- Революционная подвеска. Лифтуем Toyota Hilux Revo 2020 правильно!
- Революционная подвеска. Лифтуем Toyota Hilux Revo 2020 правильно!
- Тойота хайлюкс передняя подвеска схема
- Видео по теме «Toyota Hilux. Передняя подвеска»
- Видео по теме «Toyota Hilux. Передняя подвеска»
- Видео по теме «Toyota Hilux. Стойка передней подвески»
- Видео по теме «Toyota Hilux. Передняя подвеска»
Революционная подвеска. Лифтуем Toyota Hilux Revo 2020 правильно!
Революционная подвеска. Лифтуем Toyota Hilux Revo 2020 правильно!
У нас завершился проект комплексной доработки новенького пикапа Тойота Хайлюкс Рево 2020 года выпуска. Объем работ и капиталовложений был колоссальный! Но главная изюминка этой масштабной стройки, безусловно, в лифте подвески для установки 35″ колес, причем нетипичным и небюджетным способом! Но обо всем по порядку.
Как известно, традиционный подход в лифтинге независимой подвески подразумевает установку «усиленных» упругих элементов, которые за счет своей бОльшей жесткости задирают рычаги домиком. В статике все выглядит внушительно, большое колесо не задевает, весьма дешево и сердито. Если бы не одно, а то и два «но»!
Поставив автомобиль, что называется, на цыпочки, просто выбирается ход подвески вниз, и в динамике это сказывается не лучшим образом — вот колесо пошло вверх, преодолев зону покоя, в котором не задевало, а дальше. А дальше упирается в арки, от которых мы отходили подальше за счет лифта. Что делать? Очевидно, перемещать отбойники, чтобы колесо не шоркало сверху. То есть зажимать ход подвески. А ходы эти ой как нужны не бездорожье! Кроме того, задранные рычаги практически не имеют хода вниз, что не лучшим образом сказывается на управляемости. Это первое. Ну а второе — запредельные углы работы шрусов, рулевых тяг и прочих элементов подвески и трансмиссии будут явно не в плюс надежности и живучести. А как тогда надо?
Наиболее правильный способ задрать подвеску для огромных колес не в ущерб ресурсу — это так называемый «тайский» вариант лифта независимой подвески. Хитрость в том, что в этом случае применяется подрамник, который опускает вниз нижние рычаги вместе с редуктором и приводами, оставляя на месте верхнюю часть с рычагами, шаровыми и рулевым управлением! Вся подвеска как бы растягивается вниз на ту величину лифта. которая нужна. В результате все остается условно штатным, в «заводских» допусках, углах и нагрузках. Да что там, даже сход-развал выставляется четко в номинал! Мы успешно обкатали такой вариант на шоу-каре Mitsubishi L200 нашего директора, который используется ежедневно!
При всех прелестях лифта подрамником, есть существенный минус — дорого, очень дорого. В данном случае использовался лифт-комплект, заказанный в США. Подрамник для переноса редуктора и осей нижних рычагов и специальные «удлиненные» кулаки.Готового решения именно для Hilux Revo выпуска 2020 еще пока не появилось, потому пришлось брать комплект от близкого заокеанского родственника — от Toyota Tacoma. Хоть эти пикапы имеют общие фамильные черты, но есть различия, особенно в ширине балки с рычагами. В результате нам пришлось серьезно переделывать подрамник под наш свеженький Хайлюкс.
При полном ребилде подвески с нуля, нам пришлось установить верхние отбойники, которые отсутствовали в конструктиве пикапа. Кроме того, переделали крепление стабилизатора к раме. Пружины и амортизаторы — Ironman. Суммарный лифт передней подвески получился рекордные 4 дюйма! При этом, повторимся, углы работы подвески и шрусов, а главное — ресурс, остались условно штатными!
Дополнительно были придуманы и изготовлены продольные распорки между рамой и подрамником, чтобы снять возросшую нагрузку с удлинившегося узла. Так же, с учетом нового подрамника пришлось дорабатывать алюминиевую переднюю защиту Rival.
С задней рессорной подвеской все проще. Вначале мы поставили проставки с удлиненными стремянками и амортизаторы Ironman Pro, но после монтажа огромного количества дополнительного оборудования пришлось полностью поменять рессоры на усиленные для такой нагрузки.
Правильная подвеска с внушительным лифтом 4 дюйма — это недешевая, но обоснованная инвестиция в надежность и ресурс легендарного пикапа от Тойоты, сменившего стоковые 29″ тапочки на полноценные 35″ катки. По сравнению с традиционным лифтом подвески с задиранием рычагов, тайский рецепт с подрамником дает существенный выигрыш в ходимости и беспроблемности. Ну а что еще нужно от легенды?
