Двигатель Toyota 3MZ-FE
Технические характеристики 3.3-литрового бензинового двигателя Тойота 3MZ-FE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
3.3-литровый двигатель Тойота 3MZ-FE выпускался с 2002 по 2015 годы на заводах в Японии и США и ставился на множество моделей концерна. Мотор оснащался фазорегулятором VVT-i на впускном валу, коллектором переменной длины и электронной дроссельной заслонкой ETCS-i.
В серию MZ также входили силовые агрегаты: 1MZ‑FE и 2MZ‑FE.
Технические характеристики мотора Toyota 3MZ-FE 3.3 литра
Точный объем | 3310 см³ |
Система питания | инжектор MPI |
Мощность двс | 225 — 255 л.с. |
Крутящий момент | 325 — 350 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 83 мм |
Степень сжатия | 10.8 |
Особенности двс | ACIS и ETCS-i |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | на впуске VVT-i |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.7 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Вес двигателя 3MZ-FE по каталогу составляет 177 кг
Номер двигателя 3MZ-FE расположен на стыке блока с коробкой
Расход топлива 3MZ-FE
На примере Lexus RX 330 2005 года с автоматической коробкой передач:
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставили двигатель 3MZ-FE
Camry XV30 | 2004 — 2006 |
Solara XV30 | 2004 — 2008 |
Sienna XL20 | 2004 — 2006 |
Highlander XU20 | 2004 — 2007 |
Highlander Hybrid XU20 | 2005 — 2007 |
Highlander Hybrid XU40 | 2007 — 2010 |
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 3MZ-FE
На больших пробегах часто начинается внушительный масложор
При обрыве ремня ГРМ клапана в ста процентах случаев гнет
Плавают обороты по вине загрязненной дроссельной заслонки
Сильное троение двс при поломке клапана фазорегулятора VVT-i
Двигатель боится перегрева и весьма склонен к образованию нагара
Из-за засорения форсунок может значительно падать мощность
Новые датчики детонации наконец решили проблему с их отказом
Ремонт двигателя Lexus RX 330 (3mz-fe)
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
6-цилиндровый бензиновый двигатель Toyota Highlander 1 (XU20)
Спецификации двигателя V6
Общие сведения Обозначение двигателя — 1MZ FE и 3MZ FE Объем двигателя 1MZ-FE — 3,0 л 3MZ-FE — 3,3 л Нумерация цилиндров (в направлении от ремня газораспределительного механизма к коробке передач) Правая (ближе к перегородке).
Общие сведения о двигателе V6
Модели, описываемые в этом Руководстве, оснащаются V-образным 6-цилиндровым (V6) двигателем 1MZ-FE с рабочим объемом 3.0 л или двигателем 3MZ-FE, который фактически аналогичен двигателю 1MZ-FE, но имеет больший рабочий объем —.
Ремонтные операции, выполняемые без снятия двигателя с автомобиля
Множество операций капитального ремонта можно выполнить без снятия двигателя с автомобиля. Перед началом работы очистите моторное отделение и наружную поверхность двигателя с помощью подходящего обезжиривающего средства. Это.
Верхняя мертвая точка (ВМТ) для поршня №1 — определение
1. Верхняя мертвая точка (ВМТ) — это самая высокая точка в цилиндре, до которой доходит каждый поршень при возвратно-поступательном движении в цилиндре при сращении коленчатого вала. Каждый поршень достигает ВМТ дважды за цикл.
Крышки головок цилиндров — снятие и установка
Снятие 1. Отсоедините провод массы от аккумулятора ( см. параграф 1 главы 5 ). 2. Снимите крышку(и) двигателя (рис. 4.2, а, б). Ряс. 4.2, а. Чтобы снять крышку двигателя, снимите крышку маслозаливной горловины, затем выверите три.
Впускной коллектор — снятие и установка
Внимание! Перед началом этой процедуры дождитесь полного остывания двигателя. Снятие 1. Сбросьте давлении в топливной системе ( см. главу 4 ), затем отсоедините провод массы от аккумулятора ( см. параграф 1 главы 5 ). 2. Снимите.
Выпускные коллекторы в сборе с каталитическими нейтрализаторами — снятие и установка
Внимание! Перед началом этой процедуры дождитесь полного остывания двигателя. Примечание. Автомобили 2004 г. и позднее оснащены выпускными коллекторами в сборе с каталитическими нейтрализаторами, в то время как автомобили 2003 г.
Ремень и зубчатые шкивы газораспределительного механизма — снятие
1. Отсоедините провод массы от аккумулятора ( см. параграф 1 главы 5 ). 2. На моделях Highlander 2004 г. и позднее и всех моделях Lexus снимите верхнюю панель капота/отражатель коробки воздухопритока ( см. главу 11 ). 3. На.
Ремень и зубчатые шкивы газораспределительного механизма — осмотр
27. Проверьте ремень газораспределительного механизма на наличие не его поверхности масле или грязи и осмотрите на наличие видимых дефектов: трещин или отсутствующих зубьев. Если ремень покрыт трещинами или изношен, также.
Ремень и зубчатые шкивы газораспределительного механизма — установка
32. Тщательно удалите грязь, масло и смазку из зоны расположения ремня газораспределительного механизма на передней стороне двигателя. 33. Установите зубчатый шкив(ы) на распределительный вал(ы) (если он(и) был снят), обратив его.
Система регулируемого газораспределения (VVT) — описание
Применение. Следующие процедуры относятся к управляющему масляному клапану, масляному фильтру или зубчатому шкиву/исполнительному устройству впускного распределительного вала на любой из головок цилиндров. 1. Система WT изменяет.
Система регулируемого газораспределения (VVT) — замена элементов
Примечание. Проблемы е электрической цепи управляющего масляного клапана VVT вызывают генерирование диагностического кода неисправности и включение на щитке приборов контрольной лампы «Check engine» (проверьте двигатель). За.
Манжеты — замена
Манжета коленчатого вала 1. Снимите ремень газораспределительного механизма и зубчатый шкив коленчатого вала ( см. параграф 7 ). 2. Отметьте для себя, насколько глубоко манжете вставлено в посадочное отверстие, а затем срежьте.
Распределительные валы и толкатели — снятие и осмотр
Применение. Перед началом этой процедуры подготовьте два болте М6 х 1.0 мм длиной от 16 до 20 мм. Они упоминаются в тексте как технологические болты. Снятие 1. Установите двигатель в положение ВМТ (см. параграф 3), затем снимите.
Распределительные валы и толкатели — установка
16. Соберите шестерню(и) выпускного распределительного вала, установив пружину шестерни распределительного вала, вспомогательную шестерню, искривленную шайбу и стопорное кольцо. 17. Зажмите распределительный вал в тисках с.
Головки цилиндров — снятие и установка
Внимание! Перед началом этой процедуры дождитесь полного остывания двигателя. Снятие 1. Отсоедините провод массы от аккумулятора ( см. параграф 1 главы 5 ). 2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения, в том числе и из.
Масляный поддон — снятие и установка
Снятие 1. Снимите капот ( см. главу 11 ). 2. Отсоедините провод массы от аккумулятора ( см. параграф 1 главы 5 ). 3. Поднимите автомобиль и установите под него надежные опоры. Внимание! Если автомобиль оснащен пневматической.
Масляный насос — снятие, осмотр и установка
Снятие 1. Снимите масляный поддон ( см. параграф 12 ). 2. Снимите ремень газораспределительного механизма ( см. параграф 7 ). 3. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала ( см. параграф 7 ) и датчик положения коленчатого вала (см.
Планшайба — снятие и установка
За описанием этой процедуры обратитесь к главе 2А , но используйте значения моментов затяжки, указанные в Спецификациях в начале этой главы. На двигателях V6 при креплении планшайбы используются два дистанционных элемента: один.
Задняя главная манжета — замена
За описанием этой процедуры обратитесь к главе 2А , но имейте в виду, что на двигателе V6 не предусмотрена прокладка между корпусом манжеты и блоком цилиндров. Вместо этого перед установкой корпуса на блок цилиндров нанесите на.
Опоры силового агрегата — проверка и замена
Обратитесь к главе 2А , но имейте в виду, что опоры двигателя V6 слегка конструктивно отличаются. Но это не оказывает значительного влияния на процедуры проверки и замены (рис. 16.1, в-е). Рис. 16.1, а. Сначала извлеките заглушки.