Toyota fortuner 2021 двигатель

И телогрейку захвати! Зимние забавы на обновленном Toyota Fortuner

Самый доступный внедорожник японской марки получил свежий 200-сильный турбодизель от Land Cruiser Prado и кое-что еще.

В Таиланде Fortuner второго поколения собирают с 2015 года, но с Россией Toyota долго осторожничала. Одно дело привозить к нам полноприводники из клана Land Cruiser, которые сами себя продают в силу репутации и легендарности имени, а совсем другое – продвигать грубоватый внедорожник на рамной основе, унифицированной с утилитарным пикапом Hilux.

В 2017-м японцы все же решились. Не исключено, с оглядкой на устойчивый спрос на сходный по концепции Mitsubishi Pajero Sport. Хитом Fortuner с тех пор, правда, не стал, однако в своих внутренних планах японская компания, похоже, преуспела, иначе бы не стремилась с такой оперативностью выкатить на наш рынок обновленную модель. Прошлым летом рестайлинговый внедорожник представили официально и почти сразу же сертифицировали в РФ.

Модернизированный Fortuner внешне отличается от предшественника главным образом оптикой, рисунком увеличенной решетки радиатора, дизайном переднего бампера с диодными полосками под противотуманками.

Вот только по производственным причинам модернизацию пришлось растянуть во времени. Завод неспешно раскачивался с заказами, поэтому Toyota вынужденно начала поставки с доступных бензиновых версий. И лишь под занавес года до России добрался самый интересный (и самый дорогой) Fortuner – дизельный. А примечателен он тем, что позаимствовал свежий мотор 1GD-FTV у более статусного Land Cruiser Prado, с которым мы уже успели свести знакомство.

Базовый Fortuner с 2,7-литровым бензиновым атмосферником (166 л.с.), механикой и на дисках-штамповках стоит 2 584 000 рублей. Автомат появляется в следующей комплектации «Комфорт» за 2 972 000. А дизельный внедорожник тянет минимум на 3 250 500. Доплата за металлик – 26 000, за перламутр – 39 000.

Так что считайте этот обзор своего рода второй – климатической – частью испытаний нового двигателя с увеличенным турбокомпрессором, доработанными камерами сгорания и интеркулером, повышенным давлением впрыска, рядом других новшеств. Ведь «Прадик» мы гоняли осенью, а Fortuner угодил в редакционный гараж в аномальные для Москвы снегопады и крепкий мороз. И вроде бы все привыкли: современную машину зимними невзгодами не испугать. Однако именно холода заставили радикально пересмотреть оценку японского турбодизеля.

Колотун Иванович

Меня сложно упрекнуть в излишней теплолюбивости. Пляжным ленивым утехам предпочитаю строгость севера; летом друзья шутят, будто лютый кондиционерный холод позволяет возить в моей машине мороженый минтай; да и зимой не имею привычки «печку» в режим «ташкент» выкручивать. Но в дизельном «Форчунере» и при такой загрубевшей шкале температурного комфорта царит, простите за кондовость речи, зверский дубак.

Тойотовцы старались: электрический дополнительный отопитель салона положен солярочной версии по умолчанию, равно как «волшебная» кнопка Power Heat, поднимающая холостые обороты для ускорения прогрева. Ничего не помогает – когда на термометре минус 13-15 градусов, Fortuner вяло генерирует тепло даже на ходу. Более того, со снижением нагрузки (уткнулись, к примеру, в затор) двигатель норовит остыть.

Читайте также:  P0553 toyota land cruiser 200 ошибка

А на месте молотить так вообще бесполезно. Поэтому если ваш путь русской зимой лежит по «пробкам», остается лишь радоваться жару от подогрева руля и кресла – с их эффективностью порядок. В то время как и при горячем моторе на климат-контроле приходится выставлять не меньше 25 градусов. Конечно, если ехать долго, салон постепенно протопится, но раньше дизельный Fortuner таким нарочито холодным отношением к пассажирам не отличался.

Несмотря на проблемы с прогревом салона, дизельный Fortuner уверенно и с первого раза заводился в мороз под минус 30.

Логично было бы обвинить в бедах дефектное «железо» – вдруг неисправный термостат дурит? Но машина-то совсем свежая, с пробегом смешные 1,5 тысячи километров… Не хочется думать о тойотовской сборке и поставщиках так плохо. Поэтому, скорее всего, виноват высокий тепловой КПД турбодизеля, хотя водителю и пассажирам от этого не легче.

Где суше – там и быстрее

Другое серьезное неудобство на снегу и льду – незатейливая схема полного привода. Это у современных «Крузаков» тяга постоянно распределяется на все «лапы». А Fortuner имеет трансмиссию с жестко подключаемыми при необходимости передними колесами (как на наших УАЗах с поправкой на наличие хитрого механизма ADD деактивации одной из полуосей), что зимой диктует водителю три варианта поведения.

Ты либо позволяешь электронике тотально задушить по умолчанию заднеприводный Fortuner, нон-стоп наблюдая перед глазами тревожный янтарь лампы антипробуксовки, а за стеклом – бодро уезжающих вперед соперников по светофору. Или же решительно отказываешься от компьютерной помощи (выключать стабилизацию Toyota, к слову, требует на месте, а трекшн-контроль разрешает вырубать и в движении) и везде мчишь размашисто, виляя хвостом. Компромиссный расклад – рука постоянно на переключателе режимов: 4х4 допустимо активировать на ходу (до 100 км/ч), но так Toyota хуже поворачивает, а трансмиссия сильнее нагружается.

Вдвойне напряжна эта возня по той причине, что новый турбодизель – отнюдь не овощ. При рабочем объеме 2,8 л «четверку» форсировали до 200 л.с. и весомых 500 Нм (было – 177 сил и 450 «ньютонов»), которые уходят на прежний шестиступенчатый автомат уже с 1600 об/мин. Toyota почему-то стесняется называть время разгона «Форчунера» до сотни, хотя даже по скользкому 2,2-тонный рамник на нешиповке способен уложиться в достойные 11-12 секунд. А летом определенно будет еще бодрее. Так что при нормальном сцеплении с дорогой внедорожник больше не теряется в потоке и успокаивает ощущением солидного запаса под педалью.

Да и в остальном машина «по мотору» теперь едет куда приятнее: упруго набирает ход, чрезмерно не шумит, гуманно потребляет топливо – средний расход при морозах от минус 13 до минус 27 градусов составил без малого 10 л/100 км. Иными словами, преимущество над дореформенным дизелем – по всем драйверским фронтам. Плюсуйте к этому расторопную коробку, которую вдобавок можно взбодрить режимом Sport. К слову, три пакетные калибровки (Eco, Norm, Sport) отныне доступны и для прочих систем шасси. Но это так, побаловаться.

Читайте также:  Реле поворотов уаз 390994

Свобода требует контроля

Уверенная сила мотора ложится в масть на серьезные вездеходные умения «Форчунера». Понижающая передача и принудительная блокировка заднего дифференциала если и пригодятся, то где-то далеко от жилых кварталов – на нетронутой целине.

В рыхлом снегу Fortuner увереннее набивает колею на понижающей передаче с принудительной блокировкой заднего дифференциала, когда вспомогательная электроника отключается. Автоматический контроль тяги тоже работает, но так внедорожник ползет вперед медленнее, тратя на пробуксовку больше времени.

А в заснеженном городе решают высоко поднятые бамперы, клиренс в 22,5 см и активированный полный привод. Пока соседи кружат по двору, пытаясь пристроить «пузотерки» и моноприводные паркетники на относительно расчищенные места, Toyota просто паркуется там, где прикажут. И на утро столь же невозмутимо увозит по делам.

Обе буксирные проушины у «Форчунера» все время наготове – приварены к силовым элементам. И размер правильный: шакл влезает без проблем. Вот только при вытягивании машины вперед есть риск оторвать аэродинамический щиток.

На ходу, помимо телогрейки, Fortuner требует твердой руки. Это вам не дружелюбный кроссовер вроде RAV4, да и тот же Land Cruiser Prado ведет себя покладистее. А здесь – пустоватый, «длинный» руль с вялым откликом (обещанный модернизацией улучшенный гидроусилитель помогает слабо); высокая посадка, помноженная на ощутимые крены; нежелание четко держать курс в обледенелой колее и нервность при перестроениях через снежные заносы (во всяком случае, на нешиповке Continental VikingContact 7).

Плюс при колебаниях неразрезного моста и мясистых 18-дюймовых колес машину изрядно потряхивает, хотя запас энергоемкости внушительный – если что, «Форч» и напролом готов.

