- Тойота Хайлендер АКПП какое масло и сколько залить
- Какое масло
- Первое поколение XU20 (2000-2007)
- Второе поколение XU40 (2007-2013)
- Третье поколение XU50 (2013-2019)
- Оригинальное
- Допустимое
- 4-ступенчатый автомат U140F/U241E
- 5-ступенчатый автомат U151E
- 6-ступенчатый автомат U660E/U760E
- 8-ступенчатый автомат AWF8F35
- Объем масла
- Период замены
- Как проверить уровень масла в АКПП-4 с щупом
- Замена масла
- Универсальная таблица вязкости для моторных масел
- О моторном масле
- Трансмиссионное масло
- Масло для АКПП Toyota Highlander
- Период замены масла
- Сколько масла в АКПП Тойота Хайлендер
- Первое поколение XU20, 2000-2007
- Второе поколение XU40, 2007-2013
- Третье поколение XU50, 2013-2020
- Четвертое поколение XU70, с 2019
- Какое масло заливать в АКПП
- Оригинальное
- Неоригинальное
Тойота Хайлендер АКПП какое масло и сколько залить
Тойота Хайлендер – среднеразмерный кроссовер на платформе Toyota Camry. Машина дебютировала в 2000 году. Автомобиль имел несущий кузов и независимую подвеску, а моторная гамма состояла из бензиновых двигателей 155-220 л. с. Салон был пяти- или семиместным. В 2008 году начались продажи Highlander второго поколения. Новый кроссовер получил двигатель 3.5 л (270 л. с.) и 5-ступенчатый автомат. Кроме того, впервые в истории этой машины стала доступна гибридная модификация.
В 2010 году состоялся рестайлинг, а в 2013-м начались продажи Highlander третьего поколения. В отличие от предшественника, имевшего постоянный 4WD, новая модель получила подключаемый 4WD с задней муфтой. С 2019 года выпускается кроссовер четвертого поколения, который тоже официально доступен на российском рынке. В России новый Highlander доступен с 3,5-литровым мотором, полным приводом и 8-ступенчатым автоматом.
Какое масло
Автомобиль Toyota Highlander в зависимости от поколения оснащается следующими моделями АКПП:
Первое поколение XU20 (2000-2007)
Второе поколение XU40 (2007-2013)
Третье поколение XU50 (2013-2019)
- 6-ступенчатый автомат U660E/U760E (до рестайлинга 2017 г.)
- 8-ступенчатый автомат AWF8F35 (после рестайлинга)
Для указанных моделей АКПП рекомендуется масло со следующими допусками:
4-ступенчатый автомат U140F/U241E | ATF Type T-IV |
5-ступенчатый автомат U151E | ATF Type T-IV |
6-ступенчатый автомат U660E/U760E | Type WS |
8-ступенчатый автомат AWF8F35 | Type WS |
Оригинальное
Ниже представлены подходящие оригинальные трансмиссионные масла для Toyota Highlander в зависимости от модели АКПП.
4-ступенчатый автомат U140F/U241E | Toyota ATF Type T-IV |
5-ступенчатый автомат U151E | Toyota ATF Type T-IV |
6-ступенчатый автомат U660E/U760E | Toyota ATF Type WS |
8-ступенчатый автомат AWF8F35 | Toyota ATF Type WS |
Допустимое
Ниже представлены аналоги оригинального масла для Toyota Highlander в зависимости от модели АКПП.
4-ступенчатый автомат U140F/U241E
5-ступенчатый автомат U151E
6-ступенчатый автомат U660E/U760E
8-ступенчатый автомат AWF8F35
Объем масла
Период замены
Интервал замены масла в автомате Toyota Highlander составляет 60 тыс. км. При резких стартах, частых переключениях передач и других тяжелых нагрузках необходимо почаще проверять масло, тогда может потребоваться более ранняя замена ATF. Нельзя допустить, чтобы коробка передач длительное время работала с плохим маслом, которое вызывает повышенный износ внутренних компонентов трансмиссии.
