Четвертое поколение Toyota 4Runner
Четвертое поколение 4Runner, несмотря на общую платформу с несколькими внедорожниками Toyota, имеет свои особенности, в том числе и эксплуатационного плана. Для появившегося в 2002 году очередного поколения 4Runner основным рынком была Америка.
Таким образом маркетологи Toyota поделили территории: Land Cruiser Prado 120 не поставлялся за океан, а 4Runner – в Европу. Непонятно, правда, что в итоге было выиграно, ну да речь не о том.
В модельном ряду Toyota 4Runner всегда был гадким утенком, остающимся в тени братьев – Land Cruiser. Чтобы поменять ситуацию, четвертое поколение нашпиговали массой стандартных и опционных «умных» систем. Например, в пакете Toyota Star Safety System™ помимо привычных систем помощи при торможении есть VSC – система стабилизации, TRAC – распределения тяги, DAC – помогающая при спуске с горы, и HAC – при подъеме. Но это лишь часть из них, об остальных ниже.
ДВА МИРА
Дабы потрафить американцам, с молоком матери впитавшим истину о том, что внедорожник должен уметь ездить и с приводом на заднюю ось, для «бегуна» была предложена полноприводная трансмиссия Multi Mode (самый известный аналог – SuperSelect от Mitsubishi). В ней существует три режима работы трансмиссии: H2 – задний привод, H4 – полный привод, L4 – пониженная передача и полный привод. Плюс включаемая вручную блокировка межосевого дифференциала. А сам межосевой дифференциал – серьезной, но недешевой конструкции Torsen. С чем же таким негативным сталкивались владельцы? Да с тем, что не включался или не выключался какой-либо из режимов раздаточной коробки. Проблема обычно крылась в неисправностях активатора. Если вам доведется увидеть активатор в разобранном состоянии, не удивляйтесь тому, что он похож на детскую игрушку с кучей пластиковых шестеренок. Причина поломок в массе своей проста – несоблюдение правил по использованию режимов трансмиссии и (или) закисание управляющей электрики. Мало кто задумывается, что, перед тем как давить газ до отказа, надо дождаться включения индикации о выбранном режиме.
Toyota 4Runner 2021
Компания Toyota всегда отличалась тем, что не являлась сторонницей быстрой смены модельного ряда. Все автомобили со скрещенными ткацкими «челноками», дань памяти тому, с чего начинался крупнейший автомобильный концерн, меняют поколения не то, чтобы медленно, но нехотя и долго. Сегодня говорим о Тойота 4 Раннер.
Для тех, кто за рулём
Причем в компании существует четко дифференцированный подход к разным модификациям. Еще недавно машины, продающиеся в Японии, ну большую часть из них, нельзя было встретить больше нигде. А автомобили для Европы не имели ничего общего, по крайней мере в названиях и форме кузова с моделями для рынка США.
Вот и хорошо знакомая россиянам модель 4Runner больше официально у нас в Старом свете не продается. Зато в Америке она пользуется популярностью. При этом, на нашем рынке есть пикап Hilux и LC Prado, а в Америке их нет. А ведь вся агрегатная часть у них полностью унифицирована.
Поэтому в основе лежит прочная рама. Мотор и коробка не меняются вот уже много лет. Это бензиновый силовой агрегат V6 с системой прямого впрыска и изменением фаз газораспределения, который выдает 270 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент в 377 Нм доступен при 4400 оборотах в минуту. Коробка тоже одна. Это безальтернативный пятиступенчатый «автомат».
А вот привод у Тойота 4 Раннер может быть как задним, так и полным
Причем в исполнении у внедорожника 4х4 тоже не все так просто. Для версий попроще можно заказать подключаемый полный привод в которых атипробуксовочная система будет выполнять роль электронных блокировок. В момент, когда она «почувствует» что одно или несколько колес вращаются бессистемно, а значит не имеют достаточного сцепления, она перекинет момент к колесам, имеющим «зацеп». Но даже в этих модификациях установлены системы помощи спуска и подъема в гору.
В версиях подороже привод 4 Раннер так и останется подключаемым, но к вышеперечисленной схеме добавится электронная блокировка заднего дифференциала, знаменитый «тойотовский» внедорожный круиз-контроль и даже выборы режимов для внедорожной езды.
А вот постоянный полный привод доступен только в самой дорогой комплектации Limited. Помимо всех систем, для повышения внедорожного потенциала, тут установили межосевой механический дифференциал Torsen.
Так же в зависимости от модификации можно оснастить машину отключаемым передним стабилизатором поперечной устойчивости, активными амортизаторами Fox, динамической подвеской, «поджимающей» или «распускающей» стойки в зависимости от скорости и даже продвинутой системой позволяющей уверенно проходить повороты.
В задней части внедорожника установлена пружинная подвеска с системой «антикрен». Называется она X-Reas. В ней амортизаторные стойки соединены общей гидравлической магистралью. Весь комплекс позволяет отслеживать крены кузова и повышать или понижать давление в них. Почти как на машинах с пневматикой.
Длина внедорожника не превышает пяти метров, если быть более точным, то она в зависимости от модификации может чуть больше или меньше. Клиренс тоже разный. Если привод только на задние колеса, то дорожный просвет равен 229 мм, если полный, то – 244.
В 2021 году Toyota 4Runner получил новую комплектацию Trail Special Edition и обновление внедорожной комплектации TRD Pro.
Значок TRD Pro на внедорожнике 4Runner указывает на самые выдающиеся внедорожные характеристики во всей линейке комплектаций, которой досталась обновлённая подвеска с регулируемыми амортизаторами Fox, черные легкосплавные диски, обутые в шины Nitto Terra Grappler. Также TRD Pro получила новый уникальный окрас кузова Lunar Rock, заменив прошлогодний Army Green.
Новая комплектация Trail Special Edition имеет уникальный дизайн, черные эмблемы на кузове, темно-серые диски от версии TRD Off-Road, черные сиденья с коричневой прострочкой и всепогодные коврики.
В багажнике есть эксклюзивный термоконтейнер на 38 литров. А благодаря выдвижному багажнику на крыше, можно взять с собой палатку, спальные мешки и другое снаряжение в дорогу.
Если и этого покажется мало, то есть еще две спецверсии внедорожника — 4Runner TRD Off-Road и TRD Off-Road Premium, с полным приводом с системой A-TRAC, которая поможет проехать еще дальше по любым дорогам.
Салон тоже «оживили». Не сказать про особую роскошь, но тем не менее все, что нужно есть на своих местах.
А вот для комплектаций SR5 Premium и TRD Off-Road Premium инженеры Toyota использовали премиальные материалы, такие как SofTex, а также перфорированную кожу для Limited и установили четырёхпозиционное регулируемое сиденье переднего пассажира с электроприводом в дополнение к подогреву передних сидений.
К комплектации Limited добавляется обогреваемые и вентилируемые передние сиденья, память сиденья водителя и премиальная аудиосистема JBL с 15 динамиками.
Все 4Runner-ы оснащены 8-позиционным регулируемым сиденьем водителя с усиленной поясничной опорой.
Конечно же есть и множество ассистентов водителя, и многозонный климат контроль.
Но самое интересное, традиционно стекло пятой багажной двери можно опустить при помощи электропривода. Не нужно ничего откидывать, все сделает за вас автомобиль.
И, кстати, заказать внедорожник Тойота 4 Раннер в Москве с доставкой по всей России вы можете в компании Авто Премиум Груп. Будьте уверены — мы подберем для вас наиболее оптимальную комплектацию.
Более подробно об этом и других автомобилях Тойота, эксклюзивно представленных на российском рынке, смотрите на сайте и ютуб канале компании Авто Премиум Груп.
Внедорожник Тойота 4Runner. Преданность и надежность
Тойота 4Runner — среднеразмерный внедорожник, впервые увидевший мир в 1984 году в Японии под названием Тойота Хайлюкс Сурф. На экспортных рынках машина предлагалась под названием «4Runner», которое придумал копирайтер по имени Роберт Натан из английского рекламного агентства Saatchi & Saatchi. «4Runner» созвучно с английским «forerunner», что переводится как «предшественник». Этот внедорожник стал первой моделью Toyota с приводом на все колеса и 4-местным салоном.
4Runner занял пятое место в списке самых долговечных автомобилей, согласно исследованию, проведенному сайтом iSeeCars.com в 2019 году в США. У почти 4% владельцев 4Runner пробег составил более 320 000 км. Что большая редкость, свидетельствующая об удачной конструкции и высокой надежности внедорожника, преданно служащего своему владельцу.
Родственной Фораннеру моделью является Форчунер, который тоже построен на основе пикапа Hilux. Фораннер успешен по сей день и не теряет свою публику: в 2021 году модель продается на Багамах, в Боливии, Канаде, Чили, Колумбии, Коста-Рике, Сальвадоре, Гватемале, Панаме, Перу, США и Венесуэле. А вот у себя на родине в Японии Хайлюкс Сурф существовал лишь до июля 2009 года, то есть его первые четыре поколения. По мнению американского подразделения Toyota, «4Runner является опорой модельного ряда Toyota на протяжении почти 40 лет», машина «занимает свое место в качестве универсального внедорожника, который чувствует себя как дома и на асфальте, и на лесной колее».
Первое поколение
Выпускалось с 1984 по 1989 годы. Первый 4Runner по технике практически идентичен пикапу Хайлюкс, но кузов внедорожника создали оригинальным способом: к пикапу прикрепили съемную (!), на болтах, крышку-верх из стекловолокна. Поэтому машины первого поколения имели две двери и переднюю часть салона, как у исходного пикапа. Заднее стекло открывалось отдельно, причем оно было устроено так, как у боковых дверей всех машин: уезжало вниз внутрь двери при нажатии кнопки из салона или снаружи. Пружины задней подвески были усилены, чтобы выдерживать дополнительный вес. В Северной Америке Фораннер оснастили 4-цилиндровым карбюраторным двигателем 2,4 л и системой полного привода, в которой передние колеса жестко подключаемые. В 1985 году появился более прогрессивный вариант — 2,4-литровый мотор с электронным впрыском топлива мощностью 116 сил (против 100).