Заповедник «ламповой» атмосферы

Внутри Fortuner тоже сработан грубее прочих внедорожников Toyota, «грузовое» происхождение и в салоне дает себя знать. Но на удобстве это мало сказалось: убрать бы с обода руля спорную с эстетической точки зрения, вдобавок холодную и скользкую деревянную вставку, к эргономике вопросов почти бы не возникло. Условие одно – адекватный рост водителя. Мне при своих 185 см пришлось отодвинуть сиденье до упора назад, спинку наклонить до предела вперед, а «баранку» полностью вытянуть на себя. Окажись в кресле человек покрупнее, настроить правильную посадку у него бы уже не вышло.

Интерьер «Форчунера» интересен скрытой практичностью. К примеру, под боковыми дефлекторами спрятаны выдвижные подстаканники, а за декоративной панелью над «бардачком» находится еще один ящик. Архитектура глобально прежняя, обновления точечные: комбинация приборов, мультимедиа, компоновка центрального тоннеля.

А еще Fortuner огорчит почитателей блогеров-распаковщиков гаджетов и прочей сенсорной чепухи. Приборы здесь – классические аналоговые циферблаты, причем оформленные лаконичнее прежних. Бортовыми функциями заведуют хваткие крупные переключатели. Трансмиссионный рычаг – это именно рычаг, а не электронный селектор. Основательная фурнитура, добротная. Даже фирменные ветхозаветные цифровые часы на месте. И внезапно японцы по привычке не сэкономили на автостеклах (хотя бензиновую версию такой «роскошью» не наделили).

Читайте также:  Jeep renegade sport 2016

Экран стал крупнее, функций прибавилось, но начинка привычная – графика так себе, отклик неспешный, данные по скоростным ограничениям на дорогах в навигации устарели. Музыка из шести динамиков звучит бледно, невыразительно.

Реверанс в сторону моды тойотовцы, тем не менее, сделали, заменив при рестайлинге прежний экран мультимедийки на вариант покрупнее – восьмидюймовый – с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Однако вокруг него рассыпали опять же физические кнопки. И знаете, подобная легкая старомодность «Форчунеру» к лицу. Суровый автомобиль для серьезных дел и уверенных в себе водителей.

А как там пассажиры?

Им в целом живется неплохо. Для рамного вездехода второй ряд достаточно просторный – разве что при низко опущенных передних креслах ступням тесновато, а форма подушки не способствует релаксации. Но маленькие неудобства компенсируются всякими приятными штуками: от крючков для сумок и удобного кармашка для телефона с розеткой на 12 вольт до собственного пульта климат-контроля. И по ощущениям диван установлен как бы амфитеатром – чуть выше сидений впереди, поэтому обзор у спутников, с учетом высоты машины, панорамный.

Над головой запаса столько, что хоть в шапке сиди. Наклон спинки регулируется, продольное положение дивана – тоже.

Еще двоих можно отправить в чулан, то есть на тесные раскладные кресла третьего ряда – но с ними придется повозиться. Toyota сохранила решение с откидными стульчиками, которые в нерабочем состоянии прижимаются к боковым стенкам. При должной сноровке трансформация вроде бы не вызывает вопросов, однако такая компоновка исключает шторку багажника (груз на виду у посторонних), ухудшает обзор назад, да и полезного пространства отъедает немало (хотя при желании эти два места демонтируются).

Вдобавок в нишу для ног пассажиров «галерки» при торможении скатываются незакрепленные предметы – не забывайте пользоваться крючками на стенках. А еще здесь есть розетка на 12 вольт, расположенная у самой кромки двери: удобно подключать компрессор, если на бездорожье пришлось стравливать шины.

Вывод

Рестайлинг не изменил сложившегося положения вещей. Fortuner по-прежнему ошибочно считать эдаким «Прадо на минималках». У этой машины своя миссия – сугубо утилитарная, хозяйственная; и свой характер – не для нытиков.

Обновленный Fortuner, опять же по следам Land Cruiser Prado, промаркирован противоугонными точками T-Mark. Японцы уверяют, что хищение машины в таком случае лишено экономического смысла.

И как раз тем, кто использует внедорожник по назначению – в сложных условиях – или в роли тягача, свежий турбодизель однозначно будет полезен, ведь силой мотор обладает изрядной. Но с прогревом на морозе надо что-то срочно делать, иначе и ездить по зиме одно мучение, и двигателю вне границ рабочей температуры трудиться вредно.

Подробнее о конкурентах

Источник

Оцените статью
Adblock
detector