- Toyota Crown Kluger 2022 года: кроссовер с королевским именем, выйдет ли в России?
- Обзор
- Салон
- Техническая начинка
- Тойота Краун Клюгер: выйдет ли в России?
- Цены и комплектации
- Видео тест-драйв
- Toyota Crown 2023 нового поколения теперь в четырех версиях: кросс-седан, кроссовер, универсал и седан
- Официальный ролик:
- Подробности
- Внешний дизайн
- Салон
- Техническая начинка и характеристики
- Дата выхода в России
- Видео тест-драйв
- Семейство Toyota Crown: не только кроссовер, но и минивэн
Toyota Crown Kluger 2022 года: кроссовер с королевским именем, выйдет ли в России?
Среди новинок, которые компания Тойота подготовила к Шанхайскому автосалону 2021 года, оказался кроссовер, частично позаимствовавший название у одноименного премиального японского седана – Toyota Crown.
Он продолжает выпускаться, правда, исключительно для внутреннего рынка, но маркетологи компании посчитали, что бренд с более чем 65-летней историей поможет им продвигать целую линейку моделей, но уже для китайских покупателей.
На выставку японцы привезли сразу две новых Тойоты Краун 2022 года – кроссовер Crown Kluger и минивэн Crown Vellfire – машины, которые, в действительности, были подготовлены инженерами и дизайнерами совместного предприятия FAW-Toyota.
Данная кооперация означает лишь одно: модели изначально адаптированы под условия эксплуатации и конъюнктуру рынка Китая.
На странице все подробности и последние новости о новой модели Toyota Crown Kluger 2022 года:
Обзор
«Королевское» название – Crown, и эмблема в виде короны на радиаторной решетке нового китайско-японского паркетника не должны вводить в заблуждение, ведь перед нами – одна из вариаций популярного городского внедорожника Toyota Highlander с той же переднеприводной платформой TNGA-K и почти идентичным кузовом.
Не стало проблемой и то, что Хайлендер уже продается в Китае. Его сборкой занимается другой производственный альянс – GAC-Toyota, а чтобы не выводить на рынок идентичные машины, для Тойота Краун Клюгер 2022 модельного года в качестве донора был взят Хайлендер в версии XSE, которая продается в США.
Highlander XSE отличает «спортивный» обвес, который перекочевал на Crown Kluger, плюс китайцы слегка изменили начинку передних светодиодных фар. Также они поместили в центре решетки размещенную на голубом фоне корону (такой же значок появился и на рулевом колесе), хотя на пятой двери было решено оставить тойотовский овальный логотип.
Остальные кузовные детали полностью идентичны тем, что стоят на «американском» XSE, хотя в FAW-Toyota, наверняка, со временем предложат оригинальные колесные диски, новые цвета окраски и прочие опции индивидуализации внешности своих кроссоверов.
Салон
м
Внутри Тойота Краун Клюгер 2022 года оказался точно таким же, как и его собрат Highlander XSE, за исключением приборной панели. В Китае паркетники сразу будут оснащаться виртуальными «приборами», предлагающими несколько вариантов графики.
Еще одно бросающееся в глаза изменение – окрашенная в «корпоративный» голубой crown-цвет кнопка запуска двигателя.
В остальном кроссовер полностью повторяет интерьер донора, включая «спортивную» двухцветную кожаную обивку кресел и трехрядную компоновку семиместного салона в базовой комплектации.
Техническая начинка
Еще во время анонса выхода модели сообщалось что для Toyota Crown Kluger 2022 модельного года, реализуемого в Китае, будет предлагаться лишь одна силовая установка – гибридная бензоэлектрическая на основе 2.5-литровой «четверки».
Пиковая мощность гибрида – 192 л. с., привод – передний, а опционально становится возможной установка дополнительного электромотора на заднюю ось. Для сравнения, местный китайский Highlander, который собирается силами GAC-Toyota, тоже базово является гибридным, но для желающих сэкономить на стоимости авто производитель предлагает модификацию с турбированным четырехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 2.0 литра и мощностью 220 л. с.
Тойота Краун Клюгер: выйдет ли в России?
Продажи Тойота Краун Клюгер 2022 года стартуют практически сразу после Шанхайской автомобильной выставки в апреле-мае текущего года, но за пределы Поднебесной эти машины не попадут. При этом из-за локализации сборки они будут продаваться дешевле, чем Toyota Highlander XLE, но несколько дороже, чем «местный» Хайлендер от GAC-Toyota.
Цены и комплектации
Комплектации и цены на кроссовер Клюгер будут известны после официального дебюта.
Видео тест-драйв
Toyota Crown 2023 нового поколения теперь в четырех версиях: кросс-седан, кроссовер, универсал и седан
Помимо этого, теперь модель будет предлагаться в 40-странах.
Японский производитель представил новое поколение Toyota Crown 2023 модельного года. Если в прошлом поколении это был представительский седан предлагающейся только в “праворульном варианте” на родном рынке, то новая модель станет глобальной, и более того, будет предлагаться в четырех разных кузовах: кросс-седан, универсал, классический седан и кроссовер.
Первым представлен кросс-седан Toyota Crown Crossover, хотя внешность остальных модификаций тоже раскрыта. Салон скорее всего будет у всех единый, за исключением мелких штрихов. Новинка получила солидные размеры: длина авто составляет 4928 мм., где на колесную приходится 2850 мм. Доступный размерный ряд колес – 19 и 21 дюйм в диаметре, а в богатых версиях дополнительно предлагается панорамная крыша.
Официальный ролик:
Подробности
Crown («Корона») – некогда обычное название одной из моделей компании Тойота, появившееся еще в 1955 году, с течением времени превратилось в самодостаточный бренд. Его еще большей популяризации поспособствовала успешная попытка японцев представить машины Toyota Crown на китайском рынке, причем не в виде привычных седанов, а в облике кроссовера и вэна. Но и на этом решено не останавливаться: вскоре «Корона» станет глобальной маркой, которая даст путевку в жизнь сразу четырем моделям. Первым к выпуску запланирован седан с увеличенным клиренсом Crown.
Уже 16-е по счету поколение Crown, которое, на этот раз, предстанет в облике седана-кроссовера, внешне будет отсылать к дизайну электрического паркетника Toyota bZ4X. Однако похожесть экстерьера нового авто отмечается только в передке – боковины и корма Crown Crossover приобрели более плавные очертания, а «фишкой» модели станет опциональная двухцветная окраска кузова, где в черный может окрашиваться и корма, и крыша, и капот. Кроме того, независимо от версии оснащения все кроссоверы будут гибридными и полноприводными с разным количеством и набором силовых агрегатов.
Внешний дизайн
Уже в начальной комплектации машина оснащается современной светодиодной оптикой, но полный перечень электронных «помощников» предусмотрен лишь за доплату. Одна из причин – семейство автомобилей Crown планируется предлагать на более чем 40 рынках, поэтому японцы хотят оставаться более гибкими в плане возможности выбора уровня оснащения.
Салон
При полностью оригинальном экстерьере японский Crown Crossover получил уже ставшую привычной архитектуру салонной передней панели со сдвоенными дисплеями. Диагональ каждого – 12.3 дюйма, а в дополнение медиасистеме будет предлагаться аудиокомплекс JBL с 11 динамиками. Штатная комплектация также предполагает обивку искусственной кожей, более дорогие – из натуральной. То же касается и прочих пунктов оснащения: за доплату на авто появятся камеры кругового обзора, кресла и подогревами и вентиляцией, автопарковщик, адаптивная подвеска и мн. др.
Техническая начинка и характеристики
Для выхода на глобальный рынок готовятся две гибридные версии кросс-седана Crown Crossover. Первая станет оснащаться бензиновым турбомотором объемом 2.4 литра, автоматической КПП и электродвигателем, расположенным на задней колесной оси. В сумме это даст мощность в 340 л. с. Количество «лошадей» во второй версии пока не раскрывается, но известно, что там силовая трансмиссия будет состоять из 2.5-литрового бензомотора, вариатора и сразу двух дополнительных электромоторов.
Дата выхода в России
Новинка уже вышла на внутренний японский рынок: за самую простую версию Crown Crossover дилеры просят от 4,35 млн. иен (около 1,8 млн. руб.), а верхняя планка стоимости, которую имеет модификация RS Advanced, достигает 6,4 млн. иен. В течение 2022 года, модель должна дебютировать в США, а уже в 2023-ем – выйти на европейский рынок.
Видео тест-драйв
Семейство Toyota Crown: не только кроссовер, но и минивэн
Игорь Владимирский
Былая слава модели Toyota Crown уже давно угасла. Первое поколение появилось в далеком 1955 году, и впоследствии Крауны поставляли во многие страны, включая США. Интересно, что на заре формирования российского автомобильного рынка японцы даже рассматривали возможность официальных поставок в Россию! На московской выставке MIMS’94 был представлен седан Toyota Crown с левым рулем, хотя дальше этого показа дело не пошло.
Увы, сейчас Crown остался только на японском рынке. Автомобиль пятнадцатого поколения — это относительно дорогой седан классической компоновки с продольным расположением двигателя и «основным» задним приводом. Но теперь у Крауна начинается альтернативная жизнь. В Китае так будут называться кроссовер и минивэн!
К сожалению, настоящий Crown не имеет к ним никакого отношения: производство и продажи таких седанов свернули в Китае еще в 2020 году из-за низкого спроса. А Крауны новой волны представляют собой результат внутрикорпоративного бейдж-инжиниринга. Кроссовер Toyota Crown Kluger — это разновидность модели Toyota Highlander нового поколения, которая на некоторых рынках (например, в Австралии) известна под именем Kluger. Он имеет поперечное расположение двигателя и базовый передний привод.
Самое главное различие между китайскими моделями Crown Kluger и Highlander — место производства. Исходный Highlander выпускает СП GAC-Toyota, а новоявленный Crown Kluger — продукция фирмы FAW Toyota. Чтобы машины не выглядели одинаково, Crown Kluger сделан из американского кроссовера Highlander XSE со спортпакетом: у него другой дизайн передней части и более агрессивный обвес, нежели у стандартного Хайлендера. Вдобавок Crown Kluger имеет традиционную для всех Краунов эмблему в виде стилизованной короны: она установлена на носу и на руле, хотя корму украшает традиционный тойотовский логотип.
Общая особенность китайских кроссоверов-близнецов — виртуальные приборы, тогда как американский Highlander по-прежнему имеет аналоговые шкалы. Toyota Crown Kluger предложена только с гибридной силовой установкой: четырехцилиндровый атмосферник 2.5 и электромотор выдают 192 л.с. и вращают передние колеса, за доплату — полный привод с отдельным электромотором на задней оси. Китайский Highlander нового поколения тоже будет гибридом, но у него появится альтернатива в виде бензиновой турбочетверки объемом 2,0 л (220 л.с.).
Одновременно в Шанхае представлен минивэн Toyota Crown Vellfire, но с ним все проще. Это всего лишь переименованная модель Toyota Vellfire, которую уже несколько лет выпускают в Японии и Китае (силами СП FAW-Toyota), а ее альтер эго представлено даже в России под названием Toyota Alphard.
Перейдя в семейство Crown, большой и дорогой минивэн обрел лишь другой передний бампер (как у модели для японского рынка) с крупными черными секциями по бокам. Эмблема в виде короны — только на передке. В гамме есть роскошные версии с мультиконтурными креслами на втором ряду, а гибридная установка с мотором 2.5 такая же, как у кроссовера.
Совместное предприятие FAW-Toyota начнет производство и продажи новоявленных Краунов уже в ближайшие месяцы. Но пока это исключительно китайская история.