FAQ: Highlander I 2001-2007
В этой теме будут собираться ответы на самые распространенные вопросы, возникающие перед покупкой и в процессе эксплуатации Toyota Highlander первого поколения.
MVG-V70
Moderator
где посмотреть комплектации
Пакеты опций 2001 год
Пакеты опций 2002 год
Пакеты опций 2003 год
Пакеты опций 2004 год
Пакеты опций 2005 год
Пакеты опций 2006 год
Пакеты опций 2007 год
MVG-V70
Moderator
отличие рестайлинговых автомобилей
В 2004 году (модельный с июля 2003) был рестайлинг: двигатель 3.0л заменили на 3.3, в полноприводном V6 появился третий ряд сидений и обогрев передних кожаных сидений. Мощность двигателя 2.4 увеличилась до 160 л.с. вместо 155. Появилась система контроля давления в шинах.
На Лимитеде появилось автозатемняющееся салонное зеркало, музыка JBL с 8 динамиками, а вместо 16 дисков с завода пошли 17 другого дизайна, как опция появился заводской DVD для второго ряда.
Для мотора 3.3 АКПП стала 5-ти ступ.
Запаска перекочевала из салона наружу под дниже багажника.
VSC стала не опцией, как раньше, а базовым оснащением.
Как опция добавились боковые занавески безопасности.
Изменилось переднее (которое на спинке сидений) крепление шторки багажника (расстояние между зажимами). Поэтому дорестайлинговые шторки не совсем подходят (либо нужно переставлять крепление на спинках).
Другими стали боковые бардачки в багажнике.
Противотуманки меньшего диаметра и немного другие бампера (На рестайле выхлопная труба стоит немного выше и под неё есть вырез в нижней кромке бампера).
Исчезли отдельные кнопки подогрева зеркал и лобового стекла — стало все включаться одной кнопкой вместе с обогревом заднего стекла.
Изменения по интерьеру и экстерьеру:
Обшивка передних дверей
было
стало
С 2002 модельного года появились бардачки в бороде
Спасибо RoadLaser за информацию.
Слабые места и частые неисправности Тойоты Хайлендер 1-го поколения с пробегом
Toyota Highlander – семейный внедорожник средних размеров с хорошим оснащением и неприхотлив в обслуживании. Кроссовер имеет сходство с другими моделями, которые производит компания: Camry, Lexus RX и Harrier. И это не удивительно, ведь они все построены на одной платформе Toyota К. Главными характерными особенностями Toyota Highlander является просторный и удобный салон, где может разместиться пять человек, качественная отделка интерьера, изысканное оформление передней панели. Благодаря этому его относят к автомобилям бизнес-класса.
Появился кроссовер на рынке 18 лет тому назад под названием Toyota Kluger и сразу стал популярен у автолюбителей. Первое поколение выпускалось не долго. В 2007 году вышло второе, которое отличалось от предшественника усовершенствованным интерьером, экстерьером, техническими характеристиками и прочим. Несмотря на это многие водители отдают предпочтение первому поколению, представленному в нескольких комплектациях: Base, Sport и Limited.
Основные технические характеристики первого поколения:
- Три варианта силовой установки: четырехцилиндровый рядный бензиновый мотор 2AZ-FE, объем и мощность которого 2,4 л и 157 лошадиных сил, V-образный 1MZ-FE с 6 цилиндрами 3,0 л и 223 л.с, 3MZ-FE с рабочим объемом 3,3 л и 232 л.с;
- Объем топливного бака 75 л;
- Время разгона с 0 до 100 км/час составляет 8,5-10,8 с. Зависит от типа двигателя. Наилучший показатель у 3MZ-FE;
- Передний и полный привод;
- Автоматическая КПП 4 или 5-ступенчатая;
- Максимальная скорость 175 км;
- Расход топлива от 10,7 до 12,5 л на 100 км.
Несмотря на многие достоинства, необходимо учитывать и слабые стороны Тойоты Хайлендер . Особенно если речь идет о приобретении подержанного варианта:
Слабые места Тойоты Хайлендер 2000–2007 гг. выпуска
- Кузов;
- Фары и фонари;
- Ходовая часть;
- Силовые установки;
- Трансмиссия.
Кузов стоек к коррозии, поэтому ржавчина на нем встречается редко. Если появилась, то это, скорее всего, говорит не о низком качестве материала, а о том, что авто побывало в ДТП. Причем покраска или ремонт выполнен дилетантами.
Проблемы с кузовом возникают в основном у возвратных машин. Слабым местом являются пороги, двери багажника и передние стойки. На этих участках происходит локальное вспучивание краски, что портит внешний вид транспортного средства. На капоте и бампере сколы и царапины.
Светотехника у Toyota Highlander доставляет немало хлопот владельцам. Проблемы с ней могут возникнуть даже у новой машины — фары и фонари запотевают. Устранить ее поможет замена приборов. Если авто на гарантии, то в этом поможет официальный дилер бесплатно. В противном случае затраты на ремонт будут не маленькие. Стоимость передней фары 50-70 тыс. рублей.
Подвеска — слабое место Toyota Highlander. Первые неприятности с ней возникают уже после 70 тыс. км пробега авто. Проявляются они в виде протечки амортизатора. Стоимость оригинальных высока, поэтому приобретая машину б/у необходимо объективно оценивать их состояние.
После 50 тыс. км выходят из строя ступичные подшипники. Главными признаками поломки станут неприятный гул и слегка ощутимая вибрация органов управления, который появляться на скорости 50-85 км/ч. В таком случае необходима замена деталей.
Ремонт у официального дилера обойдется в 20 тысяч рублей, так как он устанавливает новые подшипники в сборе со ступицей. Если обратиться к местным мастерам, то мероприятие будет стоить в два раза меньше.
Уязвимое место у авто втулки стабилизатора. Поломка возникает при 40 тысячах км. Как только машина едет по неровной поверхности, слышны стуки. Цена детали не высока и составит 300-600 руб.
Двигатель – не самая слабая сторона транспортного средства, способен проехать более 300 тысяч км. Сложности с ним возникают после длительной эксплуатации. Происходит это, в основном, по вине владельца. Если он экономит на моторном масле и не своевременно проводит его замену. Производитель машины рекомендует каждые 10 тыс. км заливать новую смазочную жидкость. В противном случае выйдет из строя система сдвига фаз газораспределения. Мотор на холодную стучит и на холостых работает неровно. Новая муфта обойдется в 14 тысяч рублей.
Большое потребление двигателем масла указывает на необходимость замены маслосъемных колпачков. Если это не помогло, то причина недуга скрыта в износе поршневой. В таком случае дешевле приобрести новый мотор, так как ремонт старого обойдется в 100-150 тыс. рублей.
Отмечены недочеты в двигателе объемом 2,4 л, которые объясняются его конструктивным дефектом. Со временем резьба болтов головки блока разрушается, что приводит к нарушению герметичности клапанов, перегреву и утечке жидкостей. Избавиться от неприятности поможет замена силовой установки или новая резьбовая втулка.
Трансмиссия отличается надежностью и длительным сроком службы. Первые недочеты возникают не раньше 300 тысяч км. Изнашиваются такие ее составляющие, как:
- Гидротрансформатор;
- Планетарный ряд;
- Задняя крышка;
- Фрикционы;
- Втулки насоса.
В таком случае необходим ремонт установки или ее замена на контактный агрегат. Второй вариант практикуется чаще, так как цена починки часто превышает сто тысяч рублей.
Сравнительно небольшой ресурс у крестовины карданного вала. Деталь становится непригодной к использованию после 250 тысяч км. Стоимость замены не менее 10 тысяч рублей. В этот период специалисты рекомендуют обновлять внутренний и наружный ШРУС.
Основные недостатки Toyota Highlander 1-го поколения (XU20)
- Отказывает регулятор температуры или скорости обдува кондиционера;
- Подогрев руля и задних сидений отсутствует;
- Слабые горизонтальные сайлентблоки переднего рычага;
- Расход топлива – в среднем 11,5 л на 100 км;
- Гул насоса гидроусилителя;
- Крестовина на кардане, суппорта. Последнее устройство необходимо один раз в год разбирать, очищать от ржавчины и смазывать специальным средством.
Комплектация автомобиля достойная. Он служит надежно и долго. Большинство проблем в работе возникает после того, как машина проходит 300 тысяч км. Если регулярно проводить техническое обслуживание, менять расходные материалы, то некоторые из них можно избежать.
Слабые места и частые неисправности Тойоты Хайлендер 1-го поколения с пробегом was last modified: 2 ноября, 2018 by Administrator