Ремень и зубчатые шкивы газораспределительного механизма — снятие
1. Отсоедините провод массы от аккумулятора (см. параграф 1 главы 5).
2. На моделях Highlander 2004 г. и позднее и всех моделях Lexus снимите верхнюю панель капота/отражатель коробки воздухопритока (см. главу 11).
3. На моделях Highlander 2004 г. и позднее и всех моделях Lexus снимите рычаги очистителя ветрового стекла и электродвигатель очистителя ветрового стекла (см. главу 12).
4. На моделях Highlander 2004 г. и позднее и всех моделях Lexus, снимите нижнюю панель капота (см. главу 11).
5. Отпустите гайки крепления правого переднего колеса, но пока не отвинчивайте их полностью.
6. Приподнимите передок автомобиля и установите под него надежные опоры. Затяните стояночный тормоз и установите противооткатные упоры под задние колеса. Снимите правое переднее колесо.
Внимание. Если автомобиль оснащен пневматической подвеской с электронным управлением, выключите переключатель управления высотой подвески.
7. Снимите фартук правого переднего внутреннего крыла (см. главу 11).
8. Снимите секции нижней защиты двигателя (рис. 6.З а, б).
9. Выведите поршень цилиндра N° 1 в положение ВМТ (см. параграф 3).
10. Снимите приводные ремни (см. главу 1).
11. Поддержите двигатель домкратом из-под низу и снимите реактивную тягу опоры двигателя и ее кронштейн на двигателе (рис. 16.1, е). Установите деревянную плашку на головку домкрата и не ставьте домкрат непосредственно под сливную пробку масляного поддона.
12. Снимите насос усилителя рулевого управления и расположите его в сторону, не отсоединяя от него гидравлические магистрали. Снимите кронштейн насоса усилителя рулевого управления.
13. Снимите верхнюю (№2) крышку ремня газораспределительного механизма и соответствующую прокладку (рис. 7.13)
Примечание. Высвободите жгут электропроводки над крышкой и отожмите его назад настолько, чтобы снять крышку ремня.
14. Снимите опорные кронштейны двигателя (рис. 7.14 а, б).
Рис. 7.14, а. Выверните болты и снимите дистанционный элемент опоры двигателя и боковой кронштейн с опорой кронштейна двигателя
Рис. 7.14, б. Сначала выверните болты кронштейна генератора (А) н снимите кронштейн, затем выверните болты опорного кронштейна двигателя (В) и отделите кронштейн от блока цилиндров
15. Снимите кронштейн генератора (рис. 7.14, б).
16. Посмотрите, есть ли установочные метки на ремне газораспределительного механизма. Если вы намереваетесь использовать ремень повторно, а маркировка стерта, нанесите новую (рис. 7.16).
Рас. 7.16. Если вы намереваетесь использовать ремень и дальше, а прямоугольные установочные метки не видны или отсутствуют, навесите новые
17. Выверните болт шкива коленчатого вала. Чтобы придержать двигатель от вращения, вставьте большую отвертку в зубчатый венец планшайбы или упритесь в болт гидротрансформатора. Чтобы придержать шкив, можно использовать цепной ключ. Для отпускания болта шкива используйте удлинитель и торцевую головку.
18. После отпускания болта шкива коленчатого вала положение ВМТ коленчатого вала может быть нарушено. Проверьте его и при необходимости отрегулируйте снова.
Примечание. На зубчатом шкиве ремня газораспределительного механизма, рас положенном на коленчатом вале, имеется установочная метка, которая совмещается с меткой на корпусе масляного насосе. Эти метки позволяют легко проверить выверку ВМТ даже после снятия шкива коленчатого вала и нижней крышки ремня газораспределительного механизма.
19. После вывинчивания болта снимите шкив с коленчатого вала. Шкив должен сниматься с вала усилием рук (рис. 7.19), но если он не снимается, используйте для его снятия съемник резьбового типа.
Предостережение. На используйте съемник с захватами. Его применение вызовет повреждение шкива в сборе с демпфером. Обязательно используйте надлежащий переходник для предотвращения повреждения конца коленчатого вала.
Рис. 7.19. После отпускания шкива коленчатого вала съемником он должен легко сниматься вручную
20. Снимите нижнюю (№ 1) крышку ремня газораспределительного механизма и соответствующую прокладку.
21. Надлежащим образом совместите метки на распределительных валах с метками на задней крышке ремня газораспределительного механизма (рис. 7.21).
Рис. 7.21. Установочные метки ремня газораспределительного механизма на зубчатом шкиве коленчатого вала и зубчатых шкивах распределительных валов
1 — Зубчатый шкив правого распределительного вала
2 — Промежуточный шкив
3 — Зубчатый шкив левого распределительного вала
4 — Натяжной шкив
5 — Зубчатый шкив коленчатого вала
6 — Шкив насоса охлаждающей жидкости
22. Проверните коленчатый вал против часовой стрелки в положение приблизительно 60° перед ВМТ.
Предостережение. Не следует выводить поршни двигателя из положения ВМТ для цилиндра №1, в котором исключен их случайный контакт с клапанами, когда натяжение ремня газораспределительного механизма было ослаблено и ремень газораспределительного механизма был снят.
Примечание. Чтобы можно было провернуть двигатель против часовой стрелки, следует ввернуть и в достаточной степени затянуть болт шкива коленчатого вала.
23. Снимите натяжитель ремня газораспределительного механизма (рис. 7.23).
Предостережение. Отпускайте болты поочередно, понемногу за раз до полного снятия натяжения с ремня газораспределительного механизма.
