Чип тюнинг Toyota Highlander
Почти каждый водитель Toyota Highlander знает о чип тюнинге своего автомобиля. Кто-то не верит, что бесплатный сыр может быть только в мышеловке и считает, что повышая одни характеристики, понижаются другие. Кто-то считаетчип тюнинг отличным способом прибавить мощности автомобилю. В этой статье мы рассмотрим, что это вообще такое и стоил ли применять его для Тойота Хайлендера.
Что такое чип тюнинг?
Этот новый вид «прокачки» автомобиля появился в середине 90-х в Европе. Многие считали чип тюнинг настоящим прорывом, ведь он не требовал вмешательства в механическую часть машины. Ориентировался тюнинг на усовершенствование мотора. Повысить характеристики движка без механических изменений стало возможным благодаря внедрению производителями в автомобиль электронных блоков контроля мотора (называется он ECU – Engine Control Until, по-русски – ЭБУ). ЭБУ изначально идет с встроенной микросхемой (чипом), в которой заложена программа с определенными настройками управления двигателя.
Электронный блок управления
Чип тюнинг при помощи специальных контроллеров-программ дает возможность изменить заводские параметры, чтобы улучшить характеристики мотора и полностью раскрыть потенциал. Большинство СТО сами не занимаются редактированием файлов заложенной программы, их отправляют в специальные фирмы, которые специализируются только на редакции. Результат чип тюнинга Тойота зависит только от мастера – насколько он понимает работу двигателя, знает слабые места и, наоборот, скрытые резервы.
Качественный чип тюнинг зависит от мастера
Чтобы редактировать заложенную программу применяют специальное ПО (программное обеспечение), которое в графическом виде представляет калибровочные данные. Что дает такая «прошивка»? Возможность редактирования работы систем, которые отвечают за: ограничители оборотов, функции зажигания, подачу топлива, токсичность движка.
Особенности тюнинга
Таким образом, для своего Toyota Highlander 2012 вы можете добиться увеличения мощности при изменении атмосферника в пределах десяти %. Для турбированных моторов можно поменять параметры наддува, разница может быть большой – 20-30 % от стандартного значения. Благодаря такому вмешательству в «сердце» Toyota Highlander 2012, автомобиль получит дополнительный запас сил, который позволит владельцу реже менять передачи и более комфортно проводить обгоны. Если вы владелец Toyota Highlander с коробкой «автомат», то в ней должна увеличиться плавность смены скоростей.
Увеличение ресурса двигателя на 20-30%
Заметьте, что увеличение мощности в вашем Тойота Хайлендер 2012 не означает повышение расхода топлива. Мотору становится проще разгонять машину с любых оборотов трансмиссии, а это, соответственно, не требует «раскрутка в звон». При грамотном программирование «краники» немного закрываются, то есть топливная карта изменяется в сторону уменьшения впрыскиваемого масла, новые «лошадиные силы» появляются за счет повышения КПД сгорания. Таким образом, если чип тюнинг вашего Тойота Хайлендер проводит настоящий профи, то у автомобиля повышается мощность и момент на фоне уменьшения расхода горючего.
Но бывает, что в первые недели после проведения чиповки водители видят повышенный расход. Происходит это из-за того, что все рвутся проверить новые возможности мотора. Как только «гонки» прекращаются, расход становится ниже норы. Часто задаваемый вопрос при тюнинге – это сокращение ресурсов мотора: почему движок может без лишних нагрузок разогнать Тойота Хайлендер, а его ресурс должен стать меньше? Все дело в том, что ресурс мотора напрямую зависит от качества топлива и своевременность его замены, а также от движения на высоких оборотах при не прогретом моторе. Ещё один правильный вопрос: почему изготовитель изначально не раскрывает мотор полностью? Ответ: автомобили производятся для широкого круга людей, используются в разных погодных условиях, с разной температурой, и конечно, с разным топливом. Поэтому заводу-изготовителю лучше перестраховаться и оставить на запас 20-30% лошадей.
Таким образом, чип тюнинг поможет прокачать ваш Toyota Highlander второго или третьего поколения (2012 или 2014 год). На эту прокачку стоит только в том случае, если вы уверенны в человеке, который будет «колдовать» над вашим Toyota Highlander 2012. Тогда вы получите более мощный и производительный автомобиль.
Чип-тюнинг Toyota Highlander III (U50) 3.5
Toyota Highlander 3-го поколения, получивший индекс кузова U50. Кроссовер выпускается с 2013 по 2019 год, претерпев единственный рестайлинг в 2016 году. Помимо изменения дизайна и нового оборудования, ключевым изменением при обновлении стал новый 3.5-литровый двигатель.
В этой статье мы рассмотрим работы по чип-тюнингу на Toyota Highlander III U50 первых выпусков в комплектации с бензиновым V-образным двигателем объемом 3.5 литра, мощностью 249 л.с. и 337 Нм. Мотор имеет кодовое обозначение 2GR-FE и унаследован от предыдущего поколения Highlander II U40. В связи с частым замешательством владельцев и кучей неправильной информации в интернете от самопровозглашенных “профессионалов” по автомобилям концерна Toyota, заметим, что в дорестайлинговом Highlander 3 поколения U50 именно 337 Нм крутящего момента, а 356 Нм — это уже рестайлинговая версия с совсем другим двигателем 2GR-FKS и результатом работ.
На Тойота Хайлендер U50 3.5 применяется электронный блок управления двигателем компании Denso, построенный на базе процессора 76F0070. Чип-тюнинг на данном блоке проводим через диагностический разъем OBD2. Перед программированием обязательно делаем входящую диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей. Чтение программы управления через OBD2 на данном блоке невозможно, так как для считывания прошивки требуется снятие, вскрытие и подключение к площадке на плате ЭБУ при помощи паяльника. Этот процесс мы пропускаем, все заводские прошивки на Хайлендер 3 поколения есть в нашей базе. После настройки приступаем к записи, которая длится около 10 минут.
Модифицированную прошивку подготавливаем исходя из пожеланий клиента. При настройке учитываются особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. В результате чип-тюнинга на Toyota Highlander III U50 3.5 получается добиться хорошего результата для атмосферного двигателя. Расчетный прирост мощности составляет порядка 18% к лошадиным силам и 11% к крутящему моменту.
Такие большие цифры для атмосферника объяснимы маркетингом. Для адаптации автомобиля под ставку налога в нашей стране «до 250 л.с.», двигатель специально дефорсирован до 249 л.с. В свою очередь, американская версия Highlander III 3.5 имеет 273 л.с., как и на предыдущем поколении кроссовера U40. Естественно, моторы в данном случае абсолютно идентичны и отличаются только программным ограничением максимальной мощности. Стоит отметить, что при этом крутящий момент на всех вышеперечисленных версиях одинаковый и равен 337 Нм. Именно поэтому существует такая разница в приросте между лошадками и моментом. Если же отталкиваться от «вернувшихся» 273 л.с., то увеличение мощности уже не выглядит так феерично и составляет всего 8%. В итоге, после наших работ отмечается улучшение динамики во всем диапазоне оборотов. Сам разгон становится плавней и эластичней. Сглаживаются всевозможные провалы и улучшается отклик от нажатия на педаль акселератора. Переключение на пониженную передачу при резких ускорениях становится мягче и быстрее. Сокращается время разгона с места до 100 км/ч в среднем на 1-2 секунды.
В цифрах:
Было 249 л.с. ➡ Стало ~293 л.с.
Было 337 Нм. ➡ Стало ~384 Нм.
Результат:
Расчетный прирост мощности 18% к л.с. и 13% к крутящему моменту.
В данном случае прирост составил ~+44 л.с. ~+47 Нм.
В результате улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.
Также на данном автомобиле возможно:
- Евро 2/Decat, Программное отключение контроля исправности катализаторов, при этом отключаются вторые (нижние) датчики кислорода лямбда зонды. Делается для последующего физического удаления каталитических нейтрализаторов без применения всевозможных обманок .
- Vmax, Программное отключение ограничения максимальной скорости установленное заводом изготовителем.
