Что нужно знать если хочется Highlander в кузове XU40
Давно читаю форум, но сам практически ничего не писал. машиной владею уже порядка 3х лет и есть о чём рассказать. Нет тем где бы были собраны все узкие места. Highlander выпуска конца 2011 года, болячка с трубками которые разъедает масло была решена или предыдущим владельцем или сразу такой с завода, все трубки металлические. Покупал с пробегом 90 тысяч. сейчас 160.
постараюсь коротко
1. непонятное постукивание в передней части, причину стука искал месяцев 6, перетряхнув всю подвеску, включая опорные подшипники стоек. Стучал рулевой кардан, вернее его шлицевое соединение, хорошо чувствуется если взять его рукой под рулём из салона и подергать руль влево вправо, на дороге сильно чувствуется на мелких неровностях при повороте или остановке.
Себе вылечил путём добавления в шлицевое соединение шариков из подшипника, и добавлению новой густой смазки, просто по размеру прямо в магазине подобрал, не ищите чуть больше, все шарики стандартные. Плюс на гидравлическом прессе на СТО чуть поджали внешнюю трубу, чтобы шлицевое соединение стало туго ходить взад вперёд.
2. гул где то из коробки-раздатки- снизу, гул идёт в такт кол-ву оборотов, т.е. максимальный на 30 потом на 60 потом после 100 но там уже шум дороги заглушает, очень напоминает как троллейбус разгоняется и гудит))) гудит раздатка, я пробовал откручивать закручивать, лили присадки, менял масло, ничего не меняется, плюс минус тональность. За 70 тысяч гул не тише ни громче. Смирился.
3. АКПП пинается при сбросе газа, когда газ на 10-15%, сбрасываешь и потом опять нажимаешь, типа при переезде жд путей или лежачих полицейских, так же за 70 тысяч без изменений.
4. очень хорошо чистит коробку присадка от супротек для АКПП (ничего она там не восстанавливает, рекламе не верьте), но за 20 тысяч масло из светлого (после полной замены на автомате) превратилось в состояние кофе, слил и поменял вместе с фильтром в поддоне, залил опять с этой присадкой вот уже 10 тысяч накатал масло светлое, как новое. На работе АКПП никак не отразилось, но внутренне спокойствия прибавилось))
5. самое интересное. теперь уже мой «любимый» двигатель 2gr-fe. На 140 тысячах решил поменять свечки, при откручивании впускного коллектора обнаружил в нём кучу грязи (песок в перемешку с маслом примерно с пол стакана вымыл), https://photos.app.goo.gl/s51jvBDM1b6HRhES8
далее гугление интернета по теме проблем с 1м цилиндром и пропуском зажигания, волосы дыбом, эндоскоп в цилинды, а там в 4 из 6ти задиры на стенках. Но самое интересное что масло практически не ело. манометр тоже показал порядка 12 очков. В этот момент надо было ехать на рынок и продавать машину, но жизнь в этот момент делала крутой оборот и машина нужна была как воздух.
Воздушный фильтр всегда менял на СТО, никогда не следил что они там ставят Ошибка 0
Отсутствовало второе крепление крышки воздушного фильтра (как давно мне не известно) Ошибка 1
Подернулась возможность прошить под Euro 2 за коньяк Ошибка 2
Выбил все катализаторы Ошибка 3
Ехал из Кемерово в Новокузнецк по новой трассе со скоростью 160-180 в течении 150км. Ошибка 4 (с учётом состояния двигателя)
итог: цокающие звуки из двигателя, сизый дым с запахом масла из выхлопной, угар масла 1 литр на тысячу. Чек не горит, по динамике отличий нет, проблемы с запуском, схватывает и сразу глохнет, иногда глохнет при включении кондиционера О_о
Видео со звуком.
Далее снятие двигателя и дефектовка.
https://photos.app.goo.gl/Hm9N2orJJweVARGh8
Отделался расточкой без гильзования. 0,5 мм расточили поставили ремонтные поршня и кольца. Тут же заказал короб воздушного фильтра и трассу впуска от X3 XU50. Сразу после капиталки поставил, сейчас проехал 4 тысячи, полёт нормальный. По цене уложился в 100к, с заменой цепи ГРМ, но без замены муфт VVti.
Все СТО в которые звонил, на слова что стучит 2GR говорил, О мы такие постоянно делаем, все запчасти в наличие) Приезжай, делаем каждый день такие двигателя, процесс отлажен. Многие готовы давать гарантию 100к, при условии обслуживания на их СТО. Каждый 2й мастер говорит что двигателя хватит не больше чем на 100к, такой двигатель, но про замену впуска знают еденицы.
итого: не поленитесь проверить чего у вас в цилиндрах.
Если покупаете авто то снимите резиновую гофру с впускного коллектора и любой палочкой или проволкой поскоблите дно впускного коллектора, если там грязь, то капиталки не избежать и теперь это вопрос времени, менять впуск уже поздно. Ещё лучше залезть эндоскопом в 1й цилиндр и посмотреть состояние стенок и поршня. Если видите вертикальные полосы (царапины сверху вниз) то процесс пошёл и возврата нет.
UP от 30.06.22 пробег в районе 170к
АКПП начинает пинаться сильнее по ощущениям, как не вовремя.. Был в хорошем сервисе, сказали смысла дефектовать нет, встанет тогда придёшь чинить, плюс минус 100к за ремонт.
Прочитал про долговременные топливные коррекции при использовании впуска от XU50. Подцепил OBD. С учётом что я датчик оставил свой старый, коррекции в пределах -10. Будем посмотреть. Старый короб лежит, возможно стоит из него взять сетку. В остальном тьфу тьфу, масло от замены до замены не доливаю, хватает щупа, падает с максимума до середины. Лью только Мобил ESP.
Истинный горец или породистый якудза? Тест-драйв Toyota Highlander II (XU40)
Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей
Задолго до появления на российском рынке «Тойота Хайлендер» был очень популярен в Америке. Не желая терять публику, японцы в 2007 году обновили модель и в 2010-м стали официально продавать в нашей стране. Однако у нас модель не получила успеха. Сейчас на вторичке продается чуть больше полусотни автомобилей.
Какие недостатки имеет «Тойота Хайлендер»? С какими проблемами может столкнуться потенциальный владелец и стоит ли покупать внедорожник сегодня? Я задался этими вопросами и взял на тест автомобиль.
Салон «Тойоты Хайлендер»: плюсы и минусы
Внутри «Хайлендер» напоминает «малосемейку»: места много, три ряда сидений, эргономика простая и понятная. Отделка выполнена качественно, как и положено «Тойоте» тех лет. В салоне тестируемой машины и по сей день нет сверчков и посторонних бряков.
Комплектацией в нынешнее время не удивить, но все необходимое имеется: трехзонный климат, навигация, мультируль, мультимедиа с динамиками JBL, кожаный салон, два дисплея, различные датчики света и дождя, Optitron подсветка приборной панели и еще много всего.
Удивило, что автоматический доводчик стекла есть только у водителя. Странная экономия, не так ли? Сэкономила Toyota и на коже: хозяин признался, что заменил ее на пилотском сиденье и руле.
Еще меня смутила подсветка всех кнопок «в стиле 90-х». Зеленый очень дешевит машину и будто отбрасывает в прошлое, дабы мы не забывали, с чего все начиналось. В следующем кузове тойотовцы услышали недовольство водителей и устранили этот недочет.
Хозяин «Хая» признался, что дважды за 170 тыс. км менял моторчик печки. Процедура сложная, так как есть проблемы с доступом к детали.
Недостатки кузова
Ощущение, что «Тойоту Хайлендер» растили на дрожжах: внешность внушает уверенность и солидность. Однако у облицовки «Горца», как и у других машин всей марки в целом, слабое ЛКП. Ну не могут японцы преуспеть в качестве покрытия! И, как следствие, быстро песочится передняя часть с оптикой, зеркала и корма «Хайлендера».
Я бы советовал обратиться к специалистам и затянуть все броней, чтобы не пришлось перекрашивать элементы целиком.
Всеобщей бедой является хром. В средней полосе России он облазит на раз, и это, безусловно, портит общий вид.
Первые партии «Хайлендеров II» (до 2013 года) имели деформацию петли крышки багажника. Некоторым владельцам удалось заменить ее у дилеров на модернизированную.
Проблемы «Тойоты Хайлендер»
— Едет шустро, — говорю я владельцу.
— А то! Три с половой литра и 277 «кобыл», — отвечает он мне с гордостью.
И снова эта «вэ шесть», снова 3,5 литра, снова огромный расход (22-25 л) и снова космический налог (в Свердловской области — около 26 тыс. рублей)! «Тойота» не изменила себе и установила древний по нынешним меркам двигатель.
Когда я спросил о проблемах, владелец перечислял их уже не так гордо. В основном они детские, те же, что были на «Лексусах» и «Камри». Двигатель 2GR-Fe страдает течью клапана VVT-i, так как он частично выполнен из резины. Проблему легко устранить, поменяв деталь на металлическую.
Если постоянно «тошнить», придется уделить внимание дроссельной заслонке, иначе обороты начнут плавать. Она забивается и приходится чистить ее каждые 50-70 тыс. км. В остальном двигатель крепкий, но в 2020-м им уже никого не удивить. Без капитального ремонта ходит по 300 тыс. км и не доставляет хлопот.
Еще меня смутил бряк в рулевой рейке. Как выяснилось, это одно уязвимых мест «Горца». Не стоит бить тревогу и приговаривать рейку. Такое может произойти и на малом пробеге. Причина — в люфте шлицевого вала рулевой рейки, исправить можно только заменой всего узла.
К трансмиссии вопросов нет: скучная пятиступка, которую при должном уходе практически убить нереально.
А внедорожник ли? «Хайлендер» на ходу
Знаете, чем подкупает Land Cruiser? Полным безразличием к качеству дорожного полотна. Казалось бы, в «Хайлендере» также высоко сидишь, также замечаешь все выбоины, но заметить — не значит их не почувствовать. Несущий кузов и независимая подвеска сделали свое дело.
Зато в рулежке и устойчивости, которой так не хватает «Крузерам», «Хайлендер» очень похож на «Камри». А вот шумоизоляция не понравилась. Очень чувствуется ее нехватка на трассе. Сидя в автомобиле такого класса, ожидаешь большего.
Да и внедорожник из «Хайлендера» крайне условный, хоть и со стороны он походит на джип. По сути, это легковой автомобиль с высоким дорожным просветом, полным приводом и свободным межосевым дифференциалом. Поэтому не стоит ожидать какой-то космической проходимости и виражей.
На что надеяться и чего бояться при покупке
На вторичном рынке, как любая другая тойотовская модель, «Хайлендер» ликвиден. Правда, обновленный «Горец» теряет в два с половиной раза меньше в цене — 4% против 11%, но «стоит» в среднем 40 дней в то время, как дорестайлинговый автомобиль уходит в среднем за 27 дней.
Спрос на Highlander, судя по статистике avtocod.ru, невелик. За последние три месяца сервис сформировал всего 2 553 отчета по модели.
Сейчас за второй Toyota Highlander в среднем просят 1,5 млн за дорестайл и около 1,3 млн за рестайлинговую версию. Если вам нужен большой семиместный паркетник и вас не пугает огромный расход, налог и стоимость каско, то это ваш автомобиль! Надежность агрегатов и узлов с головой перекрывает все мелкие болячки, да и угонов Highlander XU40 не боится.
Что касается косяков «Горца», то в 50% отчетов, которые мы отобрали для анализа проблем, имелся расчет ремонтных работ. На каждом третьем «висели» неоплаченные штрафы, то же количество машин сбывалось после ДТП. У каждого четвертого был скручен пробег, на каждый шестой были наложены ограничения ГИБДД.
Малая часть Highlander XU40 числилась в лизинге или залоге. Проблем не было только у шестой части машин.
Пользовались ли вы Toyota Highlander? Как автомобиль показал себя в эксплуатации? Расскажите в комментариях.