Возможная проблема с двигателем 3.5 2GR-FE
На всех тойотовских моторах 3.5 2GR-FE до 10 года на дальней половине двигателя в системе смазки VVT-i было установлено заводом две металические трубки а между ними резиновое соединение. Как выяснилось примерно к пробегу 40 — 100к км резиновая трубка лопается и масло под давлением начинает заливать двигатель со стороны ремней и супорт правого колеса. К сожалению был свидетелем произошедшего почему и начал копать в эту сторону что да как. История описана здесь ссылка
Видео можно посмотреть по ссылке Масло вытекает довольно бойко и заметить можно либо от дыма от правого супорта (если он горячий) либо что гораздо более печально от загоревшейся лампочки давления масла что уже буквально черевато переборкой мотора. Тормозите как хотите и где хотите но чем быстрее тел лучше — у вас есть шанс спасти мотор!
Я решил на одной из машин на которой катаюсь сам выполнить эту операцию своими силами а не гнать на сервис и менять это по гарантии. Я столкнулся с одним сюрпризом в самом начале. Перечитав достаточное количество различной инфы я нашёл необходимые номера деталей и заказал их в ближайшем сервисе Тойота. На следующий день мне позвонили и сказали что детали меня ждут. Приехал платить и забирать и увидев что мне привезли быстренько отказался и уехал домой опять искать инфу. Фокус в том что мне за 50 баксов привезли тот же самый резиновый шланг и два хомутика к нему. По новой поднял все номера пытаясь понять в каком месте я совершил ошибку. Оказалось что ошибки нет! Лексус (Тойота) рекомендует не замену трубки в сборе как единая часть а просто напросто замену дефектного шланга! Реальная жесть от Тойоты. Да там типа резиновый состав более лучшего качества и всё такое но я лично категорически был против того что бы в моей машине маслянное давление гуляло по резиновым шлангам. Это вообще то непорядок и в моторостроении не используется такая схема. Что подтолкнуло изначально Тойоту на такое изобретение я незнаю но чем это закончилось знают все. Чем закончится кривое бесплатное лечение своих моторов старого шланга на точно такой же новый покажет время.
Вот фото инвойса (его части) где чётко виден номер детали который установил Лексус в ту самую машину о которой я давал выше ссылку — точно такой же партс номер и я изначально заказал т к все источники говорят именно о номере Toyota Part 04009-33131
ссылка
Затем я опять засел за инет и нарыл уже нужные номера деталей для замены — цельная трубка и три шайбы.
ссылка
15772-31030 собственно сама трубка
90430-16012 2 верхние шайбы
90430-16016 1 сдвоенная нижная шайба
это и есть верные номера запчастей которые я заказал и установил.»
MaZaY
Super Moderator
RoadLASER
Статский советчик
Это касается только первых партий 2008 модельного года. Далее Тойота ставила металлический маслопровод.
Zhuk
Well-Known Member
Magic Eagle
In Trance We Trust
EcayJI
Member
RoadLASER
Статский советчик
F959
HL Limited 3,5 2008
Купил жене RAV4 3,5 столкнулся с такой проблемой, благо вовремя заметили и сразу поменяли. Так что лучше заглянуть под капот и посмотреть какая там трубка. У меня на Хае сразу цельная
izberbashec
Пешеход
Light
Почетный пользователь форума
Интересно, а на Камри 3,5 эту беду заметили аж в 2007, а в 2008 меняли трубки на металлические на всех дилерских машинах.
zaharihin
Member
А где смотреть то эту трубку? Мало ли, может дилеры балуются и меняют из старых запасов. От наших ОД всего можно ожидать.
Д_К
Почетный пользователь форума
А где смотреть то эту трубку? Мало ли, может дилеры балуются и меняют из старых запасов. От наших ОД всего можно ожидать.
nikric
New Member
MaZaY
Super Moderator
саво
Well-Known Member
злой дядя
Member
MaZaY
Super Moderator
maikl
Member
Эта тема уже давно обсуждается и сдесь на форумке давали ссылку: Критическая замена маслянной линии на моторах 3.5 2GR-FEУ, http://club-lexus.ru/forum/viewtopi. _page=15&sid=03cce49a9e1175d90dc00dd36263b666 На лексус форуме ее разжевали. Себе купил в АлмаАте в ТСП жду замены масла. Думаю эту проблему осилить самостоятельно.
злой дядя
Member
Антон81
New Member
Всем привет. Вот и я наступил на эти «грабли»! Пару месяцев назад заехал на диагностику подвески на СТО, посмотрели вроде все ОК, но обнаружили масляные капли снизу справа на двигателе. Причину сказать не смогли, предложили разобрать пол двигателя дабы определиться. Почитав данную тему и ссылку на лексус-форум, побежал у себя смотреть эту чудесную трубочку. Осмотр показал – металлическая трубка. Как гора с плеч. Но масло где-то «сопливет» Поехал я на своем хае впервые к официалам на диагностику. Они посмотрели и вынесли вердикт: течь масла снизу из под шайбы этой трубки. Причем приехал к ним конкретно с одной единственной проблемой: посмотрите движок на предмет утечки масла. Сказали проблема только одна, меняем шайбу за 50 руб.+замена+ до кучи решил у них поменять масло в движке с фильтром т.к. было уже пора, как раз думаю если чего мимо прольют не страшно. Итог поменяли вроде все хорошо, уехал довольный! На днях с семьей решили съездить на выходные отдохнуть 250 километров от города на озера и возвращавшись домой примерно на 120км/ч как попер дым из под капота, я давай тормозить и под конец торможения загорелась масленка. Я в «шоке» машин было много, но такое со мной впервые не считая первых жигулей которые закипели. Мысль первая: трубка металлическая лопнуть не должна! Либо нормально не прикрутили, либо переусердствовали, либо фильтр!? Стою на трассе в чистом поле с 3-х летней дочкой и с беременной женой за 220 км. от города в воскресенье вечером – вообщем «Жопа» Капот открываю все в масле под машиной лужа НОВОГО масла, задняя дверь и кузов тоже в масле. Позвонил официалам, так мол и так, какого понимаешь ваши криворукие на делали. Они говорят вези к нам будем разбираться кто виноват. Все ничего но я в поле за кучу километров, такое расстояние буксировать нельзя нужен эвакуатор, а это часа три в одну сторону плюс три в другую, плюс погрузить –выгрузить да и ценник я думаю тысяч 25 выкатят. Самое главное время, ребенок уже начинал громко орать. Благо тесть следом ехал, было принято решение искать местного «Кулибина» со смотровой ямой и с инструментом. Повезло — нашли. Оттащили хая к нему в гараж. Сняли защиту с движка и передний пластиковый фартук и вот она чудо-говно-резиновая хрень. Ее разорвало практически, причем этот патрубок был весь в трещинах мелких и места соединения, где хомуты, тоже были по «репаны» предметно, т.е. тот «товарищ», официальный, который две недели (примерно 300 км.) назад нормально посмотрел, то этой беды можно было избежать. Благо человек по имени Александр помог. Подобрали шланг, который подходил примерно по диаметру, затянули хомутами родными. Засунули в него пружинку, дабы хоть как то держало, т.к. угол 90*. Поехал на заправку «Роснефть» т.к. в воскресенье после обеда в райцентре уже никто не работал, купил там масла «Шелл» единственное чего там было кроме самого «Роснефть» отдал 3900,00 рублей, хотя 2 недели назад у официалов залил синтетику Тойотовскую за 2500,00 по моему. Ну и «молясь» что по новой не оторвет поехал до дома. Сегодня звонил официалам, говорю, меняйте трубку за свой счет, лейте мне нормальное масло и отмывайте машину от масла. Надеюсь движок выживет после такого счастья. Не знаю конечно как дальше, но посмотрим. Трубку буду менять однозначно на металл. Также позвонил на номер 8-800….. По поводу «отзыва», заводского, сказали что хайлендеров «отзывов» авто нет, хотя на Лексус и на Камри на таком же моторе все меняют. Откровенный «косяк» производителя. На патрубке даже надпись Тойота – блин. На сегодня реальный пробег авто примерно 120 000,00 км. 2008 г.в. вроде май месяц, мотор 3,5л. Жигули мне кажется больше ходят. Смутил тот факт, что сверху стояла металлическая трубка(я думаю ее меняли до меня, т.к. я второй хозяин в Р.Ф.) и год 2008 вроде металл, а вроде резина. 2008г.в. переходный, как я понял по форумам, хотя х.з.. И я сам конечно «баран» что поверял на слово тем официальным «товарищам». Вывод: к сожалению все надо проверять самому ну либо делать. ПРОВЕРЯЙТЕ НИЖНЮЮ МАСЛОСЬЕМНУЮ ТРУБКУ. И если вдруг там резиновые патрубки, по середине, то выкидывайте ее «нафиг» И еще подскажите у кого трубка рвалась и масло выкинуло на улицу, как живет потом движок? Остановился сразу. Масленка загорелась на торможении примерно километрах на 50-60. После остановки вылилось литра 2 масла на травку и еще 1 литр слили когда «меняли» патрубок. Движок выживет? После замены проехал 220 км. вроде работает тихо, лампочка давления масла больше не загоралась. Сейчас стоит в гараже, глянул масло подкапывает, но опять же то ли с «гамыры» нашей то ли с защиты чего осталось. Дождусь ответа официалов и буду менять на МЕТАЛЛ.
P.S. Кто соберется побить инженеров — конструкторов, возьмите меня с собой, я тоже своего «пенделя» пропишу. Попробую пару фоток прикрепить. Всем удачи.
Двигатель Toyota 2GR-FE
Технические характеристики 3.5-литрового бензинового двигателя 2GR-FE или Тойота Камри 3.5 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
3.5-литровый V6 двигатель Тойота 2GR-FE собирается на заводах в США и Японии с 2004 года и устанавливается на передне и полноприводные автомобили с поперечным расположением двс. Этот агрегат известен по таким моделям как Камри, Авалон, Сиенна, Венза и многим Лексусам. В семейство GR также входят двс: 1GR‑FE, 3GR‑FE, 4GR‑FSE, 5GR‑FE и 6GR‑FE.
Технические характеристики двигателя Toyota 2GR-FE 3.5 литра
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 3456 см³ |
Диаметр цилиндра | 94 мм |
Ход поршня | 83 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 250 — 280 л.с. |
Крутящий момент | 330 — 350 Нм |
Степень сжатия | 10.8 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологич. нормы | ЕВРО 4/5 |
Описание устройства мотора 2GR-FE 3.5 литра
В конце 2004 года на популярном в США седане Авалон дебютировал 3.5-литровый V6 агрегат, который предназначался для передне/полноприводных моделей на платформе К либо New MC. Это V-образная шестерка с углом развала цилиндров 60°, распределенным впрыском топлива, алюминиевым блоком с чугунными гильзами, двумя DOHC головками с гидрокомпенсаторами, системой фазорегуляции типа VVTi на всех распределительных валах и цепным приводом ГРМ.
Также здесь впускной коллектор с системой изменения геометрии ACIS, электродроссель ETCS, система зажигания DIS-6 с индивидуальными катушками, маслофорсунки охлаждения поршней.
MANUAL Англоязычный мануал для мотора 2GR-FE вы найдете здесь
COMPANY Наличие и стоимость контрактного мотора можно узнать тут