Ориентировочное время работ до 1-го часа.
Результат чувствуется сразу при выезде из бокса!
Чип-тюнинг Toyota Highlander IV (U70) 3.5
Toyota Highlander 4-го поколения, получивший индекс кузова «XU70». Модель выпускается с 2019 года по настоящее время (2022 год).
Официально на рынке России Toyota Highlander IV (U70) доступен только с атмосферным бензиновым двигателем объемом 3.5 литра, про чип-тюнинг которого мы и расскажем в этой статье. Мотор имеет заявленную паспортную мощность 249 л.с. 356 Нм и известен под кодовым обозначением 2GR-FKS. Силовой агрегат унаследован от предыдущего поколения, на котором устанавливался с 2016 года. Помимо Toyota Highlander, двигателем 2GR-FKS комплектуются Toyota Camry и Lexus RX350.
На Тойота Хайлендер 3.5 применяется электронный блок управления двигателем Denso, построенный на базе процессора D76F0219F1. Перед работами по чип-тюнингу обязательно делаем минимальную входящую диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей. Сам чип-тюнинг проводим через разъем диагностики OBDII. На автомобилях со слабой аккумуляторной батареей, во избежании ее разряда и для стабилизации напряжения бортовой сети, подключаем внешний источник питания.
Модифицированную прошивку подготавливаем исходя из пожеланий клиента, учитывая особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. В результате чип-тюнинга Toyota Highlander III (U50) 3.5 расчетное увеличение мощности составляет 27% к лошадиным силам и 7% к крутящему моменту. Здесь нет никакой фантастики, дело в маркетинге. Рассказываем. В других странах Highlander (U70) 3.5 изначально имеет более высокую мощность при абсолютно идентичном двигателе с разницей только в программном обеспечении, при этом крутящий момент у них относительно одинаковый. В России кроссовер продается с искусственно дефорсированным силовым агрегатом для того, чтобы модель была привлекательна для покупателя, т.к. мощность 249 л.с. укладывается в более выгодную ставку по транспортному налогу.
Toyota Highlander (U70) 3.5 в США 295 л.с. 263 lb.-ft. (356 Нм.)
При настройке мы переносим лимиты и пороговые значения из более мощной версии прошивки (Америка 295 л.с. 356 Нм) в оригинальную и дополнительно делаем безопасный для агрегатов тюнинг. Теперь, если отталкиваться от паспортных цифр 295 л.с. и 356 Нм, результат от самого тюнинга не кажется таким внушительным, всего 7% к л.с. и 6% к Нм. Остается логичный вопрос, зачем еще что-то дополнительно дорабатывать в программе. Дополнительная настройка программы дает возможность сделать автомобиль еще собранней и динамичней на низких и средних оборотах двигателя за счет увеличения крутящего момента. Получается сгладить множество провалов и сделать разгон мягче и эластичней. Отдельными калибровками, отвечающими за характеристики открытия дроссельной заслонки, удается уменьшить время отклика от нажатия на педаль акселератора.
В цифрах:
Было 249 л.с. ➡ Стало ~316 л.с.
Было 356 Нм. ➡ Стало ~380 Нм.
Результат:
Расчетный прирост мощности 27% к лошадиным силам и 7% к крутящему моменту.
В данном случае прирост составил ~+67 л.с. ~+24 Нм.
В результате улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов двигателя, преимущественно на низких и средних нагрузках. Сглажены провалы на старте и при переключении передач. Сглажены ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Улучшена скорость реакции от нажатии на педаль акселератора. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. В спокойных режимах езды возможно несущественное снижение расхода топлива.
Также на данном автомобиле возможно:
- Евро 2/Decat, Программное отключение контроля исправности катализаторов, при этом отключаются вторые (нижние) датчики кислорода лямбда зонды. Делается для последующего физического удаления каталитических нейтрализаторов без применения всевозможных обманок.
- Vmax, Программное отключение ограничения максимальной скорости установленное заводом изготовителем 180 км/ч.
Ориентировочное время работ до 1-го часа.
Результат чувствуется сразу при выезде из бокса!