Touareg внедорожник или кроссовер
У нас в гостях побывал VW Touareg 2006 модельного года (уже есть Touareg 2 2008 года). Признаться честно, авто вызывало совершенно противоречивые чувства. С одной стороны, его популярность казалась нам результатами грамотной рекламы, и смущали хвалебные отзывы о машине. С другой, зная, что русские не любят слепо, хотелось проверить, что же так подкупило наших автомобилистов в этой модели.
Он знает, что такое скорость
С первого же знакомства с педалью газа в Touareg V6 TDi понимаешь, что эта машина едет и едет быстро, а может еще быстрее. Что мы и проверили при первой же возможности на скоростной трассе. Тяговитость и приемистость движка оказались на высоте. Характер ускорения этой модели не вызвал никаких неожиданных эмоций, что положительно сказалось на управлении автомобилем в целом. Если говорить о цифрах, то скромный V6 с системой прямого впрыска дизтоплива разгоняет 2,5-тонный паркетник всего за 9,2 секунды. Максимальная скорость этой модели составляет 209 км/ч (на автоматической коробке). Вполне достойный показатель.
О скоростных качествах Touareg’а сказали, не пройдем и мимо внедорожных показателей. Повышенную проходимость немцу обеспечивает пневматическая подвеска. Хвалебный трактат, конечно, писать не стану, но пару предложений ей уделить необходимо. Во-первых, нельзя не сказать, что уже одно наличие пневматики пришлось по душе. Вполне логичный ход со стороны VW, и внедорожных качеств прибавили и спортивности разом: поднял подвеску – поехал по кочкам, опустил – по трассе. Во-вторых, реализовано все качественно, как и должно быть: для ленивых, есть три заводских настройки – автоматическая, комфорт и спорт (пояснять для чего каждая нужна, думаю, не обязательно), причем разница между режимами разительная. Для более прихотливых водителей, есть тумблеры настройки дифференциала и высоты подвески. Таким образом, каждый сможет точно настроить VW Touareg под свой стиль езды.
Автомобиль не для мальчиков
Погонять любят все, когда дорога позволяет, но это не единственное за что мы любим свои машины. Вот и у Touareg скорость — не самое главное. Гостеприимно открывая водительскую дверь, авто приглашает окунуться в атмосферу спокойствия и комфорта. Устроиться за рулем не представляет проблемы, кресло с электроприводом легко настраивается по горизонтали, вертикали, углу наклона спинки и степени давления на поясницу. Руль регулируется по высоте и вылету. Что касается пассажирских мест, то в автомобиле без проблем смогут устроиться 5 человек, но все-таки сзади приятнее сидеть вдвоем, так можно оценить всю прелесть огромного подлокотника.
При первом знакомстве, салон Volkswagen Touareg может напугать количеством всяческих огоньков и тумблеров, но этот страх беспочвенен и развеивается уже через несколько часов общения с автомобилем. Более того, проверив все возможности настроек подвески, которые располагаются прямо под правой рукой, рядом с ручкой коробки, понимаешь, что немцы продумали все до мелочей, и более эргономичного дизайна с таким числом функций было просто не придумать.
В остальном же, интерьер модели 2006 года и сейчас отвечает всем современным требованиям: просторный салон, вместительный перчаточный отдел и дополнительный отсек над центральной консолью, широкий подлокотник с двумя отделениями (для документов и мелочей покрупнее). Управление аудиосистемой и бортовым компьютером вынесено на руль. Но тут стоит отметить, что рулевое колесо получилось перегруженным и, например, скрол переключения треков получился очень маленьким и расположен тесно по отношению к другим кнопкам, так что порой приходится смотреть, где же он. А вот работа бортового компьютера вызвала только положительные эмоции: информативный, удобный, понятный и показывает только актуальную для текущей ситуации информацию. Надо сказать, что электроника в Touareg вообще не вызывает нареканий – авто получился умным и ненавязчивым.
Таким образом, Volkswagen Touareg занял почетное место среди автомобилей, которые покупают мужчины, подходя к этой покупке со всей обдуманностью и ответственностью. Этот автомобиль внушает доверие и уверенность и подойдет людям, которые уже не первый год за рулем и хотят получать от поездок удовольствие, не отказываясь тем не менее от возможности «дать газу» и показать «кто есть кто». Если же сравнивать VW Touareg со cвоими братьями – Porsche Cayenne и то мягко говоря, Volkswagen получился самым «взрослым» и серьезным.
Блин, ну как можно быть такими тупыми, господа автожурналисты? «Еще не внедорожник» А в целом нормальная статья.
VW Touareg: внедорожник или кроссовер?
Правда, как и предполагали многие фанаты VW Touareg, базовая версия новой модели получила упрощенный полный привод: с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen. Однако любителям настоящего «офф-роуда» Volkswagen предложит опциональный внедорожный пакет Terrain Tech, в воторый входит другая полноприводная трансмиссия с раздаткой и блокировками межосевого и заднего межколесного дифференциалов.
Об отличиях обычной и внедорожной версий VW Touareg рассказал во время группового интервью с журналистами доктор Йохен Беле, руководитель технического проекта нового «Туарега».
Главный вопрос, который задают бывшие и будущие владельцы «Туарега» — не стал ли он «паркетным» кроссовером. Или новый автомобиль сохранил свои внедорожные качества?
— Прежде всего, новый VW Touareg — по-прежнему Touareg! У нас есть две концепции полного привода: первая — это полный привод с дифференциалом Torsen, а вторая — как на предыдущем поколении, с понижающей передачей и блокировками центрального и заднего межколесного дифференциалов.
Перед нами стояла задача снизить массу машины и улучшить ее топливную эффективность, поэтому в базовой версии мы предлагаем «Туарег» с «Торсеном». А для тех клиентов, кто хочет действительно часто и много ездить по бездорожью, будет доступен опциональный пакет Terrain Tech. Но даже в базовом варианте наш автомобиль по-прежнему неплохо приспособлен для езды вне дорог — мы испытывали его и в пустыне, и на «офф-роуд» трассах, и везде он чувствовал себя более чем уверенно.
Можно сравнить некоторые объективные характеристики версии с «Торсеном» и внедорожной версии: VW Touareg с «Торсеном» въезжает на 70-процентый подъем (31 градус), а версия с пакетом Terrain Tech — на 100-процентный подъем (45 градусов). При этом максимальная масса буксируемого прицепа для обеих модификаций одинакова — 3500 килограммов.
Одинаковы и углы въезда и съезда для этих модификаций: 26 и 27 градусов соответственно. Это наглядно показывает, что базовый «Туарег» по геометрической проходимости ничем не отличается от своего «внедорожного» собрата. Даже величиной дорожного просвета — 240 миллиметров с пружинной подвеской, и от 160 до 300 миллиметров — на версиях с пневмоэлементами.
То есть, никакой специальный «внедорожный» обвес для версии VW Touareg с пакетом Terrain Tech — по аналогии с кроссовером VW Tiguan с пакетом Track&Field — не предусмотрен?
— Не предусмотрен. Мы решили, что обе модификации «Туарега» должны иметь одинаковую геометрическую проходимость. Она, кстати, на уровне того же «Тигуана» с внедорожным пакетом.
В какой пропорции делится тяга между осями в той и другой версии?
— На обычном автомобиле — с «Торсеном» — в пропорции 40:60, с возможностью перебрасывать до 65 процентов тяги на переднюю ось или до 85 процентов тяги на заднюю. В версии с внедорожным пакетом: 38:62.
Отличаются ли покрышки, устанавливаемые на обычный «Туарег», и на версию с внедорожным пакетом?
— Нет. Шины одинаковые. Никакую специальную резину на версию с пакетом Terrain Tech мы не ставим. Те, кто заказывает внедорожный вариант, смогут выбирать из того же набора колес, что и все остальные — им доступны диски размерности от 17 до 20 дюймов.
Ходили слухи, что на «внедорожный» VW Touareg будет устаналиваться другая — шестиступенчатая автоматическая трансмиссия. Это так?
— Нет. Коробка передач будет одинаковой для всех версий — это восьмиступенчатый «автомат» Aisin. Добавится лишь «раздатка» с понижающей передачей.
Почему на новом «Туареге», если он предназначен в первую очередь для городских жителей, не будет системы автоматической парковки?
— Дело в том, этой системе требуется, чтобы у машины был электроусилитель руля. На «Туареге» же используется электрогидравлическая схема.
Насколько часто владельцы «Туарегов» выезжают на настоящее бездорожье?
— У нас нет конкретных цифр, но по опросам мы знаем, что это происходит не очень часто. Но вот, к примеру, в Германии есть специализированный клуб – «Друзья Туарега», члены которого увлекаются внедорожными покатушками на своих машинах. Они встречаются, арендуют специальные полигоны и колесят по ним в свое удовольствие.
Советовались ли вы с ними или с другими любителями «офф-роуда» на VW Touareg при разработке новой машины?
— Безусловно, мы старались учитывать мнение наших клиентов. Проводили опросы, общались… В частности, по поводу того, насколько удовлетворены владельцы системами помощи водителю (помощи подъема и спуска с горы и так далее).
На каких мировых рынках будет наиболее востребован внедорожный вариант «Туарега»?
— В Германии, пусть и в ограниченных количествах, еще в некоторых странах Европы, в США и в странах Азии. И в России, конечно же.
Окупится ли разработка «офф-роуд» пакета, учитывая небольшое количество потенциальных покупателей?
— Этот пакет стоит не очень дорого- 1700 евро (в Германии). В него входит только понижающая передача и две блокировки дифференциалов. И несмотря на ограниченный спрос, некоторые рынки очень заинтересованы в таком пакете.