В коробке накапливаются сажа, шлаковый налет и другие отложения, а также возможен перегрев коробки передач даже при небольших нагрузках. Дело может дойти до выхода из строя АКПП и ее капитального ремонта. Поэтому в суровых условиях масло нужно менять почаще, чтобы коробка работала плавно и без каких-либо поломок.
Как проверить уровень масла в АКПП-4 с щупом
- Совершить короткую поездку, чтобы масло в коробке достигло температуры 50+ градусов
- Убедиться, что автомобиль стоит на ровной площадке и включить ручник
- Перевести селектор АКПП в парковочный режим, двигатель не выключать
- Открыть капот и высунуть мерный указатель из контрольно-заливной горловины, расположенной на корпусе КПП
- Протереть мерный указатель и вставить обратно, затем снова вытащить и оценить текущий уровень
- Поскольку в данном случае уровень проверяется горячим способом, то и ориентироваться нужно на показания щупа для режима Hot (горячая проверка)
- Уровень считается нормальным, если масло находится между метками Max и Min
- Уровень считается недостаточным, если масло не достигает минимальной метки (Min) на щупе
- Перед тем как доливать новое масло надо убедиться, что жидкость в коробке не подлежит замене
- После доливки надо прогнать новое масло по всем каналам. Для этого необходимо перевести селектор КПП по всем режимам, удерживая каждое положение в течение 2-3 секунд. После этого уровень снизится и надо будет долить еще немного масла.
Замена масла
Универсальная таблица вязкости для моторных масел
О моторном масле
Трансмиссионное масло
Масло для АКПП Toyota Highlander
Тойота Хайлендер – внедорожник среднего класса SUV, выпускаемый с 2000 года. Автомобиль является альтернативой более компактной модели Прадо, а также роскошным и флагманским внедорожникам Тойота Ленд Крузер 200, Форд Эксплорер, Митсубиси Паджеро и Ниссан Патрол. Всего выпущено четыре поколения Хайлендер, а производство последней версии началось в 2020 году. На российском рынке автомобиль широко известен со второго поколения (2007 г., поставки начались в 2010-м).
Период замены масла
Масло в АКПП кроссовера Тойота Хайлендер рекомендуется менять каждые 80 тыс. км, если верить официальным заводским данным. Более того, в некоторых источниках указывается, что трансмиссионная жидкость рассчитана на весь срок службы эксплуатации ТС. Тем не менее, в сложных дорожных условиях дилер советует выполнять эту процедуру через 60 тыс. км. Также рекомендуется обращать внимание на признаки в работе КПП, указывающие на необходимость замены: невозможность переключиться с положения P-N на любую скорость, пробуксовки КПП при включенной высшей передаче и переход на пониженную скорость при передвижении на затяжных подъемах. Более того, если вовремя не заменить масло, то велика вероятность снижения масляного давления в магистрали из-за неисправного клапана сброса масляного насоса, а также наличия загрязнений в соленоидах или гидроблоке.
Сколько масла в АКПП Тойота Хайлендер
Первое поколение XU20, 2000-2007
Хайлендер первого поколения в Японии имел обозначение Toyota Kluger и изначально продавался только там, а в 2001-м начались поставки на американский рынок – уже под экспортным именем Highlander. При этом обозначение «Клюгер» еще было актуально для австралийского рынка. Кроссовер был построен на платформе бизнес-седана Камри и имел несущий кузов, а также независимую заднюю подвеску. Тем не менее, возможности Хайлендера на бездорожье были ограничены. Моторная гамма включала бензиновые двигатели объемом 2.4 и 3.0 л (155-220 л. с.), работающие с четырехступенчатым «автоматом». Привод мог быть передним или полным, а салон был рассчитан на пять или семь пассажиров в зависимости от версии.
Масло в АКПП: объем – 8,5-9,0 литра при полной замене; 4 литра при частичной замене
Второе поколение XU40, 2007-2013
Хайлендер 2-го поколения преобразился внешне и стал более солидным за счет массивных форм и колесных арок. В салоне улучшилось качество отделки и снизился уровень аэродинамических шумов, а также появились дополнительные опции. Автомобиль впервые получил гибридную силовую установку, состоящую из электромотора и 3,3-литровой «шестерки», которую позже заменили на 3,5-литровый агрегат. Базовую версию на старте оснастили 3,5-литровым V6 мощностью 270 л. с. и пятиступенчатой АКПП, однако в 2008 году начались продажи еще более доступной модификации с мотором 2.7 л (188 л. с.) и передним приводом. Но зато для этого ДВС был доступен новый шестиступенчатый «автомат». В 2010 г. стартовали поставки на российский рынок, где кроссовер предлагали с единственной шестеркой 3.5 (273 л. с.) и АКПП-5. Российская версия имела полный привод и семиместный салон.
Масло в АКПП: объем – 8,5-9,0 литра при полной замене; 4 литра при частичной замене
Третье поколение XU50, 2013-2020
В третьем поколении Хайлендер по-прежнему базировался на платформе Тойота Камри, однако получил новую систему 4WD с подключаемой электронно-управляемой муфтой в приводе задних колес (вместо постоянного полного привода). Машина также имела семиместный салон, а также передний или полный привод в зависимости от версии. Все двигатели (2.7 188 л. с. и 3.5 249 л. с.) агрегатировались с шестиступенчатой АКПП. Что касается дизайна, автомобиль получил новую концепцию в стиле последних моделей Тойота того времени. Так, можно обратить внимание на массивную трапециевидную решетку радиатора и зауженные фары,
Масло в АКПП: объем – 8,5-9,0 литра при полной замене; 4 литра при частичной замене
Четвертое поколение XU70, с 2019
В купеобразном силуэте Хайлендера 4-го поколения прослеживаются массивные и динамичные формы в стиле последних моделей Тойота (например, в таком же дизайнерском ключе выполнен новый РАВ4 2019 г.). Спереди можно обратить внимание на стильную решетку радиатора в форме трапеции, черные передние кузовные стойки и боковые зеркала на ножках. Машина выглядит внушительно, в том числе за счет массивных задних колесных арок. В интерьере Хайлендера преобладают премиальные решения: частичная кожаная отделка передней панели, мультимедийная центральная консоль и цифровая панель приборов. Топовые версии оборудованы аудиосистемой, состоящей из 11 динамиков общей мощностью 1200 Вт. В России машина представлена с единственным мотором объемом 3.5 л (249 л. с.), работающим с АКПП. В других странах еще есть гибридная версия с 2,5-литровым ДВС и двумя электромоторами. Общая мощность силовой установки составляет 240 л. с., а расход топлива в смешанном цикле равен 6,8 л (-17% в сравнении с предыдущим гибридом с V6).
Масло в АКПП: объем – 8,5-9,0 литра при полной замене; 4 литра при частичной замене
Какое масло заливать в АКПП
Оригинальное
Для автоматической КПП кроссовера Тойота Хайлендер требуется оригинальное масло Toyota ATF WS, которое обладает длительным сроком службы, так как изготовлено на синтетической основе и обладает хорошими противоизносными свойствами.
Неоригинальное
В качестве альтернативы можно предпочесть предыдущее масло Toyota ATF Type T IV, которое было актуально в годы выпуска автомобилей Тойота и Лексус предыдущих поколений. Тем не менее, Toyota ATF T IV продолжает выпускаться до сих пор, что является одним из показателей высокого качества изделия. Что касается аналогов, в данном случае надо обращать внимание на масла с допуском ATF WS, которым обладают следующие продукты: ZIC ATF Multi, Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF и Idemitsu ATF Type-TLS.