Toyota 4Runner, которая сегодня представлена на автомобильных рынках, является уже пятым поколением модели. История внедорожника берёт начало в далёком 1984 году.
Тогда стартовало серийное производство Тойота Раннер 4 первого поколения. Следует отметить, что причиной появления данного транспортного средства стала жёсткая конкуренция, созданная тогда рынке. Представители других автопроизводительных компаний в лице Nissan и Ford на тот момент уже представили широкой публике собственных внедорожников средних размеров. На подобный шаг решилась также и фирма Toyota. В отличии от конкурентов, конструкторы не стали создавать автомобиль с нуля. В качестве базы они использовали пикап собственного изготовления — Hilux Surf.
Первое поколение снято с производства в 1988 году. После этого миру был представлена Toyota 4Runner второго поколения, которое выпускалось до 1996 года включительно. Тойота-джип получил новый кузов, богатый салон и независимую переднюю подвеску. Также была несколько изменена трансмиссия.
Период с 1996 по 2002 — это время производства третьего поколения модели Тойота 4 Раннер. Технические характеристики при этом были несколько улучшены. Это стало возможным благодаря использованию нового комплектующего силового агрегата.
Четвёртое поколение выпускалось с 2002 по 2010 года. В данном случае конструкторами была презентована обновлённая подвеска, несколько изменён дизайн кузова и привнесены определённые метаморфозы в работу двигателя.
В 2010 было остановлено конвейерное производство четвёртого поколения Тойота 4 Раннер, отзывы о котором были в большинстве своём положительные. Ему на смену пришла очередная новинка — уже пятая по счёту генерация модели, которая выпускается вплоть до сегодняшнего дня.
Toyota 4Runner. Технические характеристики
Пятое поколение Toyota 4Runner, купить которую можно за 200500 рублей, конструктивно отличается от более ранних версий. Комплектующий силовой агрегат при этом получил больше лошадиных сил, что позитивно сказалось на динамике транспортного средства. Усовершенствованная трансмиссия, работающая в паре с комплектующей силовой установкой, позволила несколько снизить ценовую планку эксплуатации Toyota 4Runner. Расход топлива после проведённых метаморфоз существенно упал. Он составляет 13,5л в городе и чуть более 10л по трассе.
Тойота 4 Раннер. Видео о внедорожнике
Передняя подвеска в данном случае представлена в виде сдвоенных рычагов, а задняя — зависимая балка. Автомобиль оснащается дисковой вариацией тормозной системы и реечным управлением, благодаря чему машина ведёт себя очень послушно на любом дорожном покрытии.
Доступные комплектации
Базовая комплектация оснащается системой заднего привода с возможностью подключения переднего. Помимо этого, доступны также полноприводные модификации Тойота 4 Раннер 2014, цена которых составляет порядка 200500 рублей. Автомобиль может комплектоваться 2,7-литровым 158-сильным двигателем, работающим с четырёхступенчатым автоматом. Альтернативный вариант — 270-сильный движок с объёмом в 4 литра. Здесь можно говорить об использовании автоматической коробки переключения передач, только количество скоростей вырастет уже до пяти.
Тип двигателя | Исполнение двигателя | Объём двигателя (л) | Мощность двигателя (л.с.) | Коробка передач | Цена (рублей) |
Рядный (SR5) | Бензин | 2,7 | 158 | АКПП | 2016517 |
V-образный (V-6) | Бензин | 4 | 270 | АКПП | 2061337 |
V-образный (V-6) 4*4 | Бензин | 4 | 270 | АКПП | 2263577 |
В базовое оснащение модели включено множество полезных опций. Среди них — электропривод зеркал и стёкол, многоканальная система антиблокировки тормозов, климат-контроль.
Чего ожидать от эксплуатации?
Среди главных нюансов, которые вероятнее всего могут ожидать потенциального владельца данной модели — не совсем удобная посадка и низкий потолок в салоне. Если есть определённые сомнения по поводу этого высказывания в адрес Toyota 4Runner, отзывы смогут подтвердить это.
Следует отметить, что запчасти для Тойота 4 Раннер стоят не слишком дёшево. Кроме этого, отыскать необходимые детали зачастую весьма проблематично.
Тойота 4 Раннер. Отзывы владельцев о внедорожнике
Машина очень выносливая. Стихия данной модели — бездорожье, но в городе она также чувствует себя вполне уверенно. Надёжность — один из главных коньков Toyota 4Runner. Машина сделано очень продумано. В случае необходимости его можно без особой сложности прокачать под своим собственные потребности. Да и стоить данная услуга будет не слишком дорого. Очень нравится просторный и хорошо оборудованный салон. С эргономичностью также не возникает никаких проблем — всё расположено на своих местах. Длительные поездки по бездорожью на этом красавце не являются существенной проблемой, а тем более — испытанием. Это становится возможным благодаря наличию очень удобных сидений. Мультимедийная система, представленная в базовой комплектации модели, отличается качеством и функциональностью. Автомобиль ещё не раз меня не подвёл. Хотя условия его эксплуатации были достаточно жёсткими. Поломок практически не было за исключением плановых мероприятий по замене некоторых деталей.
Игорь Р. Срок владения Toyota 4Runner 2,7 АТ — 2 года.
Купил автомобиль около года назад. Сейчас об этом абсолютно не жалею. Несмотря на высокую цену, машина полностью её оправдывает. Я очень люблю бывать на охоте, поэтому первоначальное требование к приобретаемому транспортному средству заключалось в хорошей проходимости. У Toyota 4Runner с этим особых проблем не возникало. Наличие пневмоподвески позволяет сглаживать все возникающие неровности дорожного покрытия. Машина отличается надёжностью и прочностью. Разницу температурных показателей переносит очень хорошо. В зимнее время года проблем с запуском двигателя практически никогда не возникает. Коробка передач не совсем надёжная. Уже несколько раз приходилось разбирать её. О полной замене пока не думаю, так как стоимость высокая. К тому же с доставкой могут возникнуть определённые проблемы. Аналогичная ситуация с амортизаторами.
Николая Р. Срок владения Toyota 4Runner 4 АТ — 1 года.