Ремень и зубчатые шкивы газораспределительного механизма — снятие
1. Отсоедините провод массы от аккумулятора (см. параграф 1 главы 5).
2. На моделях Highlander 2004 г. и позднее и всех моделях Lexus снимите верхнюю панель капота/отражатель коробки воздухопритока (см. главу 11).
3. На моделях Highlander 2004 г. и позднее и всех моделях Lexus снимите рычаги очистителя ветрового стекла и электродвигатель очистителя ветрового стекла (см. главу 12).
4. На моделях Highlander 2004 г. и позднее и всех моделях Lexus, снимите нижнюю панель капота (см. главу 11).
5. Отпустите гайки крепления правого переднего колеса, но пока не отвинчивайте их полностью.
6. Приподнимите передок автомобиля и установите под него надежные опоры. Затяните стояночный тормоз и установите противооткатные упоры под задние колеса. Снимите правое переднее колесо.
Внимание. Если автомобиль оснащен пневматической подвеской с электронным управлением, выключите переключатель управления высотой подвески.
7. Снимите фартук правого переднего внутреннего крыла (см. главу 11).
8. Снимите секции нижней защиты двигателя (рис. 6.З а, б).
9. Выведите поршень цилиндра N° 1 в положение ВМТ (см. параграф 3).
10. Снимите приводные ремни (см. главу 1).
11. Поддержите двигатель домкратом из-под низу и снимите реактивную тягу опоры двигателя и ее кронштейн на двигателе (рис. 16.1, е). Установите деревянную плашку на головку домкрата и не ставьте домкрат непосредственно под сливную пробку масляного поддона.
12. Снимите насос усилителя рулевого управления и расположите его в сторону, не отсоединяя от него гидравлические магистрали. Снимите кронштейн насоса усилителя рулевого управления.
13. Снимите верхнюю (№2) крышку ремня газораспределительного механизма и соответствующую прокладку (рис. 7.13)
Примечание. Высвободите жгут электропроводки над крышкой и отожмите его назад настолько, чтобы снять крышку ремня.
14. Снимите опорные кронштейны двигателя (рис. 7.14 а, б).
Рис. 7.14, а. Выверните болты и снимите дистанционный элемент опоры двигателя и боковой кронштейн с опорой кронштейна двигателя
Рис. 7.14, б. Сначала выверните болты кронштейна генератора (А) н снимите кронштейн, затем выверните болты опорного кронштейна двигателя (В) и отделите кронштейн от блока цилиндров
15. Снимите кронштейн генератора (рис. 7.14, б).
16. Посмотрите, есть ли установочные метки на ремне газораспределительного механизма. Если вы намереваетесь использовать ремень повторно, а маркировка стерта, нанесите новую (рис. 7.16).
Рас. 7.16. Если вы намереваетесь использовать ремень и дальше, а прямоугольные установочные метки не видны или отсутствуют, навесите новые
17. Выверните болт шкива коленчатого вала. Чтобы придержать двигатель от вращения, вставьте большую отвертку в зубчатый венец планшайбы или упритесь в болт гидротрансформатора. Чтобы придержать шкив, можно использовать цепной ключ. Для отпускания болта шкива используйте удлинитель и торцевую головку.
18. После отпускания болта шкива коленчатого вала положение ВМТ коленчатого вала может быть нарушено. Проверьте его и при необходимости отрегулируйте снова.
Примечание. На зубчатом шкиве ремня газораспределительного механизма, рас положенном на коленчатом вале, имеется установочная метка, которая совмещается с меткой на корпусе масляного насосе. Эти метки позволяют легко проверить выверку ВМТ даже после снятия шкива коленчатого вала и нижней крышки ремня газораспределительного механизма.
19. После вывинчивания болта снимите шкив с коленчатого вала. Шкив должен сниматься с вала усилием рук (рис. 7.19), но если он не снимается, используйте для его снятия съемник резьбового типа.
Предостережение. На используйте съемник с захватами. Его применение вызовет повреждение шкива в сборе с демпфером. Обязательно используйте надлежащий переходник для предотвращения повреждения конца коленчатого вала.
