Toyota fortuner полный привод

Toyota fortuner полный привод

Внедорожник Toyota Fortuner начали продавать на нашем рынке только в прошлом году и он, по сути, является новинкой для российского рынка. Изначально Форчунер предлагался исключительно в Азии, где собственно он и производится. В 2005 году в Таиланде было налажено производство первого поколения, а спустя 10 лет на конвейер встало второе поколение, которое и стали к нам поставлять.

Toyota Fortuner – это рамный полноприводный внедорожник, который предлагается на российском рынке с двумя 4-цилиндровыми моторами: бензиновым «атмосферником» объемом 2.7 л мощностью 166 л.с. и «дизелем» объемом 2.8 л мощностью 177 л.с. Первый продается с 5-ступенчатой «механикой» в комплектации «Стандарт» и с 6-ступенчатым «автоматом» в комплектации «Комфорт», а второй только с автоматической трансмиссией в двух комплектациях «Элеганс» и «Престиж». Самый «топовый» вариант мы и взяли на тест-драйв.

Тест-драйв Toyota Fortuner: Рама Heavy Duty и полный привод Part-time

На нашем рынке основным конкурентом Форчунера является Mitsubishi Pajero Sport, но в скором времени к нему может присоединиться внедорожник Nissan Terra, премьера которого состоится в этом году. В модельной линейке Fortuner занял свое место между пикапом Hilux и более дорогим Land Cruiser Prado, который, как многие считают, является неким конкурентом Форчунера внутри модельного ряда Тойоты. Но это ошибочное мнение, так как эти автомобили отличаются как технически, так и идеологически.

Внешне Toyota Fortuner выглядит массивно и достаточно солидно, но это только внешне, так как роскоши в нем совсем нет. Особые навороты в дизайне и оснащении у него отсутствуют, кругом одна практичность. В современные «фишки» можно отнести только светодиодные фары головного света (только для дизельных версий), да и задние светодиодные фонари со светодиодными габаритными огнями, которые есть во всех версиях. Боковые подножки являются базовым оснащением, только с бензиновым двигателем они из черного пластика, а в дизельных версиях с серебристыми вставками. В самой дешевой комплектации у Форчунера, как и у более дорого LC Prado, идут стальные диски.

Скудная внешность компенсируется практичностью. Во-первых, автомобиль не маленький, что уже удобно и полезно во многих ситуациях. Его габаритные размеры: длина 4 795 мм, ширина 1 885 мм, высота 1 835мм. Колесная база Форчунера – 2 745 мм. Во-вторых, невооруженным глазом видны его внедорожные особенности: дорожный просвет 225 мм, внушительные углы въезда и съезда – 29 град. и 25 град. И, кстати, брод глубиной 0,7 м этот автомобиль тоже преодолеет без затруднений. Для сельских дорог такой автомобиль в самый раз.

Так как Toyota Fortuner собирается в Таиланде для азиатского рынка, то для климатических особенностей России его пришлось дополнительно адаптировать. Вполне вероятно, что именно из-за долгой адаптации эту модель так поздно вывели на наш рынок. Однако, несмотря на тщательную подготовку, зимняя эксплуатация легко выявила у автомобиля недочеты. Например, петли дверей замерзают на морозе, так что дверь приходится открывать с большим усилием. Как пояснил представитель компании, над этой проблемой «тойотовцы» сейчас работают и скоро она будет решена. Второй прокол – отопитель, который в российские 20-градусные морозы не может полноценно прогреть салон, а обогревы сидений и руля греют так, будто работают на самых минимальных режимах. Так что в сильный мороз подогревы можно вообще не отключать. Но тут есть одно «НО», все эти функции входят в пакет «Зимний комфорт», а его, в свою очередь, невозможно заказать для базовой комплектации «Стандарт».

Читайте также:  Ошибка p0125 mitsubishi pajero sport

Интерьер, вслед за внешностью Форчунера, очень прост и скромен. В отделке всего внутреннего пространства применен жесткий фактурный пластик, который визуально кажется очень дешевым материалом. Не спасает даже кожаная отделка и элементы, покрашенные в серебристый цвет, а потолок выполнен из дешевого материала, как на бюджетных автомобилях. К счастью, за этой простотой есть кое-что полезное. Спереди предусмотрено целых 6 подстаканников, два из которых возле селектора КПП, два в карманах дверей и по одному выдвигающемуся из передней панели у водителя и пассажира. Кроме этого, есть объемный бокс-подлокотник между передними сидениями и сразу два перчаточных ящика из «голого» пластика, один из которых с охлаждением. Розетка на 12В спереди только одна, еще одна есть у задних пассажиров и в багажном отсеке. Была бы к месту тут и обычная розетка на 220В, которую все чаще и чаще можно встретить на современных автомобилях, но, к сожалению, ее тут нет.

