Toyota hilux surf легион автодата

Toyota Hilux Surf. Нестабильная работа мотора

Однажды мы встречались с админом форума компании Легион-Автодата Владимиром Петровичем, как говорится, «вживую». Интересно поговорили. И он мне сказал фразу, смысл которой сначала совсем не уловил, слишком мудрёно, и только потом, осмыслив, понял:
Технология авторемонта — это совокупность социальных, технологических, финансовых и хозяйственных процессов, направленных для оказания высококачественных услуг населению в области диагностики и ремонта автомобилей.

Заинтересовало. Решил поискать в Интернете: «А что по этому поводу говорят?».
Но сжатого пояснения, как выше, не нашёл: есть статьи, которые отнесены в раздел «Технологии авторемонта», есть мероприятия под таким названием и всё.

В рабочее время, проводя диагностику и ремонт авто, иногда в голове всплывало это определение, и думал: «А ведь то, чем я сейчас занимаюсь, и есть «технология авторемонта».

Но в это определение (потом посоветую), надо бы обязательно добавить слово «передовое», то есть, «современное, в духе времени», и тогда определение стало бы полным, исчерпывающим. «Передовое» — это, как вы понимаете, «на шаг выше», чем было или «лучше, быстрее и качественнее, чем вчера». Приведу пример для наглядности.

Toyota Surf
«Неустойчивый ХХ, нестабильная работа мотора, плохой разгон — почему так? Не нравится…»
Не дословно передал претензии клиента к своему авто, но смысл сохранил.
Автомобиль в типичном состоянии для своего года выпуска:

На что обычно думают, на какую причину при таком наборе претензий?
Обязательно на соотношение «воздух-топливо»…

Более продвинутые товарищи не преминут шагать с духом времени — подключат сканер и постараются прочитать коды неисправностей. Но окажется, что ошибок в памяти бортового компьютера нет, и тогда для определённой категории автодиагностов начинается самое страшное под названием «неизвестность». И начинаются «танцы с бубном».

Читайте также:  Пикап девочек на пляже

Для непосвящённого клиента этот таинственный обряд выливается в предложение «поменять вот это…», или «надо заменить вон ту штуку …», так как автомастер в тупике и совершенно не знает с какой стороны подойти к неисправности, он чувствует, что неисправность где-то есть и, возможно, где-то рядом, но определить её не в состоянии.
Это относится не только к описываемой неисправности, почитайте интернеты, там много подобных печальных исповедей клиентов автосервисов.

Автодиагносты организуют проведение диагностики авто самыми разными способами и вариантами, у каждого свой стиль, своё понятие и понимание.

Я же, убедившись, что в памяти ошибок нет, перехожу к т.н. «текущим параметрам». И сопоставляя эти параметры, отбрасывая второстепенное и выводя на первый план главное, перехожу к проверке:

Фото 1 — этот пик на осциллограмме показывает наиболее высокую компрессисю

Фото 2: этот пик на осциллограмме показывает более низкое значение компрессии.

А вот реальные показания компрессии на этом двигателе:

Скажу несколько обязательных слов «о компрессии» и о «степени сжатия», так как их постоянно путают и считают, что первое и второе понятия — одинаковые.
Это не так.

Компрессия — это максимальное давление воздуха в камере сгорания в конце такта сжатия.
Степень сжатия двигателя — это отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания.

Как видите, это совершенно разные вещи, и если человек их путает, то ему совсем необязательно заниматься вопросами диагностики и ремонта автомобилей: не зная основ, дорога в автодиагностику дальше будет ошибочной.

А подобные знания, которые «не совсем знания», всегда приводят к «устранению неисправности путём блочной замены того или иного датчика, узла или агрегата», и в дальнейшем плодят многочисленные, гневные посты на технических форумах, из-за чего другие — честные, авторитетные и вменяемые автодиагносты ставятся под подозрение.

Читайте также:  City car driving мод toyota hilux

Немного подробнее:
— в конце такта сжатия в цилиндре создаётся определённое давление
— эта величина зависит как от условий теста, так и от технического состояния двигателя
— по этой величине можно с определённой долей уверенности рассуждать о состоянии мотора, степени его износа или каких-то других показателей
Давно известно, что «величина компрессии в цилиндрах может отличаться друг от друга на величину около 1 кг\см2».
Если отличие более высокое, то это говорит о степени износа цилиндро-поршневой группы, и даёт основания провести более вдумчивые тесты при помощи осциллоскопа, то есть, «заглянуть вовнутрь цилиндра при помощи электронно-оптического глаза».

И возвращаясь к началу статьи, скажу, что описанный принцип проведения диагностики мотора при помощи осциллоскопа — это и есть «передовое».

Представьте, что вместо электронных помощников использовались бы другие инструменты, например, механический компрессометр? Пришлось бы выкручивать свечи зажигания, проверять напряжение аккумуляторной батареи и так далее.
А здесь всё быстро, чётко, точно.

В наше время, при обслуживании клиентов, важно делать свою работу и качественно, и быстро. «Качество», естественно, на самом первом месте.

Так что порекомендую Владимиру Петровичу добавить в определение слово «передовое», и таким образом всё будет звучать так:
Технология авторемонта — это совокупность передовых социальных, технологических, финансовых и хозяйственных процессов, направленных для оказания высококачественных услуг населению в области диагностики и ремонта автомобилей.

Видео по проведённой диагностике:

Источник

Toyota Hilux/Surf

Книга Toyota HiLux с 2015 дизель, рестайлинг с 2017 и 2020, электросхемы, каталог з/ч. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Профессионал. Легион-Автодата

Интернет-портал Легион-Автодата создан для удобных покупок: автолитературы, программ для диагностики автомобиля, диагностических приборов, адаптеров elm327, автоаксессуаров и инструментов для авторемонта. Купить книги и приборы для диагностики и ремонта автомобиля Вы можете в нашем интернет магазине.
Удобно оплатить руководства по ремонту и эксплуатации выбранных Вами марок авто любой из платежных систем.
Заказать доставку автокниги почтой без предоплаты, курьером по Москве, регионам и в более 200 пунктов самовывоза по всей России.

Читайте также:  Лучший форд пикап внедорожник

Информация

Новости

Вышла новая книга Mitsubishi двигатели 4P10

Вышла новая книга Mitsubishi двигатели 4P10

Обновление MotorData Professional (июль 2023)

Обновление MotorData Professional (июль 2023)

Статьи

Toyota Mark 2 Blit 1JZ-FSE 2002. Плохо заводится, система зажигания

Toyota Mark 2 Blit 1JZ-FSE 2002. Плохо заводится, система зажигания

Mitsubishi L-300, 4G-64, 1992. После переборки двигателя, высокая частота холостого хода, при движении на ХХ – глохнет Или основы диагностики на практическом примере. Часть 2

Mitsubishi L-300, 4G-64, 1992. После переборки двигателя, высокая частота холостого хода, при движении на ХХ – глохнет Или основы диагностики на практическом примере. Часть 2

Страна Мастеров

MotorData Professional

  • Время работы офиса:
  • Пн. — Пт. с 9 до 18 Мск +7 (916) 910-12-38 —>
  • +7 (495) 107-90-37
  • 8 (800) 707-90-37
  • Прием заказов через
  • интернет-магазин круглосуточно
  • О компании
  • Контакты

Мы в социальных сетях

Поделиться страницей

Visa Matercard Maestro Webmoney Qiwi Яндекс.Деньги РБК

© 1999 — 2023 АО Легион-Автодата. Все права защищены / Политика конфиденциальности
Мы используем куки для улучшения работы сайта. Вы можете запретить обработку Cookies в настройках браузера. Оставаясь на сайте, Вы даете свое согласие с Политикой конфиденциальности

Источник

Оцените статью
Adblock
detector