Toyota Highlander 1 / XU20 (2000-2007) – неваляшка
Тойота Хайлендер построен на платформе Toyota K — общей с Camry V30 и Lexus RX. Неумолимая связь прослеживается и внутри. Интерьер представляет собой смесь Камри и RX: дизайн, эргономика и текстуры поверхностей. Все переключатели хорошо знакомы и интуитивно понятны.
Большие дверные проемы позволяют легко попасть внутрь. Это один из немногих автомобилей, который может с комфортом разместить 5 пассажиров. После рестайлинга в 2004 году в багажнике появилась скамейка с двумя дополнительными местами. Взрослым людям на галерке слишком тесно. Чтобы сиденья убирались в пол, инженерам пришлось переконфигурировать топливный бак.
Праворульный вариант кроссовера для Японии и Австралии предлагался под именем Kluger. Сборка SUV для всех без исключения рынков осуществлялась в Японии.
Безопасность
В краш-тестах по версии IIHS Higlander получил оценку «хорошо». Примечательно, что в реальности Горец оказался одним из самых безопасных автомобилей, предлагавшихся на американском рынке. По данным IIHS, среди всех транспортных средств 2001-2005 года выпуска он имел один из самых низких показателей смертности водителей, а в категории внедорожников уступил только Toyota 4Ranner.
Двигатели
Базовым в линейке стал 2,4-литровый 4-цилиндровый мотор (2AZ-FE / 155-160 л.с.). Сочетался он с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Что интересно, такая комбинация имеет вполне удовлетворительные характеристики. Да, динамика не восхищает, но автомобиль послушно реагирует на нажатие педали газа. Это выбор тех, кто больше заботится о таких вещах, как экономия топлива, чем о захватывающем ускорении и утонченной механике.
SUV с 3-литровым V6 (1MZ-FE / 220 л.с.) гораздо быстрее базовой версии. После рестайлинга 1MZ-FE уступил место 3,3-литровому V6 (3MZ-FE / 215-230 л.с.). Он работает тихо, обеспечивает беспрепятственный поток крутящего момента и не потребляет слишком много топлива.
6-цилиндровые агрегаты имеют привод ГРМ ременного типа с рекомендуемым порогом первой замены 150 000 км и последующим интервалом замены — 90 000 км. Лишь 4-цилиндровый двигатель оснащался цепным приводом ГРМ. Цепь порой растягивается после 200 000 км.
Все моторы используют фирменную систему изменения фаз газораспределения VVT-i. Она весьма надежная. Сбои в работе системы могут возникнуть из-за отказа клапана VVT-i (от 2 000 рублей).
Среди общих недугов можно выделить периодически отказывающие кислородные датчики (от 5 000 рублей) и датчики детонации (от 2 000 рублей). Кроме того, при больших пробегах нередко требуется очистка дроссельной заслонки.
«Железо» двигателей при правильной эксплуатации и своевременной замене масла прослужит долго. В противном случае возможен дорогостоящий ремонт или замена. Так, после 300 000 км 3-литровый V6 порой начинает потреблять много масла. Считай, повезло, если удалось отделаться заменой маслосъемных колпачков. Но иногда причина серьезнее – залегание колец или износ поршневой. В последнем случае двигатель проще заменить контрактным (70-150 тыс. рублей плюс 20 000 рублей за работу).
2,4-литровый мотор имеет один неприятный конструктивный дефект. В процессе эксплуатации в блоке цилиндров происходит разрушение резьбы болтов головки блока. Как следствие, нарушается герметичность каналов, появляются утечки жидкостей, и возможен перегрев. Проблему официально признали и устранили лишь в 2007 году. Вариантов решения проблемы две: замена двигателя, либо нарезка новой резьбы и установка резьбовых втулок.
Из всей линейки, пожалуй, только 3MZ-FE не досаждает врожденными дефектами.
Трансмиссия
До рестайлинга в паре с двигателями использовалась 4-ступенчатая автоматическая коробка передач Toyota/Aisin серии U140/U240. После рестайлинга шестицилиндровые моторы стали агрегатироваться с 5-скоростным автоматом Toyota/Aisin U150/U250 – модифицированный вариант 4-ступки. Многие детали коробок – взаимозаменяемые. Среди доработок – усиленный планетарный ряд и обновленный гидроблок с соленоидами.
4-диапазонный автомат увереннее себя чувствует с 2,4-литровым мотором. С V6, особенно при динамичной манере вождения, он сдается раньше. Тем не менее, обе коробки очень надежные — при условии своевременного обновления рабочей жидкости (через каждые 60 000 км).
Нередко причиной ухода коробки в аварийный режим становится неисправный датчик детонации двигателя. Более серьезные проблемы могут возникнуть после 300 000 км. Однако большая часть агрегатов приезжает в ремонт лишь спустя 500 000 км: изнашиваются гидротрансформатор, планетарный ряд, задняя крышка, фрикционы и втулки насоса. Замена неисправного агрегата на контрактный целесообразна, когда стоимость капитального ремонта превышает 100-150 тыс. рублей.
Симметричная система постоянного полного привода (50:50), конечно же, не рассчитана на серьезное бездорожье. Тойота Хайлендер – это выдающийся универсал, а трансмиссия предназначена для дополнительного сцепления на мокрых или снеженных дорогах, а так же на легко-пересеченной местности.
Элементы трансмиссии отличаются завидным долголетием. Менять приходится лишь крестовины карданного вала, ресурс которых 250-300 тыс. км. Замена крестовин с балансировкой карданного вала потребует около 10 000 рублей. К этому времени может понадобиться обновление внутренних (от 3 000 рублей) или наружных ШРУС (от 1 500 рублей).
Ходовая
Подвеска полностью независимая. Спереди трудятся стойки Макферсон, а сзади — многорычажная конструкция, условно похожая на ту, что используется в Камри. Плавность хода, отработка неровностей и реакции напоминают седан.
Переднеприводная версия кажется более легкой и точной, чем полноприводная, где ощущается легкая недостаточная поворачиваемость. Рулевое управление обеспечивает приличную обратную связь.
Компоненты ходовой служат долго. Первыми, после 120-180 тыс. км сдаются задние сайлентблоки передних рычагов. Спустя 150-200 тыс. км настает черед амортизаторов (от 5 000 рублей), а чуть позже – сайлентблоков задних рычагов. Передний ступичные подшипники приходится менять после 200-300 тыс. км (от 2 000 рублей).
Через 250-300 тыс. км может завыть насос ГУР (от 7 000 рублей). Впрочем, чаще приходится сталкиваться с прохудившимися шлангами гидроусилителя (от 6 000 рублей) – трескаются от старости.
Характерные проблемы и неисправности
Кузов Тойоты к коррозии не склонен. Ржавчина, скорее, признак кузовного ремонта в прошлом. Тем не менее, на возрастных машинах встречаются локальные вспучивания краски на порогах, двери багажника, передних стойках или над ветровым стеклом.
Такая мелочь, как прокладка (уплотнительное кольцо) крышки заправочной горловины топливного бака нередко приводит к ошибкам и одновременному загоранию индикаторов Check, VCS и TRACK OFF. Прокладка теряет герметичность после 200 000 км. Уплотнительное кольцо можно подобрать, либо придется заменить крышку (1,5-2 тыс. рублей).
Одна из распространенных проблем машин с обычным кондиционером – отказ регулятора температуры или скорости обдува. Все дело в отломившемся шлейфе, который необходимо припаять.
После 250-300 тыс. км из дефлекторов порой начинает дуть разный по температуре воздух. Причина в забившемся радиаторе отопителя (от 2 000 рублей).
Highlander Hybrid
Гибридная версия Горца появилась в 2005 году. Силовая установка Hybrid Synergy Drive сочетает в себе 3,3-литровый мотор (3MZ-FE / 208 л.с.) и электродвигатель-генератор. Кроме того, здесь используется бесступенчатая автоматическая трансмиссия, а система рулевого управления и водяной насос получили электропривод.
В гибридных моделях задние колеса приводятся в движение электродвигателем, который склонен к перегреву на сложных участках местности. Кроме того, с возрастом выходят из строя транзисторы в силовых ключах дорого инвертора. К счастью, специализированные сервисы научились их менять. В данной версии встречались проблемы и с рулевой рейкой.
Стоит ли покупать?
Toyota Highlander первого поколения не вызывает особой страсти среди покупателей. Однако этот автомобиль на протяжении многих лет и даже десятилетий будет тешить своих владельцев комфортом и надежностью. Вместе с тем не стоит забывать, что время берет свое, а Хайлендер 1 уже не молод.
Обзор Тойота Хайлендер 3,3
Highlander
Toyota Highlander впервые был представлен на автосалоне в Нью-Йорке в 2000 году. Подробно изучим Хайлендер 3,3 с двигателем V6 3MZ-FE. Двигатель очень надежен, а возникающие проблемы являются следствием плохого ухода и/или огромного пробега.
Хайлендер 3,3 1 поколения
На место двигателя 1 MZ-FE при обновлении 1 поколения Highlander пришел ДВС V6 объемом 3,3 литра мощностью 215-230 лошадиных сил, который получила название 3MZ-FE. Мотор издает мало шума, работает довольно экономично и обеспечивает необходимый крутящий момент.
6-цилиндровые двигатели были оборудованы ременным типом привода газораспределительного механизма. Первую замену рекомендуется осуществлять через 150 тысяч километров. В дальнейшем замены производятся через 90 000 километров.
Все двигатели Тойота Хайлендер 3,3 имеют VVT-i, систему изменения фаз газораспределения на впуске. Она работает надежно. Проблемы могут быть связаны с неполадками в клапане VVT-I (стоит 2 000 рублей или больше).
Среди негативных моментов можно отметить кислородные датчики, которые периодически отказывают (стоят 5000 рублей и больше). Также возникают проблемы с датчиками детонации, стоимость которых превышает 2000 рублей. При достижении больших пробегов может произойти загрязнение дроссельной заслонки, которую необходимо очищать.
Тойота Хайлендер 3,3 гибрид был выпущен в 2005 году. Силовой агрегат модели включает электродвигатель-генератор с ДВС 3MZ –FE объемом 3,3 литра и мощностью 208 лошадиных сил. В модели реализована автоматическая трансмиссия без ступеней, а рулевое управление было оборудовано электрическим приводом. Электроприводом был оборудован водяной насос.
Задние колеса запускаются электродвигателем, поэтому на дороге со сложным рельефом возможен перегрев агрегата. Также часто перестают работать транзисторы, которые входят в состав дорогостоящего инвертора. В сервисах умеют заменять в силовых ключах инвертора испорченные транзисторы. Известны случаи, когда в гибридной модели возникали неисправности рулевой рейки.
Технические характеристики XU20
Габариты, объемы Тойота Хайлендер 1 поколения | ||
---|---|---|
Характеристика | До обновления 2000-2003 | После обновления 2003-2007 |
Длина (см) | 468,4 | 468,9 / 471,4 |
Высота (зависит от комплектации и размера дисков, см) | 167,9 / 168,9 | 167,9 / 168,9 / 172,5 / 173,5 / 175 |
Ширина (см) | 182,6 | 182,6 |
Колесная база (см) | 271,5 | |
Дорожный просвет (зависит от комплектации и размера дисков, см) | 17,5-18,5 | |
Объем бака (л) | 75 | 72 |
Объем багажника (л) | 297 / 1090 / 1124 | |
Вес (зависит от комплектации, кг) | 1581-1685 | 1597-1939 |
Характеристики Тойота Хайлендер 3,3 гибрид 1 поколения | ||
---|---|---|
3,3 бензин гибрид бесступенчатая КПП передний привод | 3,3 бензин гибрид бесступенчатая КПП полный привод | |
Тип двигателя | V6 | |
Мощность (л.с. при об/мин) | 208 при 5600 | |
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 287 при 4400 | |
Время разгона 0-100 км/ч с | 7,8 | 7,2 |
Максимальная скорость км/ч | 180 | |
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 12.4, 9.4 | |
Объем топливного бака л | 72 | |
Топливо | бензин 95 | |
Клапанов на цилиндр | 4 | |
Степень сжатия | 10,8 | |
Диаметр цилиндра мм | 92 | |
Ход поршня мм | 83 | |
ГБЦ | DOHC | |
Привод ГРМ | ремень | |
Впрыск | инжектор | |
Наддув | нет | |
Объем смазки л. | 4,7 | |
Регулировка клапанов | ручная | |
Регулировка фаз | на впуске | |
Ресурс двигателя | около 400 |
Характеристики Тойота Хайлендер 3,3 1 поколения | ||||
---|---|---|---|---|
3,3 бензин 5АКПП передний привод | 3,3 бензин 5АКПП полный привод | 3,3 бензин 5АКПП передний привод | 3,3 бензин 5АКПП полный привод | |
Тип двигателя | V6 | |||
Мощность (л.с. при об/мин) | 215 при 5600 | 230 при 5800 | 232 при 5800 | |
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 301 при 3600 | 328 при 4400 | ||
Время разгона 0-100 км/ч с | — | — | — | — |
Максимальная скорость км/ч | — | |||
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 12.4, 9.4 | 13.1, 9.8 | — | 13.1, 9.8 |
Объем топливного бака л | 72 | |||
Топливо | бензин 95 | |||
Клапанов на цилиндр | 4 | |||
Степень сжатия | 10,8 | |||
Диаметр цилиндра мм | 92 | |||
Ход поршня мм | 83 | |||
ГБЦ | DOHC | |||
Привод ГРМ | ремень | |||
Впрыск | инжектор | |||
Наддув | нет | |||
Объем смазки л. | 4,7 | |||
Регулировка клапанов | ручная | |||
Регулировка фаз | на впуске | |||
Ресурс двигателя | около 400 |
- Виктор. к записи Прадо 150
- Регина к записи 1HD-FTE — дизельный рядный шестицилиндровый 4.2 от Toyota
- Михаил к записи Изучаем блоки предохранителей Рав 4 3 поколения
- Владислав к записи Изучаем блоки предохранителей Рав 4 3 поколения
- Влад к записи Подробно изучаем подвеску Тойота Камри 50