Видео: как новый Toyota RAV4 прошел краш-тесты JNCAP
Toyota RAV4 получил очередное подтверждение своей безопасности. На этот раз высшую оценку модели выставили по критериям японского рейтинга JNCAP. Ранее таким же образом кроссовер оценили в европейском Euro NCAP и американском IIHS.
Согласно данным сайта JNCAP, RAV4 получил 88,9 из 100 баллов за пассивную безопасность. В частности, при лобовом столкновении по «пятерке» было поставлено за безопасность водителя и переднего пассажира, при ударе со смещением — водителя и заднего пассажира, при боковом ударе — водителя.
Кроме того, на «отлично» оценили выполнение теста на защиту ног пассажира. Единственная «тройка» поставлена за, казалось бы, самый примитивный тест — напоминания о ремне безопасности пассажира.
Что касается так называемой превентивной безопасности, то тут вообще все почти идеально — 137 баллов из 140. Максимальные или близкие к этому оценки выставлены за тесты автономной системы экстренного торможения при риске столкновения с другим автомобилем (32/32) и пешеходом (79,6/80), за тест системы предотвращения выезда с полосы движения (16/16), контроля заднего вида (6/6) и предотвращения ошибочного использования педали (2/2). Единственная неудача — в испытании системы головного света, в котором RAV4 набрал 1,4 балла из пяти.
Посмотреть, как проходили тесты, можно на нескольких видео.
— Безупречный уровень пассивной безопасности нового автомобиля достигнут благодаря инновационной архитектуре TNGA и использованию материалов из высокопрочной стали, способных эффективно распределять кинетическую энергию удара, предохраняя от деформаций зону салона кроссовера, — прокомментировали результаты испытаний в пресс-службе Toyota.
В компании напомнили, что в 2019 году Toyota RAV4 удостоился пяти звезд по итогам тестов Европейской программы оценки новых автомобилей Euro NCAP и получил высшую награду Top Safety Pick+ от Страхового института дорожной безопасности IIHS в Северной Америке.
Отметим, что новый RAV4 занимает 4-е место по популярности среди кроссоверов в России. За первые три месяца этого года официальные дилеры марки реализовали 11 430 таких автомобилей — вдвое больше к аналогичному периоду прошлого года.
RAV4 предлагается с двигателями объемом 2.0 и 2.5 литра мощностью 149 и 199 л.с. соответственно. Для первого агрегата предусмотрены «механика» и вариатор, для второго — 8-ступенчатый «автомат». Тип привода можно выбрать: передний (только для мотора 2.0 литра), подключаемый полный, новый 4х4 с адаптивной системой распределения крутящего момента на задние колеса.
Цены на Toyota RAV4 начинаются с отметки 1 820 000 рублей. Топовая версия обойдется в 2 732 000 рублей.
Модель Toyota RAV4 получила низшую оценку в краш-тесте
Адриан Лунд, президент Страхового института безопасности на дорогах (IIHS), проводящего данные испытания, заявил: «Это сложный тест. Большинству производителей придётся внести существенные изменения в свои транспортные средства для улучшения защиты в этом виде серьёзного лобового столкновения».
Очень тяжёлый вид американского испытания на пассивную безопасность — лобовой удар о жёсткий барьер с 25-процентным перекрытием на скорости 64 км/ч — продолжает собирать жатву. В конце прошлого года оценку «Слабая защита» получили сразу две Тойоты (американская Camry и Prius V), а теперь так же оконфузился новый кроссовер RAV4. Детали выступления хорошо видны на съёмке, к которой испытатели сделали подробное пояснение.
Пространство для водителя было серьёзно сжато, левая нога манекена оказалась поймана в ловушку и повреждена погнувшимся металлом в нише для ног. Датчики в манекене показали высокий риск травмы левой ноги. Голова манекена едва коснулась фронтальной подушки безопасности, прежде чем соскользнуть влево, в то время как рулевая колонка сместилась на 18 см вправо, в результате чего подушка безопасности смогла лишь немного смягчить удар груди. Кроме того, ремни безопасности позволили голове и туловищу манекена чрезмерно сместиться вперёд, что способствовало удару головы о приборную панель.
Интересно, что в недавних тестах Euro NCAP кроссовер RAV4 набрал пять суммарных звёзд, хотя не без некоторых небольших вопросов. А вот американский тест машине не покорился. И ведь что обиднее всего: американцы намеренно задержали проведение краш-теста, дабы получить в своё распоряжение автомобиль после доработки — для паркетников RAV4, производимых начиная с апреля текущего года, Тойота внесла конструктивные изменения в крепление рулевой колонки с целью повысить её стабильность при ударе.
RAV4 не является первой моделью, у которой при столь сложном ударе смятый пол зажимает ноги манекена, а голова его попадает в промежуток между фронтальной подушкой и подушкой-шторкой. Очевидно, конструкторам есть над чем подумать.
Для корректности сравнения IIHS напоминает, что Тойота вовсе не одинока. Из 13 других паркетников, испытанных по той же методике в мае, всего только один (Subaru Forester) получил высшую оценку «Хорошо» и ещё один (Mitsubishi Outlander Sport, у нас — ASX) заработал рейтинг «Приемлемая защита». Зато резюме «Незначительная защита» удостоились аж шесть паркетников: BMW X1, Honda CR-V, Mаzda CX-5, Volkswagen Tiguan, Nissan Rogue (у нас — его «близнец» Qashqai) и двухдверный Jeep Wrangler. Ну а низший в американской системе балл («Плохая защита») получили пять моделей: Buick Encore (у нас есть аналог — Opel Mokka), Ford Escape (у нас — Kuga), Hyundai Tucson (у нас — ix35), Jeep Patriot и Kia Sportage.
Toyota RAV4
Passenger
Driver
Rear Passenger
Driver
Car
Pole
Rear Seat
Front Seat
The passenger compartment of the RAV4 remained stable in the frontal offset test. Dummy readings indicated good protection of the knees and femurs of the driver and passenger. Toyota showed that a similar level of protection would be provided to occupants of different sizes and to those sitting in different positions. In the full-width rigid barrier test, protection of critical body areas was good or adequate for both the driver and rear passenger. In the side barrier test, dummy readings indicated good protection of all critical body areas. The same was true of the more severe side pole test, but the curtain airbag caught on part of the interior trim and was judged not to have deployed correctly. As a result, protection of the head was down-graded from good to adequate in both the side impact tests. Tests on the front seats and head restraints demonstrated good protection against whiplash injury in the event of rear-end collision. A geometric assessment of the rear seats also indicated good whiplash protection. The standard-fit autonomous emergency braking (AEB) system scored full points in tests of its functionality at low speeds, typical of city driving, with collisions avoided in all scenarios.
2023 Toyota RAV4
Some ratings use a scale of Poor to Good. Others range from Basic to Superior.
- Small overlap front: driver-side
- Small overlap front: passenger-side
- Moderate overlap front: original test
- Moderate overlap front: updated test
- Side: original test
- Side: updated test
- Roof strength
- Head restraints & seats
- Front crash prevention: vehicle-to-vehicle
- Front crash prevention: vehicle-to-pedestrian (day)
- Front crash prevention: vehicle-to-pedestrian (night)
- Headlights
- Seat belt reminders
- Child seat anchors
Small overlap front: driver-side
Rating applies to 2019-23 models
Tested vehicle: 2019 Toyota RAV4 XLE 4-door 4wd
The Toyota RAV4 was redesigned for the 2019 model year. The Toyota Venza was re-introduced to the market as a small SUV in the 2021 model year and shares the same platform as the RAV4. Driver-side small overlap frontal ratings are assigned by the Institute based on a test of a 2019 RAV4 conducted by Toyota as part of frontal crash test verification.
Measures of occupant compartment intrusion on driver side
Test ID | VTN1819 |
---|---|
Lower occupant compartment | |
Lower hinge pillar max (cm) | 2 |
Footrest (cm) | 2 |
Left toepan (cm) | 3 |
Brake pedal (cm) | 3 |
Parking brake (cm) | |
Rocker panel lateral average (cm) | 2 |
Upper occupant compartment | |
Steering column | 1 |
Upper hinge pillar max (cm) | 1 |
Upper dash (cm) | 2 |
Lower instrument panel (cm) | 2 |
Driver injury measures
Test ID | VTN1819 |
---|---|
Head | |
HIC-15 | 293 |
Peak gs at hard contact | no contact |
Neck | |
Tension (kN) | 1.3 |
Extension bending moment (Nm) | 10 |
Maximum Nij | 0.26 |
Chest maximum compression (mm) | 25 |
Femur (kN) | |
Left | 0.8 |
Right | 0.8 |
Knee displacement (mm) | |
Left | 1 |
Right | 2 |
Knee-thigh-hip injury risk (%) | |
Left | 0 |
Right | 0 |
Maximum tibia index | |
Left | 0.63 |
Right | 0.36 |
Tibia axial force (kN) | |
Left | 2.4 |
Right | 2.2 |
Foot acceleration (g) | |
Left | 82 |
Right | 38 |
Small overlap front: passenger-side
Rating applies to 2019-23 models
Tested vehicle: 2019 Toyota RAV4 LE 4-door 4wd
The Toyota RAV4 was redesigned for the 2019 model year. The Toyota Venza was re-introduced to the market as a small SUV in the 2021 model year and shares the same platform as the RAV4. Two passenger-side small overlap frontal tests of the RAV4 were conducted, one by the Institute and the other by Toyota as part of frontal crash test verification. Ratings are based on both tests, but the vehicle specifications shown below are based on the Institute’s test.
Action shot taken during the Institute’s passenger-side small overlap frontal crash test.
The dummy’s position in relation to the door frame and dashboard after the crash test indicates that the passenger’s survival space was maintained very well (Institute test car shown).
The frontal and side curtain airbags worked well together to keep the head from coming close to any stiff structure or outside objects that could cause injury (Institute test shown).
The passenger’s space was maintained well in both tests, and in the Institute’s test, risk of injuries to the dummy’s legs and feet was low. (Risk of injury to the left lower leg was moderate in Toyota’s test).
Measures of occupant compartment intrusion on passenger side
Test ID | VTP1835 | CEP1902 |
---|---|---|
Lower occupant compartment | ||
Lower hinge pillar max (cm) | 5 | 6 |
Footrest (cm) | 4 | 5 |
Right toepan (cm) | 6 | 2 |
Center toepan (cm) | 5 | 0 |
Rocker panel lateral average (cm) | 2 | 1 |
Upper occupant compartment | ||
Center dash (cm) | 1 | 2 |
Upper hinge pillar max (cm) | 6 | 3 |
Upper dash (cm) | 5 | 4 |
Right lower dash (cm) | 5 | 4 |
Passenger injury measures
Test ID | VTP1835 | CEP1902 |
---|---|---|
Head | ||
HIC-15 | 216 | 221 |
Peak gs at hard contact | no contact | no contact |
Neck | ||
Tension (kN) | 1.9 | 1.8 |
Extension bending moment (Nm) | 21 | 17 |
Maximum Nij | 0.37 | 0.38 |
Chest maximum compression (mm) | 23 | 22 |
Femur (kN) | ||
Left | 1.7 | 2.0 |
Right | 3.4 | 1.9 |
Knee displacement (mm) | ||
Left | 8 | 6 |
Right | 5 | 3 |
Knee-thigh-hip injury risk (%) | ||
Left | 0 | 0 |
Right | 0 | 0 |
Maximum tibia index | ||
Left | 0.86 | 0.52 |
Right | 0.46 | 0.49 |
Tibia axial force (kN) | ||
Left | 3.0 | 2.3 |
Right | 1.7 | 2.4 |
Foot acceleration (g) | ||
Left | 98 | 60 |
Right | 58 | 75 |
Driver injury measures
Test ID | VTP1835 | CEP1902 |
---|---|---|
Head | ||
HIC-15 | 125 | 184 |
Peak gs at hard contact | no contact | no contact |
Neck | ||
Tension (kN) | 1.1 | 1.1 |
Extension bending moment (Nm) | 10 | 11 |
Maximum Nij | 0.19 | 0.20 |
Chest maximum compression (mm) | 32 | 30 |
Femur (kN) | ||
Left | 0.5 | 0.5 |
Right | 0.8 | 0.5 |
Knee displacement (mm) | ||
Left | 1 | 1 |
Right | 2 | 1 |
Knee-thigh-hip injury risk (%) | ||
Left | 0 | 0 |
Right | 0 | 0 |
Maximum tibia index | ||
Left | 0.40 | 0.27 |
Right | 0.34 | 0.19 |
Tibia axial force (kN) | ||
Left | 1.8 | 1.0 |
Right | 2.1 | 0.9 |
Foot acceleration (g) | ||
Left | 33 | 27 |
Right | 75 | 39 |
Moderate overlap front: original test
Rating applies to 2019-23 models
Tested vehicle: 2019 Toyota RAV4 XLE 4-door 4wd
The Toyota RAV4 was redesigned for the 2019 model year. The Toyota Venza was re-introduced to the market as a small SUV in the 2021 model year and shares the same platform as the RAV4. Moderate overlap frontal ratings are assigned by the Institute based on a test of a 2019 RAV4 conducted by Toyota as part of frontal crash test verification.