- Пятнадцать электромобилей Toyota: «мини-Крузак», пикап, родстер, народный седан и лапша с креветками
- Линейный ряд электромобилей Toyota bZ
- Toyota bZ Small Crossover
- Toyota bZ Large SUV
- Toyota bZ Compact SUV
- Toyota bZ SDN
- Toyota Mid Box
- Toyota Compact Cruiser EV
- Toyota Truck EV
- Toyota Small SU EV
- Toyota Crossover EV
- Toyota GR Sports EV
- Toyota показала сразу 4 новых кроссовера. 3-рядный bZ Large может стать альтернативой Land Cruiser?
Пятнадцать электромобилей Toyota: «мини-Крузак», пикап, родстер, народный седан и лапша с креветками
Сергей Знаемский
Токийский автосалон стартует только через месяц, но Toyota уже показала почти все, что приготовила для этого шоу. Да что там автосалон — показанных новинок хватит почти на десятилетие, ведь компания представила половину всей гаммы электромобилей, которые выйдут на рынок до 2030 года. Для показа в Токио специально был созван большой медиабрифинг, где Toyota живьем показала прототипы и концепт-кары, иллюстрирующие будущую линейку электрических моделей.
EV for everyone — электромобиль для каждого, таким был девиз показа. Тринадцать Тойот и четыре Лексуса. И лишь два электромобиля из их числа уже были детально засвечены прежде — это серийный кроссовер bZ4X и шаттл e-Palette. А дальше загибайте пальцы.
В семействе bZ — Beyond Zero — появится еще как минимум четыре электромобиля. Во-первых, это более скромный кроссовер с приземистым силуэтом, напоминающим модель C-HR, — на презентации этот электромобиль назвали bZ Compact SUV и подчеркнули, что он создан для Европы и Японии. Во-вторых, будет более-менее традиционный седан bZ SDN, про который глава корпорации Акио Тойода сказал, что это модель «оправдывающая ожидания тех, кто покупает свой первый автомобиль». Судя по фото и видеороликам, bZ SDN станет чем-то вроде «электрической Короллы».
Но будет и еще более компактная «электричка» — bZ Small Crossover. Этакий Aygo X на электротяге. Он стоит особняком, ибо Акио Тойода сообщил, что именно эта модель станет рекордсменом по энергоэффективности: при самой маленькой батарее у него будет самый скромный расход энергии — 12,5 кВт·ч на 100 км. То есть на уровне таких «электричек», как Tesla Model 3 и Volkswagen ID.3, которые намного крупнее. Это третья модель, а четвертой будет крупный семиместный кроссовер bZ Large SUV. Как Highlander.
Все эти bZ-электромобили объединяет общая платформа e-TNGA и общий дизайн-код, созданный командой тойотовского шеф-дизайнера Саймона Хамфриса. В целом — гармонично, современно, но без изюминки. Однако будет еще и вторая волна электрических Тойот. И вот они уже обещают настоящий ренессанс аутентичного японского дизайна, который отсылает прямиком к смелым концептам 80-х и 90-х.
Toyota Compact Cruiser EV
Только взгляните на Compact Cruiser EV — кажется, так и должен выглядеть наследник первых RAV4 и «Крузаков»? А еще круче смотрятся электрические однообъемники для каршеринга — Mid BOX и Micro BOX (на фото ниже). Все-таки похорошела Toyota при Хамфрисе, не правда ли?
При этом в «дизайнерской» линейке были представлены и более спокойные аналоги кроссоверов из bZ-семейства — маленький Small SU EV и компактный Crossover EV. A еще — электропикап, очень похожий на новую Тундру.
Но все же самый интересный экземпляр из всего тойотовского выводка — это «среднемоторное» электрокупе с шильдиком GR. Toyota MR2 возвращается с новым сердцем!
В этом контексте очень интересен ответ Акио Тойоды на вопрос, который ему задали после показа всех новинок в ходе пресс-конференции. Главу корпорации спросили, может ли он сказать, что любит и поддерживает электромобили не как бизнесмен, а как водитель и гонщик. Тойода не стал лукавить. Вольный пересказ его весьма пространного ответа выглядит так. «Прежде я не любил электромобили. Когда-то давным-давно мне показали первый электрический RAV4, и в нем не было ничего интересного. Впрочем, и мои драйверские навыки тогда были невысоки. Но я изменился, так же как изменились электромобили. Раньше я ценил только заднеприводные машины, но теперь пересел на гоночные автомобили с полным приводом. А полноприводный электромобиль может в нужный момент ехать и как переднеприводник, и как заднеприводник. Правда, уповать на одни только моторы — это как украшать креветкой переваренную лапшу, делая вид, что получилось вкусно. Под стать должно быть и шасси. Но у нас есть платформа TNGA, которая позволяет делать интересные машины. Поэтому электромобили — это не только бизнес-кейс, они позволяют мне как водителю ехать быстрее и безопаснее, так что мы ожидаем от них fun to drive».
Но слов «я люблю электромобили» он все-таки не произнес, сведя все к тому, что каждому нравится свое, а Toyota предлагает широкий выбор моделей. Хотя на электрические спорткары компания все же делает большую ставку. Особенно на те, что появятся под маркой Lexus. У этого бренда будет новый флагман — «электрический LFA» c классическим силуэтом и длинным капотом, под которым спрячутся батареи c твердотельными аккумуляторами, способными обеспечить запас хода в 700 км и разгон до 100 км/ч за две секунды с хвостиком.