Тойота хайлюкс передняя подвеска схема
Снятие и установка ступицы переднего колеса. 1 — приводной вал, 2 — датчик частоты вращения колеса, 3 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости, 4 — наконечник рулевой тяги, 5, 6 — шплинт, 7 — болт ступицы, 8 — тормозная трубка, 9 — тормозной суппорт, 10 — тормозной диск, 11 — стопорный колпачок контргайки, 12 — колпачок для консистентной смазки, 13 — сальник, 14 — поворотный кулак, 15 — кольцевое уплотнение, 16 — грязезащитный щиток, 17 — держатель подшипника, 18 — сальник, 19 — ступица. Примечание: при сборке, на поверхности, указанные стрелками, нанесите консистентную смазку.
Ступица переднего колеса и поворотный кулак
— Установка производится в порядке, обратном снятию.
— Моменты затяжки указаны в тексте.
— Проверьте датчики частоты вращения колеса.
— Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте углы установки передних колес.
1. Снимите переднее колесо.
Легкосплавные диски. 121 Н м
2. Отсоедините кронштейн крепления тормозного шланга к поворотному кулаку.
1. С помощью отвертки и молотка извлеките внутренний сальник.
1. С помощью стержня из мягкого металла и молотка установите новое кольцо подшипника.
Примечание: не повредите кольцо.
Видео по теме «Toyota Hilux. Передняя подвеска»
К чему приводит неправильный лифт передней независимой подвески Toyota HiLux 2007. Bump Steer effect Установка лифт подвески Tough Dog на Hilux и замена ступичного подшипника Лифт подвески на Toyota Hilux Pick UpСнятие и установка ступицы переднего колеса. 1 — приводной вал, 2 — датчик частоты вращения колеса, 3 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости, 4 — наконечник рулевой тяги, 5, 6 — шплинт, 7 — болт ступицы, 8 — тормозная трубка, 9 — тормозной суппорт, 10 — тормозной диск, 11 — стопорный колпачок контргайки, 12 — колпачок для консистентной смазки, 13 — сальник, 14 — поворотный кулак, 15 — кольцевое уплотнение, 16 — грязезащитный щиток, 17 — держатель подшипника, 18 — сальник, 19 — ступица. Примечание: при сборке, на поверхности, указанные стрелками, нанесите консистентную смазку.
Ступица переднего колеса и поворотный кулак
— Установка производится в порядке, обратном снятию.
— Моменты затяжки указаны в тексте.
— Проверьте датчики частоты вращения колеса.
— Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте углы установки передних колес.
1. Снимите переднее колесо.
Легкосплавные диски. 121 Н м
2. Отсоедините кронштейн крепления тормозного шланга к поворотному кулаку.
1. С помощью отвертки и молотка извлеките внутренний сальник.
1. С помощью стержня из мягкого металла и молотка установите новое кольцо подшипника.
Примечание: не повредите кольцо.
Видео по теме «Toyota Hilux. Передняя подвеска»
К чему приводит неправильный лифт передней независимой подвески Toyota HiLux 2007. Bump Steer effect Установка лифт подвески Tough Dog на Hilux и замена ступичного подшипника Лифт подвески на Toyota Hilux Pick UpСнятие и установка стойки передней подвески. 1 — стойка передней подвески в сборе, 2 — стойка стабилизатора, 3 — кронштейн крепления стабилизатора, 4 — стабилизатор поперечной устойчивости, 5 — втулка, 6 — гайка штока амортизатора, 7 — шайба, 8 — подушка, 9 — верхняя опора стойки, 10 — пружина, 11 — амортизатор.
— Установка производится в порядке, обратном снятию.
— Моменты затяжки указаны в тексте.
— Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте углы установки передних колес.
— Проверьте датчики частоты вращения колес.
1. Снимите переднее колесо.
Легкосплавные диски. 121 Н м
2. Отверните гайки и отсоедините стойку стабилизатора поперечной устойчивости от поворотного кулака.
Примечание: если шаровой шарнир проворачивается вместе с гайкой, затяните гайку, удерживая палец шарнира шестигранным ключом.
1. Выпрессуйте втулку, как показано на рисунке.
2. Запрессуйте новую втулку. Примечание: не допускайте попадания на втулку консистентной смазки или масла.
1. Установите пружину на стойку, а) Используя специнструмент, сожмите пружину.
• Не закрепляйте специнструмент за верхний и нижний витки пружины.
— Не сжимайте витки пружины больше, чем это необходимо.
Видео по теме «Toyota Hilux. Стойка передней подвески»
замена амортизаторов toyota prado 120 Замена амортизаторов , перед 1ч . Замена передних стояк на Toyota Hilux Surf KZN 185/1 KZ-TEПередняя зависимая рессорная подвеска
1 — рессора;
2 — хомут;
3 — балка моста;
4 — амортизатор;
5 — стремянка;
6 — эластичная опора;
7 — ступица колеса;
8 — качающаяся серьга
Такая подвеска устанавливалась на 4Runner 1-ого поколения с 84 по 86 г, а так же на Hilux 1-ого, 2-ого и 3-его поколений. У данной подвески есть две основные модификации – со стабилизатором поперечной устойчивости и без него, которые практически не видоизменялись. У обеих модификаций рессоры штатно расположены над мостом (SPOA). Серьга передней рессоры штатно располагается позади моста. Данную подвеску очень часто используют для установки на IFS модели 4Раннеров или Сурфов 2-ого поколения.
Передняя независимая торсионная подвеска
1 — ступица колеса;
2 — приводной вал;
3 — нижний поперечный рычаг;
4 — верхний поперечный рычаг;
5 — амортизатор;
6 — стабилизатор поперечной устойчивости;
7 — передний дифференциал;
8 — продольный торсион;
9 — подрамник
Эта подвеска одна из самых распространённых – двух рычажная, с регулировкой поперечного и продольного наклона (camber/caster). Использовалась на 4Runner и Hilux Surf 1-ого и 2-ого поколений, а так же на пикапах Hilux и Tacoma 1-ого 2-ого и 3-его поколений. Торсион напрягает верхний рычаг и идет вдоль верхней кромки рамы, что полностью защищает его от ударов о грунт. У этой подвески имеется модификация для применения на 2WD версии платформы (2-ое поколение 4Runner и Surf; 2-ое и 3-ее поколение Hilux и Tacoma). Торсион, в данном случае, напрягает нижний рычаг и доступен для ударов.
Передняя независимая пружинная подвеска
1 — верхний поперечный рычаг
2 — амортизатор
3 — пружина
4 — приводной вал
5 — рулевая тяга
6 — нижний поперечный рычаг
Такая подвеска устанавливалась на 3-ем, 4-ом и 5-ом поколениях 4Runner (и до 4 поколения Surf). По своей конструкции схожа с торсионной. Так же устанавливалась на 3-ее, 4-е и 5-ое поколения Tacoma и Hilux. Очень хорошая и надёжная подвеска. Помимо этого, такая же подвеска устанавливается на LC Прадо. Как и торсионная, эта подвеска имеет модификацию для 2WD моделей (4Runner, Surf, Tacoma, Hilux).
Задняя зависимая рессорная подвеска
1 — рессора;
2 — хомут;
3 — балка моста;
4 — амортизатор;
5 — стремянка;
6 — эластичная опора;
7 — ступица колеса;
8 — качающаяся серьга
В основном такой подвеской оборудовались все поколения пикапов – Tacoma и Hilux . Исключение составляют лишь 4Runner (Surf) с рессорной передней подвеской (до 86г.), и крайне редко встречающаяся модель 4Runner c торсионной IFS. Модернизировалась со сменами поколения платформы.
Задняя зависимая пружинная подвеска
1 — витая пружина;
2 — верхний продолльный рычаг;
3 — нижний продольный рычаг;
4 — балка моста;
5 — амортизатор;
6 — ступица колеса;
7 — стабилизатор поперечной устойчивости;
8 — поперечный рычаг (тяга Панара)
Самая распространённая подвеска для моделей семейства. Всегда оборудована стабилизатором поперечной устойчивости и поперечной реактивной тягой (тяга Панара). Устанавливалась на 2-ое, 3-ее и 4-ое поколения 4Runner и Hilux Surf. Модернизировалась со сменами поколения платформы. Продолжает устанавливаться на 5-ом поколении 4Runner и Hulix Surf.
Снятие и установка ступицы переднего колеса. 1 — приводной вал, 2 — датчик частоты вращения колеса, 3 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости, 4 — наконечник рулевой тяги, 5, 6 — шплинт, 7 — болт ступицы, 8 — тормозная трубка, 9 — тормозной суппорт, 10 — тормозной диск, 11 — стопорный колпачок контргайки, 12 — колпачок для консистентной смазки, 13 — сальник, 14 — поворотный кулак, 15 — кольцевое уплотнение, 16 — грязезащитный щиток, 17 — держатель подшипника, 18 — сальник, 19 — ступица. Примечание: при сборке, на поверхности, указанные стрелками, нанесите консистентную смазку.
Ступица переднего колеса и поворотный кулак
— Установка производится в порядке, обратном снятию.
— Моменты затяжки указаны в тексте.
— Проверьте датчики частоты вращения колеса.
— Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте углы установки передних колес.
1. Снимите переднее колесо.
Легкосплавные диски. 121 Н м
2. Отсоедините кронштейн крепления тормозного шланга к поворотному кулаку.
1. С помощью отвертки и молотка извлеките внутренний сальник.
1. С помощью стержня из мягкого металла и молотка установите новое кольцо подшипника.
Примечание: не повредите кольцо.