- Тормозная система УАЗ буханка
- Схема тормозной системы
- О тормозах
- Как правильно ремонтировать тормозную систему автомобиля УАЗ-39621: советы от профессионалов
- Вакуумный усилитель тормозов уаз 39621
- Вакуумный усилитель тормозов УАЗ “Буханка”: как проверить агрегат
- Повторим матчасть: зачем нужен ВУТ
- Что может сломаться
- Определяем неисправность
Тормозная система УАЗ буханка
Знаменитый УАЗ-452, именуемый в народе «буханкой», уже давно зарекомендовал себя как автомобиль надежный и неприхотливый. Тем не менее, всякое транспортное средство рано или поздно требует обслуживания, замены некоторых деталей и т.п. Конечно, можно просто отвезти свою машину на СТО, заплатить определенную сумму денежных средств и не беспокоиться ни о чем. Но если говорить об отечественных автомобилях, то в ряде случаев целесообразнее, дешевле и даже проще производить обслуживание собственными силами. А для того, чтобы правильно решать проблемы, возникающие в ходе эксплуатации своего авто, необходимо быть осведомленным об устройстве основных его узлов и деталей. В рамках этой статьи мы поговорим о том, как устроена тормозная система автомобиля УАЗ-452.
Схема тормозной системы
Как известно, тормозная система состоит из рабочего тормоза, гидравлического привода и ручного тормоза. Схема рабочего тормоза буханки представлена на рисунке 1.
Рис. 1. Передний тормоз буханки.
1, 13 – цилиндр колесный; 2 – диск опорный; 3 – клапан перепускной; 4 – штуцер; 5, 14 – пальцы опорные; 6, 10 – колодки; 7 – эксцентрик регулировочный; 8 – поршень; 9, 12 – пружины стяжные; 11 – накладка колодки фрикционная.
Как видно из схемы, тормоз буханки имеет 2 колодки – 6 и 10 – одинакового размера. Каждая из колодок установлена на опорном пальце (5 и 14 соответственно).
Для прижатия колодок к регулировочным эксцентрикам используется сила сжатия пружин 9 и 12.
Концы каждой колодки соприкасаются поршнями (на схеме — 8) колесных цилиндров.
Сами цилиндры (1 и 13) у буханки имеют два отверстия:
- первое предназначено для отвода тормозной жидкости из приводной системы;
- второе отверстие обеспечивает удаление воздуха при прокачке системы. В это же отверстие устанавливается клапан перепускной, благодаря чему полости цилиндра становятся герметичными.
Между собой цилиндры соединены трубкой. Кроме того, они посредством соединительных трубопроводов находятся в единой системе с главным тормозным цилиндром и тормозной педалью.
Есть одна черта, которой характеризуется тормозная система уаз буханка: схема, представленная выше и описывающая устройство переднего тормоза, по большому счету является идентичной схеме заднего тормоза. Отличие между передними и задними тормозами у буханки состоит в следующем: тормозные колодки сзади приводятся в действие от единственного колесного цилиндра, тогда как впереди таких цилиндров два.
Подобное решение обусловлено тем, что во время торможения основная масса автомобиля переносится на переднюю ось, которая и нуждается в более эффективной работе тормозов.
О тормозах
Поскольку тормоза у буханки барабанные, есть смысл поговорить и о самих барабанах. Вообще, конструкция тормозных барабанов у УАЗа одинаковая для всех автомобилей:
- литой обод из чугуна;
- диск, штампованный из стали листовой;
- усилитель, приваренный к диску.
Все эти элементы объединяются в одну конструкцию еще при отливке обода. При этом к барабанам обеспечивается удобный доступ, так как они съемные. Благодаря этому их очищение и проверка не вызовут серьезных осложнений, поскольку нет необходимости в снятии ступиц, а соответственно, не будет нарушена регулировка ступичных подшипников.
Наконец, отметим, что к ступицам барабаны крепятся за счет трех винтов. Интересно, что расположены эти винты неравномерно, что позволяет устанавливать барабан именно в том положении, в котором он и был при сборке этой системы автомобиля.
Как видим, устройство тормозной системы буханки довольно простое, только есть одно важное предостережение:
Ни в коем случае не переставляйте тормозные барабаны, иначе возрастет риск их повреждения.
Как правильно ремонтировать тормозную систему автомобиля УАЗ-39621: советы от профессионалов
Краткое описание статьи: В данной статье мы рассмотрим основные причины поломки тормозной системы автомобиля УАЗ-39621, а также подробно разберем этапы ее ремонта.
Ремонт тормозной системы автомобиля УАЗ-39621
Тормозная система является одной из самых важных и важнейших систем в автомобиле. Стоит заметить, что у автомобиля УАЗ-39621 эта система устроена довольно просто. Но это не мешает ей ломаться. Как правило, проблемы возникают из-за таких деталей, как колодки, тормозные диски и цилиндры.
Первый этап ремонта тормозной системы – это диагностика и определение причин поломки. Если вы не знаете, в чем проблема, то проводить ремонт самостоятельно не рекомендуется. При наличии знаний и опыта, можно починить многие поломки, но в сложных ситуациях всегда лучше обратиться к специалистам.
Если же проблему удалось найти, то необходимо приступить к ее устранению. При замене колодок необходимо обратить внимание на их состояние и наличие износа. Также следует проверить состояние тормозных дисков. При необходимости, их можно заменить или отшлифовать.
Цилиндры тормозной системы очень редко ломаются, но если это произошло, то их также нужно заменить. Важно отметить, что при замене цилиндров необходимо заменять и тормозные шланги. Это обеспечит надежность тормозной системы.
Также стоит проверить тормозную жидкость. Если она выглядит мутной или не имеет нужной вязкости, то ее следует заменить.
В заключение хотелось бы отметить, что при ремонте тормозной системы автомобиля УАЗ-39621 необходимо соблюдать меры безопасности. Никаких компромиссов быть не должно. Вся работа должна проводиться на сухой площадке, а машина должна быть установлена на надежных опорах. Все инструменты должны быть в исправном состоянии, а работающий двигатель необходим, чтобы проверить работу тормозов. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к профессионалам.
Вакуумный усилитель тормозов уаз 39621
Вакуумный усилитель тормозов УАЗ “Буханка”: как проверить агрегат
Эффективная работа исправной тормозной системы напрямую влияет на безопасность поездки в авто. Главное требование к системе торможения — обеспечение быстрой остановки машины в минимальный промежуток времени. Именно за это отвечает вакуумный усилитель тормозов, или ВУТ, который впервые появился на автомобилях УАЗ “Буханка” в конце 1988 года. К слову, чтобы установить ВУТ, конструкторам пришлось несколько изменить кинематику передних рессор авто и переделать переднюю подвеску.
Но не будем вдаваться в конструкторские нюансы, а сразу перейдём к более насущной теме: как проверить вакуумный усилитель тормозов на УАЗе “Буханка”.
Повторим матчасть: зачем нужен ВУТ
Задача вакуумника — обеспечить комфортное и своевременное торможение, в 3-5 раз повысив физическое усилие, прилагаемое водителем, который нажимает педаль тормоза. Исправная работа этого агрегата особенно актуальна в случае экстренного торможения.
Наличие такого усилителя имеет ещё несколько преимуществ:
- В ситуации экстренного торможения машину не будет уводить в сторону.
- С ВУТ тормозные колодки работают без посторонних звуков.
- Тормозная система авто становится более надёжной даже в случаях её повреждения (например, при разгерметизации).
В целом роль ВУТ сложно переоценить, ведь от его работы зависит управляемость автомобилем, а следовательно — жизнь и здоровье всех участников движения. Несмотря на простую конструкцию, длительную беспроблемную работу и неприхотливость в эксплуатации, как и любые другие детали, усилитель тоже может сломаться. К сожалению, у всего есть предельный резерв работы.
Если ВУТ откажет, с тормозной системой ничего страшного не случится, но автовладельцу будет гораздо сложнее контролировать скорость остановки своей “Буханки”. В этом случае, чтобы совершить торможение, водителю придётся приложить большие усилия, максимально выжав педаль тормоза “в пол”.
Что может сломаться
Поскольку усилитель устроен довольно просто, поломок в нём случается не очень много:
- может сломаться обратный клапан;
- разгерметизироваться трубопровод или места его соединения;
- одна из критических неисправностей — разрыв диафрагмы, в этом случае ремонт вакуумного усилителя тормозов УАЗа не проводится, агрегат подлежит полной замене;
- теряют герметичность рабочие камеры ВУТ (крайне редко).
Иногда усилитель может устанавливаться в комплекте с вакуумным насосом (для большей эффективности) с механическим или электрическим приводом. Такой насос — вспомогательная деталь узла, которая тоже может сломаться. Это не сильно повлияет на работу ВУТ, хотя при резком торможении водителю придётся приложить больше сил, чтобы выжать педаль до упора.
Определяем неисправность
Итак, как же проверить исправность вакуумного усилителя тормозов на УАЗе “Буханка”? Есть несколько способов, используя которые легко оценить состояние агрегата без привлечения специалистов и допоборудования. Вариант первый:
- Заглушите мотор и 4-5 раз нажмите на тормозную педаль. Это позволит накачать ВУТ.
- При последнем нажатии, не отпуская педаль, заведите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу около 5 минут.
- Если чувствуете, что тормозная педаль опускается вниз, вакуумник исправен. Когда никаких изменений не происходит, скорее всего, система ВУТ потеряла герметичность.
Если у автовладельца в целом нет претензий к работе тормозной системы, но режим работы ДВС меняется, если нажать на тормоз, исправность усилителя можно протестировать следующим образом:
- Отсоедините трубопровод от выпускного коллектора, заглушив штуцер хомутом, заглушкой или трубкой из резины, свободный конец которой надо перетянуть нейлоновым или железным хомутиком.
- Запустите движок, дайте ему немного поработать.
- Спустя 5-7 минут выжимайте тормоз и внимательно смотрите на тахометр: если в этот момент стрелка прибора не двигается, то есть обороты не меняются, ВУТ разгерметизирован.
Допустим, в ходе проведённых тестов была выявлена разгерметизация вакуумника. Теперь надо выяснить, где конкретно система потеряла герметичность. Это тот ещё квест, поскольку утечка может локализоваться в самом неожиданном месте и иметь крайне маленький размер. Поэтому лучше проверить все “уязвимые” элементы усилителя:
- Посмотрите, хорошо ли затянуты хомуты трубопровода.
- Осмотрите места зажима трубок, на них часто бывают трещины.
- Проверьте, не расслоился ли уплотнитель обратного клапана вакуумника. На “поживших” автомобилях такое встречается довольно часто.
- Если не хотите делать всё вышеперечисленное, тем более шанс найти утечку и успешно устранить её не очень велик, поменяйте все трубки вместе с хомутами. Весь комплект стоит недорого.
И раз уж взялись за усилитель, стоит протестировать на исправность обратный клапан устройства. Сделать это можно двумя способами:
- Снять элемент (не самый лучший вариант). Затем надо подать воздух (ртом или насосом) в штуцер, которым клапан устанавливается в ВУТ. Воздух должен свободно двигаться по узлу. Затем втяните воздух через штуцер на себя, исправный клапан не пропустит воздух в обратном направлении.
- Запустите двигатель авто. Дайте ему поработать несколько минут. Затем выжимайте педаль тормоза до упора, глушите движок. Исправный клапан должен закрыться, сохраняя вакуум в камере, нога водителя, расположенная на педали, не почувствует сопротивления.
По факту ремонтировать клапан нет никакого смысла, поскольку часто этот элемент неразборный. Купите новый, стоит он довольно дешево.
В общем-то, пытаться отремонтировать усилитель — дело не очень благодарное. Можно заменить трубки, хомуты или клапан, но лучше купить новый ВУТ в сборе. Замену агрегата легко провести самостоятельно.
И пара слов о регулировке штока вакуумного усилителя тормозов на УАЗе “Буханка”. После замены агрегата водитель может заметить, что торможение авто ухудшилось. Что делать: утопите шток назад так, чтобы его выступ над корпусом был равен примерно 8 мм, но не более. Чтобы изменить положение штока, ослабьте крепление контргайки и при помощи регулировочного винта выставьте необходимую длину, затем зафиксируйте деталь контргайкой.
Интересно было бы узнать, уважаемые автовладельцы, ставили ли вы на свою “Буханку” ВУТ от машины другой марки? Делитесь опытом!
Естественно, никуда без познавательного видео: