Тест Audi Q7 BMW X5. ТЯЖЕЛАЯ АТЛЕТИКА
Впрочем, свыкнуться с габаритами даже в густом, хаотичном московском потоке оказалось несложно. Обзорность вперед и вбок – неплохая, в гигантские зеркала – превосходная. К тому же черный лимузино-вседорожник явно подавляет не только меня…
Еду спокойно и уверенно. Но теперь чувствую себя пенсионером, впервые увидевшим компьютер. Кнопочки, лампочки, колесики, на экране основного дисплея – одна информация, между спидометром и тахометром – другая. Уф! Удастся ли сжиться с двумя с половиной тоннами стали и сплавов, кожи, микросхем и проводов?
По крайней мере так считают создатели больших полноприводников. Но даже БМВ Х5 – некий эталон в классе вседорожных крейсеров, близкий аналог «Audi Q7» по характеристикам и цене, – выглядит на его фоне небольшим.
Впрочем, отсюда, из глубины переднего кресла, не скажешь, что «Ауди» заметно больше. Несколько лишних миллиметров ширины почти не ощутимы. У машин больше общего: довольно плотная посадка, ограниченная мощным тоннелем посредине и раздутыми дверями по бокам. Пожалуй, единственный, но досадный недостаток эргономики БМВ – спрятанные под ручкой двери клавиши стеклоподъемников. Несколько раз опускал заднее стекло. Потом попривык, но не смирился.
Сесть в «Ауди» сложнее – массивная передняя стойка наклонена больше. Зато внутри… На фоне светлого, нарядного, богатого салона Q7 «бээмвэшный» выглядит скромненьким, если не сказать простецким. Правда, все ручки и кнопки в Х5 расположены логично и удобно. Их просто очень много, поэтому-то ни к этой, ни к другой машине привыкнуть за пять минут не удастся.
Осваиваю творения баварских компьютеростроителей. Общие принципы схожи: входишь в основное меню, затем в подменю. Управление этим хозяйством в «Ауди» все же попроще (видимо, сказывается молодость модели). Большой «крутилкой» на тоннеле выбираю функцию, нажатием ее подтверждаю свое решение. В БМВ все похоже, только «крутилка» маленькая – такая регулирует звук магнитолы и телевизора. Да и меню в Х5 немного помудреней. Но, положа руку на сердце: сколькими функциями вы будете пользоваться часто? Думаю, двумя-тремя, не более.
Желание механизировать все и вся порой приводит к перебору. Расцениваю вещевой ящик «Ауди», открываемый кнопкой по соседству, а закрываемый рукой, как некий курьез. Зато порадовала камера заднего вида, транслирующая цветное изображение на центральный дисплей. Изгибающиеся при повороте руля линии обозначают траекторию автомобиля. При таких габаритах – опция не лишняя!
Сзади в БМВ – идеально… думал я, пока не сел в «Ауди». По простору он если не обставит длиннобазные представительские седаны, то и не отстанет от них. Если сдвинуть сиденье вперед, все равно неплохо. А ведь там, сзади – еще два кресла! Правда, они рассчитаны на пассажиров не выше 160 см, да и забираться туда понравится разве лишь детям. И уж точно не даме в юбке. Даже если дама миниатюрна, а юбка расклешена.
А вот по объему багажника «Ауди» в пятиместном варианте (правда, с максимально отодвинутыми назад средними сиденьями) не так уж сильно обыграл БМВ. Пол в Q7 – выше. И все-таки простор в этом «автобусе» такой, что без спутников здесь как-то одиноко.
По заводским характеристикам двигатель «Ауди», проигрывая мотору БМВ 200 кубиков рабочего объема, мощнее на 30 л.с. Не забудьте, Q7 заметно тяжелее, поэтому выигрыш Х5 в динамике закономерен. Низкая максималка БМВ обусловлена запрограммированным ограничением под шины с индексом Н (максимально допустимая скорость – 210 км/ч).
Но дело не только в цифрах. В густом городском потоке к «Ауди» надо привыкать. Нажимаешь педаль: ничего не происходит, дожимаешь – рывок. По субъективным ощущениям БМВ не просто резвее, на нем удобней управлять тягой, отзыв на педаль – четкий и сразу понятный. На шоссе «Ауди» откликается на кик-даун заметно позже, поэтому поддерживать ритм БМВ на обгонах не просто.
В режиме коробки передач Sport отличия минимальны: по замерам автомобили выигрывали сами у себя едва ли 0,1 с (в таблице – результаты в положении Drive). Ручной режим? В очередной раз убедился: по-моему, это от лукавого – особенно когда мощность мотора за 300 сил. Иной раз «автомат» реагирует на нажатие педали в пол быстрее, чем на ту же операцию с предварительным переходом вручную на пару ступеней ниже.
Таким машинам важнее не ручной режим коробки – тормоза! У «Ауди» они – на недосягаемой высоте. Даже не ожидал, что без малого 2,5-тонный тяжелоатлет будет замедляться столь интенсивно и стабильно. БМВ тормозит тоже «выше среднего», но с увеличением числа экстренных торможений немного возрастал тормозной путь. Причина, возможно, даже не в тормозах, а в шинах M+S.
Современный скоростной вседорожник всегда некое противоречие. Скажем, не о высокой же проходимости, в классическом ее понимании, рассуждать, глядя на эти машины. Да, в положении пневмоподвески lift дорожный просвет «Ауди» очень солидный (из lift автомобиль самостоятельно опускается в offroad на скорости около 30 км/ч, затем, на 100 км/ч – в comfort; рискованное на заметных неровностях положение dynamic может установить лишь водитель). Но взгляните на передний свес, длиннющую базу, самая низкая точка внутри которой приходится к тому же на бензобак.
Геометрия БМВ с точки зрения проходимости чуть получше – но только чуть. Вспомним также, что в трансмиссиях машин нет понижающей передачи. Ну у кого поднимется рука загнать такие автомобили в грязь «по пояс»? Их стихия – дороги, пусть и не очень ровные, грязноватые или заснеженные, но твердые.
«Audi Q7» минует даже заметные неровности с пренебрежительной легкостью, пассажиры о них порой и не догадываются. У машины очень острый руль: повороты хочется проходить все быстрее. Но огромный, высокий «автобус» заметно кренится, к тому же водитель сползает из богатого кожаного кресла. На прямой докучают продольные волны. В колеях породистый универсал рыскает, иногда довольно сильно. Словно ищет более приличную дорогу. Но таких – «безрельсовых» – в России, особенно весной, немного.
Руль БМВ Х5 чуть более «распущенный». На прямой вседорожник ведет себя спокойней, а в поворотах менее громоздкая машина отлично держит траекторию, почти не кренится. В упряжку БМВ «впрягли» спортивную, скаковую лошадку? Да, но с предсказуемыми последствиями: на неровности Х5 реагирует с возмущением. После очередного «буха» подумал: в дальнее путешествие с попутчиками махнуть бы на «Ауди», а сновать по мегаполису и его окрестностям, по-моему, приятней на БМВ.
Сравнительный тест Audi Q7 против Mercedes GL Общество XXL.
Основным словом развития нашего общества становится \»Больше\». Больше свободного времени, больше денег, больше всего – кому этого не хочется? На этой тенденции чуткие производители автомобилей решили погреть руки. Девиз: для большей прибыли надо делать большие машины.
Образцовые ребята Audi Q7 и Mercedes GL очень вписались в эту тенденцию, мы же попробуем их сравнить. Чтобы это Больше не прорубило дыру размера XXL в домашнем бюджете клиентов, оба автомобиля едут с экономичным дизелем 3 л. У Mercedes GL 320 CDI с впрыском Common-Rail мобилизует 224 л.с., которые удивляют мягкой работой и сразу нравятся. Работа двигателя. Лишь в моменты полной мобилизации врывается легкое урчание в салон. Двигатель Audi 233 л.с. не оставляет никаких сомнений, что дизель начинал свою карьеру как крепкий агрегат рабочей техники. Не то, чтобы в Q7 3.0 TDI рычал слишком громко – но при ускорениях или холодном запуске первобытный звук работы первых дизелей проскальзывает у этого дизеля. Но в качестве компенсации машина едет так, что сначала не понимаешь, что вес ее 2,4 т и длина 5 м. Живо, легко, страстно раскручивает дизель Ауди 18-дюймовые колеса и играючи разгоняет Q7 далеко вперед от GL. При этом носитель звезды проигрывает не только по ускорению, но упускает корону по реакции на газ, раскручиванию двигателя и максимальной скорости.
Стоимость обслуживания/Гарантии | Audi | Mercedes-Benz |
Норма выхлопа | Евро 4 | Евро 4 |
Заводской сервисный интервал | По компьютеру/ 2 года | По компьютеру/ 2 года |
Стоимость замены масла/ТО | 250 ?/600 ? | 200 ?/550 ? |
Техника/ограничение пробега | 2 года/нет | 2 года/нет |
Гарантия от сквозной коррозии | 12 лет | 30 лет |
Мобильность | Без ограничения | 30 лет |
Неужели двигатель 320 CDI в GL-классе — слабак? Ни в коем случае, он просто более спокойный и невозмутимый, чем амбициозный TDI. GL 320 CDI разгоняется очень равномерно, на всех оборотах выдает достаточно крутящего момента и легко уходит с места. Почти 11 с до 100 км/ч для снаряженный массы в 2,7 т – очень уважительный результат, а максимальная скорость в 210 км/ч для этого монстра – это уже почет.
Тест драйв Audi Q7 4,2 TDI: Да здравствует король!
Между тем, даже внушительных размеров Q7 недостаточно, чтобы привлечь внимание прохожих на улице. Внедорожник модель Audi находится на рынке более года и уже стал привычным для автомобильного быта. Единственное, что может вернуть его в центр внимания, – это новый 4,2-литровый восьмицилиндровый дизельный двигатель, который с его 760 Нм в настоящее время возглавляет рейтинг по максимальному крутящему моменту в сегменте внедорожников. Устройство даже кладет в карман даже пятилитровый двигатель V10 TDI от Touareg, развивающий 750 Нм.
Конечно, ожидания публики от такого сочетания тяги и собственного веса высоки. Фактически, в отличие от появляющегося наиболее достойного конкурента Q7 4,2 TDI – Mercedes GL 420 CDI (700 Нм), который больше соответствует американскому спокойному стилю вождения, продукт Audi настроен полностью в европейском стиле. Это дает водителю и пассажирам настоящее ощущение динамизма… Однако, насколько это возможно, в классе самых больших и тяжелых внедорожников.
Мощный дизельный V8
Через несколько километров после старта восьмицилиндровый V8 TDI убеждает нас обратить поиск слабых мест в автомобиле в другие области. Без задержки или заметной «турбо дыры» агрегат преобразует команды в чудовищное ускорение, а коленчатый вал получает максимальный крутящий момент при 1800 об / мин. Технология Common Rail с использованием пьезокристаллов делает Q7 4,2 TDI самым мощным серийным дизельным внедорожником на мировом рынке.
Достигая 3800 об / мин, двигатель использует всю свою мощность, а двойной привод и дополнительные 19-дюймовые колеса не допускают ни грамма пробуксовки. Однако при неаккуратном обращении с педалью акселератора существует опасность попадания в «личное пространство» идущего впереди автомобиля.
Плохая вибрация
Двигатель работает выверенно и слаженно и оставляет субъективное ощущение как минимум семилитрового бензинового двигателя. Разные манеры вождения не меняют уровень шума и даже на высоких скоростях в салоне не проникают звуки воздушных масс. Сопротивление воздуха останавливает разгон Q7 только на 236 км / ч.
Расход топлива 12,5 л на 100 км – респектабельный для машины такого масштаба и снова выделяется на фоне конкурентов (GL 420 CDI сжигает 13,6 л / 100 км).
Фотографии: auto motor und sport
Оценка
Audi TDI Q7 4.2
Дизельный V8 Q7 может похвастаться восхитительно плавной работой и чудовищными запасами мощности. Кроме того, Q7 снова вызывает симпатию своими традиционными качествами, такими как просторный салон и солидное качество изготовления. Однако слишком резкий запуск автомобиля требует периода привыкания.
технические данные
Бортовой журнал Audi Q7 3.0 TDI quattro (2013 г.)
Давно чего-то я не ездил на дальняк, да по хорошим дорогам… Вот по работе выплата такая «удача» — прокатился по федеральной трассе одним днем около 600 км. на круг (туда-обратно). Пишу, пока свежи ощущения… … В городе большой машине «скучно-грустно-не так интересно», а тут я оторвался. … Что хочется сразу отметить — я не просто не устал, я кайфанул от езды этого локомотива по трассе. Ни спина, ни пятая точка, ни колено, ни пятка, ни ступня, ни чего еще – не заявили о себе по итогу… Пневма – вещь! И связь с дорогой не теряешь, и наш рельеф не так досаждает. Сочетание тяжелого, длинного и аэродинамичного кузова, да на пневме — дает какой-то нереальный «держак» дороги. И что важно — пневма ведь «не устает», как масло или газ в амортизаторах, и ты всегда на новой машине. … Резина — Хакка 7 шиповка. Блин, она едет и рулится лучше летней!… Надо летнюю тоже направленную, наверное, поискать, на ней авто вкуснее едет и лучше держит курс! … Шел, в основном, в режиме – 79 (насел. пункт), 129 (трасса, свыше 40 штрафы злые, да и не торопился я) … круиз-контроль для этого оч. удобен! Обратно было уже затемно, и 129 мог себе позволить… + ксенону с омывателем. фары в конце пути были чистые, едва заметный налетик… И все это легко и непринужденно: нажал на тормоз — «пара секунд» и 80, нажал на газ — «пара секунд» и 130… это не по замерам, это по ощущениям!)… Дизель очень хорош для ускоряющих рывков. Ну и тормоза — ни каких вопросов, уверенно, предказуемо, ни намека не биение. … Средний расход поездки с учетом больших км. разъездов по городам — 7,6 л. (фары, музыка, климат с кондеем). … Доволен вообщем!…)) ЗЫ: . да, и эта заметка — к периодическим разговорам на темы: «что там стОит таких денег, просто бренд ведь!» и «зачем она такая большая?» …
до вас маленько не доехал)