- Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) — механическаячасть
- Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) — механическая часть Toyota Hilux
- Видео по теме «Toyota Hilux. Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) — механическаячасть»
- Engine Toyota 2KD-FTV
- Specifications
- Disadvantages of the 2KD-FTV engine
- Двигатель 2KD-FTV
- Технические характеристики
- Использование двигателя этой модели
- Рекомендации по эксплуатации
- Электронная система управления дизельным двигателем1KD-FTV, 2KD-FTV
- Электронная система управления дизельным двигателем 1KD-FTV, 2KD-FTV Toyota Hilux
Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) — механическаячасть
Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) — механическая часть Toyota Hilux
Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
Примечание: регулировку зазоров производите только на холодном двигателе.
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Выверните 3 болта и 2 гайки, снимите декоративную крышку двигателя.
3. Снимите промежуточный охладитель наддувочного воздуха (см. главу «Система турбонаддува»).
4. Ослабьте крышку топливозаправочной горловины.
5. Снимите топливные трубки высокого давления (см. главу «Топливная система»).
6. Снимите крышку головки блока цилиндров.
а) Отверткой извлеките уплотнения форсунок.
б) Выверните 10 болтов и 2 гайки, снимите крышку головки блока цилиндров с прокладкой.
7. Снимите форсунки (см. главу «Топливная система»).
8. Проверьте зазор в приводе клапанов, а) Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите его риску с репером.
Примечание: убедитесь, что кулачки распределительных валов привода впускных и выпускных клапанов первого цилиндра направлены вверх (толкатель ослаблен).
б) Проверьте зазор в приводе клапанов, отмеченных на рисунке. Плоским щупом измерьте зазор между толкателем клапана и затылком кулачка распределительного вала. Запишите результаты измерения клапанного зазора, которые не соответствуют техническим данным. Эти записи будут использованы для определения толщины нового толкателя.
Зазоры в приводе клапанов (на холодном двигателе):
впускной клапан. 0,20 — 0,30 мм
выпускной клапан. 0,35 — 0,45 мм
б) Снимите ремень привода навесных агрегатов.
Примечание: перед снятием ремня ослабьте четыре гайки крепления вентилятора системы охлаждения.
в) Снимите шкив привода вентилятора.
г) Снимите крышку ремня привода ГРМ.
д) Снимите ремень привода ГРМ.
е) Снимите зубчатый шкив привода распределительного вала.
з) Снимите заднюю крышку ремня привода ГРМ.
и) Снимите распределительные валы привода впускных и выпускных клапанов.
к) Снимите толкатели, л) Подберите новые толкатели.
— Микрометром определите толщину снятого толкателя.
— Вычислите толщину нового толкателя так, чтобы зазор в приводе клапанов был в пределах рекомендуемого.
N — толщина нового толкателя,
Т — толщина снятого толкателя,
А — измеренный зазор в данном клапане.
Примечание: толкатели выпускаются 35 размеров с шагом 0,02 мм толщиной от 5,06 мм до 5,74 мм. Обозначение толщины толкателя выбито на его внутренней стороне. 10. Установка деталей производится в последовательности, обратной снятию.
Видео по теме «Toyota Hilux. Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) — механическаячасть»
Land Cruiser Prado 120 дизель. Замена ремня ГРМ (ТНВД) и водяного насоса. Заметки.Привод турбокомпрессора 2KD-FTV
TOYOTA LAND CRUISER PRADO DiZEL 3.0L
Engine Toyota 2KD-FTV
The 2.5-liter Toyota 2KD-FTV engine has been produced since 2001 at the company’s Japanese plant and is used in large Hilux pickups, Fortuner and 4Runner SUVs, and Innova minivans. For basic modifications of minibuses and pickups, there is an atmospheric version of 102 hp.
The engine was installed on:
- Toyota 4Runner 4 (N210) in 2002 – 2006;
- Toyota Fortuner AN60 in 2004 – 2015; Fortuner 2 (AN160) since 2015;
- Toyota Hilux 6 (N140) in 2001 – 2005; Hilux 7 (AN10) in 2005 – 2015; Hilux 8 (AN120) since 2015;
- Toyota Innova 1 (AN40) in 2004 – 2015; Innova 2 (AN140) since 2015.
Specifications
Production years | since 2001 |
Displacement, cc | 2494 |
Fuel system | Common Rail Denso |
Power output, hp | 120 – 142 |
Torque output, Nm | 325 – 343 |
Cylinder block | cast iron R4 |
Block head | aluminum 16v |
Cylinder bore, mm | 92 |
Piston stroke, mm | 93.8 |
Compression ratio | 17.4 – 18.5 |
Features | intercooler |
Hydraulic lifters | no |
Timing drive | belt and gears |
Phase regulator | VVT-i since 2013 |
Turbocharging | normal and VNT |
Recommended engine oil | 5W-30 |
Engine oil capacity, liter | 6.9 |
Fuel type | diesel |
Euro standards | EURO 2/3/4 |
Fuel consumption, L/100 km (for Toyota Hilux 2012) — city — highway — combined | 10.1 7.2 8.3 |
Engine lifespan, km | ~300 000 |
Weight, kg | 250 |
Disadvantages of the 2KD-FTV engine
- Prior to 2011, there was a problem with aluminum pistons cracking.
- Its nozzles do not digest bad fuel and can give up to 100 thousand km.
