Toyota Highlander 2014 – обзор третьего поколения японского бестселлера
В Нью-Йорке 26 марта 2013 года стартовал очередной международный автосалон, и одной из значимых его новинок стала Toyota Highlander 3 поколения.
Toyota Highlander сориентирована в основном на рынок США, но и у наших автолюбителей эта машина пользуется большим спросом. Первое поколение Toyota Highlander выпускалось с 2001 по 2007 год с двигателями 2.4 л, 3.0 л, 3.3 л. С 2008 г. появилось второе поколение на презентации в Чикаго. Двигатели 2.7 л, 3.5 л, 3.3 л (гибрид). 23 августа 2010 г. в Москве прошла презентация рестайлинга Toyota Highlander 2 поколения. А третье поколение появилось в 2013 г. в Нью-Йорке.
Излюбленными автомобилями в США являются кроссоверы и внедорожники среднеразмерного класса. Именно к ним и относится новая Toyota Highlander. Ориентируясь на предложения нынешних владельцев кроссоверов, инженеры улучшили автомобиль, сделали его просторнее, обновили интерьер и экстерьер.
[sc:rsy]
Экстерьер
Toyota Highlander стала длиннее на 70 мм и шире на 15 мм предыдущей модели. Длина – 4855 мм, а ширина – 1930 мм. Высота 1730 мм, колесная база сохранилась 2790 мм. Выглядит кроссовер массивнее и крупнее. Диски для Toyota Highlander – легкосплавные, радиусом 18 и 19 дюймов.
Переднюю часть Toyota Highlander отличает большая решетка, напоминающая о грузовиках Toyota. Обновлению подверглись тонкие фары, ходовые огни, спортивный точеный нос и хромированная отделка. К другим внешним изменениям можно отнести опущенную крышу и обновленный дизайн задней двери. Черные колесные арки, отделанные пластиком высокого качества, придают автомобилю мужественности.
Задняя часть простая, но практичная и функциональная. Большая дверь багажного отделения дает легкий доступ к багажнику. Багажник новой Toyota Highlander около 390 литров, но если сложить сидения второго и третьего ряда, его объем увеличится до 2500 литров. У Toyota Highlander крупные плафоны габаритных огней, бампер с накладкой из пластика.
Новый кроссовер Toyota Highlander 2014 г. имеет следующие окраски кузова: бежевый, жемчужно-белый перламутр, серебристый, сине-серый, пепельно-серый, темно-синий, синий, черный и темно-красный. Дизайн авто Toyota Highlander 2014 г. отличает солидность, брутальность и динамичность.
Салон
В салоне новой Toyota Highlander будут использованы более качественные материалы, появится контрастная строчка на сидениях в некоторых комплектациях. Жесткий пластик заменен более мягким материалом. Салон стал более технологичным и просторным, для рынка США комплектация этого автомобиля имеет 3 ряда сидений, всего 8 мест.
[sc:rsy] Водительское и переднее пассажирское кресло широкие, имеющие электропривод регулировок, удобные, но без боковой поддержки, что не очень удобно при активном движении – приходится крепко держаться за поручни.
Второй ряд имеет два отдельных кресла, которые при необходимости можно трансформировать в три. Кресла двигаются на салазках, угол наклона спинки меняется. Свободного места для пассажиров много, кресла удобные и комфортные. Ширина третьего ряда увеличилась на 11 см, может также откидываться, что очень удобно.
Новая Toyota Highlander 2014 г. имеет кнопку запуска, мультимедийную систему с сенсорным экраном Entune, задний парктроник, оповещение о транспортных средствах, движущихся сзади, о выезде на «встречку», двойной климат-контроль, систему распознавания слепых зон, систему, предупреждающую об опасности столкновения. Новая Toyota Highlander имеет мультифункциональное рулевое колесо.
Модификации
Абсолютно новая модель среднеразмерного кроссовера Toyota Highlander 2014 будет доступна будущим автовладельцам с тремя вариантами разных двигателей. Но двигатели остаются те же, что и у прежней модели Toyota Highlander (2 поколение).
1. Базовая комплектация имеет экономичный четырехцилиндровый двигатель 2.7 л., мощность 188 л.с., передний привод, шестиступенчатая автоматическая коробка передач.
2. Следующая версия Toyota Highlander 2014 имеет мощный двигатель 3.5 л V6, мощность 249 л.с., подключаемый полный привод, шестиступенчатая автоматическая коробка передач.
3. Новинка Toyota Highlander Hybrid имеет двигатель 3.5 л V6, электромотор 141 л.с., полный привод.
Российских покупателей ждут комплектации Toyota Highlander 2014 г. Элеганс и Престиж. Комплектации отличаются обивкой сидений (кожа или ткань), наличием навигации, музыки, размером сенсорных экранов.
Разгон до 100 км/ч новой Toyota Highlander составит от 7.1 до 8.7 с. в зависимости от двигателя. Точные данные этого автомобиля о расходе топлива компания Toyota пока не афиширует, но по заявлениям производителей автомобиль должен стать более экономичным. Гибридная версия должна расходовать в смешанном цикле около 8.4 л топлива на 100 км, а расход топлива Toyota Highlander 2 поколения в городе – 13.8 л, на трассе – 10.7 л, смешанный цикл – 12.4 л.
Цена
Стоимость модели Toyota Highlander 2014 г. в США от 29500 до 48000 долларов, а вот в России цена, традиционно, заоблачная от 1 млн. 760 тыс. рублей.
Плюсы Toyota Highlander 3 поколения:
Неплохая динамика, вместительность, грузоподъемность, хорошая обзорность, шумоизоляция салона, отличное качество отделки, увеличенное багажное отделение, достаточно жесткий кузов.
Минусы:
Мягкая подвеска, ограниченное пространство 3 ряда, «ватный» руль
Стала известна российская цена Toyota Highlander 2014 модельного года
В каталогах российских дилеров концерна Toyota появился cреднеразмерный кроссовер модель Toyota Highlander 3-го поколения (2014 модельный год). Для отечественных автомобилистов Toyota подготовила две комплектации модели Highlander: «Элеганс» и «Престиж».
Цена Toyota Highlander, в зависимости от оснащения, колеблется от 1-го миллиона 760 тысяч до 2-х миллионов 138 тысяч рублей. Японский автопроизводитель предложил на выбор два бензиновых силовых агрегата, к которым прилагается шестиступенчатая АКПП, обеспечивающая экономный расход топлива:
Новый двигатель объемом 2,7 литров и мощностью в 188 «лошадей» при 5 800 оборотах, с пиком крутящего момента в 252 Нм при 4 200 оборотах. Двигатель оборудован системой изменения газораспределительных фаз VVT-i и достигает сотни за 10,3 секунды. Затраты топлива в «смешанном» режиме составляют 9,9 л на каждую сотню километров.
Доработанный двигатель объемом 3,5 литра и мощностью в 249 «лошадей» при 6 200 об./мин. имеет впускной коллектор переменной длины и систему изменения фаз газораспределения «Dual VVT-i» (двойную). Модернизация двигателя позволяет разогнаться до ста километров за 8,7 секунд. На каждые сто километров проезда по «смешанной» дороге затрачивается 10,6 литра топлива.
Ходовые качества «Тойота Хайлендер» третьего поколения улучшены за счет модернизации подвески (передняя – на макферсоновских стойках, задняя – на двойных поперечных рычагах, обе с дисковыми тормозами). Также оптимизирован электроусилитель рулевого управления и улучшена динамическая система распределения межосевого крутящего момента.
Базовая комплектация нового автомобиля достаточно богата и оборудована системой динамической стабилизации, полным электропакетом, камерой заднего вида, климат-контролем в трех зонах, системой помощи при съезде с горы и въезде в гору, семью подушками безопасности, активными подголовниками, круиз-контролем, цветным экраном с диагональю в 3,5″, а также аудиосистемой CD/MP3/WMA, имеющей шесть динамиков.
В комплектации «Престиж» присутствует 3-й ряд сидений с кожаной отделкой, кнопка пуска двигателя, передний парктроник, подогрев всех сидений и зоны рулевого управления, русифицированная навигация, мониторинг «слепых» зон, «память» водительского сидения, вентиляция для передних пассажиров. В топовую, «Люксовую», комплектацию Toyota Highlander входит система контроля полосы движения, аудиосистема JBL, имеющая 12 динамиков и автоматическое переключение фар.