Toyota Hilux Surf. Нестабильная работа мотора
Однажды мы встречались с админом форума компании Легион-Автодата Владимиром Петровичем, как говорится, «вживую». Интересно поговорили. И он мне сказал фразу, смысл которой сначала совсем не уловил, слишком мудрёно, и только потом, осмыслив, понял:
Технология авторемонта — это совокупность социальных, технологических, финансовых и хозяйственных процессов, направленных для оказания высококачественных услуг населению в области диагностики и ремонта автомобилей.
Заинтересовало. Решил поискать в Интернете: «А что по этому поводу говорят?».
Но сжатого пояснения, как выше, не нашёл: есть статьи, которые отнесены в раздел «Технологии авторемонта», есть мероприятия под таким названием и всё.
В рабочее время, проводя диагностику и ремонт авто, иногда в голове всплывало это определение, и думал: «А ведь то, чем я сейчас занимаюсь, и есть «технология авторемонта».
Но в это определение (потом посоветую), надо бы обязательно добавить слово «передовое», то есть, «современное, в духе времени», и тогда определение стало бы полным, исчерпывающим. «Передовое» — это, как вы понимаете, «на шаг выше», чем было или «лучше, быстрее и качественнее, чем вчера». Приведу пример для наглядности.
Toyota Surf
«Неустойчивый ХХ, нестабильная работа мотора, плохой разгон — почему так? Не нравится…»
Не дословно передал претензии клиента к своему авто, но смысл сохранил.
Автомобиль в типичном состоянии для своего года выпуска:
На что обычно думают, на какую причину при таком наборе претензий?
Обязательно на соотношение «воздух-топливо»…
Более продвинутые товарищи не преминут шагать с духом времени — подключат сканер и постараются прочитать коды неисправностей. Но окажется, что ошибок в памяти бортового компьютера нет, и тогда для определённой категории автодиагностов начинается самое страшное под названием «неизвестность». И начинаются «танцы с бубном».
Для непосвящённого клиента этот таинственный обряд выливается в предложение «поменять вот это…», или «надо заменить вон ту штуку …», так как автомастер в тупике и совершенно не знает с какой стороны подойти к неисправности, он чувствует, что неисправность где-то есть и, возможно, где-то рядом, но определить её не в состоянии.
Это относится не только к описываемой неисправности, почитайте интернеты, там много подобных печальных исповедей клиентов автосервисов.
Автодиагносты организуют проведение диагностики авто самыми разными способами и вариантами, у каждого свой стиль, своё понятие и понимание.
Я же, убедившись, что в памяти ошибок нет, перехожу к т.н. «текущим параметрам». И сопоставляя эти параметры, отбрасывая второстепенное и выводя на первый план главное, перехожу к проверке:
Фото 1 — этот пик на осциллограмме показывает наиболее высокую компрессисю
Фото 2: этот пик на осциллограмме показывает более низкое значение компрессии.
А вот реальные показания компрессии на этом двигателе:
Скажу несколько обязательных слов «о компрессии» и о «степени сжатия», так как их постоянно путают и считают, что первое и второе понятия — одинаковые.
Это не так.
Компрессия — это максимальное давление воздуха в камере сгорания в конце такта сжатия.
Степень сжатия двигателя — это отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания.
Как видите, это совершенно разные вещи, и если человек их путает, то ему совсем необязательно заниматься вопросами диагностики и ремонта автомобилей: не зная основ, дорога в автодиагностику дальше будет ошибочной.
А подобные знания, которые «не совсем знания», всегда приводят к «устранению неисправности путём блочной замены того или иного датчика, узла или агрегата», и в дальнейшем плодят многочисленные, гневные посты на технических форумах, из-за чего другие — честные, авторитетные и вменяемые автодиагносты ставятся под подозрение.
Немного подробнее:
— в конце такта сжатия в цилиндре создаётся определённое давление
— эта величина зависит как от условий теста, так и от технического состояния двигателя
— по этой величине можно с определённой долей уверенности рассуждать о состоянии мотора, степени его износа или каких-то других показателей
Давно известно, что «величина компрессии в цилиндрах может отличаться друг от друга на величину около 1 кг\см2».
Если отличие более высокое, то это говорит о степени износа цилиндро-поршневой группы, и даёт основания провести более вдумчивые тесты при помощи осциллоскопа, то есть, «заглянуть вовнутрь цилиндра при помощи электронно-оптического глаза».
И возвращаясь к началу статьи, скажу, что описанный принцип проведения диагностики мотора при помощи осциллоскопа — это и есть «передовое».
Представьте, что вместо электронных помощников использовались бы другие инструменты, например, механический компрессометр? Пришлось бы выкручивать свечи зажигания, проверять напряжение аккумуляторной батареи и так далее.
А здесь всё быстро, чётко, точно.
В наше время, при обслуживании клиентов, важно делать свою работу и качественно, и быстро. «Качество», естественно, на самом первом месте.
Так что порекомендую Владимиру Петровичу добавить в определение слово «передовое», и таким образом всё будет звучать так:
Технология авторемонта — это совокупность передовых социальных, технологических, финансовых и хозяйственных процессов, направленных для оказания высококачественных услуг населению в области диагностики и ремонта автомобилей.
Видео по проведённой диагностике:
Toyota Hilux/Surf
Интернет-портал Легион-Автодата создан для удобных покупок: автолитературы, программ для диагностики автомобиля, диагностических приборов, адаптеров elm327, автоаксессуаров и инструментов для авторемонта. Купить книги и приборы для диагностики и ремонта автомобиля Вы можете в нашем интернет магазине.
Удобно оплатить руководства по ремонту и эксплуатации выбранных Вами марок авто любой из платежных систем.
Заказать доставку автокниги почтой без предоплаты, курьером по Москве, регионам и в более 200 пунктов самовывоза по всей России.
Информация
Новости
Вышла новая книга Mitsubishi двигатели 4P10
Обновление MotorData Professional (июль 2023)
Статьи
Toyota Mark 2 Blit 1JZ-FSE 2002. Плохо заводится, система зажигания
Mitsubishi L-300, 4G-64, 1992. После переборки двигателя, высокая частота холостого хода, при движении на ХХ – глохнет Или основы диагностики на практическом примере. Часть 2
- Время работы офиса:
- Пн. — Пт. с 9 до 18 Мск +7 (916) 910-12-38 —>
- +7 (495) 107-90-37
- 8 (800) 707-90-37
- Прием заказов через
- интернет-магазин круглосуточно
- О компании
- Контакты
Мы в социальных сетях
Поделиться страницей
© 1999 — 2023 АО Легион-Автодата. Все права защищены / Политика конфиденциальности
Мы используем куки для улучшения работы сайта. Вы можете запретить обработку Cookies в настройках браузера. Оставаясь на сайте, Вы даете свое согласие с Политикой конфиденциальности