Начиная с комплектации «Комфорт», по центру передней панели располагается 7-дюймовый дисплей мультимедиа системы, который мы уже встречали в Toyota Corolla. Выглядит он современно, а сенсор способен работать, даже если им пользоваться в перчатках. Правда отклик у него не очень четкий, не всегда срабатывает с первого касания.

По всем традициям японского автопрома – четыре автоматических стеклоподъемника будут только в максимальной комплектации, а в стандартной же будет лишь у водителя. Электрорегулировка сидения водителя, электропривод крышки багажника и электрообогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей – это тоже функционал «топовой» версии. Но что больше всего удивил тот факт, что в автомобиле почти за 3 млн рублей будет однозонный климат-контроль, обычное внутрисалонное зеркало заднего вида и не будет датчика дождя.

Но за что Форчунер стоит полюбить и чего у него не отнять, так это большой салон и наличие семи мест. Спереди пассажирам комфортно и просторно, на втором ряду также достаточно пространства для троих. Единственное, к чему можно придраться, так это к удобству посадки на второй ряд. Скошенный дверной проем выглядит красиво, но, забираясь в машину, приходится горбиться, иначе бьешься головой о скос с непривычки. Это касается и тех случаев, когда надо протискиваться на третий ряд. Здесь, кстати, немало места, так что тут спокойно могут ехать не только дети.

Сидения третьего ряда висят по бокам багажника, что вызывает определенные неудобства, когда их не используешь. Сложенные они съедают полезный объем и ухудшают обзорность, так как закрывают собой задние боковые окна. Еще из-за такой конструкции у багажника отсутствует шторка и, если нет тонировки, все его содержимое остается всегда на виду. Объем багажника со сложенными задними сидушками составляет 620 л, а с разложенными – около 300 л.

Читайте также:  Толщина полуоси уаз буханка

Под капотом Toyota Fortuner расположен дизельный мотор 1GD-FTV объемом 2.8 л мощностью 177 л.с. и 450 Нм крутящего момента, который компания Toyota запустила в производство в 2015 году. Агрегат серии GD пришел на смену устаревшей серии KD. Новый мотор GD, помимо Форчунера, ставят еще на Toyota Land Cruiser Prado и на пикап Toyota Hilux. Японские инженеры оптимизировали форму камеры сгорания, увеличили давление в системе впрыска, модернизировали поршни и перенастроили управляющую электронику. Проделанная работа позволила сделать моторы экономичнее предшественника на 15%, и поднять крутящий момент на 25%. Кроме этого стало меньше вибраций и шума. За время нашего тест-драйва расход «солярки» составил 13 л/100 км, а это адекватный показатель для такого автомобиля.

Тяжелый Toyota Fortuner с этим мотором прекрасно едет по пересеченной местности и в городской среде, а вот на трассе, где иногда нужно «поддать газку» для обгона, он пасует. Довольно старый 6-ступенчтый «автомат» не тороплив и задумчив. Из-за этого свои маневры лучше продумывать и определять заранее. Для удобства у коробки имеется ручной режим переключения передач, которым можно управлять при помощи рукоятки КПП, и как бы это не звучало смешно, при помощи подрулевых лепестков, которые имеются в «топовой» комплектации. Стоит отметить и то, что ручной режим у Форчунера «честный», то есть коробка не будет сама повышать передачу при достижении максимальных оборотов.

Основой для Форчунера второго поколения послужил рамный пикап Toyota Hilux, на базе которого он и был построен. Оба этих автомобиля построены на платформе IMV (Innovative International Multi-purpose Vehicle) в основе которой лежит рама высокой прочности Heavy Duty. Эта конструкция специально рассчитана для тяжелой и суровой эксплуатации и является одной из самых крепких и технологичных в этом классе. В отличие от первого поколения этой платформы, которая использовалась на Форчунере первой генерации, в этой версии инженеры Toyota увеличили толщину сечения рамы, улучшили прочностные показатели и жесткость на изгиб и кручение.

