Toyota highlander масло акпп сколько

Тойота Хайлендер АКПП какое масло и сколько залить

Тойота Хайлендер – среднеразмерный кроссовер на платформе Toyota Camry. Машина дебютировала в 2000 году. Автомобиль имел несущий кузов и независимую подвеску, а моторная гамма состояла из бензиновых двигателей 155-220 л. с. Салон был пяти- или семиместным. В 2008 году начались продажи Highlander второго поколения. Новый кроссовер получил двигатель 3.5 л (270 л. с.) и 5-ступенчатый автомат. Кроме того, впервые в истории этой машины стала доступна гибридная модификация.

В 2010 году состоялся рестайлинг, а в 2013-м начались продажи Highlander третьего поколения. В отличие от предшественника, имевшего постоянный 4WD, новая модель получила подключаемый 4WD с задней муфтой. С 2019 года выпускается кроссовер четвертого поколения, который тоже официально доступен на российском рынке. В России новый Highlander доступен с 3,5-литровым мотором, полным приводом и 8-ступенчатым автоматом.

Какое масло

Автомобиль Toyota Highlander в зависимости от поколения оснащается следующими моделями АКПП:

Первое поколение XU20 (2000-2007)

Второе поколение XU40 (2007-2013)

Третье поколение XU50 (2013-2019)

  • 6-ступенчатый автомат U660E/U760E (до рестайлинга 2017 г.)
  • 8-ступенчатый автомат AWF8F35 (после рестайлинга)

Для указанных моделей АКПП рекомендуется масло со следующими допусками:

4-ступенчатый автомат U140F/U241E ATF Type T-IV
5-ступенчатый автомат U151E ATF Type T-IV
6-ступенчатый автомат U660E/U760E Type WS
8-ступенчатый автомат AWF8F35 Type WS

Оригинальное

Ниже представлены подходящие оригинальные трансмиссионные масла для Toyota Highlander в зависимости от модели АКПП.

4-ступенчатый автомат U140F/U241E Toyota ATF Type T-IV
5-ступенчатый автомат U151E Toyota ATF Type T-IV
6-ступенчатый автомат U660E/U760E Toyota ATF Type WS
8-ступенчатый автомат AWF8F35 Toyota ATF Type WS

Допустимое

Ниже представлены аналоги оригинального масла для Toyota Highlander в зависимости от модели АКПП.

4-ступенчатый автомат U140F/U241E

5-ступенчатый автомат U151E

6-ступенчатый автомат U660E/U760E

8-ступенчатый автомат AWF8F35

Объем масла

Период замены

Интервал замены масла в автомате Toyota Highlander составляет 60 тыс. км. При резких стартах, частых переключениях передач и других тяжелых нагрузках необходимо почаще проверять масло, тогда может потребоваться более ранняя замена ATF. Нельзя допустить, чтобы коробка передач длительное время работала с плохим маслом, которое вызывает повышенный износ внутренних компонентов трансмиссии.

Читайте также:  Hyundai santa fe vs honda crv

В коробке накапливаются сажа, шлаковый налет и другие отложения, а также возможен перегрев коробки передач даже при небольших нагрузках. Дело может дойти до выхода из строя АКПП и ее капитального ремонта. Поэтому в суровых условиях масло нужно менять почаще, чтобы коробка работала плавно и без каких-либо поломок.

Как проверить уровень масла в АКПП-4 с щупом

  1. Совершить короткую поездку, чтобы масло в коробке достигло температуры 50+ градусов
  2. Убедиться, что автомобиль стоит на ровной площадке и включить ручник
  3. Перевести селектор АКПП в парковочный режим, двигатель не выключать
  4. Открыть капот и высунуть мерный указатель из контрольно-заливной горловины, расположенной на корпусе КПП
  5. Протереть мерный указатель и вставить обратно, затем снова вытащить и оценить текущий уровень
  6. Поскольку в данном случае уровень проверяется горячим способом, то и ориентироваться нужно на показания щупа для режима Hot (горячая проверка)
  7. Уровень считается нормальным, если масло находится между метками Max и Min
  8. Уровень считается недостаточным, если масло не достигает минимальной метки (Min) на щупе
  9. Перед тем как доливать новое масло надо убедиться, что жидкость в коробке не подлежит замене
  10. После доливки надо прогнать новое масло по всем каналам. Для этого необходимо перевести селектор КПП по всем режимам, удерживая каждое положение в течение 2-3 секунд. После этого уровень снизится и надо будет долить еще немного масла.

Замена масла

Универсальная таблица вязкости для моторных масел

О моторном масле

Трансмиссионное масло

Источник

Масло для АКПП Toyota Highlander

Тойота Хайлендер – внедорожник среднего класса SUV, выпускаемый с 2000 года. Автомобиль является альтернативой более компактной модели Прадо, а также роскошным и флагманским внедорожникам Тойота Ленд Крузер 200, Форд Эксплорер, Митсубиси Паджеро и Ниссан Патрол. Всего выпущено четыре поколения Хайлендер, а производство последней версии началось в 2020 году. На российском рынке автомобиль широко известен со второго поколения (2007 г., поставки начались в 2010-м).

Период замены масла

Масло в АКПП кроссовера Тойота Хайлендер рекомендуется менять каждые 80 тыс. км, если верить официальным заводским данным. Более того, в некоторых источниках указывается, что трансмиссионная жидкость рассчитана на весь срок службы эксплуатации ТС. Тем не менее, в сложных дорожных условиях дилер советует выполнять эту процедуру через 60 тыс. км. Также рекомендуется обращать внимание на признаки в работе КПП, указывающие на необходимость замены: невозможность переключиться с положения P-N на любую скорость, пробуксовки КПП при включенной высшей передаче и переход на пониженную скорость при передвижении на затяжных подъемах. Более того, если вовремя не заменить масло, то велика вероятность снижения масляного давления в магистрали из-за неисправного клапана сброса масляного насоса, а также наличия загрязнений в соленоидах или гидроблоке.

Читайте также:  List am volkswagen touareg

Сколько масла в АКПП Тойота Хайлендер

Первое поколение XU20, 2000-2007

Хайлендер первого поколения в Японии имел обозначение Toyota Kluger и изначально продавался только там, а в 2001-м начались поставки на американский рынок – уже под экспортным именем Highlander. При этом обозначение «Клюгер» еще было актуально для австралийского рынка. Кроссовер был построен на платформе бизнес-седана Камри и имел несущий кузов, а также независимую заднюю подвеску. Тем не менее, возможности Хайлендера на бездорожье были ограничены. Моторная гамма включала бензиновые двигатели объемом 2.4 и 3.0 л (155-220 л. с.), работающие с четырехступенчатым «автоматом». Привод мог быть передним или полным, а салон был рассчитан на пять или семь пассажиров в зависимости от версии.

Масло в АКПП: объем – 8,5-9,0 литра при полной замене; 4 литра при частичной замене

Второе поколение XU40, 2007-2013

Хайлендер 2-го поколения преобразился внешне и стал более солидным за счет массивных форм и колесных арок. В салоне улучшилось качество отделки и снизился уровень аэродинамических шумов, а также появились дополнительные опции. Автомобиль впервые получил гибридную силовую установку, состоящую из электромотора и 3,3-литровой «шестерки», которую позже заменили на 3,5-литровый агрегат. Базовую версию на старте оснастили 3,5-литровым V6 мощностью 270 л. с. и пятиступенчатой АКПП, однако в 2008 году начались продажи еще более доступной модификации с мотором 2.7 л (188 л. с.) и передним приводом. Но зато для этого ДВС был доступен новый шестиступенчатый «автомат». В 2010 г. стартовали поставки на российский рынок, где кроссовер предлагали с единственной шестеркой 3.5 (273 л. с.) и АКПП-5. Российская версия имела полный привод и семиместный салон.

Масло в АКПП: объем – 8,5-9,0 литра при полной замене; 4 литра при частичной замене

Третье поколение XU50, 2013-2020

В третьем поколении Хайлендер по-прежнему базировался на платформе Тойота Камри, однако получил новую систему 4WD с подключаемой электронно-управляемой муфтой в приводе задних колес (вместо постоянного полного привода). Машина также имела семиместный салон, а также передний или полный привод в зависимости от версии. Все двигатели (2.7 188 л. с. и 3.5 249 л. с.) агрегатировались с шестиступенчатой АКПП. Что касается дизайна, автомобиль получил новую концепцию в стиле последних моделей Тойота того времени. Так, можно обратить внимание на массивную трапециевидную решетку радиатора и зауженные фары,

Читайте также:  Разгибание и сгибание рук в кроссовере

Масло в АКПП: объем – 8,5-9,0 литра при полной замене; 4 литра при частичной замене

Четвертое поколение XU70, с 2019

В купеобразном силуэте Хайлендера 4-го поколения прослеживаются массивные и динамичные формы в стиле последних моделей Тойота (например, в таком же дизайнерском ключе выполнен новый РАВ4 2019 г.). Спереди можно обратить внимание на стильную решетку радиатора в форме трапеции, черные передние кузовные стойки и боковые зеркала на ножках. Машина выглядит внушительно, в том числе за счет массивных задних колесных арок. В интерьере Хайлендера преобладают премиальные решения: частичная кожаная отделка передней панели, мультимедийная центральная консоль и цифровая панель приборов. Топовые версии оборудованы аудиосистемой, состоящей из 11 динамиков общей мощностью 1200 Вт. В России машина представлена с единственным мотором объемом 3.5 л (249 л. с.), работающим с АКПП. В других странах еще есть гибридная версия с 2,5-литровым ДВС и двумя электромоторами. Общая мощность силовой установки составляет 240 л. с., а расход топлива в смешанном цикле равен 6,8 л (-17% в сравнении с предыдущим гибридом с V6).

Масло в АКПП: объем – 8,5-9,0 литра при полной замене; 4 литра при частичной замене

Какое масло заливать в АКПП

Оригинальное

Для автоматической КПП кроссовера Тойота Хайлендер требуется оригинальное масло Toyota ATF WS, которое обладает длительным сроком службы, так как изготовлено на синтетической основе и обладает хорошими противоизносными свойствами.

Неоригинальное

В качестве альтернативы можно предпочесть предыдущее масло Toyota ATF Type T IV, которое было актуально в годы выпуска автомобилей Тойота и Лексус предыдущих поколений. Тем не менее, Toyota ATF T IV продолжает выпускаться до сих пор, что является одним из показателей высокого качества изделия. Что касается аналогов, в данном случае надо обращать внимание на масла с допуском ATF WS, которым обладают следующие продукты: ZIC ATF Multi, Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF и Idemitsu ATF Type-TLS.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector