- Toyota highlander 2az fe
- Глюки или так и должно быть? Toyota Highlander 2AZ-FE
- Глюки или так и должно быть? Toyota Highlander 2AZ-FE
- Двигатель Toyota 2AZ-FE
- Технические характеристики двигателя Toyota 2AZ-FE 2.4 литра
- Описание устройства мотора 2AZFE 2.4 литра
- Двигатель Toyota 2AZ-FE: особенности, неизбежные проблемы и надуманные слабые места
- Особенности конструкции и характеристики
- Характеристики мотора
- Куда ставили 2AZ-FE
- Проблемы
- Личный опыт
Toyota highlander 2az fe
Ремонт АКПП любой сложности
Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти
Мы работаем более чем в 30 городах
- Главная
- О нас
- О компании
- Наша команда
- Связь с руководством
- Дипломы и сертификаты
- Сеть филиалов и партнеров
- Отзывы наших клиентов
- Диагностика АКПП
- Замена масла в АКПП
- Ремонт АКПП
- Ремонт вариаторов
- Ремонт коробок-роботов
- Ремонт ГДТ
- Ремонт блоков управления
- Ремонт мостов и редукторов
- Ремонт раздаток
- Определение типа АКПП
- База знаний
- Новости индустрии
- Запчасти для АКПП
- Новые и восстановленные АКПП
- Гидротрансформаторы (ГДТ)
- Жидкости и фильтры для АКПП
Глюки или так и должно быть? Toyota Highlander 2AZ-FE
Для тех, у кого возникли проблемы с АКПП (едет, но плохо).
Dushman Посетитель Сообщения: 12 Зарегистрирован: Ср фев 29, 2012 3:10 pm Откуда: Россия, Иркутская обл.
Глюки или так и должно быть? Toyota Highlander 2AZ-FE
#1 Сообщение Dushman » Ср фев 29, 2012 3:38 pm
Приехал на диагностику дедушка на Highlander 2002г.в. Жалобы на какойто посторонний звук при скорости около 80 км\ч. и на то что коробка при сбосе скорости проскакивает 4—>3—>1 скорости минуя 2 скорость. Ошибок лаунч не показал ни каких, масло в коробке чернющее, дедушка на этой машине ездит меньше полугода и сам масло не менял ни когда. Проехался с ним , звук посторонний не похоже что с коробке , типо свиста , скорее всего резонансного происхождения, но есть подвывание какое-то но более низкого тона при переключении с первой на вторую.Переключения плавные , без толчков, переключения вниз с 3 сразу на первую , но дедушка ездит очень спокойно и двигатель совсем не крутит , вот я и подумал может это коробка так одаптировалась под его спокойную езду ? Поменяли ему масло , с заменой фильтра , магниты не сильно грязные , фильтр стоял с металлической сеткой поставили новый фетровый, в поведении машины ни чего не изменилось. А да , стояночный тест проходит нормально . без пробуксов, во всех положениях. У нас в городе ремонтом автоматов занимается только один человек, а мы в основном двигателями . У лаунча прошивки по тойоте 40 и 43 , в них вроде нет сброса адаптации. Дедушку отпустили так , обещали все разузнать и перезвонить .
Dushman Посетитель Сообщения: 12 Зарегистрирован: Ср фев 29, 2012 3:10 pm Откуда: Россия, Иркутская обл.
#2 Сообщение Dushman » Чт мар 01, 2012 2:51 am
Похоже ни кто не знает норма ли это , когда пролетает вторую при переключении вниз? Может это все таки адаптация ? Просто мало опыта , по ремонту и диагностики автоматов, так что не пинайте сильно.
Меркул Посетитель Сообщения: 259 Зарегистрирован: Вс июл 04, 2010 9:15 am Откуда: Алтайский край
#3 Сообщение Меркул » Чт мар 01, 2012 4:08 am
Двигатель Toyota 2AZ-FE
Технические характеристики 2.4-литрового бензинового двигателя Тойота 2AZ-FE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.4-литровый двигатель Тойота 2AZ-FE производился в Японии, Китае и США с 2000 по 2019 год и устанавливался на самые популярные модели концерна, типа Хариер, Превия, РАВ4 и Камри. Агрегаты этой серии известны проблемой со срывом резьбы болтов головки блока цилиндров. К линейке AZ также относят двс: 1AZ‑FE, 1AZ‑FSE, 2AZ‑FSE и 2AZ‑FXE.
Технические характеристики двигателя Toyota 2AZ-FE 2.4 литра
Тип рядный Кол-во цилиндров 4 Кол-во клапанов 16 Точный объем 2362 см³ Диаметр цилиндра 88.5 мм Ход поршня 96 мм Система питания инжектор Мощность 145 — 170 л.с. Крутящий момент 215 — 225 Нм Степень сжатия 9.6 — 9.8 Тип топлива АИ-92 Экологическ. нормы ЕВРО 3/4 Описание устройства мотора 2AZFE 2.4 литра
Этот мотор дебютировал в 2000 году и его сборку наладили на заводах в Японии, Китае и США. Конструкция для того времени была классической: алюминиевый блок с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная головка без гидрокомпенсаторов и цепной привод ГРМ с системой изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу. Как и во многих двигателях объемом более 2.0 литра, тут применялся блок балансирных валов.
Мотор пару раз модернизировался и кроме базовой версии тип 00 существуют тип 03 и тип 06, которые отличаются небольшими изменениями по электрике двигателя и экологической части. Модификация 2006 года также получила новые болты головки блока с длинной резьбы 30 мм, так как старые болты с резьбой в 24 мм нередко не выдерживали, что приводило к срыву ГБЦ. Версии после 2008 года имеют повышенную с 9.6 до 9.8 степень сжатия и большую мощность.
MANUAL Русскоязычный мануал двигателя 2AZ-FE вы найдете здесь
COMPANY Наличие и стоимость контрактного мотора можно узнать тут
Двигатель Toyota 2AZ-FE: особенности, неизбежные проблемы и надуманные слабые места
До сих пор жалею о продаже своей Camry XV40. На вторичном рынке за ней настоящая охота: 13-летнюю «сороковку» с пробегом 190 тыс. км забрали за пару часов за 940 000 рублей. Покупатель даже не торговался. Четыре года назад она обошлась мне в 830 тысяч. Такой ликвидностью модель обязана в том числе мотору 2AZ-FE.
Он имеет одноразовый блок цилиндров и чувствителен к перегреву. На 150 тысячах появляется масложор, возможны вибрации и посторонние шумы. Но важно ли это, когда двигатель в итоге ходит по 300–400 тыс. км.
В статье разберемся, с какими проблемами реально сталкиваются владельцы машин с 2AZ-FE, а какие связаны с неправильной эксплуатацией и стоит ли опасаться этого мотора на вторичном рынке.
Особенности конструкции и характеристики
Toyota выпускала 2AZ-FE с 2000 года. Времена чугунных блоков и полумиллионного ресурса остались в прошлом. Началась эпоха технологичных моторов — надёжность отошла на второй план, уступив место эффективности и экологичности . Но даже в этих условиях японцам удалось сделать неплохой двигатель.
2AZ-FE — рядный четырёхцилиндровый 16-клапанный мотор объёмом 2,4 литра. Блок цилиндров, головка блока, а также поршни выполнены из алюминия. В цилиндры запрессованы тонкостенные чугунные гильзы. Отсюда первый надуманный недостаток мотора — блок цилиндров неремонтопригоден.
В поддоне блока установлены балансировочные валы, шестерни которых выполнены из пластика. Применение валов снижает уровень вибраций и шума при работе ДВС.
Система VVT-i — неотъемлемая часть тойотовских моторов в 21 веке. 2AZ-FE не стал исключением. Впускные и выпускные клапаны приводятся в действие отдельными распредвалами. На впускном распредвале установлена система изменения фаз газораспределения. Привод ГРМ — цепной, при обрыве цепи гнёт клапана.
Характеристики мотора
Рабочий объём 2362 куб.см Мощность 170 л.с. Крутящий момент 224 Нм Степень сжатия 9,6/c 2008 года 9,8 Диаметр цилиндра 88,5 мм Ход поршня 96 мм Объём системы смазки 4,3 л Экологический класс Евро 4 Впрыск топлива Распределённый Топливо АИ-92 Расход по трассе / в городе 7,7 л / 14 л Масса 138 кг В 2006 году мотор доработали. 24-мм болты крепления головки блока цилиндров заменены на 30-мм. Так конструкторы решили проблему срыва ГБЦ. В 2008 году в результате модернизации увеличилась степень сжатия до значения 9,8 к 1.
