Тормозной цилиндр задний chevrolet niva

Рабочий цилиндр заднего тормозного механизма — снятие, установка, разборка

детали тормозного колёсного цилиндра


Детали колесного цилиндра: 1 — поршень в сборе; 2 — корпус цилиндра; 3 — упорный винт; 4 — упорное кольцо; 5 — сухари; 6 — пружина; 7 — опорная чашка; 8 — уплотнитель; 9 — поршень; 10 — защитный колпачок.

Разборку и сборку колесных цилиндров проводите следующим образом:

Снимите защитные колпачки 10 , затем выпрессуйте из корпуса 2 цилиндра поршни 1 в сборе с деталями устройства автоматического регулирования зазора между тормозными колодками и барабаном.

Установите поршень в сборе с автоматическим устройством на специальное приспособление так, чтобы выступы приспособления охватывали головку упорного винта 3. Отверткой, поворачивая поршень 9, выверните упорный винт 3 из поршня. Снимите с винта уплотнитель 8 с опорной чашкой 7 и сухари 5. Разъедините упорное кольцо 4 и упорный винт 3.

Сборку автоматического устройства и самого колесного цилиндра проводите в обратной последовательности с учетом следующего:

• упорные винты поршней завертывайте моментом 4-7 Н-м (0,4-07 кгс-м);

• прорезь А (см. рис. 8-8) на упорных кольцах должна быть направлена вертикально вверх; отклонение от вертикали допускается не более 30°. Такое расположение прорези обеспечивает более полное удаление воздуха из привода тормозного механизма при его прокачке;

• для предварительного сжатия упорных колец поршни в корпус цилиндра запрессовывайте при помощи специального приспособления, имеющего форму цилиндра с конусным внутренним отверстием;

• усилие запрессовки поршня в цилиндр должно быть не менее 350 Н (35 кгс); при усилии менее 350 Н (35 кгс) замените упорное кольцо;

• при запрессовке поршня в цилиндр необходимо выдержать размеры 4,5-4,8 мм и 67 мм (максимально) (см. рис. 8-8) для свободной посадки тормозного барабана;

• перед установкой деталей в корпус цилиндра обильно смажьте их тормозной жидкостью.

После сборки проверьте перемещение каждого поршня в корпусе цилиндра. Они должны легко перемещаться в пределах 1,25-1,65 мм. Последними установите на место защитные колпачки 2.

Видео

Источник

Разборка и сборка колесных цилиндров заднего тормоза

Разборку и сборку колесных цилиндров проводите следующим образом.

Снимите защитные колпачки 2 (рис. 6-20), затем выпрессуйте из корпуса 3 цилиндра поршни 4 в сборе с деталями устройства автоматического регулирования зазора между тормозными колодками и барабаном.

Рис. 6-20. Колесный цилиндр:
1 — упор колодки;
2 — защитный колпачок;
3 — корпус цилиндра;
4 — поршень;
5 — уплотнитель;
6 — опорная чашка;
7 — пружина;
8 — сухари;
9 — упорное кольцо;
10 — упорный винт;
11 — штуцер;
А — прорезь на упорном кольце.

Установите поршень в сборе с автоматическим устройством на специальное приспособление так, чтобы выступы приспособления охватывали головку упорного винта 3 (рис. 6-21 ). Отверткой, поворачивая поршень 9, выверните упорный винт 3 из поршня. Снимите с винта уплотнитель 8 с опорной чашкой 7 и сухари 5. Разъедините упорное кольцо 4 и упорный винт 3.

Читайте также:  Подключение масляного радиатора уаз 469

Рис. 6-21. Детали колесного цилиндра:
1 — поршень в сборе;
2 — корпус цилиндра;
3 — упорный винт;
4 — упорное кольцо;
5 — сухари;
6 — пружина;
7 — опорная чашка;
8 — уплотнитель;
9 — поршень;
10 — защитный колпачок.

  • упорные винты поршней заворачивайте моментом 4. 7 Нм (0,4. 0,7 кгс·м);
  • прорезь А (см. рис. 6-18) на упорных кольцах должна быть направлена вертикально вверх; отклонение от вертикали допускается не более 30°. Такое расположение прорези обеспечивает более полное удаление воздуха из привода тормозного механизма при его прокачке;
  • для предварительного сжатия упорных колец поршни в корпус цилиндра запрессовывайте при помощи специального приспособления, имеющего форму цилиндра с конусным внутренним отверстием;
  • усилие запрессовки поршня в цилиндр должно быть не менее 350 Н (35 кгс); при усилии менее 350 Н (35 кгс) замените упорное кольцо;
  • при запрессовке поршня в цилиндр необходимо выдержать размеры 4,5 — 4,8 мм и 67 мм (максимально) (см. рис. 6-18) для свободной посадки тормозного барабана;
  • перед установкой деталей в корпус цилиндра обильно смажьте их тормозной жидкостью.

Рис. 6-18. Тормозной механизм заднего колеса:
1 — колесный цилиндр;
2 — верхняя стяжная пружина колодок;
3 — накладка колодки;
4 — щит тормоза;
5 — внутренняя пластина;
6 — оболочка заднего троса;
7 — нижняя стяжная пружина колодок;
8 — передняя тормозная колодка;
9 — опорная пластина колодок;
10 — заклепки;
11 — маслоотражатель;
12 — направляющие пластины колодок;
13 — задний трос стояночного тормоза;
14 — пружина заднего троса;
15 — наконечник заднего троса;
16 — задняя тормозная колодка;
17 — опорная стойка колодки;
18 — рычаг ручного привода колодок;
19 — резиновые подушки;
20 — распорная планка колодок;
21 — палец рычага ручного привода колодок.

После сборки проверьте перемещение каждого поршня в корпусе цилиндра. Они должны легко перемещаться в пределах 1,25-1,65 мм. Последними установите на место защитные колпачки 2.

Источник

Как отремонтировать задний тормоз Нива Шевроле

Устройство автоматической регулировки зазора расположено в рабочем цилиндре.

ремонт тормозного механизма задних колес Нива Шевроле

Его основным элементом является разрезное упорное кольцо 9 (рис. 2), установленное на поршне 4 между буртиком упорного винта 10 и двумя сухарями 8 с зазором 1,25–1,65 мм.

Упорные кольца 9 вставлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига кольца по зеркалу цилиндра не менее 343 Н (35 кгс), что превышает усилие на поршне от стяжных пружин 2 и 8 (см. рис. 1) тормозных колодок.

Когда из-за износа накладок зазор 1,25–1,65 мм полностью выбирается, буртик на упорном винте 10 (см. рис. 1) прижимается к буртику кольца 9, вследствие чего упорное кольцо сдвигается вслед за поршнем на величину износа.

С прекращением торможения поршни усилием стяжных пружин сдвигаются до упора сухарей в буртик упорного кольца.

Читайте также:  Геометрические размеры уаз хантер

Таким образом, автоматически поддерживается оптимальный зазор между колодками и барабаном.

ремонт тормозного механизма задних колес Нива Шевроле

Снятие и установка тормозного барабана

Тормозной барабан снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности, а также для контроля состояния тормозных механизмов и для замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.

Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры).

Рычаг привода стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

Вам потребуются: ключи «на 12», отвертка, две монтажные лопатки.

Включите первую передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

Проверьте: рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

Снятие и установка тормозного барабана задних колес Нива Шевроле

Для удобства работы снимите декоративный колпак.

При замене барабана колпак можно не снимать.

Смочите зазор между барабаном и фланцем полуоси какой-либо легкопроникающей жидкостью (керосином, WD-40 и т.п.).

ремонт тормозного механизма задних колес Нива Шевроле

Выверните два болта (на фото виден один) крепления тормозного барабана к полуоси.

Снятие и установка тормозного барабана задних колес Нива Шевроле

Строньте барабан с полуоси легкими ударами молотка.

ремонт тормозного механизма задних колес Нива Шевролеремонт тормозного механизма задних колес Нива Шевроле

Если барабан не снимается усилием рук, сбейте его молотком, используя деревянный брусок, или

Спрессуйте, равномерно заворачивая болты в два резьбовых отверстия барабана.

ремонт тормозного механизма задних колес Нива Шевроле

Снимите тормозной барабан

При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.

Установите барабан в порядке, обратном снятию.

Предварительно зачистите от коррозии посадочный поясок полуоси, смажьте его графитовой смазкой или смазкой ЛСЦ-15 и сведите колодки с помощью двух монтажных лопаток.

Учтите, что при вдавливании поршней в цилиндры повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

При необходимости откачайте жидкость.

Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки.

На стоящем, на земле автомобиле 2–3 раза нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.

Замена рабочего цилиндра заднего тормозного механизма

Если в процессе эксплуатации появились следы подтекания тормозной жидкости на тормозном барабане и внутренней стороне колеса, замените рабочий цилиндр.

Ремонт рабочего цилиндра часто не приводит к положительным результатам, к тому же для этого нужны специальные приспособления. Поэтому рекомендуется заменять цилиндр в сборе.

Вам потребуются: ключ «на 10» и специальный ключ для гаек тормозных трубок.

Включите первую передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

Снимите соответствующее колесо.

Очистите от грязи место крепления тормозной трубки и болты крепления тормозного цилиндра с обратной стороны тормозного щита.

Чтобы легче отвернуть болты крепления цилиндра и гайку крепления тормозной трубки, нанесите на резьбовые соединения жидкость WD-40.

Снимите тормозной барабан.

Замена рабочего цилиндра заднего тормозного механизма Нива Шевролеремонт тормозного механизма задних колес Нива Шевроле

Поднимите рычаг стояночного тормоза, при этом верхние концы колодок выйдут из пазов поршня.

Отверните гайку крепления тормозной трубки к рабочему цилиндру

Замена рабочего цилиндра заднего тормозного механизма Нива Шевроле

Заглушите отверстие трубки, например колпачком клапана выпуска воздуха

ремонт тормозного механизма задних колес Нива Шевролеремонт тормозного механизма задних колес Нива Шевроле

Отверните два болта крепления рабочего цилиндра, придерживая его с другой стороны, и снимите рабочий цилиндр

Читайте также:  Тойота как тундра только джип

После длительной эксплуатации гайка тормозной трубки «срастается» с трубкой в одно целое, и при попытке отвернуть гайку трубка скручивается и ломается.

В этом случае только немного строньте гайку трубки, затем выверните болты крепления цилиндра и отсоедините его от трубки, свинчивая цилиндр с ее гайки.

После отсоединения цилиндра от трубки подвижность освободившейся гайки можно восстановить, смочив ее тормозной жидкостью и поворачивая гайку ключом попеременно в обе стороны.

Устанавливайте рабочий цилиндр в порядке, обратном снятию.

Прокачайте тормозную систему (можно только рабочий цилиндр на заменяемом колесе).

Обязательно установите защитный колпачок на клапан выпуска воздуха.

Замена тормозных колодок заднего тормозного механизма

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок – 1,5 мм.

Замените колодки в следующих случаях:

– толщина фрикционных накладок менее допустимой;

– поверхность накладок замаслена;

– фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;

– накладки имеют глубокие борозды и сколы.

Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.

Колодки заменяйте в тормозных механизмах обоих задних колес одновременно. Недопустима замена передней и задней колодок между собой, а также между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению.

Вам потребуются: пассатижи или отвертка, две монтажные лопатки.

Включите первую передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

Проверьте: рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на отметке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.

Снимите тормозной барабан.

Замена тормозных колодок заднего тормозного механизма Нива ШевролеЗамена тормозных колодок заднего тормозного механизма Нива Шевроле

Снимите нижнюю стяжную пружину плоскогубцами

Можно снять пружину отверткой.

ремонт тормозного механизма задних колес Нива Шевролеремонт тормозного механизма задних колес Нива Шевроле

Поверните верхнюю чашку прижимной пружины на 90° и снимите ее вместе с пружиной и нижней чашкой.

ремонт тормозного механизма задних колес Нива Шевроле

Выньте из щита тормоза стержень прижимной пружины.

Аналогично снимите вторую прижимную пружину.

ремонт тормозного механизма задних колес Нива Шевролеремонт тормозного механизма задних колес Нива Шевроле

Снимите колодки в сборе с распорной планкой и верхней пружиной

Отведя рычаг, отсоедините трос стояночного тормоза.

Удерживая ногой одну из колодок, растяните пружину и снимите распорную планку.

Снимите верхнюю стяжную пружину.

ремонт тормозного механизма задних колес Нива Шевролеремонт тормозного механизма задних колес Нива Шевроле

Для замены задней колодки расшплинтуйте палец рычага привода стояночного тормоза.

ремонт тормозного механизма задних колес Нива Шевроле

Установите снятые детали привода стояночного тормоза на новую тормозную колодку в последовательности, обратной снятию.

Для предотвращения заедания привода стояночного тормоза смажьте рабочую поверхность пальца тонким слоем консистентной смазки.

Устанавливайте колодки в порядке, обратном снятию.

ремонт тормозного механизма задних колес Нива Шевроле

Установив колодки, сведите их, надавив на них двумя монтажными лопатками.

Установите тормозной барабан.

Нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршней колесных цилиндров в рабочее положение.

Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.

Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.

После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Как отремонтировать ручник на Ниве Шевроле»).

Источник

Оцените статью
Adblock
detector