- Most often, floating engine speeds go away after adjusting valve clearances.
- This engine is prone to oil combustion due to coking and ring sticking.
- Many owners complain about its too noisy operation, strong vibrations.
Двигатель 2KD-FTV
Двигатель 2KD-FTV впервые появился в 2001 году. Он стал вторым поколением мотора 1KD-FTV. Новый двигатель получил объем 2,5 литров, что составляет 2494 кубических сантиметров, в то время как у его предшественника рабочий объем был всего лишь два литра.
Новый силовой агрегат получил цилиндры такого же диаметра (92 миллиметра), как у двухлитрового двигателя, а вот ход поршня стал больше и составил 93,8 миллиметров. Мотор комплектуется шестнадцатью клапанами, которые сконфигурированы, по ставшей уже традиционной схеме DOHC, а также турбокомпрессором, снабженным интеркулером. На сегодняшний день он является одним из самых современных дизельных силовых агрегатов, выпускаемых компанией Toyota. Конечно, этот мотор обладает более скромными динамическими характеристиками, чем 1KD-FTV, но меньшая мощность позволяет значительно снизить потребление топлива, что помогает серьезно сэкономить.
Технические характеристики
Двигатель 2KD-FTV без использования нагнетателя может развивать мощность в 101 лошадиную силу (при крутящем моменте 260 Н и 3400 об/мин). При работающей турбине мощность существенно возрастает, и составляет примерно 118 лошадиных сил (при крутящем моменте 325 Н*м). Турбина тайского производства, которая обладает функцией изменения геометрии сопла, позволяет развивать мощность более 142 лошадиных сил (при крутящем моменте 343 Н*м). Блок цилиндров этой модели двигателя изготавливается из чугуна, а масляный поддон и насос для охлаждающей жидкости выполнен из алюминиевого сплава. Мотор снабжается поршнями из специального сплава алюминия, и соединяется с шатуном при помощи поршневого пальца.
Степень сжатия мотора составляет примерно 18,5:1. Двигатель способен развивать более 4400 оборотов в минуту. Этот мотор снабжается специальной системой, обеспечивающей прямой впрыск D4-D. Характеристики 2KD-FTV практически полностью совпадают с его предшественником, разница заключается только в ходе поршня и диаметре цилиндров.
Тип | Дизельный, 16 клапанов, DOHC |
Объем | 2.5 л. (2494 см. куб.) |
Мощность | 101-142 л.с. |
Крутящий момент | 260-343 Н*м |
Степень сжатия | 18.5:1 |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 93,8 мм |
Использование двигателя этой модели
Такими моторами комплектуется масса моделей, производимых автоконцерном Toyota, среди которых:
В некоторых странах Южной и Центральной Америки этими двигателями комплектуются автомобили Toyota 4Runner до 2006 года выпуска. Кроме того, инженеры компании Toyota планируют оснастить им новую модель Kijang. За годы эксплуатации этот двигатель заслужил любовь автолюбителей по всему миру, благодаря своей надежности и хорошим динамическим характеристикам.
Рекомендации по эксплуатации
Отзывы автолюбителей говорят, что основной проблемой двигателей этой модели являются форсунки, так как они обладают не совсем удачной конструкцией. Владельцы автомобилей, снабженных этим мотором, отмечают, что менять их приходится как минимум раз в шесть лет. Из-за некачественного дизельного топлива, с высоким содержанием серы, которое реализуется во многих странах, форсунки приходится менять значительно чаще. По этой причине рекомендуется использовать только дизель высокого качества.
При эксплуатации автомобиля Toyota 2KD-FTV, по грязным ухабистым дорогам, покрытым тающим снегом, а также по трассам, посыпанным солью, защищающей от обледенения, рекомендуется регулярно проводить обслуживание двигателя. Кроме этого, стоит использовать только фирменное масло, рекомендованное производителем, несоблюдение этого простого правила, рано или поздно приведет к потере мощности двигателя, из-за чего может потребоваться ремонт.
Электронная система управления дизельным двигателем1KD-FTV, 2KD-FTV
Электронная система управления дизельным двигателем 1KD-FTV, 2KD-FTV Toyota Hilux
Выводы электронного блока управления двигателем
Таблица. Проверка сигналов на выводах электронного блока управления двигателем (HiLux 1#, 2#, 2KD-FTV).
Аккумуляторная батарея (для измерения напряжения и питания памяти ЭБУ)
Источник питания электронного блока управления
Г лавное реле системы впрыска
Через 10 с после выключения зажигания
Главное реле системы впрыска
Источник питания датчиков (особое напряжение)
Зажигание ON, педаль акселератора отпущена
Датчик положения педали акселератора
Зажигание ON, педаль акселератора полностью нажата
Датчик положения педали акселератора
Зажигание ON, педаль акселератора отпущена
Датчик положения педали акселератора (датчик определения некорректной работы)
Зажигание ON, педаль акселератора полностью нажата
Датчик положения педали акселератора (датчик определения некорректной работы)
Источник питания датчика положения педали акселератора (VPA)
Источник питания датчика положения педали акселератора (VPA2)
Холостой ход, температура воздуха на впуске 20°С
Датчик температуры воздуха на впуске
Холостой ход, температура охлаждающей жидкости 80°С
Датчик температуры охлаждающей жидкости