Рис. 7.19. После отпускания шкива коленчатого вала съемником он должен легко сниматься вручную
20. Снимите нижнюю (№ 1) крышку ремня газораспределительного механизма и соответствующую прокладку.
21. Надлежащим образом совместите метки на распределительных валах с метками на задней крышке ремня газораспределительного механизма (рис. 7.21).
Рис. 7.21. Установочные метки ремня газораспределительного механизма на зубчатом шкиве коленчатого вала и зубчатых шкивах распределительных валов
1 — Зубчатый шкив правого распределительного вала
2 — Промежуточный шкив
3 — Зубчатый шкив левого распределительного вала
4 — Натяжной шкив
5 — Зубчатый шкив коленчатого вала
6 — Шкив насоса охлаждающей жидкости
22. Проверните коленчатый вал против часовой стрелки в положение приблизительно 60° перед ВМТ.
Предостережение. Не следует выводить поршни двигателя из положения ВМТ для цилиндра №1, в котором исключен их случайный контакт с клапанами, когда натяжение ремня газораспределительного механизма было ослаблено и ремень газораспределительного механизма был снят.
Примечание. Чтобы можно было провернуть двигатель против часовой стрелки, следует ввернуть и в достаточной степени затянуть болт шкива коленчатого вала.
23. Снимите натяжитель ремня газораспределительного механизма (рис. 7.23).
Предостережение. Отпускайте болты поочередно, понемногу за раз до полного снятия натяжения с ремня газораспределительного механизма.
Рис. 7.23. Выверните два болта н снимите натяжитель ремня газораспределительного механизма
- а) стадия 1: снимите ремень с натяжного шкива;
- б) стадия 2: приподнимите ремень над зубчатым шкивом правого распределительного вала;
- в) стадия 3: снимите ремень с промежуточного шкива;
- г) стадия 4: приподнимите ремень над зубчатым шкивом левого распределительного вала;
- д) стадия 5: снимите ремень со шкива насоса охлаждающей жидкости;
- е) стадия 6: снимите ремень с зубчатого шкива коленчатого вала.
Рис. 7.25. Если зубчатые шкивы распределительных шкивов должны быть сняты, при вывинчивании болта крепления шкиве придержите вал гаечным ключом за шестигранную секцию
26. Теперь можно снять зубчатый шкив с коленчатого вала, но только после снятия держателя этого шкива (рис. 7.39). Если он не будет сниматься вручную, для его снятия может потребоваться соответствующий съемник. Будьте внимательны, чтобы при снятии не повредить часть шкива, служащую в качестве импульсного колеса датчика положения коленчатого вала.
замена ремня ГРМ
приветствую всех!
планирую заменить ремень грм, пробег 136 тыс. миль
подскажите, что меняется вместе с заменой ремня грм, чем необходимо еще запастись?
rainbow
Administrator
zim
Member
maxicat
Member
Прислали диск с подробными инструкциями по замене ремней на всяких авто.В том числе и на хай. Если ещё актуально — пиши. Вырежу из этих сотен мегов твой движок. На английском правда.
MaZaY
Super Moderator
maxicat
Member
MaZaY
Super Moderator
Лексеич
Well-Known Member
Прикольно, но в ни одной инструкции не пишут, что надо шпильковертом выкручивать две шпильки, проходящие через помпу, монтажкой отжать мотор вверх, просто надо иметь инструмент на все случаи. У меня вопросов не возникает, при необходимости, делаю его на месте.
edos
Member
Здравствуйте, а нет нормального расклада как подробно поменять ремень, и два ролика, на 3.0 я всё купил теперь собираюсь, сам менять, там заморок не каких нету.
zim
Member
приветствую! ремень менялся с роликами в 90 тыс. миль, сейчас 140тыс миль, помпа при этом не менялась., скажите, на сколько она там живучая? и стоит ли из-за нее лезть туда раньше времени?
Лексеич
Well-Known Member
Помпа приводится в движение не зубцами ремня ГРМ(как в ВАЗ), а обратной стороной ремня, той где нет зубцов. Поэтому при ее заклинивании не произойдет мгновенный обрыв ремня, а минут 20 будет идти сильный визг, вызванный движением ремня по заклиненной помпе, после этого он сгорит и оборвется. Поэтому есть возможность заглушить машину и вызвать эвакуатор, или друзей с веревкой. Второе- помпа может потечь, но не заклинить, это лучше, надо посматривать на уровень охлаждайки и снизу- нет ли подтеков. Но опыт подсказывает, что при таком пробеге в помпе есть люфт и шумность в работе и менять ее нужно вместе с ремнем.
MaZaY
Super Moderator
Некоторые по 2-3 замены ремня ходят, некоторым не везет.
Если люфта не было и не течет, то пусть дальше работает.
Ash
Member
24 числа в Евраком Авто меняли мне ГРМ, приводные ремни а также по моей просьбы была проведена диагностика подвески. работа заняла примерно 6 часов. небольшая сложность была в снятии (установке) элементов ГБО. заказ-наряд прилагаю. по ценовой политике выводы делайте сами. скидку как члену клуба 10%. в целом остался доволен. Менеджеру Алексею отдельное спасибо. приговорили к замене нижнюю часть крышки ГРМ. мастер сказал что такое видит впервые чтобы она там была сломана. поэтому на ролик летит вся грязь. теперь в срочном порядке готовлюсь к ее замене.
Вложения
Лексеич
Well-Known Member
24 числа в Евраком Авто меняли мне ГРМ, приводные ремни а также по моей просьбы была проведена диагностика подвески. работа заняла примерно 6 часов. небольшая сложность была в снятии (установке) элементов ГБО. заказ-наряд прилагаю. по ценовой политике выводы делайте сами. скидку как члену клуба 10%. в целом остался доволен. Менеджеру Алексею отдельное спасибо. приговорили к замене нижнюю часть крышки ГРМ. мастер сказал что такое видит впервые чтобы она там была сломана. поэтому на ролик летит вся грязь. теперь в срочном порядке готовлюсь к ее замене.
А стоимость самих запчастей? Получится тыщ-16? Мне все обошлось около 7.000. Запчасти плюс работа, по времени- 3,5часа. О качестве молчу, идеально!
Ash
Member
А стоимость самих запчастей? Получится тыщ-16? М не все обошлось около 7.000. Запчасти плюс работа , по времени- 3,5часа. О качестве молчу, идеально!
Ash
Member
у меня расходники вышли примерно 8000 (брал в Авторифе на Новочеремушкинской ул. д.49) + работа 6300 не считая остального Итого 14300руб.
Лексеич
Well-Known Member
Я так пошутил, потому, что менял все сам и в стоимость включил только цену запчастей. Но мастер все сделал очень качественно, сам видел!
semerov180481
New Member
Технолюб
Active Member
сталкер2015
Member
Leon_Killer
New Member
С ремнем ГРМ нужно менять ролики. Советую подбирать все отдельно по VIN. Например ролики взять по INA, а ремень Contitech.
Makc
Member
Контитеч нынче какой тот
Лучше оригинал ремень.
помимо прочего, иметь под рукой сальник КВ он же маслонансоса
АВВ
Member
150 тыс. миль. Подтекает масло из-под прокладок клапанных крышек. Сказали, что это нормально для такого пробега. Надо менять прокладки и прокладки свечных колодцев. Ну и так как срок подошёл, то и заодно ремень ГРМ (5 600 руб — офигеть) с двумя роликами (два ролика 7 400 руб — офигеть) и натяжителем (3 700 — офигеть) и помпой (7 200 руб — офигеть). При этом сальник коленвала предний и сальник распредвала (2шт) ещё нужно менять. Ну и термостат с прокладкой поменяю, прошлой зимой долго прогревалась. Ну а что? 10 лет ездила машина, ремень ГРМ на 70 000 тыс миль поменяли и дальше — только масло, фильтра, колодки, торм диски и кондей недавно заправил первый раз за всё время.