Передняя подвеска у внедорожника независимая двухрычажная со стабилизатором, а сзади неразрезной мост с четырьмя рычагами, тягой Панара и стабилизатором поперечной устойчивости. С мелкими неровностями такая подвеска справляется легко, а вот дорожные стыки и лежачие полицейские проезжает достаточно нервно. На трассе Форчунер «гуляет» в колее и его приходится постоянно корректировать рулем. Зато на разбитой дороге можно ехать быстро, подвеска позволяет «скакать» по ухабам не допуская болезненных пробоев, но пассажиров при такой езде «промассажирует» хорошо.

Полный привод у Toyota Fortuner реализован по схеме — Part-time (жесткое подключение передней оси). То есть автомобиль в основном заднеприводный (режим H2), который и надо использовать повседневно. В случаях, когда может быть пробуксовка колес, допустим зимой в снег или гололед, можно использовать полный привод (режим H4), который можно включать на скорости до 100 км/час при прямолинейном движении. Кроме этого есть «понижайка» (режим L4) и жесткая блокировка заднего дифференциала, имеющаяся во всех комплектациях.

Как ни крути, но основа Форчунера – это рама и привод, который превращает этот автомобиль в праздник на бездорожье. Сворачивая на нем в поле, тем более имея нестандартные грязевые покрышки, как в нашем случае – GoodYear Wrangler 265/60R18, ты уверен в том, что ему по плечу ледяная колея, снег и грязь по пороги. Однако и здесь мы нашли, на что инженерам Toyota стоит обратить внимание: под днищем автомобиля возле передней и задней подвесок ничем не прикрыты провода, вероятно, датчиков ABS и ESP, которые можно с легкостью оторвать или повредить при езде по бездорожью. Собственно, после такого теста по полю с полноценным застреванием, ошибка систем ABS и ESP не заставила себя долго ждать.

Читайте также:  Mitsubishi pajero двигатель 6g75

Не буду скрывать, что находясь в компании с Toyota Fortuner на протяжении недели, я получал искреннее удовольствие от того, что мог не расчищать парковочное место от снежного завала или играючи преодолевать ледяную колею проселочной дороги по пути на дачу. Все это натолкнуло на мысль, что Форчунер будет отличным вариантом для тех, кто постоянно должен выезжать на разбитую проселочную дорогу или в поле независимо от погоды и времени.

Стоимость автомобиля Toyota Fortuner (2.8 AT 4WD) от 2 599 000 руб.

Источник

Полный привод Тойота Фортунер – модернизированный Part-time

Toyota Fortuner изначально позиционировался японской компанией как истинный внедорожник, который не только не спасует перед раскисшей грунтовкой, но и справится с гораздо более серьезным бездорожьем.

Если же рассматривать джип именно в таком ключе, то на первый план выходит полный привод Тойота Фортунер.

Следовательно, чтобы оценить возможности внедорожника, который призван конкурировать с Митсубиси Паджеро Спорт – признанным зубром сегмента – необходимо рассмотреть колесную схему модели.

Особенности

В конструкции полного привода Тойота Фортунер использована классическая для Toyota технология Part-time – задний привод с возможностью жесткого подключения передней оси. Естественно, внедорожник оснащен понижающей передачей.

В экстремальных условиях, когда из автомобиля нужно «выжать» все, на что он способен, выручает механическая блокировка дифференциала задней оси, которая активируется из салона. Блокировка позволяет принудительно заблокировать дифференциал заднего моста, строго распределив нагрузку между обоими колесами в соотношении 50/50, заметно повышая внедорожные возможности.

Применение

Когда представители компании огласили, что в конструкции полного привода Тойота Фортунер использована схема Part-time, посыпались вопросы относительно подключения. Ведь традиционная компоновка позволяет подключать переднюю ось лишь на скользкой дороге и при движении с небольшой скоростью. При несоблюдении этих условий значительно ускоряется износ шин и компонентов самого привода, в частности, раздаточной коробки.

Однако официальные лица Toyota заверили, что на скорости до 100 км/ч никаких ограничений на подключение передней оси нет, в том числе и на сухом асфальте. А установленный на авто дополнительный радиатор исключает вероятность перегрева трансмиссии, позволяя передвигаться с подключенной передней осью гораздо дольше, чем ранее.

Итог

Как видно, полный привод Тойота Фортунер был серьезно доработан японскими инженерами. Это позволило сохранить всю эффективность узла и гарантировать джипу воистину феноменальную проходимость. А еще модернизация устранила ряд слабых мест системы, существенно расширив возможности ее применения.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector