Серьёзная Toyota: Highlander IV
Тойота Хайлендер 4 (2023) цены и комплектация. Технические характеристики Highlander IV и обзор с фотографиями.
Toyota Highlander – передне- или полноприводный среднеразмерный SUV, который объединяет выразительный дизайн, современный и функциональный салон, производительную и надежную техническую «начинку», а также сбалансированный «ездовой» потенциал… К основной целевой аудитории автомобиля (по крайней мере, в России) относятся семейные мужчины средних лет и старше (как правило, с несколькими детьми), которые имеют собственный прибыльный бизнес или занимают «теплое местечко» в корпоративных/государственных структурах.
Среднеразмерный кроссовер Toyota Highlander четвертого по счету поколения справил официальный дебют в середине апреля 2019-го на стендах международного Нью-Йоркского автошоу, а в декабре того же года начались его продажи в США.
По сравнению с предшественником автомобиль хоть и сохранил классические пропорции, но при этом стал визуально привлекательнее и взрослее, перебрался на новую модульную «тележку», попутно укрупнившись в размерах, получил современный и более просторный салон, да и вообще усовершенствовался по всем фронтам.
Внешне «четвертый» Toyota Highlander выглядит элегантно, пропорционально, брутально и весьма солидно, а в его очертаниях присутствует толика здоровой агрессии. Спереди кроссовер грозно взирает на мир насупленной светодиодной оптикой, соседствующей с шестиугольной решеткой радиатора и рельефным бампером, а сзади выставляет напоказ стильные «лезвия» фонарей, крупную крышку багажника с выштамповкой опять-таки шестиугольной формы и незатейливый бампер.
В профиль пятидверка «щеголяет» гармоничным, в меру презентабельным и точно не тяжеловесным силуэтом, цепляющим взгляд длинным и слегка покатым капотом, боковым остеклением, как бы «застроенным» к корме, сложной пластикой боковин и скруглено-квадратными арками колес.
Это – типичный представитель класса среднеразмерных SUV: в длину он достигает 4966 мм, из которых 2850 мм насчитывает расстояние между колесными парами передней и задней осей, в ширину укладывается в 1930 мм, а в высоту не превышает 1755 мм. В снаряженном виде масса автомобиля варьируется от 2015 до 2110 кг в зависимости от версии, а его предельно допустимый вес составляет 2700 кг.
Интерьер
Toyota Highlander четвертой генерации отличается красивым, современным и «взрослым» оформлением салона, подчеркнутым хорошо продуманной эргономикой и исключительно добротными материалами отделки.
Прямо перед водителем находятся многофункциональный руль с «пухлым» трехспицевым ободом и «нарядная» комбинация приборов с двумя стрелочными циферблатами, между которыми вписан крупный цветной дисплей борткомпьютера. Асимметричную центральную консоль «возглавляет» 12.3-дюймовый тачскрин (в «базе» – 8-дюймовый) информационно-развлекательной системы, под которым «прописаны» предельно понятный блок «микроклимата» и пара дефлекторов вентиляции.
По умолчанию салон у «четвертого» Toyota Highlander восьмиместный, с эргономично спрофилированными передними креслами, обладающими неплохой боковой поддержкой, широкими интервалами регулировок и всеми современными опциями, и «галеркой», предназначенной для размещения троих седоков.
А вот на втором ряду может быть установлен либо полноценный трехместный диван, настраиваемый в продольном направлении и по углу наклона спинки, либо два «капитанских» сиденья с подлокотниками, индивидуальными регулировками и подогревом.
Даже при восьми-/семиместной раскладке багажник у среднеразмерного кроссовера далеко не номинальный – 456 литров, да еще и «щеголяет» идеальной формой с ровными стенками.
Третий ряд сидений при складывании доводит объем грузового отсека до 1150 литров, а второй – до 2076 литров (плюс получается совершенно ровный пол). В подполье у автомобиля скрываются «докатка» и минимальный набор инструментов.
Технические характеристики
На российском рынке для Toyota Highlander четвертого поколения заявлен единственный двигатель – это V-образный шестицилиндровый «атмосферник» рабочим объемом 3.5 литра с комбинированным впрыском топлива, 60-градусным углом развала блока, впускным коллектором переменной длины и фазовращателями на впуске и выпуске, генерирующий 249 лошадиных сил при 5000-6600 об/минуту и 356 Нм крутящего момента при 4700 об/минуту.
Мотор устанавливается вскладчину с 8-диапазонным гидромеханическим «автоматом» и полноприводной трансмиссией, причем последняя может быть двух видов: по умолчанию автомобилю полагается система с многодисковой муфтой, подключающей задние колеса; «топовые» же версии снабжаются более продвинутым полным приводом Dynamic Torque Vectoring AWD, «щеголяющим» двумя электромагнитными муфтами на задней оси.
Насколько SUV проворен в ускорении с места до первой «сотни» – пока что не сообщается, в отличие от других параметров: максимальные возможности пятидверки «упираются» в 180 км/ч, а расход горючего у нее в среднем составляет 9.5 литров на каждые 100 км пути в комбинированном режиме.
Конструктивные особенности
Четвертый «релиз» Toyota Highlander построен на модульной «тележке» TNGA GA-K с пониженным центром тяжести, продольным расположением двигателя и несущим кузовом, отличающимся широким использованием высокопрочных сортов стали в силовой структуре.
На обеих осях кроссовера применены независимые пружинные подвески со стабилизаторами поперечной устойчивости: спереди – архитектура со стойками МакФерсон, сзади – многорычажная система. Штатно автомобиль снабжается рулевым механизмом типа «шестерня – рейка» с активным электроусилителем управления.
Пятидверка может похвастать дисковыми тормозами «по кругу» (на передней оси – вентилируемыми), работающими совместно с ABS, EBD и BA.
Комплектации и цены
На российском рынке Toyota Highlander четвертой генерации предлагается в двух комплектациях на выбор – Престиж и Люкс Safety (причем первая оснащается простым полным приводом, а вторая – более продвинутым Dynamic Torque Vectoring AWD).
- За «начальную» комплектацию дилеры просят как минимум 3 727 000 рублей, а в список ее оснащения входят: семь подушек безопасности, 18-дюймовые легкосплавные колеса, трехзонный климат-контроль, полностью светодиодная оптика, медиацентр с 8-дюймовым экраном, кожаная отделка салона, ABS, ESP, подогрев сидений первого и второго рядов и руля, электропривод и вентиляция передних кресел, камера заднего вида, передний и задний парктроники, электропривод багажной двери и прочие современные опции.
- «Топовая» версия обойдется в сумму от 4 330 000 рублей, а ее привилегиями являются: проекционный дисплей на 10.5 дюймов, панорамная крыша, электроподогрев лобового стекла, аудиосистема JBL с 11-ю динамиками, навигатор, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон, система автоматического торможения, технология удержания в полосе и многое другое.
Кроссовер Toyota Highlander нового поколения: цены в России
Игорь Владимирский
Премьера полноразмерного кроссовера Toyota Highlander четвертого поколения прошла в Америке еще весной 2019 года, а теперь эти машины можно заказать у российских дилеров. Локализация не планируется: как и прежде, автомобили к нам будут поставлять с американского завода Toyota в штате Индиана.
Кроссовер для России оказался чуть длиннее американского: 4966 мм против 4950 мм. Ширина — 1930 мм, высота — 1755 мм. Колесная база, по сравнению с прежней моделью, выросла на 60 мм (до 2850 мм), так что инженерам удалось разместить на третьем ряду троих пассажиров и увеличить общее число посадочных мест до восьми. Однако машины для России имеют только семь посадочных мест и два ремня безопасности на галерке.
Базовых переднеприводных версий в России не будет, равно как и гибридов. Для нас предназначены только полноприводные варианты с бензиновым атмосферным двигателем V6 3.5, который специально для российского рынка дефорсирован с 299 до налогововыгодных 249 л.с., хотя крутящий момент остался неизменным (356 Нм). Toyota заявила, что мотор может работать на бензине АИ-92, коробка передач — восьмиступенчатый «автомат».
На выбор есть две комплектации. Начальная Престиж имеет простую полноприводную трансмиссию с муфтой подключения задней оси, а из оснащения — трехзонный климат-контроль, кожаный салон, подогрев руля и сидений первого и второго рядов, передние кресла с электроприводом и вентиляцией, цветной семидюймовый экран в комбинации приборов, восьмидюймовый дисплей медиасистемы, камера заднего вида, парктроник спереди и сзади, полностью светодиодные фары с омывателем и 18-дюймовые колеса.
Toyota Highlander в исполнении Люкс Safety — это полный привод Dynamic Torque Vectoring AWD с двумя бортовыми фрикционами подключения задних колес и богатый набор оснащения. Есть панорамная крыша, проекционный экран на 10,5 дюйма, навигатор, камеры кругового обзора, аудиосистема JBL, электроподогрев лобового стекла, 20-дюймовые колеса, а также комплекс Safety Sense 2.0, который включает адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения и удержание в полосе.
Комплектация | V6 3.5 AT8 |
---|---|
Престиж | 3 688 000 руб. |
Люкс Safety | 4 291 000 руб. |
Впрочем, российским версиям достался не полный перечень опций. Например, в Америке Highlander может иметь медиасистему с широкоформатным экраном диагональю 12,3 дюйма. Но и без этого Toyota оказалась дороже основных конкурентов. Например, Mazda CX-9 российской сборки с турбомотором 2.5 (231 л.с.) стоит от 2 млн 873 тысяч рублей, за импортный Volkswagen Teramont с базовой турбочетверкой 2.0 TSI (220 л.с.) просят 3009000 рублей, а за версию с атмосферником V6 3.6 (249 л.с.) — минимум 3 млн 439 тысяч. Наконец, Honda Pilot с двигателем V6 3.0 (249 л.с.) оценивается в 3 млн 253 тысячи рублей.