Toyota hilux 6×6 arctic trucks

Toyota hilux 6×6 arctic trucks

Такая техника — редкость в средней полосе России. Эти Hilux вовсе не тюнинг-кары, а инструменты для выполнения серьезных задач. На двоих у них десять колес и зашкаливающая за пятнадцать миллионов рублей цена. Закапываем всё это в снег.

Дуга на кузове и лебедка — допоборудование. Средний чек на установку различных допов составляет 400 тысяч рублей. А вообще, компания готова выполнить любое ­пожелание заказчика ­касательно допов. Дополнительную раму для версии 6×6 поставляют из Норвегии. Ее приваривают к штатной раме пикапа уже в Красноярске.

Для чего и почему

Всё началось в 1990 году, когда исландская компания Arctic Trucks стала дорабатывать внедорожники для суровых условий эксплуатации. Российское представительство с собственным производством в Красноярске работает уже более семи лет; сейчас в компании трудятся 24 специалиста, за прошедшие годы подготовлено свыше тысячи машин.

Красноярск выбран неслучайно: собранные машины продают, в основном, на Урал и в Западную Сибирь. Они работают на урановых рудниках и месторождениях на Ямале — там, где дешевые понты мигом околевают на лютом морозе. На первом плане — функциональность, грузоподъемность и внедорожные возможности. Ведь, случись что на зимнике, добраться на помощь сможет только специально подготовленный автомобиль.

В салоне шестиколесника всё знакомо по обычному Hilux. Лишь на передней панели появились клавиши блокировок.

На центральной консоли — клавиша включения компрессора пневматических блокировок. Пневматические блокировки переднего дифференциала и дифференциалов второй и третьей осей расположены по левую руку водителя.

Arctic Trucks — это комплектация пикапа, а не набор отдельных технических решений. Представители компании настаивают именно на термине «комплектация». Купить такой автомобиль удастся только у дилеров Тойоты. Например, в Москве есть два центра, где можно заказать подобную машину. Тойотовская гарантия на «арктические» пикапы тоже действует. И только дилеру доставят требуемые детали по запросу. Компоненты под брендом AT нельзя купить отдельно и установить на машину своими силами. Это сделано намеренно, чтобы не плодить «колхозный тюнинг». Так что, на плановое обслуживание или ремонт придется ездить исключительно к официальным дилерам.

Выбор инструментов

Пикапы Arctic Trucks существуют в нескольких версиях: AT33, AT35, AT37 и AT38. Числа означают внешний диаметр колес в дюймах, под него рассчитаны элементы конструкции — как установленные производителем, так и замененные в процессе подготовки машины. Наиболее популярна версия AT35 — на нее приходится до 90% продаж. Белый пикап как раз такой.

«Лифт» передней подвески — 45 мм, такой же, как у четырехколесника. На машине установлены амортизаторы Fox и пружины Eibach. Колесные диски — собственная ­разработка компании. Шестиколесник может взять на борт больше двух тонн груза.

Под капотом сделали гнездо для подкачки шин. Компрессор расположен справа, за решеткой радиатора.

Помимо 35‑дюймовых колес (шины Yokohama Geolander I/T G072 размерности 35×12,5 дюйма и литые 17‑дюймовые диски) здесь лифтованная на 45 мм подвеска, усиленные кронштейны крепления кузова к раме, расширители колесных арок и нарядные брызговики. Амортизаторы, пружины и тормоза — стандартные.

Читайте также:  Тюнинг mitsubishi l200 2019

Синяя машина — настоящий heavy metal и по виду, и по сути. Это первый Hilux нового поколения, который собрали в России из компонентов AT. Подготовка шестиколесника потребовала удлинения штатной рамы: к заводской приваривается еще одна — ее поставляют из Норвегии, это собственная разработка компании. Подвеска тоже переработана и дополнена усиленными пружинами и амортизаторами. «Лифт» скромный — те же 45 мм.

Доработки четырехколесника — лифтованная на 45 мм подвеска, расширители колесных арок, огромные колёса и усиленные передние кронштейны крепления кузова к раме.

Постройка трехосного автомобиля занимает примерно три месяца. Двухосник подготовят за три недели. Еще три недели необходимо на получение регистрационных документов. Клиент получает машину уже с номерами: все изменения в конструкции оформляются официально.

Кто не спрятался, я не виноват

В городе я ездил только на четырехколесной машине, но даже на ней нужно быть постоянно начеку. Из-за высокой посадки обзор назад сильно ограничен. А к поведению пикапа на огромных «катках» надо привыкать. На них скользко, особенно в самом конце замедления. Кажется, что уже остановился, но нет — автомобиль чуть скользнул вперед. Поэтому тормозить нужно с запасом. И плавно работать рулем, потому как «катки» не любят резких движений. Оттого кажется, что рулевое управление излишне вялое.

В ходовой части применили продольные рычаги. В задней подвеске установлены усиленные пружины и амортизаторы, а вот тормозá на всех осях стандартные.

Рвать со светофоров? На такой солидной машине этого делать не хочется. Штатного 177‑сильного дизеля, работающего в паре с 6-ступенчатым автоматом, хватает для уверенного движения в потоке. При резком нажатии на газ колёса срываются в пробуксовку. Стихия «арктики» — грунтовка и снег.

В глубоком снегу автомобиль охотно раскрывает свои достоинства. Он легко режет целину, играючи переползает через высокие снежные брустверы. Там, где обычный пикап застрял бы, этот проезжает как ни в чем не бывало.

Для защиты моторного отсека используют стальной лист толщиной 6 мм. У четырехколесного пикапа защита стандартная.

Шестиколесник — и вовсе танк! Я знал, что на заметенной снегом дорожке разбросаны старые шины, и намеренно направил его туда. Так вот, ни глубокого снега, ни шин этот Hilux не замечает. Вообще! Он просто идет напролом, иногда чуть покачиваясь. А ведь я даже не трогал клавиши блокировок. Но когда снег стал совсем глубоким, пришлось-таки заблокировать задние мосты (звучит непривычно, правда?).

По целине Hilux шел словно по асфальту — и не зарылся. Ощущение, что проедешь где душе угодно, рождает чувство детской радости и вседозволенности. Погоняв пикап, накатавшись вдоволь, хочешь поставить трехосник в свою «ракушку» и любовно полировать борта каждый день.

Жаль, не влезет: длина машины — больше шести метров! Да и цена шокирует: 11 675 000 рублей… Об этой машине можно мечтать и утешаться мыслью, что это всё же спецтехника, созданная для серьезной работы.

Читайте также:  Пикап внедорожник в гта 5

Двухосный Hilux доступнее — 3 500 000 рублей. И он — отличный помощник обеспеченным охотникам и рыболовам. ­Привезет, куда надо, и вывезет всё, что им потребуется. Размер позволяет.

На производство шестиколесного пикапа уходит от двух с половиной до трех месяцев. Четырехколесный вариант подготовят за три недели.

Технические характеристики Toyota Hilux:

Стандартная версия Arctic Trucks АТ35 4×4 Arctic Trucks АТ35 6×6

Длина / ширина / высота / база:

5330 / 1855 / 1815 / 3085 мм 5330 / 1995 / 1870 / 3085 мм 6150 / 1995 / 1870 / 3085 / 1000* мм

Двигатель: дизельный, P4, 16 клапанов, 2755 см³; 130 кВт / 177 л.с. при 3400 об/мин; 450 Нм при 1600–2400 об/мин

265/60 R18 315/70 R17 315/70 R17

Топливо / запас топлива: ДТ/80 л

Расход топлива: смешанный цикл

8,5 л / 100 км 9,6 л / 100 км н.д.

Трансмиссия: полный привод; А6

Источник

Toyota hilux 6×6 arctic trucks

The Arctic Trucks AT44 6X6 was first used in Antarctica during the season 2010/11. It has been used as a supporting vehicle in large expeditions and has crossed Antarctica several times. This vehicle is street legal in Iceland.
The AT44 6X6 has proved to be a reliable and efficient choice for complicated tasks. Its main advantage are:

  • Total weight 3.5-5 ton
  • Unique load capabilities
  • Greater capabilities in the snow
  • More range capabilities
  • Less fuel consumption than comparable vehicles

Measurements

  • Length: 6060 mm
  • Width: 2300 mm
  • Height: 2145 mm
  • Wheelbase: 3080 mm/ 1200 mm
  • Ground clearance – under body: 370 mm
  • Ground clearance – mid vehicle: 480 mm

Technical Specifications:

  • Engine: 3.0L Diesel Common Rail 171hp 360 Nm
  • Compliant with EURO 5.
  • Gearbox: 5 speed automatic
  • Transfer Case: Full time High and low range (2.6:1 in low).
  • Crawler Gear: 2.6:1 in low
  • Differential locks: 100% (front/rear/rear)
  • Breaks front/rear: Disc/Drum/Drum
  • Tires: 44×18.5/15
  • Rims: Arctic Trucks 15×16”
  • Suspension: Coil / Coil / Coil
  • Fuel tanks: total 550 liters
  • Integrated compressor
  • EL: 12 V generator 960W + extra battery
  • Power outlets as requested
  • Tire pressure as low as 2 psi or 0.14 kg/cm3
  • Net weight approx. 2.600 kg.
  • Load capacity 2.000 kg.

Accessory Options:

Explore without limits

Contact

Arctic Trucks,
Unit 4a, Glebe Farm Business Park, Horley
OX15 6BN.
+44 (0)1926 937222
info@arctictrucks.com

Connect with us

Currently Viewing Global Site, Change

*We, Arctic Trucks Limited (trading as Arctic Trucks) and our authorised dealers will hold your information. We may share your information with other group companies and business partners in order to provide you with information about our products, keep you up to date with the latest company news and also send information for services relating you your vehicle or for the purposes of carrying out customer satisfaction surveys. We or they would like to contact you by post, telephone and/or SMS to let you know about other products, services and special offers that may be of interest to you. If you do not wish to hear about these, please advise us on dataprotection@arctictrucks.com. You also have the right to require us to correct any inaccuracies in your information.

Читайте также:  Тойота ленд крузер 70 пикап технические характеристики

Источник

Arctic Trucks Hilux 6×6

Arctic trucks converts Toyota Hilux pickups into 6×6 vehicles. The 6-wheel drive conversion are offered for polar expedition vehicles and more regular off-road vehicles.

Table of contents

Arctic Trucks

Hilux 6x6 expedition vehicle

Over the years, Arctic Trucks did build a number of Toyota Hilux 6×6 conversions. Most of these conversions have been built for use on snow in Iceland and the South pole. By using the typical 38” and 44” low pressure tyres, these vehicles have a very low ground pressure. Beside these Arctic exploration vehicles, Arctic Trucks did build a number of Hilux 6×6 conversions on 33” and 35” off-road tyres.

At least 8 Hilux 6×6 vehicles are in use on bases in Antarctica (according to Arctic Trucks). Each vehicle was custom build. Due to the low temperatures and the availability of fuel, the vehicles do use jet fuel mixed with lubricants.

6×6 Conversion

rear suspension

Frame

A large part of the frame is replaced by a new stronger frame during the conversion. Only the front part of the frame is original.

Axles + suspension

The rear axles have a custom 4-link type suspension with heavy duty coil springs and high performance shock absorbers. This rear suspension should have a limited self-steering during cornering, thanks to the axle location around a central point in between the rear axles.

The front suspension is modified

6×6 drive

The engine, gearbox and transfer-case are stock. All vehicles do have a diesel engine. Arctic trucks does offer diff locks on all 3 axles and the transfer case inside the second axle.

A transfer case mounted inside the second axle, splits the power between the 2 rear axles (60/40 split).

Some sources claim the first 6×6 was built as a demo vehicle for Army customers in the north of Europe. These first conversions did have leaf springs on the rear axles.

Specifications

This are the specification for the Hilux 6×6 on 35” tyres, build by Arctic Trucks Russia.

  • Wheelbase: 1-2: 3085 mm, 2-3 1000 mm
  • Lenght: 6150 mm (5330 for 4×4)
  • With: 1995 mm
  • Heigh: 1870 mm
  • weight: 2600 kg (2350 for 4×4)
  • Website: http://arctictrucks.com/
  • Website 6×6: http://arctictrucks-professional.com/?PageID=4796
  • Youtube channel
  • Blog: https://www.arctictrucks-experience.com/building-a-6×6/
  • Testdrive: https://www.topgear.com/car-news/first-drive-toyota-hilux-6×6
  • Testdrive by motor.ru (Russian text)

Image credit: arctictrucks-professional.com

Image credit: https://www.arctictrucks-experience.com/

Image credit: motor.ru

The build of an expedition vehicle

An older 6×6 conversion (2009)

The vehicle in this video is probably the oldest 6×6 conversion by Artic Trucks.

Image credit: Pickup Systems Twitter

Источник

Оцените статью
Adblock
detector