- Регулировка тормозных лент акпп форд эксплорер
- Назначение тормозной ленты
- Принцип действия системы
- Эксплуатация АКПП с тормозной лентой
- Неисправности, связанные с лентой АКПП
- Порядок регулировки
- Тонкости регулировки натяжения самостоятельно
- Замена тормозной ленты
- Тонкости замены тормозной ленты
- chicha66
- shults
- chicha66
- artist
- Explorer 2 АКПП регулировка лент 4R44E, 4R55E, 5R55E
- chicha66
- shults
- chicha66
- artist
- Горыныч
- Февраль
- enpavel
- Arman
- geoleo
- егорка
Регулировка тормозных лент акпп форд эксплорер
Стремясь к повышению комфорта управления автомобилем, автопроизводители усложняют конструкции автоматических коробок передач. Над устранением толчков при смене передаточного числа в АКПП трудится тормозная лента. Выход ее из строя или неправильная регулировка приводят к рывкам автомобиля. Это сказывается не только на удобстве пользования машиной, но и уменьшает ресурс двигателя и трансмиссии.
Назначение тормозной ленты
Тормозная лента АКПП необходима для блокировки на непродолжительное время элементов планетарного ряда. Фиксирование происходит на корпус автоматической коробки передач. Несмотря на компактные размеры и небольшую ширину, обеспечивается хорошая удерживающая способность.
Принцип фиксации взят с работы тормозных башмаков. Блокировка основана на эффекте самозажатия. При расслаблении механизма происходит смягчения толчка, сопровождающего переключение передачи. При отпускании ленты барабан планетарной передачи, находившийся в блокировке, вращается в противоположную сторону относительно прикладываемого тормозного воздействия. Все манипуляции происходят максимально быстро.
Принцип действия системы
Концы тормозной ленты закреплены:
При подаче трансмиссионной жидкости в полость включения привода поршень начинает перемещаться под действием давления масла. После зажатия тормозной ленты происходит фиксирование элементов планетарного ряда. Блокировка продолжается требуемое время.
Как только возникает необходимость разблокировать барабан планетарной системы, начинается подача масла в полость отключения сервопривода. После выравнивания давления в двух контурах, тормозная лента начинает ослаблять воздействие. Возвратная пружина действует на поршень, и он занимает исходное положение. Тормозная лента переходит в свободное состояние.
Эксплуатация АКПП с тормозной лентой
Тормозная лента изготавливается из множества эластичных полос. Материалом служит гибкий сплав металлов, который обладает достаточной прочностью на разрыв и механическое стирание. Для улучшения фиксации внутренняя часть покрывается фрикционным покрытием.
В процессе эксплуатации происходит изнашивание полос металла и фрикционного покрытия, поэтому, через определенные промежутки времени может потребоваться замена ленты. Приобретать новую лучше в комплекте с натяжными болтами. Они могут устанавливаться как снаружи, так и внутри АКПП, в зависимости от конструктивных решений автопроизводителя.
При внутреннем размещении головка винта не подвергается загрязнению и разрушению от коррозии. Внешнее расположение хорошо тем, что регулировку натяжения можно проводить без снятия кожуха с коробки. Это позволяет экономить время, а в случае посещения автосервиса, и денежные средства.
Осуществляя любой ремонт коробки передач, по его завершению регулировка натяжения ленты является обязательной операцией. Не помешает провести настройку и при доливке либо замене масла. В процессе эксплуатации, если появляются заметные рывки при переключении передач, также стоит обратиться к натяжному болту.
Неисправности, связанные с лентой АКПП
Наиболее частыми неисправностями системы фиксации планетарной передачи являются:
- Истирание фрикционного слоя. Это приводит к неполному блокированию планетарки. Помимо толчка во время переключения передачи наблюдается скрежет со стороны автоматической коробки передач;
- Износ или обрыв манжет поршня. Тормозная лента при этом полностью перестает выполнять свои функции. При смене передаточного числа появляются ощутимые рывки;
- Механическое повреждение штока поршня. Дальнейшая эксплуатация приводит к попаданию обломков в подвижные части АКПП. Происходит повышенный износ всех узлов. Масло загрязняется мелкими, металлическими частичками. Даже короткая поездка может вывести коробку передач из строя, в результате чего придется делать капитальный ремонт.
Крайне редко встречается ситуация, когда тормозная лента подклинивает подвижные части. Обычно это происходит при износе пружины либо загрязнении открывающей полости сервопривода. Автомобиль может перестать полностью двигаться. Часто при такой поломке нет возможности ехать на задней передаче.
Порядок регулировки
Для обеспечения нормальной работы фиксирующей системы требуется регулярно контролировать зазор между тормозным барабаном и лентой. Для этого с помощью системы рычагов происходит изменение расстояния при воздействии на регулировочный винт либо шпильку.
Закручивать шпильку следует динамометрическим ключом. Рекомендуемое усилие указывает автопроизводитель. Для каждой модели машины оно может варьироваться в небольших пределах.
Во время регулировки винт изменяет расположение упора. В результате появляется воздействие на крепление тормозной ленты на корпусе автоматической коробки передач. При расположении винта регулировки внутри картера требуется снимать масляный поддон АКПП.
Существуют коробки скоростей в которых настройка зазора происходит при помощи штоков. Устанавливаются они во время переборки узла. Регулировка осуществляется подбором необходимой длины. Автопроизводитель выпускает штоки с определенным шагом изменения длины. Регулировка в таком случае происходит дискретно.
Контролировать натяжение следует при возникновении подозрений на ненормальную работу ленты. Так как при смене масла обычно требуется снимать поддон, то следует воспользоваться доступом к регулировочному винту и произвести диагностику зазора. Натягивать ленту с расчетом на будущее и превышать норму усилия не следует, так как это плохо отразится на сроке службы АКПП и тормозного механизма в частности.
Тонкости регулировки натяжения самостоятельно
При регулировки динамометрическим ключом возникают следующие проблемы:
- отсутствует ключ требуемого номинала;
- инструмент не проходил поверку, поэтому в точности измерения есть большие сомнения;
- не удается уловить требуемый момент по субъективным причинам.
Вариант регулировки зазора без измерения момента силы динамометрическим ключом:
Использование такого способа позволит устранить толчки без столкновения с трудностями точного определения момента силы. Данный метод не претендует на звание самого точного. При возможности желательно его комбинировать с замером динамометрическим ключом.
Замена тормозной ленты
Для установки новой тормозной ленты рекомендуется придерживаться нижеуказанной инструкции:
- Автомобиль необходимо поддомкратить;
- Снимаем колесо, чтобы получить доступ к АКПП;
- Демонтируем аккумуляторную батарею и воздушный фильтр;
- Домкрат ставим под автоматическую коробку передач и приподнимаем ее;
- Отворачиваем подушку крепления трансмиссии;
- Постепенно опускать АКПП вниз. Важно следить, чтобы не было посторонних звуков, например, в виде скрежета металла;
- Снять болты, которые держат заднюю крышку;
После снятия старой ленты рекомендуется оценить ее износ. В случае чрезмерных повреждений, полученных в короткий срок, рекомендуется начать поиск причин, выведших механизм из строя. Часто поломка заключается в некорректной работе сервопривода, в результате чего планетарная передача подклинивается в ослабленном состоянии.
Тонкости замены тормозной ленты
Выполняя демонтаж задней крышки автоматической коробки передач следует быть готовым к тому. что она посажена на герметик. Чрезмерные усилия при демонтаже прикладывать категорически запрещается, так как повредив край картера, герметичность узла будет нарушена. Попадание в АКПП абразивных частиц и влаги приведут к ускоренному износу механизма.
После отклеивания нижней части задней крышки из под нее потечет масло. При проведении ремонтных работ желательно подставить емкость под коробку, дабы протекание не нанесло вред полу или окружающей среде. Если трансмиссионной жидкости вытекает слишком много, рекомендуется произвести полную деффектовку узлов трансмиссии.
После установки ленты, желательно проверить ее прилегание. Для этого следует оттянуть один ее конец с усилием в 100 Н и проверить, насколько плотно она прилегает к барабану. По рекомендациям производителей допускается до четырех зазоров в месте прижима. Длина участка не должна превышать 60°, а глубина быть более 2,5 мм. При отклонении от нормы следует заменить ленту на другую. При повторении ситуации рекомендуется провести деффектовку барабана. Наличие небольших зазоров не должно настораживать автовладельца, так как в процессе притирки большинство из них пропадет и лента станет прилегать намного плотнее. Регулировка и замена тормозной ленты не является сложным процессом, поэтому с этим справится даже начинающий автолюбитель. Проведенный вовремя контроль натяжения предотвратит появления толчков, потери комфорта вождения и чрезмерного механического износа силовой установки с трансмиссией. Поддержание АКПП в технически исправном состоянии позволит чувствовать себя уверенно и безопасно на дороге.
Тeмa хорошaя и нужнaя ! Нe посчитaйтe мeня бaлбeсом, но я даже понятия не имею с какой стороны искать эти два болтика, а проверить ленты хотелось бы.
chicha66
Старожил форума
Дык тут всё расписано уже давно. Регулировка лент по левой стороне по ходу движения. А тонкости читай на форуме.
Как-бы нарисовали для простоты.
shults
Участник
Всe понимaю, что рaсписaно, я к сожaлeнию нe успeл проштудировaть вeсь форум, тeмболee я всeго 4-й дeнь счaсливый облaдaтeль дaнного aвто и с кaждым днeм появляeтся всe большe вопросов, a кaк извeстно хочeтся знaть всe и срaзу))
chicha66
Старожил форума
artist
Новичок
Привет всем. Помогите рассовать фиксирующие скобки перед установкой плиты на 4R55E. Не могу найти схему.
Explorer 2 АКПП регулировка лент 4R44E, 4R55E, 5R55E
Тeмa хорошaя и нужнaя ! Нe посчитaйтe мeня бaлбeсом, но я даже понятия не имею с какой стороны искать эти два болтика, а проверить ленты хотелось бы.
chicha66
Старожил форума
Дык тут всё расписано уже давно. Регулировка лент по левой стороне по ходу движения. А тонкости читай на форуме.
Как-бы нарисовали для простоты.
shults
Участник
Всe понимaю, что рaсписaно, я к сожaлeнию нe успeл проштудировaть вeсь форум, тeмболee я всeго 4-й дeнь счaсливый облaдaтeль дaнного aвто и с кaждым днeм появляeтся всe большe вопросов, a кaк извeстно хочeтся знaть всe и срaзу))
chicha66
Старожил форума
Начни с основ: http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=5473
Прочти хорошенько правила форума: http://www.ford-trucks-club.ru/misc.php?do=cfrules Чтоб не ругали потом за не правильно выбранное место для писанины.
Удели пару дней виртуальному поиску по форуму. Многое непонятное станет на свои места. А уже потом втянешся в нашу палату N6 по полной.
Господа модераторы.
Всё выше написанное отдублиловал и отправил в личку.
Так что всё неподходящее к теме можно удалить.
artist
Новичок
Привет всем. Помогите рассовать фиксирующие скобки перед установкой плиты на 4R55E. Не могу найти схему.
Горыныч
Новичок
Февраль
Участник
enpavel
Участник
я сегодня залез под машину проверить ленты ослабил контры начал затягивать как указанно выше первый болт закрутился полностью второй осталось резьбы шагов 8-10 что делать как быть?
Arman
Участник
enpavel закрутил немножко, на 1-оборот, стало туго ехать, ослабил немножко, ездит но пропахло горелым маслом.
geoleo
Новичок
Какие симптомы должны проявляться и указывать на то, что пришло время регулировать тормозные ленты?
У меня Появляется «P1762 Overdrive Band Failed Off» посоветовали отрегулировать первую тормозную ленту, произвел регулировку вчера. А вторая за ,что отвечает?
егорка
Новичок
Хочу сам поремонтировать — случилось следующее:
Сначала иногда не переключалась на низшие предачи и приходилось после остановки гонять селектор на первую и нормально трогалась и переключалась наверх.потом резко перестала реагировать назад и вперед на Д но под горку едет и вперед и назад, а на положении селектора 1 и 2 едет прекрасно.
Масло чистое и не воняет, заехал к мастерам они говорят что на 1 и 2 блокируется или исключается какаято обгонная муфта поэтому машина едет а на остальных проскальзывает и на подъемнике показали что колеса руками не удержишь а на земле только пытаеться трогаться и все. хотя лампочка на стопах заднего хода загорается.
Прошу вашего совета чтобы лишнего не разбирать, коробка 5R55E