Сравнение Ford F-150 PowerBoost, Ram 1500 и Toyota Tundra TRD Pro
Все три рассматриваемых авто обладают батареями, питающими электродвигатели, которые, в свою очередь, помогают основному мотору. Toyota Tundra TRD Pro под капотом имеет шестицилиндровый твин-турбо мотор, развивающий 389 л.с., компанию ему составляет 48-сильный электромотор, развивающий 249 Н∙м крутящего момента. Ford F-150 Lariat PowerBoost приводится в движение шестицилиндровым твин-турбо двигателем на 400 л.с. в паре с электромотором на 47 лошадок с крутящим моментом 300 Н∙м. 16-сильный электромотор, выдающий 176 Н∙м крутящего момента, помогает восьмицилиндровому 395-сильному двигателю в Ram 1500 Limited. Ford и Toyota могут двигаться на чистой электроэнергии, в Ram 1500 электромотор нужен только для увеличения крутящего момента и плавного и быстрого запуска бензинового мотора. Кто-то может заметить, что комплектации авто не совсем равнозначны, но стоимость всех трех пикапов находится в районе 70 тыс. долларов, да и даже если бы удалось подобрать более равнозначные комплектации, на итоги тестов это вряд ли бы повлияло.
3-е место: 2022 Toyota Tundra TRD Pro
Плюсы: высокая мощность и крутящий момент, хорошая подвеска, просторный салон.
Минусы: нет постоянного полного привода, батарея забирает часть места на заднем ряду, высокий вес нивелирует все преимущества мощного двигателя.
Tundra TRD Pro немного странный зверь. Похоже, что в Toyota подумали, что им все равно никак не обогнать по продажам американские пикапы и решили не сильно заморачиваться. В пикапе используется никель-металлогидридный аккумулятор, вместо литий-ионного, и он занимает почти все место под задними сиденьями. Раздаточная коробка не имеет режима постоянного полного привода, а значит в обычных условиях при езде по дороге Tundra TRD Pro приводится в движение задними колесами и 790 Н∙м крутящего момента передаются на свободный дифференциал под грузовой площадкой. На мокром асфальте одно из задних колес может пробуксовывать на старте, развлекаться таким образом можно ровно до тех пор, пока не закончится бензин, а заканчивается он в TRD Pro быстрее, чем у двух других конкурентов, кушает Tundra в среднем 14.7 л. на 100 км. Из-за частых заправок сложно было не заметить, что у Tundra есть крышка бензобака, тогда как заливные горловины двух других пикапов не имеют крышек.
Tundra TRD Pro приятен в управлении. Пружинная подвеска сзади хорошо справляется с контролем колебаний и не дает колесам терять сцепление, а амортизаторы Fox с внутренним перепускным клапаном и выносным резервуаром отлично справляются со сглаживанием дорожных неровностей. Мощности 437-сильной гибридной силовой установки хватает с лихвой, усиленный через динамики рев восьмицилиндрового мотора прекрасно сочетается с приятным свистом турбокомпрессоров, и весь этот звук в салоне создает впечатление, словно едешь за рулем Mercedes AMG-GT. Несмотря на самую высокую мощность и крутящий момент, Tundra в то же время является и самым тяжелым пикапом, поэтому в плане разгона он оказался не самым быстрым. 2.8-тонный пикап разгоняется до 97 км/ч за 5.9 сек., что на 0.6 сек. медленнее, чем Ford F-150. В драг-заезде на 402 метра Toyota приходит к финишу за 14.5 сек., достигая скорости 153 км/ч. Абсолютно аналогичный результат показал негибридный Tundra Limited, но у гибридной модели все еще есть преимущество в виде более низкого расхода топлива.