Впрочем, роль Лексуса в электромобилизации Тойоты заслуживает отдельного рассказа. Именно эта марка будет амбассадором передовых электрических идей и полностью перейдет на электротягу в 2035 году. А для Тойоты электромобили все-таки останутся лишь куском пирога.
Стратегический план в сухих цифрах выглядит так: 30 моделей и 3,5 миллиона электрических Тойот в 2030 году. Это примерно 35% от будущего глобального объема продаж на тот срок (в 2021 финансовом году Toyota продаст около 9 миллионов машин). То есть цели сделать полностью электрическую компанию не стоит. Более того, за следующие девять лет Toyota собирается вложить четыре триллиона иен (это 35 миллиардов долларов) в разработку электромобилей — и ровно столько же будет вложено в разработку гибридов и водородных машин. Причем среди водородомобилей будут и те, которые используют H2 в качестве горючего топлива для традиционных поршневых двигателей. Получается, Toyota хоть и обещает электромобили для каждого, но пересадить на них абсолютно всех не стремится. Это ценно.
Линейный ряд электромобилей Toyota bZ
Компания Toyota была одним из первых производителей, который внедрил технологию гибридных автомобилей. Однако производитель немного медлил с внедрением полностью аккумуляторных электромобилей (BEV). В скором времени это измениться.
В начале этого года Toyota представила кроссовер bZ4x, первый BEV из предстоящей серии bZ. Тойота обещает, что в будущем появятся и другие автомобили серии bZ, и вчера вечером мы получили предварительный обзор того, что нас ждет.
bZ (beyond Zero) — это семейство аккумуляторных электромобилей производства Toyota, которое стремится выйти за рамки простого создания автомобиля с нулевым уровнем выбросов. Производитель знает, что не существует универсального решения, поскольку у людей разные потребности, желания и вкусы. К 2030 году Toyota и Lexus планируют выпустить 30 различных полностью электрических автомобилей, а годовой объем продаж BEV к тому времени составит около 3,5 миллионов единиц.
Toyota заявляет, что намерена достичь поставленную цель. Давайте вкратце рассмотрим линейку электромобилей bZ от Toyota.
Toyota bZ Small Crossover
Toyota bZ Small Crossover
Существует большая вероятность того, что Северная Америка не получит этот автомобиль, так как Toyota заявила, что он специально разработан для японского и европейского рынков. Очень жаль, это мог бы быть действительно экономичный городской автомобиль.
Toyota bZ Large SUV
Может ли Highlander однажды превратиться в этот среднеразмерный трехрядный BEV-внедорожник?
Toyota bZ Compact SUV
Если этому автомобилю суждено стать заменой C-HR, мы только за.
Toyota bZ SDN
Это интригующее предложение. Рассчитывая на конкуренцию с Model 3, SDN (седан) также может привлечь внимание потенциальных покупателей Corolla и Camry.
Toyota Mid Box
Помните оригинальный Scion xB? У него довольно культовый характер, и мы не думаем, что Toyota сделала этот дизайн случайно.
Toyota Compact Cruiser EV
Toyota Compact Cruiser EV
Выглядящий как уменьшенный FJ Cruiser, мы бы поставили хорошие деньги на то, что эта концепция станет хитом при нынешней популярности небольших внедорожников.
Toyota Truck EV
Это следующая Tacoma? Заменит ли он полностью Tacoma? Мы бы ответили отрицательно на оба вопроса, но полностью электрическая версия Tacoma была бы отличной идеей.
Toyota Small SU EV
Хотя он только что появился на рынке, мы видим, что он станет преемником Toyota Corolla Cross. Возможно, это будет самостоятельная модель или специальная версия Cross в будущем?
Toyota Crossover EV
Стирая грань между автомобилем и кроссовером, нам очень нравится внешний вид этого небольшого хэтчбека.
Toyota GR Sports EV
По понятным причинам этот концепт вызывает у нас наибольший восторг, и мы ничего не знаем о нем, кроме великолепного дизайна. Будущий спортивный автомобиль BEV targa на рынке? Да, пожалуйста.
Like Love Haha Wow Sad Angry
Telegram Понравилась статья?
Подпишись на нас в Facebook, ВКонтакте, Твиттере, а так же прочтите про — Гибридные автомобили Volkswagen на автомобильном портале «Гиброид»!
Toyota показала сразу 4 новых кроссовера. 3-рядный bZ Large может стать альтернативой Land Cruiser?
Сегодня 14 декабря на брифинге по стратегии развития аккумуляторного автотранспорта, компания Toyota анонсировала сразу четыре новых концепт кара серии bZ. Все концепты представляют из себя кроссоверы различного размера, которые займут свое место в каждой из ниш рынка от компактной модели до большого трехрядного паркетника.
Итак, во время презентации было показано сразу 4 новых концепта и один уже известный серийный паркетник Toyota bZ4X. Практически все представленные концепт-кары имеют некоторые схожие детали кузова. Концепт bZ Small Crossover — это самый компактный автомобиль из дебютантов. Он выглядит как недавно представленная Toyota Aygo X и, вероятно, будет иметь всего два посадочных места.
Также был представлен небольшой купеобразный кроссовер и модель размером с Toyota RAV4, которая получила название bZSDN. Однако наибольший интерес вызывает большой паркетник Toyota bZ Large. Предполагается, что в его салоне могут быть размещены три ряда сидений и вполне возможно, что он станет полностью электрической альтернативой Toyota Land Cruiser. Технические характеристики каждого из кроссоверов производитель пока не раскрыл. Также неизвестно, какая из моделей первая может получить “зеленый” свет на серийное производство, тем не менее ясно одно — Toyota не собирается останавливаться на достигнутом с bZ4X и планирует двигаться дальше.