- Полный привод, но какой?
- samus
- Лексеич
- poginsp
- samus
- RoadLASER
- poginsp
- samus
- poginsp
- RoadLASER
- poginsp
- samus
- MaZaY
- RoadLASER
- poginsp
- Артур
- Ash
- rainbow
- szura
- RoadLASER
- samus
- serg-e
- maart
- Вложения
- Артур
- RoadLASER
- Принцип работы полного привода
- Виды полного привода и особенности работы каждого из видов
- Постоянный полный привод
- Автоматически подключаемый полный привод
- Полный привод подключаемый вручную
- Toyota Previa. Принцип работы полного привода
- Принцип работы полного привода на Хайлендер
- Принцип работы полного привода на Ховер
Полный привод, но какой?
Заинтересовало, какой полный привод и Хая?
Не нашел в доступных местах инфы на тему как идет распределение услилия на оси/колеса. 60/40?
samus
Админ(добрый)
Лексеич
Well-Known Member
poginsp
Member
Народ, вы чего? 50\50 это только у субар и на парттаймах в жестко подключенном состоянии. На хае 50/50 получается только при пробуксовке! А так 60-перед, а 40-зад!
samus
Админ(добрый)
Народ, вы чего? 50\50 это только у субар и на парттаймах в жестко подключенном состоянии. На хае 50/50 получается только при пробуксовке! А так 60-перед, а 40-зад!
Найди ссылку. Голословное утверждение. Почитай техописания. У рестайла Хая абсолютно прямая раздатка без какого либо дифа. Дифы только на осях.
RoadLASER
Статский советчик
Народ, вы чего? 50\50 это только у субар и на парттаймах в жестко подключенном состоянии. На хае 50/50 получается только при пробуксовке! А так 60-перед, а 40-зад!
«Это несерьезно!» (С) Операция Ы.
Дим, это ты о чем?
Смотри страницу 40.
poginsp
Member
samus
Админ(добрый)
poginsp
Member
RoadLASER
Статский советчик
poginsp
Member
Серег, тогда почему, у меня сначало срываются передние колёса, а потом только зад? поведение у авто больше переднеприводное? на GX поведение было больше заднеприводное, а вот на субарах симетрия. и на ауди квадровой у меня была именно симетрия.
samus
Админ(добрый)
MaZaY
Super Moderator
Найди ссылку. Голословное утверждение. Почитай техописания. У рестайла Хая абсолютно прямая раздатка без какого либо дифа. Дифы только на осях.
RoadLASER
Статский советчик
Серег, тогда почему, у меня сначало срываются передние колёса, а потом только зад? поведение у авто больше переднеприводное? на GX поведение было больше заднеприводное, а вот на субарах симетрия. и на ауди квадровой у меня была именно симетрия.
poginsp
Member
Артур
New Member
Серег, тогда почему, у меня сначало срываются передние колёса, а потом только зад? поведение у авто больше переднеприводное? на GX поведение было больше заднеприводное, а вот на субарах симетрия. и на ауди квадровой у меня была именно симетрия.
У хайландера в центре свободный диф, каким колесам легче те и крутятся. У GX в центре стоИт самоблок торсен. У 200-ки и 150-ки торсен несимметричный на зад 60%, на перед 40%. Поведение заднеприводно-полноприводное.
Ash
Member
rainbow
Administrator
szura
Member
«Это несерьезно!» (С) Операция Ы.
Дим, это ты о чем?
Смотри страницу 40.
У меня уж месяца два как на работе на стенке висит распечатанная страница 40. Чтобы во время редких споров с коллегами-знатоками автомобилей по вопросу «какой у тебя полный привод» я мог без лишних слов тырнуть пальцем в распечатку И пофиг что мой хайлендер 2005 года
RoadLASER
Статский советчик
Случайно забрел на сайт Приусоводов. Там Горца обсуждают. Один из аксакалов просвещает народ
Читал тест про 1-ое поколение хайлендера (не гибрид) так понял что Хай2 сделали более паркетным, Торсен с заднего моста убрали, блокировку межосевого дифференциала тоже,, таким образом он стал более «паркетным»
samus
Админ(добрый)
serg-e
анархист
Видимо на своем переднем приводе мне зимой ездить нельзя.))Только летом и в ясную погоду не выше 15 градусов по цельсию.))
maart
Новичок
Вложения
Артур
New Member
Он ведь прав? Постоянный полный привод даже со свободным центром лучше всяких муфт, но то же самое с блокировкой центра еще лучше, а уж с блокировкой задка вообще проходимец
RoadLASER
Статский советчик
Он ведь прав? Постоянный полный привод даже со свободным центром лучше всяких муфт, но то же самое с блокировкой центра еще лучше, а уж с блокировкой задка вообще проходимец
Конечно, лучше. А еще и понижайка бывает полезна. Только суть в том, что блокировку межосевого диффа Тойота отменила на Горцах еще в 2003 году, а блокировку задка лично я ни разу не встречал, хотя имею достаточно большой опыт по покупке Горцев (насколько мне известно, такую LSD не видел ни один член концесии).
Принцип работы полного привода
Полным приводом называют конструктивную организацию трансмиссии ТС, которая предназначена для делегирования крутящего момента ко всем колесам машины. Изначально полный привод применялся только лишь на внедорожных вездеходах. Сейчас такая система встречается на кроссоверах и на некоторых универсалах.
Плюсами полного привода являются:
• повышенная проходимость;
• высокие сцепные качества с дорожным покрытием;
• хорошая управляемость.
Но есть и один серьезный недостаток. Конструкция полного привода разработана довольно сложной, поэтому полноприводные авто, как правило, стоят гораздо дороже, чем авто с одной ведущей осью. Раскошелится любителям полного привода придется не только при покупке машины, но при необходимости её ремонта. Впрочем, каждый выбирает авто, ориентируясь на свой бюджет.
А вот о том, как работает полный привод, необходимо поговорить более подробно.
Виды полного привода и особенности работы каждого из видов
Выделяют три основных вида:
• постоянный;
• подключаемый при помощи автоматики;
• приводимый в действие вручную.
У каждого из видов есть свои особенности строения и, соответственно, работы.
Постоянный полный привод
Принцип действия такого привода следующий: от силового агрегата крутящий момент идет на раздатку, с раздатки он передается на дифференциал – элемент, который предназначен распределения силы на переднюю и заднюю пару колес автомобиля. После этого, через кардан, сила идет на межколесные дифференциалы и уходит к колесам.
Межосевой дифференциал, а также аналогичные межколесные устройства, имеют свойство блокироваться. Это необходимо, если машина одним или несколькими колесами попадает, например, на ненадежную поверхность.
Постоянный полный привод активно применяется, преимущественно, на немецких автомобилях ведущих производителей: Ауди, БМВ, Мерседес.
Автоматически подключаемый полный привод
Фрикционная муфта – основной элемент такой системы. Вообще, при подключаемом полном приводе, если сцепление с дорого, как минимум, удовлетворительное, узлы машины работают примерно так же, как и узлы автомобиля с одной ведущей осью. Обеспечивают передачу силы КПП, сцепление. На заднюю ось передается, буквально, минимальное количество крутящего момента. Но, если сцепление с дорогой ухудшается. Например, если возникает пробуксовка, то происходит процесс повышения давления в главном элементе — муфте, что в свою очередь ведет к передаче усилий на заднюю пару колес. Величина его может быть различной, в зависимости от дорожной ситуации.
Наиболее известная и популярная система полного привода действующего при помощи автоматики, которая носит название 4Motion.
Полный привод подключаемый вручную
Его принцип работы схож с принципом, по которому работает привод, являющеийся постоянным. За исключением одного момента: в салоне автомобиля есть специальный рычаг, при помощи которого осуществляется управление раздаткой.
Считается, что современные автомобили не оснащаются такой системой привода. Тем не менее, можно привести в качестве примера некоторые марки и модели: Рено Логан. Машина имеет специальный регулятор переключения режимов: передний привод, автоматически подключаемый полный привод, полный привод, подключаемый вручную.
Стоит отметить, что полный привод, подключаемый вручную, нельзя использовать длительно. Это, как правило, ведет к перегреву муфты и выходу её из строя.
Toyota Previa. Принцип работы полного привода
Интересен принцип работы полного привода на модели Previa от Toyota. Машины. как правило, в природе существуют уже довольно старые, поэтому и организация полного привода у них особенная. Несмотря на то, что полный привод функционирует постоянно, в конструкции присутствует вискомуфта, которая отвечает за блокировку межколесных дифференциалов, если возникает необходимость такой блакировки.
Данная конструкция привода не совсем стандартна. Впрочем, и Previa – автомобиль, который уже нельзя назвать современным. Но на отечественных дорогах он в разных модификациях встречается.
Принцип работы полного привода на Хайлендер
О том, какой именно полный привод установлен на Хайлендер, идут жаркие споры. Связано это, отчасти, с тем, что существует несколько версий машин. Вторая причина – неоднозначность мнений относительно того, каким образом распределяется крутящий момент между осями.
Старые версии автомобиля оснащены приводом с вискомуфтой, которая предназначена для блокирования дифференциала. Более свежие версии автомобиля данной модели оснащены системой стабилизации SCV, которая и выполняет задачи вискомуфты – блокировка колес, которые ушли в букс, их затормаживание.
Считается, что автомобили Хайлендер оснащены постоянным полным приводом, где распределение сил по осям — 50 на 50. Многие автовладельцы склонны считать, что на переднюю ось распределяется 60 процентов крутящего момента. Это, естественно, относится к предыдущему поколению автомобиля. Новые авто имеют свободный дифференциал, поэтому крутящий момент уходит на ту ось, на которой он необходим.
Принцип работы полного привода на Ховер
Китайский автомобиль Great Wall Hower пользуется серьезной популярностью не только из-за того, что достаточно надежен и хорошо выглядит, но и благодаря наличию полного привода. Китайская автомобильная промышленность базируется на разработках мировых лидеров в этой области. Поэтому и система полного привода построена интересно. Во-первых, Ховер оснащен интеллектуальной системой полного привода. Во-вторых, в структуре полного привода имеется и электромуфта. Подключение задней оси осуществляется при помощи специальной крутилки, расположенной в салоне. В остальном, каких-либо серьезных особенностей у переднего привода Ховера нет.