В 2008 году началось производство мотора 2AR-FE, который в 2019-м заменил 2AZ-FE.
Существует версия 2AZ-FSE с непосредственным впрыском топлива, которая потребляет только АИ-95. Такой агрегат стоял на Toyota Avensis. Также есть гибридный мотор 2AZ-FXE.
Куда ставили 2AZ-FE
Мотор производился в Японии, Китае и США. Он устанавливался поперечно на переднеприводные седаны и кроссоверы с передним и полным приводом. Автомобили с 2AZ-FE продавались на рынках России, Японии, США, ОАЭ и юго-восточной Азии.
Марка, модель Годы выпуска Toyota Camry 2001–2011 Toyota Corolla 2008–2010 Toyota Camry Solara 2001–2009 Toyota RAV4 2003–2013 Toyota Highlander/Kluger/Harrier 2003-2013 Toyota Estima / Toyota Ipsum / Toyota Previa / Toyota Tarago 2003–2019 Toyota Alphard 2002–2015 Toyota Blade 2009–2012 Scion tC 2005–2010 Scion xB 2008–2015 Pontiac Vibe 2009–2010 Проблемы
Слабое крепление ГБЦ — не единственная проблема 2AZ-FE.
Его главная проблема — масложор. В зависимости от эксплуатации, мотор подъедает масло после 150–200 тыс. км. В тяжёлых случаях аппетит достигает 1 литра на 1000 км. Причем проблема встречается на моторах с 2006 года выпуска и связана с формой маслосъёмных колец: они забиваются нагаром.
Важно помнить несколько нюансов. Если применять качественное масло и менять его через 7,5–10 тыс. км пробега, масложор хоть и появится, но не станет проблемой. В таком случае оптимальным решением будет поддержание уровня масла — лезть в мотор экономически нецелесообразно.
Некоторые владельцы прибегают к раскоксовке. Мягкие пенные средства Gzox и Shumma здесь бессильны, нужен Димексид. Главное, не забывать, что вместе с нагаром растворится краска на клапанной крышке и поддоне, а также пластиковые шестерни на балансировочных валах. Теоретически, мотор способен работать и без валов, но как это отразится на комфорте и ресурсе ДВС проверять не стоит.
Стук клапанов. В конструкции не предусмотрены гидрокомпенсаторы. Регулировка зазоров производится после 80 тысяч пробега.
Срыв ГБЦ со всеми «вытекающими» — маслом и антифризом. Встречается на моторах до 2006 года выпуска и связан с перегревом мотора. Головка крепится к блоку 24-мм болтами — такой длины недостаточно. Проблема решается применением удлинённых болтов.
Деформация алюминиевой головки или блока цилиндров от перегрева свойственна всем современным моторам.
Помпа ходит недолго — 50–60 тысяч. Новая обойдётся в 4-7 тысяч рублей.
Одноразовый блок цилиндров. В цилиндрах не предусмотрены ремонтные размеры, их невозможно расточить и установить ремонтные поршни. Однако, реальный ресурс мотора, в который заливали оригинальное или другое качественное масло и использовали нормальный бензин — 400 000 тысяч.
На самом деле блок цилиндров 2AZ-FE не совсем одноразовый. Мотористы подбирают гильзы по размеру и запрессовывают их в цилиндры. Затем растачивают и устанавливают новые родные поршни. Однако, за такую работу возьмётся далеко не каждый мастер. Большинство предложат заменить мотор на контрактный. Средняя цена — 100 000 рублей.
Личный опыт
Я владел Camry в сороковом кузове в течение четырёх лет. Из перечисленных проблем столкнулся только с масложором на пробеге 180 тысяч. Доливал 1,5 литра между заменами и не обращал на это внимание.
Единственное, что мне не нравилось — расход. По трассе в режиме 120–140 км/ч — 8,5 литров, по городу — все 16.
Про перегрев: я ездил летом по сочинским серпантинам и несколько часов по М-4 на 3500-4500 об/мин — мотор держал рабочую температуру без единого намёка на перегрев.