Тормоза уаз с вакуумником
Мне понравилось очень. Такого эффекта не ожидал совершенно. Только теперь по новой к тормозам привыкать.
Странно все это. Вакуумник лишь усиливает давление на колодки смягчая давление ногой на педаль. Резкость и хваткость тормозов достигается только шлифовкой диска (барабана) и самих колодок. Странно, что вакуумный усилитель дает такой эффект. Не понятно зачем нужна такая хваткость, которая ни к чему хорошему на дороге не приведет. В тормозах важна именно плавность.
Странно все это. Вакуумник лишь усиливает давление на колодки смягчая давление ногой на педаль. Резкость и хваткость тормозов достигается только шлифовкой диска (барабана) и самих колодок. Странно, что вакуумный усилитель дает такой эффект. Не понятно зачем нужна такая хваткость, которая ни к чему хорошему на дороге не приведет. В тормозах важна именно плавность.
Ты видимо не понял . Дисковые тормоза и так достаточно хваткие, я когда спайсер после колхоза поставил тоже об руль носом бился с непривычки. Но вот усилие на педали-ж@па полная. Старый ВУТ хоть и большой, но довольно слабый, у меня раньше 3151 без ВУТа был, разница не такая уж и заметная.
Вот так всегда вопросов куча, причем большинство очевидные:
1. как известно на буханках и козлах ВУТ один. на патрах вроде свой. Под какой автомобиль идет данный АДСовский ВУТ? Подходит ли он на буханку? (может просто не хватить места).
2. Как выглядит этот ВУТ? Его код? чем визуально отличается от родного?
3. Какова позиция УАЗовского завода в вопросе установки его на автомобиль. Или позиция как всегда: ничего не знаем, наших тестов небыло, рекомендовать не можем, ставить только на свой риск.
4. 2Железендер: вакуумник действительно только усиливает, что позволяет развивать большее усилие в томозах, чем на педали. Сильное усиление дает а. легкость педали, б. большее максимальное усилие. Первое позволяет тормозить не столько усилием на педали, сколько ее положением (что впринципе не плохо). Второе же может привести к деформации и (или) поломке тормозов (от разорваных шлангов, до погнутых щитов).
5. как я понял вут для машин с барабанными тормозами, или АДС позиционирует его как универсальный? Опять таки какова позиция УАЗа?
Вот так всегда вопросов куча, причем большинство очевидные:
1. как известно на буханках и козлах ВУТ один. на патрах вроде свой. Под какой автомобиль идет данный АДСовский ВУТ? Подходит ли он на буханку? (может просто не хватить места).
2. Как выглядит этот ВУТ? Его код? чем визуально отличается от родного?
3. Какова позиция УАЗовского завода в вопросе установки его на автомобиль. Или позиция как всегда: ничего не знаем, наших тестов небыло, рекомендовать не можем, ставить только на свой риск.
4. 2Железендер: вакуумник действительно только усиливает, что позволяет развивать большее усилие в томозах, чем на педали. Сильное усиление дает а. легкость педали, б. большее максимальное усилие. Первое позволяет тормозить не столько усилием на педали, сколько ее положением (что впринципе не плохо). Второе же может привести к деформации и (или) поломке тормозов (от разорваных шлангов, до погнутых щитов).
5. как я понял вут для машин с барабанными тормозами, или АДС позиционирует его как универсальный? Опять таки какова позиция УАЗа?
По поводу на бухани не знаю, у меня вроде с утра еще хантер был, но думаю встанет и на буханку, он по размеру меньше и в диаметре и по толщине. По поводу позиций завода, могу сказать одно мне пох. его позиция, главное что это работает и работает хорошо по крайней мере на хантере. Насчет большего усилия в тормозной системе я не очень согласен. Машина с этим вакуумником на юз срываеться меньше потому, что усилие на педали дозировать легче. Свободный ход тормозной педали стал меньше и она немного опустилась пониже, не надо ногу задирать х.з. куда. А насчет на какую машину он ставиться то вроде как он универсальный. На «патр» его ставили без переделок, на хантер тоже. Я просто описал свои ощущения и могу сказать, что мне нравиться а там посмотрим.
Номер вакуумника 42020.3151-3510010
Какой вакуумный усилитель тормозов поставить на уаз буханка от иномарки
Как все знают тормоза на уазиках штука переменчивая…то есть то нет…и подъезжая к перекрестку нужно заранее сделать пробное торможение…А еще владелец уаза обладает накачанными ногами…особенно правой…
В том году замучался я качать тормоза после замены пары тормозных цилиндров — педаль ни как не хотела становиться внятной, «колом» не вставала даже после хреновой тучи качков…Заменил ГТЦ…все та же херь…ладно, это же уаз — ездим так, тормозит если норм нажать.
Тут замаячила перспектива установки лебедки, лебедку надо ставить внутри, дабы не увеличивать свес и не привлекать внимание, а чтобы это сделать, нужно выкинуть к чертям собачим родной ВУТ и ГТЦ, которые весят, блин, как пол лебедки.
Сразу скажу, что если у вас есть уазик, вместо пары посиделок с пивком, на сэкономленные деньги купите ВУТ и ГТЦ с toyota, потратьте пол дня и радуйтесь хорошим тормозам, и не надо говорить — «мол он у меня и так тормозит» — НЕТ блин, не тормозит он с родным ВУТ и ГТЦ.
Установка очень проста:
-покупаем ВУТ и ГТЦ от toyota (я купил от crown) с гайкми обязательно, чтобы потом не искать.
-выкидываем родной ВУТ и ГТЦ.
-покупаем трубку длинной 1м от уаза, режем ее на 2 части, на одом конце у нас гайка уаза, на др гайка с тойоты, развальцовываем, можно отдать газовщикам, кондиционерщикам, можно подручными средствами.
-ВУТ от тойоты примастрячиваем на крепеж родного ВУТ, кто через пластину, кто как…я не стал искать большой кусок металла, а приварил две полоски, помоему полка от какого то уголка.На фото видно.
-откручиваем с родного ВУТ гайку за которую цепляется рычаг. По резьбе он не налазит на японский шток…я подобрал подходящую гайку и приварил к уазиковской, рассверлив и чуть укоротив ее.Встало все как родное, даже не регулировал ничего.
-ВСЕ. Ставим все на место, прикручиваем трубки и качаем.
Я ВУТ поднял на 10 что ли сантиметров…чтобы влезла лебедка. Пришлось маленький треугольник вырезать на кронштейне ВУТ, думаю прочность не пострадала )
Тормоза огонь. Ход педали — первые 30% хода выглядят как холостые, думаю это выборка зазора колоднок, потом тормоза в юз, надо привыкать.
Стоимость мероприятия:
-ВУТ и ГТЦ — 1500, доставка 900
-трубка уаз (1000мм) — 300р
-тормозуха 140р
-сварка, болгарка, обрезки уголка и краска — было в наличии.
-свое время…-бесценно, но в удовольствие
PS. Подключение трубок: как на фото. При прокачке аж срывало шланг капельницы на передних колесах, отлично давит )))
PS 2 — гайки toyota рассверлены были сверлом на 6,2-6,3мм
PS3 — добавлю, вчера прокатился на новехонькой полбуханке, спереди дисковые тормоза, тормозит нормально, прям хорошо) у меня теперь так же ))))
Народ кто какие ставил , по дороже по дешевле, может от иномарок подходят, впечатления , качество , усиление меняется или нет. Поставил в круг дисковые , а всё равно тяжеловато , решил вакумник поменять.
Вакуум от Тойоты хайс. Подбирали по массе автомобиля. Тормоза стали более острыми и педаль более чувствительная.
ставь вакуумник АДС. У него коэффицент усиления на много больше чем у штатного. Фирмы «автодеталь сервис» Черный такой, и по размеру меньше. Стоит 2500 штоль. Вот тогда с пол тычка будет вставать. Темболее диски вкруг. токо вот без АБС зимой надо будет очень аккуратно))
И к нему штатный главный тормозной не очень подходит. Мне пришлось проставку делать и шпильки крепления удлинять. Или можно купить вместе с тормозным. А. он подходит, там длина штока больше штатного и в нажатом состоянии будет все время. По этому проставка))
Поставил с Газели вместе с главным тормозным, чуток переделал крепление и за 30 мин. все стояло. Намного лучше чем штатный.
штатный по моему коэфицент усиления 3 а у АДС 4,5. Если не ошибаюсь. Или если у АДС 7 то у штатного 4. Где то такое соотношение. Но разница очень ощутима. Вообще без напряга тормозит. У меня дисковые токо спереди. А уж вкруг если то вооще наверное жесть будет)) очень гениальная вещь. За 2500 тем более! машину не узнать.
Всем огромное спасибо за советы. Поставил себе АДС и ах. ел в атаке, тормоза просто убой, слегка прикасаешся они почти колом, блин теперь другая беда привыкнуть к тормозам надо.
Дмитрий Водянов запись закреплена
Для уменьшения хода педали и улучшения тормозов хочу внедрить вут и ГТЦ от иномарки (с дисковый тормозами работает), к тому же в родном что-то сломалось. От какого донора посоветуете?
Установка ВУТ и ГТЦ от иномарки — Марк 2, Чайзер — бортжурнал УАЗ 3741 УАЗ 397301 1988 года на DRIVE2
Алихан, спасибо, но я думал нашёлся донор для которого не нужно точить переходники, все остальное ставится легко, я так ГТЦ и вут ставил на луаз от ваза, но там были заморочки с переходниками
а не проще родной новый купить? ход педали зависит не от вакумника. а от настроек тормозов. я один раз дал маху. так все подтянул. что стоило только дотронутся до педали. машина шла юзом . два раза лбом стукнулся и поехал откручивать все обратно. а говорят на буханках тормоза плохие.
Так, что прочувствовав на себе и не раз, всю прелесть тормозной уазовской инженерии, разжился ВУТ и ГТЦ от известной немецкой конторы LUCAS.
В принципе для внедрения на УАЗик необходимо не так уж и много переделок:
- доработать крепёжную пластину от родного ВУТ УАЗа;
- раздобыть переходник с 12 на 10 для тормозной трубки;
- адаптировать родную УАЗовскую серьгу на ВУТ Lucas.
Теперь по порядку
Демонтируем УАЗовский усилитель в сборе с ГТЦ. Это убожество весит как маленький кабанчик. И нихрена не работает…
Откручиваем с него площадку крепления. Накладываем на проставку ВУТ Lucas и отмечаем места, где шпильки. Берём круглый напильник и размашистым, привычно раздольно-крестьянским движением растачиваем немного.
После чего, берём широкополые шайбы и широкополые гаечки. И стягиваем. Конструкция такова, что продавить у нас из-за шайб не получится.
Далее. В УАЗе фитинг в тормозных трубках с резьбой М12х1.25. А в ГТЦ Lucas посадочное на М10х1.25.
В принципе, в автомагазинах можно поискать такой переходник, но я знаю заранее, что его днём с огнём в Тамбове не найти… Да и токарный станок у нас просто так что-ли стоит 😉
Итого, имеем переходник с внутренней М12(с трубок) на внешнюю М10(в ГТЦ).
Не прокачивая ГТЦ, крепим тормозные контуры. Передок на тот контур, что дальний от ВУТ. Задок на ближний к ВУТ контуру.
Прокачивать ГТЦ удобнее, открутив трубки из соединителя тормозных трубок. Как только трубка прокачалась — закручиваем её на место.
Обзор вакуумного усилителя тормозов УАЗ MetalPart
Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) – одно из самых распространенных устройств, применяемых в тормозной системе современного автомобиля. ВУТ обеспечивает снижение прилагаемого на педаль тормоза усилия, с сохранением эффективности рабочей тормозной системы.
Прежде чем перейти к описанию и обзору конструкции ВУТ производства MetalPart, вкратце изложим принцип работы этого узла тормозной системы автомобиля на примере стандартного вакуумного усилителя тормозов.
Вакуумный усилитель тормозов герметичен, выполнен как единый блок с расположенным на нем главным тормозным гидроцилиндром. ВУТ располагается в подкапотном пространстве непосредственно перед педалью тормоза.
Внутри корпуса усилителя находятся (см. рис.):
— Эластичная диафрагма – основная рабочая часть устройства. Диафрагма разделяет корпус ВУТ на две камеры. Первая — вакуумная, направлена в сторону тормозного цилиндра, вторая, атмосферная — к педали тормоза. При этом, вакуумная камера сообщается через обратный клапан с источником разряжения. В исходном положении давление в камерах одинаково низкое.
— Шток поршня главного тормозного цилиндра — проходит сквозь диафрагму и одним концом соединен с тормозной педалью, а другим – с поршнем тормозного цилиндра.
— Толкатель — связан с педалью тормоза.
— Следящий клапан — перекрывает канал, соединяющий атмосферную камеру с вакуумной.
— Возвратная пружина — приводит диафрагму усилителя в ждущее состояние.
Рис. 1. Устройство штатного ВУТ
Действие ВУТ основано на создании разности давлений в его камерах.
Нажатая педаль тормоза передает усилие через толкатель к следящему клапану, который перекрывает канал между атмосферной и вакуумной камерами. Движение клапана создает сообщение атмосферной камеры с атмосферой через соответствующий канал, в результате чего разрежение в камере падает. Преодолев сопротивление пружины под воздействием разницы давлений, диафрагма перемещает шток поршня тормозного цилиндра.
Пропорционально силе нажатия на педаль тормоза возникает дополнительное усилие на штоке поршня главного тормозного цилиндра. Максимальное дополнительное усилие, реализуемое с помощью стандартного ВУТ, соотносится с усилием от ноги водителя с коэффициентом, равным 3,5.
После отпуска педали тормоза атмосферная камера соединяется с вакуумной, давление в камерах выравнивается. Под действием возвратной пружины диафрагма занимает исходное положение, устройство вновь готово к работе. Такими в общих чертах являются устройство и принцип работы стандартного ВУТ.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВУТ MetalPart
Вес нетто/ брутто, кг