Рис. 7.23. Выверните два болта н снимите натяжитель ремня газораспределительного механизма
- а) стадия 1: снимите ремень с натяжного шкива;
- б) стадия 2: приподнимите ремень над зубчатым шкивом правого распределительного вала;
- в) стадия 3: снимите ремень с промежуточного шкива;
- г) стадия 4: приподнимите ремень над зубчатым шкивом левого распределительного вала;
- д) стадия 5: снимите ремень со шкива насоса охлаждающей жидкости;
- е) стадия 6: снимите ремень с зубчатого шкива коленчатого вала.
Рис. 7.25. Если зубчатые шкивы распределительных шкивов должны быть сняты, при вывинчивании болта крепления шкиве придержите вал гаечным ключом за шестигранную секцию
26. Теперь можно снять зубчатый шкив с коленчатого вала, но только после снятия держателя этого шкива (рис. 7.39). Если он не будет сниматься вручную, для его снятия может потребоваться соответствующий съемник. Будьте внимательны, чтобы при снятии не повредить часть шкива, служащую в качестве импульсного колеса датчика положения коленчатого вала.
Замена ремня ГРМ на 1MZ-FE
Вы можете справиться без помощи профессионалов, нельзя сказать, что это будет легко, но если вы будете усердно работать, то сможете сдвинуть горы!
Что нужно для замены
— 1/2, 3/4 длинная ручка.
— Трещотки, две 3/4, также с длинной ручкой.
— 3/4 удлинения, также можно приобрести 3/4 кардинала.
— Динамометрический ключ.
— Шестигранный ключ на десять миллиметров.
— Гаечный ключ с открытым концом.
— Плоскогубцы, пассатижи, бокорезы.
— Обычная отвертка.
— Молоток.
— Накидной гаечный ключ.
-Смазка на литиевой основе.
— Смазка на литиевой основе.
— Герметик для резьбы.
— Нейлоновые зажимные планки.
— Саморезы для гипсокартона.
— Маленькое зеркало.
— Антифриз, его мы будем заливать в систему охлаждения.
— Ударный гаечный ключ.
— Ударные торцевые головки.
— Если вы собираетесь сделать съемник, купите сварочный аппарат.
— Дрель.
— УДАРНЫЙ ГАЕЧНЫЙ КЛЮЧ.
Взгляните на автомобиль, мы будем работать с Lexus RX300, который имеет двигатель 1MZ-FE.
При замене ремня ГРМ не забудьте, что попутно нужно заменить два шкива (натяжитель, шунт). На этом автомобиле установлен автоматический натяжитель, мы советуем вам заменить и его.
Насос также может быть заменен. В зубчатой передаче есть дополнительный шкив, который приводится в движение другой стороной ремня (не зубчатого). Мы советуем вам не затягивать, согласитесь, не очень приятно, когда вы сталкиваетесь с внезапной поломкой, поэтому замените его, купите новый заранее, в комплекте также должна быть прокладка.
На фотографии виден ремень ГРМ. Он поставляется с наклейкой, обычно с датой, на которой указан пробег (укажите пробег, который был у вас на момент замены ремня). Для проведения процедуры мы предлагаем вам приобрести масляные герметики, один для коленчатого вала (масляного насоса) и два других для распределительного вала.
По желанию можно также заменить ремни Гор и генератора (навесное оборудование).
Подробная инструкция
И да, мы начнем процедуру с защиты крыла от любых повреждений. Здесь мы советуем накрыть его тканью.
Затем мы закрепляем ткань и советуем купить магниты.
Теперь вы можете отсоединить два разъема, открутить все разъемы, перевернуть на правую сторону и снять с правой стороны, затем избавиться от всех разъемов. Снимите верхний кронштейн, также снимите рычаг подвески двигателя.
Затем нужно ослабить стопорный болт. Мы должны не только ослабить ремень генератора, но и ослабить болт крепления генератора. Ослабляем болт натяжителя ремня, чтобы, глядя на ремень, он легко снялся и ни за что не зацепился. Установите автомобиль на домкрат, затем снимите переднее правое колесо. Избавьтесь от пластиковой панели, на ней есть два винта, чтобы получить доступ к шкиву коленчатого вала. Вам нужно будет отложить болты в сторону, чтобы не потерять их.
Откручиваем болт натяжителя ремня на гусаке, ослабляем болт натяжителя ремня, теперь можно аккуратно отодвинуть насос и снять ремень. Затем приступаем к снятию шкива коленчатого вала.
Мы можем попробовать открутить болт, который закручен очень туго, используя специальный инструмент, который используется для удержания шкива коленвала, если у вас его нет, вы можете сделать его сами. Для изготовления этого инструмента необходимо взять кусок трубы (диаметр 90 мм, длина 50 мм) и кусок стальной ленты 30х5.
После того, как мы изготовили инструмент, давайте прикрепим его к шкиву двумя винтами M8.
Мы открутили гайку шкива, теперь можно открутить шкив, это не очень просто, вряд ли это получится сделать вручную. Не используйте молоток для вбивания и не применяйте монтажный инструмент для выполнения этой процедуры. Мы советуем вам использовать специальный инструмент, сделать съемник шкива из инструмента для удержания шкива.
Осторожно вкрутите болт шкива, не до конца. Прикрепите съемник к шкиву и начните вкручивать болт M10 в съемник.
Снимите пылесборник вместе с натяжителем ремня, измерьте выступание штока.
Затем нужно открутить шесть винтов и снять металлическую крышку ремня ГРМ.
На фотографии виден штифтовой экстрактор.
Вытрите сиденье насоса. Установите новую прокладку и почините насос. Установите прищепку на место.