Салон TRD Pro тяжеловато напрямую сравнивать с двумя другими конкурентами, как минимум из-за странной камуфляжной обивки подушек сидений, но можно выделить несколько характерных для всех комплектаций Tundra черт. Например, панорамная крыша и открывающееся заднее окно по ощущениям делают салон Tundra самым просторным. Сенсорные дисплеи, будь то 8 или 14-дюймовый, не оснащаются шайбами для более удобной навигации по меню и пол на заднем ряду разделяет горб трансмиссионного тоннеля. В Ram и Ford пол в заднем ряду ровный.
Tundra предыдущего поколения, представленная в 2007 году, во многом была на голову выше конкурентов, но это все равно не помогло Toyota обойти американские пикапы на рынке США. Этот факт, вероятно, повлиял на процесс создания новой версии пикапа. Tundra неплох сам по себе, просто есть варианты получше.
2-е место 2021 Ford F-150 Lariat PowerBoost 4×4
Плюсы: быстрый, относительно невысокий расход топлива, может быть использован в качестве генератора, круиз-контроль работает без необходимости держать руки на руле. Минусы: плохой контроль колебаний кузова, задняя подвеска на рессорах, обилие пластика в отделке салона.
F150 PowerBoost странным образом сочетает в себе современные и старые решения. Его гибридная силовая установка выдает 430 л.с. и 773 Н∙м крутящего момента, кузов выполнен из алюминия, система BlueCruise позволяет ехать по трассе не держась за руль, и еще пикап может выступать в роли генератора. С другой стороны, во время движения по разбитым проселочным дорогам его задняя часть с подвеской на рессорах прыгает так, словно сидишь за рулем какого-то старого грузовика, что совсем не свойственно современному и высокотехнологичному авто. F-150 в этом плане скорее похож на старый классический пикап, который наделили некоторыми современными фишками. F-150 оказался самым быстрым пикапом из трех и при этом у него худший контроль колебаний кузова — интересное сочетание.
Гибридный F-150 показывает отличные результаты, пикап быстрее остальных разогнался до 97 км/ч (5.3 сек.) и проехал 402 метра за 13.8 сек., успев разогнаться до 162 км/ч. Кроме этого Ford демонстрирует самый низкий расход топлива — 13 л. на 100 км., имеет лучшую шумоизоляцию салона (64 дБ на скорости 110 км/ч.) и обладает лучшими буксировочными способностями. Так почему же он не занял первое место?
Все дело в шасси. Отключение системы помощи в удержании полосы движения лишь немного помогает снизить вибрации в руле. Если сравнить Ram 1500 c Ford F-150, то первый едет уверенно, как поезд по рельсам, а второй качается так, словно это соломенный домик на колесах, мчащийся по дороге в ветреную погоду. Среди трех пикапов у F-150 самые комфортные сиденья, но его ходовые качества недалеко ушли от типичного старого пикапа.
Дизайн салона достаточно приятен, но в отделке слишком много пластика, который пытались выдать за другие материалы. Иногда даже сложно понять, под что пытались замаскировать пластиковые вставки с пятнистым узором, под металл или дерево? Цифровая приборная панель не имеет настроек отображаемой на ней информации и всегда показывает большие цифры. Конечно, Lariat — это не одна из топовых комплектаций, вроде Platinum или King Ranch, но стоимость у пикапа все равно немалая. F-150 получает плюс за то, что Ford удалось умело спрятать батарею под грузовой площадкой, сохранив таким образом пространство в салоне.
Ford F-150 ощущается футуристичным, когда едешь в нем при помощи одного только электромотора или активируешь BlueCruise и убираешь руки с руля, но стоит наехать на выбоину — и вся магия рушится и вас снова переносит лет на 10, а то и 20 назад. F-150 ощущается как надежный рабочий инструмент и отличается своей быстротой, относительно невысоким расходом топлива и возможностью использования в качестве резервного источника питания, но даже этого оказалось недостаточно, чтобы занять первое место.
1-е место: Ram 1500 Limited Crew Cab 4×4
Плюсы: динамика и управляемость, как у кроссовера премиум-класса, отличный дизайн салона.
Минусы: слабая гибридная силовая установка, высокая стоимость, не самый быстрый со старта.
Первое место занимает самый медленный и дорогой пикап, но это, пожалуй, его единственные недостатки. Конечно, сразу уточним, что это не самый дорогой и медленный пикап из всех пикапов вообще, да и на фоне двух других рассматриваемых конкурентов по этим аспектам отстает он не так сильно. До 97 км/ч 1500 Limited разгоняется за 6.4 сек., что на полсекунды медленнее Toyota Tundra TRD Pro, а его стоимость в 75710$ выше, чем у F-150 на 4914$. Ram находится в том же ценовом сегменте, что и оба других пикапа, но когда дело доходит до его салона и динамики вождения, он на голову выше конкурентов. Ram 1500 Limited — это роскошный кроссовер, у которого вдобавок есть грузовая платформа, как у пикапа.
И хотя Ram 1500 Limited не совсем гибрид, пикапу удалось продемонстрировать второй лучший результат в плане расхода топлива — 13.83 л. на 100 км. Пневмоподвеска на всех четырех колесах позволяет пикапу уменьшать дорожный просвет при движении на высокой скорости по трассам, она же наделяет его отличными ходовыми качествами. Ram 1500 плавно скользит по дороге и отлично сглаживает все неровности покрытия. Рассматриваемые конкуренты такую подвеску даже не предлагают, у Tundra есть пневмоподвеска только на задних колесах и не в комплектации TRD Pro, а у F-150 и вовсе нет пневмоподвески ни в каком виде.
Из трех пикапов Ram 1500 Limited обладает самым слабым по характеристикам двигателем, но сидя за его рулем складывается впечатление, что в каком-нибудь реальном заезде он бы без проблем обогнал бы и F-150 и Tundra. Имея самый низкий вес (2.64 тонны), Ram 1500 Limited показал лучший держак, выдержав боковые перегрузки до 0.78 g. У этого пикапа самые большие тормоза и, как следует из этого, самый короткий тормозной путь — 57 метров на скорости 113 км/ч. Недостаток лошадок в двигателе компенсируется быстрой и надежной автоматической коробкой ZF 8HP, с которой Ram 1500 Limited ускоряется с 50 до 80 км/ч за 3.2 сек., а это лучший результат среди трех пикапов.
Но сильнее всего на фоне двух других пикапов Ram 1500 Limited отличается дизайном салона. Обычно производители просто добавляют в отделку более дорогих комплектаций кожу и дерево и на этом все, но Ram роскошен куда ни глянь, здесь уделили достаточно внимания всяким мелочам. Откинув задний подлокотник, можно заметить, что узор прострочки на нем перекликается с прострочкой на боковых поручнях и такое внимание к деталям здесь везде. Тканые коврики выглядят так, словно их позаимствовали у Rolls-Royce, а потолок отделан искусственной замшей. Сиденья заднего ряда обладают откидывающимися спинками, обогревом и вентиляцией.
Ram 1500 Limited есть чем удивлять, и касается это не только прекрасной отделки салона и отличных ходовых качеств, как рабочий пикап он тоже хорош. Пневмоподвеска позволяет опустить кузов, упрощая сцепку с трейлером или прицепом и погрузку тяжелых вещей. Для тех, кто ездит по бездорожью, отметим, что среди трех пикапов у Ram 1500 Limited самый большой дорожный просвет. Ну и в качестве приятного бонуса — ничем не приукрашенный и не усиленный искусственно прекрасный звук восьмицилиндрового двигателя. Именно так должен звучать настоящий пикап.
Это поколение Ram поступило в продажу в 2019 году. Пикап сразу же высоко оценили и он все еще держит уровень. Стоимость Ram 1500 Limited кажется высокой, но за эти деньги вы получаете автомобиль премиум-класса, который отлично подходит для перевозки грузов, комфортных поездок с семьей и езды по бездорожью. Три года назад Ram 1500 был вне конкуренции и остается таким до сих пор.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!