Что приготовил пользователям электромобиль Toyota C-HR Hybrid: достоинства, характеристики, описание, цена
Японцы своим поклонникам предложили новый электромобиль Toyota C-HR Hybrid, получивший высокую оценку в номинации «Автомобиль 2018 года».
Краткий обзор
Оригинальный гибрид, не дающий скучать, представляет собой пятидверное двухобъемное купе, кузов которого расположен высоко.
Автомобиль сочетает комфорт внедорожника и динамику хэтчбека. Нажав на газ, мгновенно чувствуется ускорение, а повернув руль, ощущается отзывчивость и линейность.
Кузов
У него обилие выштамповок на боковых поверхностях, лобовое стекло достаточно сильно наклонено, арки колес выступающие и скошенная лихо задняя часть. В деталях Toyota C HR Hybrid тоже выделяется среди конкурентов: сетчатая радиаторная решетка и сложной формы антикрыло, утопленные дверные ручки на задних дверцах, запоминающаяся передняя оптика и совсем необычная сзади.
Выбранная конструкция маскирующихся ручек, открывающих двери, не новая, но она еще раз подтверждает удобство, делая C-HR Hybrid похожим на настоящее купе.
Унаследовал автомобиль от предшественников многое, в том числе крупные колесные арки и фары головного света, растянутые практически до верхнего края капота.
Оптика
Светодиодной оптикой авто C-HR Hybrid оснащено, начиная со средней комплектации. Она, безусловно, эффективна, но еще более эффектна, как и автомобиль в целом.
Облик C-HR Hybrid дополняет логотип, красующийся на голубой подложке – особенность фирменных гибридных автомобилей Тойота.
Салон
Салон не менее оригинальный и продолжает тему дизайна: в каждой детали чувствуется продуманность. Все они уникальны и сочетаются между собой.
Форма передней панели у C-HR Hybrid выполнена необычна волной, предназначенной для установки центрального дисплея. В «ромбик» отделаны карты дверные, а блок «климат» украшен глянцевой вставкой.
Водителю помогают в управлении приборы с двойными стрелками.
Руль также качественный кожаный, шарик рычага трансмиссии отполирован до зеркального блеска, сиденья удобные с хорошей боковой поддержкой.
В салоне C-HR Hybrid в целом очень уютно, но есть нарекания к качеству графики центрального дисплея (есть у японцев получше). Часы рядом с ним тоже устарели и смотрятся на общем фоне чужеродным элементом: хотелось бы видеть в молодежном авто с более современными элементами отсчета времени.
Также, не всем понравятся задние узкие окна, да еще с темной отделкой, которые снижают ощущение простора в салонном пространстве, зажимая его сзади. Хотя в действительности места для задних пассажиров достаточно, в том числе для коленей.
Ощущение качества не покидает, когда оказываешься внутри Тойота C-HR Hybrid: много качественной кожи и мягкого пластика, светодиодная синяя подсветка и необычный красивые приборы: измеритель мощности и энергии рекуперации, заменивший тахометр, разделенный на зоны:
- синяя – для контроля заряда батареи;
- зеленая – ECO режим при котором работает лишь электродвигатель (кратковременно помогать ему может ДВС);
- движение с максимальной мощностью с использованием обоих моторов – ДСВ и электрического – Power.
Несмотря на мелковатую оцифровку приборного щитка, информация считывается без проблем.
Зоны индикатора функционирования гибридной установки уже знакомы по предыдущим моделям гибридов, но в данном случае область рекуперации уменьшили.
Система навигации доработана, а озвучивает ее приятный голос, который не раздражает пассажиров и водителя.
Индикатор зарядки C-HR Hybrid, остановившийся на 2-х делениях, говорит о запуске бензинового двигателя.
Вариативность
Мощность силового агрегата гибрида 122 «лошадки». Но, C-HR Hybrid оснащена может быть и бензиновым 116- сильным турбомотоом. Чуть позже представят разработчики и самую мощную из новинок – машину, оснащенную 2-литтровым бензомотором, способным выдавать 148 л.с.
Подвеска
Сзади у гибридного авто установлена многорычажная подвески, пружины и амортизаторы которой разнесены, что позволило их кузовные чашки уменьшить в размерах, как и ходовую. Это положительно сказалось на объеме багажника. C-HR Hybrid отличается от конкурентов тем, что он моноприводный.
Батарея тяговая, как и большей части гибридов, разместилась под задними сиденьями, что снижает центр тяжести, увеличивает устойчивость и облегчает управление.
Движение
Всегда оно начинается на электротяге, поэтому нет необходимости в прогреве ДВС, следовательно, не придется дышать сгорающим топливом. Поездка начинается в непривычной тишине, пока последний не работает. Затем, подключается бензиновый мотор на повышенных оборотах. Но, проконтролировать их не получится ввиду отсутствия тахометра.
ДСВ прогревается, подзаряжая тяговый аккумулятор. Подключение ДСВ приводит к быстрому ускорению и развитию скорости до 60 км/ч. На трассе же гибрид движется, как классическое авто.
Важно: Во время ускорения помогать бензиновому двигателю может электрический мотор. При этом звук не меняется, оставаясь на том же уровне, а скорость увеличивается.
Вначале сложно найти взаимосвязь между звуком, функционированием бензинового мотора и ускорением. Просто не нужно ее искать, тогда понятно становится, что авто достойно ускоряется (плавно и мягко, но быстро) до обещанных 122 л.с.
Автомобиль плавно входит в повороты, устойчив на дуге, неплохо отрабатывает неровности и ямы, не боится больших кренов, но, чтобы быть честными до конца, стоит понимать, что «зажигать» на нем как на таетовском гибриде C-HR Hybrid или знаменитой Mazda CX-3 не получится, т.е. на высокой скорости ему не хватает взаимопонимания происходящего в авто сердце. К тому же, руль заботится больше не о крутых виражах, а о том, чтобы руки не уставали.
Есть конечно возможность выбрать из бортового меню стоп-режим, отличающийся на придавливание педали акселератора лучшим откликом и более «тяжелым» рулем, но это не повлияет кардинально на характер в целом.
Важно: Бережно стоит обращаться с педалью акселератора, поскольку сильное или резкое нажатие приводят к запуску ДВС. Правда, немного поездив на гибриде, к этому легко привыкают.
Рекомендуем:
- Toyota RAV4 Hybrid: запас хода, скорость, разгон, цена
- Toyota Highlander Hybrid: описание и технические характеристики, продажи в России
- Toyota Mirai FCV: особенности, динамические показатели, цена
Режимы
Приоритеты у модели иные: при активировании режима «В» для «автомата» рычага более интенсивным является торможение двигателем, работает система рекуперации, подзаряжающая батарею, клавиша «EV», активирующая принудительную поездку на электротяге до полной разрядки аккумулятора. Режим «D» – это обычная езде, не сильная рекуперация, перемещение накатом.
Чисто на тяге электрической протянуть можно максимум 2,5 км (зависит от того, включен ли кондиционер или обогрев).
Что под капотом?
Как и подобает, у Тойота Hybrid C HR там находится ДВС, проводка, а также электрический мотор и инвертор.
C-HR Hybrid (до 75%) оснащена будет той же силовой установкой, что и новый Prius.
Бензомотор 2ZR-FXE 1,8 л обновлен. Его мощность 98 л.с., а момент крутящий – 142 Нм (3600 об.). Электромотор 53-киловатный более «тяговитый» (163 Нм), причем с нулевых оборотов.
Пиковая суммарная мощность 122 л.с.
Оснащение
Базовый вариант включает:
- TRC – система противобуксовочная и помощи во время старта;
- ABS;крепление детского автокресла;
- Подушки безопасности фронтальные для переднего пассажира и водителя;
- Иммобилайзер;
- Центральный замок, открываемый и закрываемый с пульта;
- Зеркала внешние с подогревом и электрорегулировкой;
- Салонное зеркало с автоматическим затемнением;
- Руль кожаный, регулируемый по глубине и высоте;
- Подъемники дверей с электроприводом и автодоводом;
- Камера заднего вида и климат-контроль двухзонный;
- Аудиосистема с 6 динамиками и дисплеем 8 дюймов по диагонали;
- Подогреваемые передние сиденья.
Батарея
Питается электромотор от никель-металлогидридной тяговой батареи. На чистом электричестве авто проходит пару километров.
Оставили прежним диапазон заряда, который лежит в пределах 40-80%. Это позволяет увеличить срок службы аккумулятора, который приближается к сроку службы авто.
Для нас это абстрактное понятие, но для европейцев вовсе нет: там, к примеру, гарантия на аккумулятор гибридной Тойота составляет 11 лет, причем пробег не имеет значения.
Характеристики
Изначально величина клиренса у Toyota C-HR планировалась160 мм, но в итоге у гибридной версии он опущен до 150 мм. Такая величина характерна для обычных хэтчей класса «С» с учетом состояния дорог у нас.
- Кузов – универсал;
- Габариты компактного автомобиля – 4360х1800х1560 мм;
- Размер базы колесной – 2640 мм;
- Общая мощность силовой гибридной установки -122 л.с.;
- Скорость наибольшая – 170 км/ч;
- Разгон с нуля до сотни – 11 секунд;
- Расход горючего – в среднем 4,1 л (в городском цикле -3,7 л, 4,4 л – на трассе);
- Масса снаряженная, зависящая от комплектации – от 1495 кг до 1535 кг;
- Объем багажника – 297л-377л (зависит также от комплектации);
- Шины – 215/60R17 Michelin Primacy 3;
- Дверей – 5;
- Мест в салоне- 5;
- Клиренс – 150 мм;
- Объем бака для горючего – 43 л;
- Мощность ДВС – 98 л.с.;
- Электромотор – переменного ток, синхронный (мощность 53 кВт);
- Момент крутящий максимальный – 142 Нм;
- Привод – передний;
- Шины – 225/50 R18;
- Усилитель – электро;
- Подвески – со стойками МакФерсон спереди, многорычажная – сзади.
Багажный отсек
В рамках компактных кроссоверов, объем багажного отсека Toyota C-HR достаточно большой – 377 литров. Есть небольшое пространство под его поликом, в котором можно разместить запаску.
Увеличить его можно за счет складывающихся сидений второго ряда.
Достоинства
- Малые затраты на ТО. Тормозные колодки гибрида служат дольше, поскольку рекуперация частично берет на себя часть замедления;
- Гарантия на гибрид Toyota C-HR дается на 5 лет, против 3-х на обычные авто. При этом, практика показывает, что батарея и электродвигатель прослужат и дольше (на примере Prius);
- Малый расход топлива;
- Приятный дизайн;
- Уютный салон;
- Больший, чем у «одноклассников» запас хода.
Недостатки
Относительно высокая стоимость.
Итог: Создав запоминающийся и яркий драйвовый гибрид Toyota C-HR, компания сделала смелый шаг вперед, а уж насколько ее оценят потребители – покажет время. Понятно, что многое зависеть будет от стоимости, которая для россиян не малая, но, есть надежда на ее снижение.
Стоимость
В Россию автомобиль поставляется в трех вариациях бензомотора, в 3-х же комплектациях, вариатором-автоматом и «механикой», полным и передним приводом – всего 7 разновидностей. На Toyota C HR Hybrid цена колеблется в широких пределах – от 29 тысяч долларов до 113000. Тестовое авто Toyota C HR Hybrid купить можно будет за 76000 долларов.
Стоимость немалая, но авто дает: тихую езду, просторный салон, прекрасное оснащение, сенсорный большой дисплей и камеру заднего вида.
Подробнее с ценами познакомиться можно на сайте http://toyota.autoua.net/c-hr/.
Видео: oyota C-HR 2018 Тест Драйв