Toyota highlander or mazda cx 9

Toyota Highlander, Mazda CX‑9 и Hyundai Palisade: тест в цифрах и альтернатива с пробегом

Эксперты «За рулем» испытали кроссоверы, примерились к третьему ряду сидений и подготовили подробный технический справочник.

Как проходил и что показал сравнительный тест семиместных Toyota Highlander, Mazda CX‑9 и Hyundai Palisade, а также выводы наших экспертов читайте тут.

Б/у за 4,5 миллиона

Средняя цена кроссоверов в тестовом трио – 4,5 миллиона рублей. За эти деньги можно присмотреть свежий премиум-аналог с пробегом.

Хороший вариант – двух-трехлетний Volvo XC90 с пробегом 40–50 тысяч км. Лучше всего выбрать версию Т5 – с двухлитровым бензиновым мотором мощностью 249 л.с. По отдаче и надежности – оптимальный вариант.

Немало автомобилей на рынке в семиместном исполнении, и третий ряд в Volvo гораздо удобнее, чем в Мазде или Тойоте.

Audi Q7 за 4,5 миллиона будет постарше: 2017–2018 год при пробеге в 70–100 тысяч км. Почти все автомобили на рынке – с 249‑сильным трехлитровым дизелем. Мотор очень бодрый и экономичный, но при покупке нужно быть внимательным. У этих двигателей встречается быстрый износ муфт распределительных валов. Восьмиступенчатый автомат надежен, однако стоит заложить бюджет на замену масла. Хотя оно рассчитано на весь срок службы, лучше его менять каждые 60–70 тысяч км, чтобы продлить жизнь коробки.

В этом же возрасте можно найти и Mercedes-Benz GLS с кузовом Х166. Лучше всего искать машины с 249‑сильным дизелем OM642. Во‑первых, он выгоднее по транспортному налогу. Во‑вторых, и с надежностью у него лучше, чем у других моторов. Слабых мест два – впускные коллекторы и течь системы терморегуляции. Автомат 9G-Tronic долговечен, но и у него желательно менять масло каждые 60–70 тысяч км.

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

Снаряженная / полная масса

Источник

Не замочить репутацию: Mazda CX-9, Volkswagen Teramont и Toyota Highlander в период весеннего половодья

Не замочить репутацию: Mazda CX-9, Volkswagen Teramont и Toyota Highlander в период весеннего половодья

Олег Растегаев

— Так, мужики, резиновые сапоги взяли? Может, еще и лодку захватить? Мы планировали добраться по дорогам вдоль Оки до Белоомута, несмотря на весеннее половодье. Не доехали всего десять километров: две водные преграды взяли, но перед третьей остановились. Пожалев моторы наших машин — семиместных кроссоверов Mazda CX-9, Volkswagen Teramont и Toyota Highlander.

Светодиодные фары головного света — базовое оснащение, а вот автомат переключения ближнего/дальнего положен лишь топ-версии Exclusive

Читайте также:  Vin номер автомобиля volkswagen touareg

В нушительно выглядит новый Volkswagen Teramont, он же Atlas на родном для него рынке Северной Америки. Огромная решетка радиатора, брутальные квадратные арки колес — так и тянет заглянуть под днище в поисках рамы. Однако нет ни ее, ни понижающей передачи или постоянного полного привода — как и Highlander с СX-9, это типичный кроссовер с несущим кузовом и многодисковой муфтой в приводе задних колес.

Но очень большой! В семиместной конфигурации в багажный отсек Терамонта поместилось восемь стандартных почтовых коробок, а Toyota и Mazda приняли всего пять и четыре соответственно. А уж если сложить сиденья третьего ряда, то в Volkswagen войдет аж 21 коробка против 16 в японских автомобилях. И это под полку. Представляете, сколько скарба поместится, если грузить под крышу? Это не Teramont, а Терамамонт!

Продвинутая мультимедиасистема с восьмидюймовым сенсорным дисплеем и датчиком приближения — базовое оснащение. Равно как и трехзонный климат-контроль

Для седоков Volkswagen тоже просторнее: и на втором ряду сидеть вольготнее, и на галерке. Можно заказать недоступную для конкурентов панорамную крышу. И надо ли упоминать о продуманной обзорности и близкой к эталону эргономике водительского места?

• На центральном тоннеле шайба выбора комплексных режимов шасси и кнопки электронного «ручника» и системы автопарковки. Жаль только, что вместо кнопки Autohold — заглушка
• Передние кресла по-немецки строгие, правильной формы и с широким диапазоном электрорегулировок

В Мазду после Терамамонта пересаживаешься словно в обычную легковушку. Да, сзади длинный «хвост», но капот не кажется таким огромным. Однако в Мазде лишь одна задняя камера, да и наружные зеркала не столь удобны. За рулем уютно, но нет ощущения простора, которого ждешь от автомобиля таких габаритов. Крутишь руль с перехватами, а правый локоть цепляется за центральный бокс-подлокотник. И к мультимедиасистеме есть претензии: экран не такой контрастный, информация не дублируется на комбинации приборов. Вдобавок мне с моим ростом 190 см не хватило диапазона регулировки проекционного дисплея. Впрочем, у конкурентов его нет вовсе.

В огромных арках даже 20-дюймовые колеса выглядят мелковато, а базовые 18-дюймовые и вовсе потеряются

А салон Тойоты — на любителя. С одной стороны, Highlander в топовом исполнении Люкс Safety — полная чаша. Тут и вентиляция сидений, и активный круиз-контроль, и неплохая акустика JBL с 12 динамиками. Но то и дело натыкаешься на атавизмы родом из прошлого века. Зигзагообразная схема работы селектора, примитивные колесики включения обогрева и вентиляции кресел, цифровое табло часов, педальный привод стояночного тормоза. А открытая полка на две трети длины передней панели? Может, американцам и удобно забивать ее чизбургерами, однако в наших условиях ничего ценного на ней не оставишь — упрут.

Читайте также:  Suzuki vitara sx4 jimny

Под капотом Терамамо. то есть Терамонта может быть и атмосферник VR6 мощностью 280 л.с., но мы взяли на тест версию попроще, с двухлитровой 220-сильной турбочетверкой, агрегатированной с настоящим «автоматом». Любопытно, что в городе трансмиссия работает по алгоритму «робота» DSG: при первой же возможности уходит на повышенные передачи — на 50 км/ч уже шестая, на 70 км/ч седьмая. И когда нужно ускориться, «автомату» приходится перепрыгивать через три—четыре ступени вниз, на что уходит время. А режим Sport уж слишком спортивный: мотор начинает зависать на повышенных оборотах, наполняя салон навязчивым рокотом. Да и в предельной динамике двухлитровый Teramont проигрывает конкурентам.

Хотя если не спешить, то нехватки динамики не чувствуешь. А какие здесь тормоза! Тяжелый кузов заметно клюет носом, но шины вгрызаются в асфальт мертвой хваткой — среднее замедление с педалью «в пол» превышает 1g! При объезде препятствия с торможением такая же ситуация: небольшой снос передних колес, а затем куда более эффективное, чем у двух других машин, замедление.

Источник

Mazda или Toyota? Битва семиместных кроссоверов

«Какая же это новинка?» — спросите вы, глядя на «Тойоту». И формально будете правы, третье поколение «Хайлэндера» выпускается уже несколько лет. Но машина за это время успела покинуть российский рынок, пережить обновление, и в прошлом году Highlander к нам вернулся и стал выглядеть еще более дерзко, огрызаясь мощной решеткой радиатора.

compare slider image for: 67645

Но Mazda CX-9 все равно выглядит ярче, хотя и напоминает выросшую в размерах CX-5 — машина пока не успела примелькаться на дорогах, поэтому окружающие разглядывают кроссовер с интересом. Причем Mazda умело прячет свои габариты — визуально Highlander кажется массивнее, но на самом деле CX-9 длиннее почти на 20 сантиметров!

compare slider image for: 67645

Внутри CX-9 также напоминает о младшей модели — руль, приборный щиток, мультимедийный комплекс такие же, как у CX-5, похожа и форма передней панели. В «Мазде» в целом присутствует ощущение легкости и воздушности, а материалы отделки очень хороши. Однако удивляет отсутствие вентиляции передних сидений и панорамной крыши.

compare slider image for: 67645

Вентиляция в «Тойоте» есть, но «панорамы» нет, что странно — для машины с тремя рядами сидений это однозначно приятная опция. Но по удобству спереди Highlander переигрывает «Мазду» — особенно по количеству мест для размещения мелких вещей: отдельное спасибо за полку внизу передней панели. Есть три USB-разъема и две розетки на 12V — без зарядки не останется никто.

compare slider image for: 67645

Впрочем, без «косяков» не обошлось и в салоне «Хайлэндера» — мультимедийный комплекс Toyota Touch 2 раздражает и устаревшей графикой, и неудобным интерфейсом, да и функционал проще, чем у системы «Мазды». Удивляет и логика маршрутного компьютера — данные о среднем расходе топлива можно вывести только на основной дисплей.

Читайте также:  Снятие сидений renault duster

compare slider image for: 67645

Не потому ли, что Highlander в России доступен только с бензиновым V6 объемом 3,5 литра? Мощность укладывается в «налоговые» 249 л.с., но плохим аппетитом Toyota не страдает, требуя примерно 13-14 литров топлива на каждую сотню километров. Взамен Highlander дает приятный звук, ровную тягу и. около 12 секунд разгона до сотни (замеры мы проводили на зимнем асфальте).

compare slider image for: 67645

Под капотом «Мазды» — турбированная «четверка» объёмом 2,5 литра. Мощность чуть меньше — 231 л.с. — однако до сотни CX-9 разгоняется чуть быстрее «Тойоты», в среднем на 0,7 секунды по нашим замерам. Переход на 8-ступенчатый автомат «Хайлэндеру» не сильно помог в экономичности, но по повадкам он напоминает седан Camry — все чинно и плавно. Mazda довольствуется «шестиступкой», но в городе турбомотор удобнее — тянет с самых низов.

compare slider image for: 67645

А вот по характеру кроссоверы заметно различаются — несмотря на внушительные габариты (5 075 мм в длину), Mazda провоцирует «зажечь», радуя прекрасной управляемостью и обратной связью на руле. На дуге CX-9 стоит едва ли хуже, чем CX-5! Highlander тоже хорош, но ощущается более «ленивым» и солидным.

compare slider image for: 67645

Но это не делает «Тойоту» более практичной. Mazda не просто длиннее — у нее на 14 см больше колесная база, поэтому по запасу места для ног на втором ряду CX-9 обыгрывает Highlander. А вот на «галерку» проще забираться в «Тойоте» — и проем шире, и сидеть там удобнее. Диваны среднего ряда в обоих кроссоверах регулируются и в продольном направлении и по углу наклона.

compare slider image for: 67645

Интересно, что острая управляемость не повредила плавности хода CX-9 — особенно на типичных городских неровностях, несмотря на 20-дюймовые колеса (у «Тойоты» — на дюйм меньше). Стыки и лежачие полицейские «Мазде» нипочем, хотя на крупных неровностях подвеске уже не хватает хода и отрабатывает она их жестко. Toyota кажется более расхлябанной на всяких мелких дефектах, трещинах и заплатках, но по разбитой дороге идет лучше «Мазды». По шумоизоляции оба кроссовера близки — солируют колесные арки, а в целом в них тихо.

content image for: 67645

И вообще ругать обе машины особо не за что — они близки по характеристикам и комфорту, хорошо управляются и радуют просторными салонами, поэтому можно довериться только глазам и выбирать по дизайну. И, конечно, по цене — Mazda оказалась более выгодной и доступна от 2 890 000 рублей (тестовая машина в комплектации Supreme стоит 3 010 000 рублей). К «Тойоте» не подступиться без 3 226 000 рублей, а даже в самой дорогой версии «Люкс Safety» за 3 524 000 рублей Highlander будет оснащен. галогенными фарами! Поэтому нет ничего удивительного, что большинство россиян предпочитают за эти деньги Land Cruiser Prado.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector