- Описание и принцип действия системы тормозов Land Rover Defender
- Элементы главного цилиндра
- Работа главного цилиндра
- Ремонтные элементы главного цилиндра
- Гидравлическая система
- Модели 90
- Модели 110/130
- Суппорт переднего тормоза в сборе
- Суппорт заднего тормоза в сборе
- Стоя ночный тормоз
- Тормоза HPB на новый Land Rover Defender 2022
Описание и принцип действия системы тормозов Land Rover Defender
Механические элементы гидравлической тормозной системы состоят из тормозных дисков с четырехпоршневыми суппортами в передней части и из тормозных дисков с двухпоршневыми суппортами в задней части.
Передние вентилируемые тормозные диски стандартно устанавливаются на модели 110/130, в то время, как модели 90 имеют невентилируемые диски. Как бы то ни было, передние вентилируемые диски также могут устанавливаться на модели 90 с ходовой частью, рассчитанной на тяжелые нагрузки.
Стояночный тормоз с тросовым управлением управляет одиночным барабанным тормозом, установленном на выходном вале раздаточной коробки передач, и является полностью независимым от основной тормозной системы.
Основная гидравлическая система включает в себя 2 раздельных и независимых контура — первичный и вторичный, которые позволяют регулировать степень торможения в случае неисправности на одном из контуров. Первичный контур управляет задними тормозными суппортами, а вторичный контур — передними тормозными суппортами.
Элементы главного цилиндра
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | — | Вспомогательный поршень |
2 | — | Вторичная пружина |
3 | — | Первичная манжета |
4 | — | Первичная пружина |
5 | — | Первичная манжета |
6 | — | Главный поршень |
Работа главного цилиндра
Главный цилиндр тандемного типа, которому помогает легкий, короткий и компактный сервоцилиндр, получает питание от отдельного питательного бачка. Задняя секция подает тормозную жидкость на первичный контур, а передняя секция — на вторичный контур.
Если тормоза не задействованы, тормозная жидкость может беспрепятственно перемещаться по двухконтурной системе и между раздельными емкостями питающего бачка тормозной жидкости.
При нажатии педали тормоза, первичный поршень поднимается в цилиндре, полученное давление в сочетании с первичной пружиной преодолевает усилие вторичной пружины, поднимая, таким образом, вторичный поршень в цилиндре. Одновременно с этим первоначальное перемещение обоих поршней сдвигает первичную манжету таким образом, что она перекрывает отсечные отверстия в камерах цилиндров «А» и «С», см. J6321; на тормозную жидкость в этих камерах оказывается давление и она направляется в соответствующие контуры.
Перемещение поршней не влияет на тормозную жидкость в камерах «В» и «D»; жидкость может беспрепятственно перемещаться между отдельными камерами и соответствующими емкостями питающего бачка, как до нажатия педали тормоза, так и после использования тормозов. При отпускании тормозов, поршни при помощи возвратных пружин перемещаются назад быстрее, чем тормозная жидкость; это создает перепад давлений между тормозной жидкостью в камерах «А» и «С» и первичными манжетами.
Первичные манжеты мгновенно стягиваются, что позволяет тормозной жидкости в камерах «В» и «D» течь сквозь отверстия в поршнях, через стянутые манжеты в камеры «А» и «С» соответственно. Перемещение тормозной жидкости из одной группы камер в другую компенсируется тормозной жидкостью из отдельных емкостей в питающем бачке, которая проходит через питающие отверстия в цилиндре. Заключительное возвратное движение поршней заставляет избыточную тормозную жидкость в камерах «А» и «С» перетечь через отсечные отверстия в питающий бачок тормозной жидкости.
Сервоблок облегчает нажатие педали тормоза, оказывая вспомогательное усилие. Вспомогательное усилие обеспечивает вакуумный насос, расположенный с правой стороны блока цилиндров. На обеих сторонах гибкой диафрагмы создается вакуум; атмосферное давление воздействует на заднюю диафрагму, за счет чего достигается вспомогательное усилие. Сервоблок установлен между педалью тормоза и главным цилиндром и соединен с ними толкающими штангами. Если происходит нарушение вакуума, две толкающие штанги начинают действовать как единое целое, за счет чего обеспечивается нормальное функционирование тормозов. Но в этом случае для работы с педалью тормоза требуется большее усилие.
Ремонтные элементы главного цилиндра
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | — | Уплотнитель, защищающий от проникновения воды |
2 | — | Передаточный корпус |
3 | — | Вакуумный уплотнитель |
4 | — | Направляющее кольцо |
5 | — | Стопорное кольцо |
6 | — | Уплотнительное кольцо круглого сечения |
7 | — | Главный поршень в сборе |
8 | — | L-образное уплотнение |
9 | — | Вспомогательный поршень |
10 | — | Шайба |
11 | — | Первичная манжета |
12 | — | Корпус уплотнения |
13 | — | Пружины |
14 | — | Спиральный трубопровод |
15 | — | Корпус главного цилиндра |
16 | — | Уплотнители бачка |
17 | — | Бачок |
18 | — | Датчик-переключатель низкого уровня тормозной жидкости и крышка |
Гидравлическая система
Через рекомендованные сервисные интервалы необходимо сливать тормозную жидкость и промывать тормозную систему.
Датчик потери тормозной жидкости установлен на крышке заливной горловины бачка главного цилиндра. Датчик соединен с цепью контрольной лампы на щитке приборов автомобиля; лампа загорается при проверке индикационных ламп, когда включается зажигание, и гаснет, когда запускается двигатель и отпускается стояночный тормоз. Гидравлическая неисправность в системе вызовет потерю тормозной жидкости, вследствие чего загорается контрольная лампа.
На моделях 90 редукционный клапан (PRV), установленный на правой перегородке в моторном отделении, поддерживает тормозной баланс, см. J6322. Давление, подаваемое к задним тормозным суппортам, регулируется редукционным клапаном. Этот клапан является разновидностью аварийного перепускного клапана; в случае неисправности переднего (вторичного) тормозного контура он направляет все давление в системе к задним тормозным суппортам.
Модели 90
Модели 110/130
ПРИМЕЧАНИЕ: В некоторых странах, чтобы соответствовать законодательным требованиям, редукционный клапан может устанавливаться на модели 110.
Поз. | № запасной части | Наименование |
A | — | Главный контур |
B | — | Вторичный контур |
C | — | Редукционный клапан |
1 | — | Левый задний тормозной суппорт |
2 | — | Тройник |
3 | — | Правый задний тормозной суппорт |
4 | — | Тормозной сервоцилиндр |
5 | — | Главный цилиндр и бачок |
6 | — | Левый передний тормозной суппорт |
7 | — | Правый передний тормозной суппорт |
Суппорт переднего тормоза в сборе
Элементы переднего тормозного суппорта
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | — | Суппорт |
2 | — | Винт выпуска воздуха |
3 | — | Пружины устранения дребезжания |
4 | — | Штифты крепления колодки |
5 | — | Шплинт |
6 | — | Фрикционные накладки |
7 | — | Поршень |
8 | — | Фиксатор грязесъемной манжеты |
9 | — | Грязесъемная манжета |
10 | — | Гидравлическое уплотнение |
11 | — | Тормозной диск |
Суппорт заднего тормоза в сборе
Элементы заднего тормозного суппорта
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | — | Суппорт |
2 | — | Винт выпуска воздуха |
3 | — | Стопорные пружины накладки |
4 | — | Тормозные колодки |
5 | — | Поршень |
6 | — | Фиксатор грязесъемной манжеты |
7 | — | Грязесъемная манжета |
8 | — | Гидравлическое уплотнение |
9 | — | Штифты крепления |
Установка суппорта заднего тормоза — с 2002 модельного года
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | — | Дефлектор |
2 | — | Суппорт заднего тормоза |
3 | — | тормозные колодки заднего тормоза |
Модификации задних тормозов были представлены на моделях 110 и 130. Это необходимо для увеличения срока службы задних тормозных колодок в суровых внешних условиях.
Вводятся новые задние тормозные суппорты, позволяющие использовать тормозные колодки с более толстым слоем фрикционного материала. Тормозные колодки имеют увеличенные фаски переднего и заднего края, что повышает эффективность.
Аэродинамические дефлекторы расположены перед задними колесами, чтобы защитить задние суппорты от проникновения грязи, которая может вызвать чрезмерный износ колодок. Дефлекторы устанавливаются на модели 90, 110 и 130, продаваемые в странах, чьи условия окружающей среды могут вызвать чрезмерный износ тормозных колодок.
Стоя ночный тормоз
Элементы стояночного тормоза
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | — | Штифт |
2 | — | Шайба |
3 | — | С-образный зажим |
4 | — | Тормозная колодка |
5 | — | Рычаг троса |
6 | — | Удерживающая пружина |
7 | — | Тарельчатая шайба |
8 | — | Тормозной барабан |
9 | — | Винт |
10 | — | Трос тормоза |
11 | — | Ползун регулятора |
12 | — | Гайка регулятора |
13 | — | Пружина |
14 | — | Ползун регулятора |
15 | — | Регулировочный болт |
16 | — | Тарельчатая шайба |
17 | — | Удерживающая пружина |
18 | — | Тормозная колодка |
19 | — | Опорная стойка |
20 | — | Опорная стойка |
21 | — | Опорная пластина |
22 | — | Щит тормоза |
23 | — | Пружина |
Тормоза HPB на новый Land Rover Defender 2022
Всем привет! Это новый Land Rover Defender 2022 года!
Тормозная система HPBrakes на передней оси:
⚡️405х36мм⚡️составной диск и большой 6-ти поршневой кованый суппорт.
А оригинальная тормозная система имела следующие параметры: 348х32мм и 2-х поршневой суппорт на плавающей скобе.
Теперь поговорим про задний комплект Hpbrakes для Defender 2022.
⚡️380×28мм⚡️ составной диск и 6-ти поршневой кованый суппорт с меньшими поршнями (специально для задней оси) с интегрированным электрическим стояночный тормозом.
Задние диски без перфорации, та как автомобиль будет эксплуатироваться на бездорожье.
Заводская система на задней оси была с диском 322х18мм и однопоршневым суппортом.
Благодаря нашему комплекту HP-Brakes эффективность задней оси увеличена более чем в два раза, для правильного баланса всей системы. С новой тормозной системой удалось снять более 2х кг неподрессоренных масс и увеличить эффективность тормозов почти в двое!
С новой тормозной системой вы получаете:
- высокая стабильность и максимальная эффективность тормозного момента
- возможность длительного использования при повышенных нагрузках
- уменьшение усилия на педали, повышение информативности дозирования тормозных усилий
- возможность круглогодичной эксплуатации, адаптированность к внешним агрессивным воздействиям
- надёжность и повышенный ресурс тормозов, благодаря снижению средней эксплуатационной термонагрузки системы и многое другое!
Для получения необходимой информации и помощи при выборе тормозной системы, обратитесь к нашим сотрудникам одним из удобных для вас способов: