- Передние и задние рабочие тормоза УАЗ-31512 и УАЗ-3741, общее устройство.
- Похожие статьи:
- Дисковые тормоза УАЗ на гражданский передний мост (комплект) «Autogur73»
- Применяемость
- Назначение
- Характеристики
- Состав комплекта
- Преимущества дисковых тормозов «Автогур73»
- Преимущества дисковых тормозов УАЗ перед барабанными
- Статьи про дисковые тормоза
- Иструкция по установке
- Рекомендации по эксплуатации
Передние и задние рабочие тормоза УАЗ-31512 и УАЗ-3741, общее устройство.
Автомобили капотной компоновки семейства УАЗ-3151 и автомобили вагонной компоновки семейства УАЗ-3741 оснащены рабочей и стояночной тормозными системами. Рабочая тормозная система имеет барабанные тормоза на передних и задних колесах, с двумя раздельными, на передние и задние колеса, ветвями гидравлического привода от двухкамерного главного цилиндра.
Рабочая тормозная система оборудована сигнальным устройством информирующем о неисправности одной из ветвей гидравлического привода, и вакуумным усилителем, которые устанавливается на все автомобили УАЗ, кроме грузового автомобиля УАЗ-3303.
Передние рабочие тормоза УАЗ-31512 и УАЗ-3741, общее устройство.
Передние тормоза имеют по два колесных цилиндра, каждый из которых действует на одну колодку. Внутри каждого колесного цилиндра находятся поршень с двумя резиновыми уплотнительными кольцами и пружина, которая прижимает поршень колесного цилиндра к упорному концу ребра колодки.
Колесный цилиндр имеет два отверстия : одно отверстие служит для подвода тормозной жидкости из системы привода, другое — для выпуска воздуха при прокачке системы. Отверстие для выпуска воздуха закрыто перепускным клапаном, который в завернутом положении обеспечивает герметичность системы.
Для предохранения от засорения отверстие клапана закрыто резиновым защитным колпачком. Внутренние полости колесных цилиндров защищены от влаги, пыли и грязи резиновыми колпаками.
На опорных пальцах выполнены эксцентрики, на которые установлены латунные опорные втулки колодок. Поворотом опорных пальцев с эксцентриками можно смещать опорные концы колодок относительно тормозного шита. Регулируют тормоза при помощи опорных пальцев при их сборке на заводе или при ремонте тормозов с заменой колодок или накладок.
При установке новых колодок и не изношенного тормозного барабана метки на опорных пальцах, керны на наружных торцах, должны быть расположены в сторону установленного на опорном пальце цилиндра, или с отклонением от этого положения в ту или другую стороны до 50 градусов.
Фрикционные накладки крепятся к ободу колодок алюминиевыми заклепками, утопленными в тело накладки. Колодки внутренней поверхностью своих ободов опираются на регулировочные эксцентрики, шестигранные головки которых выведены на наружную сторону щита. Колодки прижимаются к эксцентрикам стяжными пружинами.
От бокового смещения колодки удерживаются торцами болтов регулировочных эксцентриков и пружинами, установленными в средней части колодки. При помощи эксцентриков устанавливается необходимый зазор между колодками и барабаном. Эксцентрики от самопроизвольного проворачивания удерживаются пружинами.
Отличия в передних тормозах автомобилей УАЗ разных моделей.
Передние тормоза на всех автомобилях УАЗ, кроме УАЗ-3151, одинаковые. Тормоза у автомобиля УАЗ-3151 отличаются от передних тормозов других автомобилей УАЗ тормозными щитами, положением колесных цилиндров и соединительными трубками цилиндров.
Тормозной щит автомобиля УАЗ-3151 крепится вместе с цапфой к крышке бортовой передачи, а у все остальных автомобилей УАЗ — непосредственно к цапфе поворотного кулака.
Задние рабочие тормоза УАЗ-31512 и УАЗ-3741, общее устройство.
Задние рабочие тормоза имеют по одному колесному цилиндру, установленному в верхней части тормозного щита и действующему на обе колодки. В нижней части щита установлены опорные пальцы колодок. Чтобы обеспечить одинаковый износ накладок передней и задней колодок, накладка задней колодки короче, чем передней.
Опорные пальцы, латунные втулки, регулировочные эксцентрики, пружины, поршни, уплотнительные кольца и другие детали цилиндра на автомобилях без вакуумного усилителя такие же, как и у переднего тормоза. На автомобилях с вакуумным усилителем диаметры задних тормозных цилиндров равны 25 мм, передних — 32 мм.
При установке новых колодок и не изношенного тормозного барабана метки на опорных пальцах должны быть направлены друг к другу или с отклонением от этого положения в ту или другую сторону до 50 градусов.
Тормоза задних колес автомобилей УАЗ-3151 отличаются от тормозов задних колес других автомобилей УАЗ только тормозными щитами и их креплением вместе с цапфой к крышке бортовой передачи.
Тормозные барабаны.
Тормозные барабаны одинаковые на всех колесах автомобилей УАЗ. Барабан крепится к ступице тремя винтами, неравномерно расположенными по окружности, в определенном положении, при котором обрабатывается в сборе со ступицей. Переставлять тормозные барабаны с одной ступицы на другую не рекомендуется, так как это приведет к увеличению биения рабочих поверхностей барабана относительно накладок тормоза.
Похожие статьи:
Дисковые тормоза УАЗ на гражданский передний мост (комплект) «Autogur73»
При торможении появляется давно забытая курсовая устойчивость. Эффективность торможения увеличилась на 30 процентов. Усилия торможения ощутимо перераспределились на задние колеса, что ощущается только по заметно меньшему нагреву передних тормозных дисков. Педаль тормоза — более информативна. Удобно контролировать износ колодок и несравнимо удобнее их менять. А на бездорожье вообще красота, покатался по лужам и все промыто. Сократился тормозной путь. Комплект дисковых тормозов на УАЗ — устраняет неудобства, отнимающие так много времени, средств и сил. Кроме того, такая система делает процесс торможения намного лучше, а вождение – безопаснее.
Применяемость
Устанавливаются на передний мост УАЗ 469, 3151, Хантер, 452 Буханка, 3741, 3303 и их модификации до 2011 года в замен штатных барабанных тормозов с мостами Тимкен (с 2011 года выпуска на Гибридных мостах устанавливаются передние дисковые тормоза с завода).
Внимание: При установке данного комплекта тормозов, штатные колесные диски R15 не установятся. Установятся литые диски R15 с нулевым и отрицательным вылетом или диски R16.
Назначение
Замена штатных тормозов барабанного типа на дисковую тормозную систему.
Характеристики
Состав комплекта
- Диск тормозной — 2 шт.;
- Cуппорт ГАЗ в сборе с колодками передние ГАЗ 3302-3501090 — 2 шт.;
- Кронштейн крепления суппорта ГАЗ (планшайба) — 2 шт.;
- Щиток защитный тормозного диска — 2 шт.;
- Штуцер тормозного шланга — 2 шт.;
- Шайба медная — 6 шт.;
- Шайба фиксаторная — 2 шт.;
- Болт М12х25 с мелкой резьбой, шаг 1,25 — 4 шт.;
- Шланг тормозной передний длинный под супорт ГАЗ — 2 шт.;
Шланги просты в установке, т.к. разработаны специально под лифтованные автомобили и выполнены без лишних переходников.; - Шайба регулировочная диска — 8 шт.;
- Штуцер ГТЦ н/о (переходник со шланга на тормозную трубку) — 2 шт.;
- Гроверная шайба d12 — 4 шт.;
- Гайка тормозного шланга — 2 шт.;
- Винт М8×35 для крепления диска тормозного — 6 шт.;
- Тормозная жидкость — 0.5 л 1 шт.;
- Инструкция по установке — 1 шт.;
- Ящик фанерный — 1 шт.;
- Фирменный пенал — 1 шт.
Преимущества дисковых тормозов «Автогур73»
- Надёжность и высокое качество оригинальных комплектующих, никаких восстановленных деталей;
- Просты в установке и обслуживании;
- Используется оригинальный суппорт, имеющий в конфигурации проточки, работающие, как рёбра жесткости и служащие отводом тепла от колодок.
Преимущества дисковых тормозов УАЗ перед барабанными
- стабильное ощущение торможения при всех температурах: механизм дисковой системы тормозов (пара колодки и диск) открыт и при движении происходит естественное охлаждение встречным воздушным потоком, в отличии барабанных, где контактирующий момент скрыт барабаном;
- более высокие показатели характеристик при эксплуатации: уменьшение тормозного пути и более высокая скорость срабатывания дисковых механизмов, за счет равномерного контакта плоских поверхностей колодок и диска, перед барабанными, где поверхности контакта полукруглые;
- отсутствие тепловой деформации диска, благодаря отличной теплоотдаче;
- при попадании в барабанную тормозную систему воды, тормоза пропадают и приходят в действие лишь после многократного нажатия педали;
- постоянное обновление тормозной поверхности от абразивной пыли и выработки;
- по испытаниям, тормозной путь на скорости 80 км/ч, у барабанной системы составляет 70м, при дисковой 55м;
- простое и экономичное содержание.
Статьи про дисковые тормоза
Иструкция по установке
Дисковые тормоза «Автогур73» отличаются от штатных, установленных на конвейере УАЗ, тем, что устанавливаются на мосты, предназначенные для барабанной тормозной системы. Суппорт тормозного механизма, при помощи кронштейна, выполненного в виде планшайбы, устанавливается в места крепления барабанной тормозной системы.
Эффективное торможение.
Для правильного распределения тормозных усилий, рекомендуем схему установки комплектов дисковых тормозов.
Передняя ось
с суппортом ГАЗ 3302
с суппортом ВАЗ 2112
Приработка дисков и колодок. Рекомендации.
Обкатка 300-500 км, в зависимости от стиля езды.
Рекомендации по эксплуатации
При эксплуатации автомобиля с дисковыми тормозами в тяжелых дорожных условиях, просим обратить внимание на момент затяжки колесных гаек через каждые 100-200 км. Момент затяжки должен быть равен 10 кгс/м