- Топливный фильтр, миф и реальность
- Топливная колба 3.7 Jeep Cherokee Liberty
- Шайба, выходное отверстие, внутри клапан.
- Давление в топливной рампе, фильтр умер, аминь.
- Расположение топливной колбы, бак лежит на стойке.
- Схема топливного стакана, под номером 4 то, что надо менять, не густо
- Замена топливных фильтров и насоса
Топливный фильтр, миф и реальность
. Добрый день форумчане, начну тему издалека. Лето, сентябрь 2014 года, счастливые едем на море, остается совсем чуть-чуть до границы с Абхазией и…машина неожиданно глохнет в горах Агоя. Приехали, полное непонимание того, что произошло. Попытки завести на холодную ни к чему не привели. После недолгих раздумий и умозаключений пришли к выводу, нет подачи топлива в топливную магистраль. Решено, снимаем бензобак, для этого загоняем на подъемник, вывешиваем, откручиваем соединение заливной горловины с баком, откручиваем два болты стяжек бака, аккуратно подставляем под бак стойку, все…бак стоит на стойке…отсоединяем фишки…смотрим, для того чтобы открутить топливный стакан, нужен съемник…где взять? нигде…берем тупое зубило и молоток, несколько ударов и стакан откручиваем…Вынимаем, смотрим, ясно, умер внезапно родной насос. Понятно что, в горах насоса не найдешь, поэтому был приобретен от ВАЗ 2110 фирмы Bosch, практически идентичный, пришлось переделывать чуть крепление фишки самого насоса. Промываем сеточку ( обратите на данный факт очень пристально! ), ставим все в обратном порядке. Заводим, работает…успешно проводим лето на море, куча положительных эмоций, возвращаемся в родные пенаты…
. Наконец-то было принято решение поменять все-таки на родной насос Walbro, так как на высоких оборотах и в режиме кик-даун ВАЗовского насоса не хватает, оно и понятно, давление слабое.
. Через два дня начались проблемы, на холодную заводится со второй, третьей попытки, а на горячую никак, все, приехали…Конечно же, как и все форумчане решил обратиться к изучению данной проблемы на дружественных сайтах, и началось…датчик коленвала, датчик абсолютного давления воздуха, поломка зубьев дросселя и так далее…Сканер же показывал в основном ошибку « обедненная смесь в цилиндрах »…
. Собираем консилиум с механиками, обсуждаем…Наконец-то появляется умная мысль, проблему ищем от простого к сложному, на мои убеждения в том, что топливный насос новый и сеточка на насосе как бы и есть фильтр ( вот! вот! заблуждение и неосведомленность многих, в том числе и моя! ) подвергли сомнению…
. Замеряем давление в топливной рампе…и вот результат, давление всего — лишь 1.2 бара, но как? Насос то новый! Делаем вывод: пока давление ВАЗовского насоса было около 2 бар, то бензин худо-бедно проходил через фильтр, а как водрузили новый, а он, хочу заметить, выдает в штатном режиме 3.5 бара, а на пике все 4, то окончательно забил узкое выходное отверстие в фильтре. мда. Снимаем бак, вытаскиваем топливную колбу…И тут один механик вспоминает, что все-таки фильтр есть и указывает нам на « шайбу» ( ради интереса такую «шайбу» разрезали, а там обычный фильтрующий материал, напоминающий пористую губку ) в которую входит и выходит топливные трубки. Так, что делать то? Смотрим каталог, весь стакан состоит из трех частей, насос, сам стакан с фильтром и верхней крышкой с фишкой питания, то, что нам нужно стоит немыслимых денег, причем еще и ждать надо около месяца. Решено, обходим данный ( как пишут в сервисной книжке — фильтр топливный, необслуживаемый ) девайс, соединяем так: насос-шланг-фильтр металлический ( любой, главное чтобы на трубки одевался )- шланг — топливная рампа. Был приобретен топливный фильтр от ВАЗа, две трубки от топливного погружного насоса, 4 хомута. Хочу заметить, что надеть трубки на сочленения очень проблематично, поэтому при проведении работ, используем строительный фен, нагреваем кончики трубок и пока они теплые насаживаем. Так же хочу обратить внимание, что грязь в самой шайбе останется там навсегда, так как на входе и выходе есть клапана. Собираем, крестимся ( прости господи ) и вуаля!
. Катаюсь во всех режимах ( резкое ускорение, городской режим, режим трасса, пуск горячего, пуск холодного ) – идеально, авто ожил, стал резвым, тянет во всех режимах, педаль газа стала более чуткой, а самое главное радует расход бензина: город 18-20, трасса 13-16. Считаю данную конструкцию не хуже заводской, коль инженеры Крайслера ( оторвать им руки ) превратились в маркетологов, то видать и решили — зачем менять копеечную деталь, проще сразу весь узел в сборе…Тест на живучесть данной конструкции продолжается…
Последний раз редактировалось: InoikoSan (21/2/2015, 17:27), всего редактировалось 15 раз(а)
InoikoSan
Количество сообщений : 7
Географическое положение : Москва
Дата регистрации : 2015-02-11
Топливная колба 3.7 Jeep Cherokee Liberty
InoikoSan
Количество сообщений : 7
Географическое положение : Москва
Дата регистрации : 2015-02-11
Шайба, выходное отверстие, внутри клапан.
InoikoSan
Количество сообщений : 7
Географическое положение : Москва
Дата регистрации : 2015-02-11
Давление в топливной рампе, фильтр умер, аминь.
InoikoSan
Количество сообщений : 7
Географическое положение : Москва
Дата регистрации : 2015-02-11
Расположение топливной колбы, бак лежит на стойке.
InoikoSan
Количество сообщений : 7
Географическое положение : Москва
Дата регистрации : 2015-02-11
Схема топливного стакана, под номером 4 то, что надо менять, не густо
Замена топливных фильтров и насоса
Значит озадачился я поменять топливные фильтры. Раньше всё откладывал, так как нужно было лезть в бензобак. В других машинах он часто был снаружи, а тут вместе с насосом в бак засунули. В общем жизнь заставила, да и с грязными фильтрами насосу намного труднее качать. Как оказалось, правильно что полез.
У нас в машинах таких фильтров два — грубой и тонкой очистки, стоят вместе с топливным насосом. Некоторые меняют только грубой очистки, что не есть хорошо, менять нужно оба. Большую нагрузку несёт как раз фильтр тонкой очистки.
Купил:
1. Фильтр топливный тонкой очистки — Nipparts N1335069 (есть ещё N1335070, но почему то не советуют)
2. Фильтр топливный грубой очистки — Ledo 80006LFFB или KraufKR1001F (одинаковые)
3. Насос бензиновый электрический — Weber FP 453-453 (для тех кто хочет поменять)
Сразу порадовал фильтр тонкой очистки, пришёл со всеми запчастями, которые «нужно» менять и даже был фильтр грубой очистки, поэтому ставил именно его. На всякий случай поменял и сам насос, по характеристикам новый насос создаёт большее давление 5.8, а нам по норме нужно 4.0 +/- 0.35. Главное, чтобы создавал необходимое давление (не меньше), всё лишнее будет стравливать специальный клапан обратно в бак. Можно было конечно поискать насос Bosh, который у меня стоял, но времени просто не было искать, да и в наличии этот был в магазине.
Порядок разборки:
1. Откручиваем задние сиденья ключём Torx на 55.
2. Снимаем этот диван (я его поставил рядом на бок, так что не мешал)
3. Откидываем шумоизоляцию
4. Снимаем круглую пластиковую заглушку
5. Снимаем разъём электропитания
6. Заводим машину, пока не заглохнет (этим мы сбрасываем давление в топливной системе)
7. Снимаем «минус» аккумулятора
8. Вокруг крышки насоса и на самом насосе, убираем всю грязь, сдуваем её, вытираем (чем чище, тем меньше грязи попадёт в бак при снятии; лучше всё делать на сухую, так всё прекрасно сдувается даже ртом)
9. Отстёгиваем шланг от топливного насоса (перед этим желательно под шланг подложить тряпку)
10. Берём какую нибудь железяку и вставляем её в отверстие ближе к краю железного обруча и фигачим молотком сильно, но аккуратно против часовой стрелки. Должно открутиться.
11. Опять всё протираем тряпкой и поддеваем крышку насоса, аккуратно его приподнимаем. При поднятии медленно начинаем наклонять и выливать бензин обратно в дырку. Конечно, чем меньше бензина будем в баке, тем меньше прольём. При этом смотрим за положением поплавка, на него желательно не давить.
12. Одновременно добираемся до нижнего шланга руками и привязываем его верёвкой или подцепляем крюком (резиновая стяжка) и приматываем всё это к штырям подголовника. Я сделал так. После этого отстёгиваем сам нижний шланг (нужно надавить на него внутрь). В результате сам шланг останется висеть и его не придётся вылавливать из бака.
13. Наконец аккуратно вытаскиваем сам топливный насос в сборе.
14. Отстёгиваем стопорное кольцо рядом с пружиной
15. Отсоединяем все провода и скидываем крышку
16. Желательно снять и систему уровня топлива с поплавком (отгибаем стопор, поднять немного вверх и на себя), но можно и не делать.
17. Отсоединяем зажим внизу от тонкой чёрной трубки и на ней же ещё один зажим вверху (у меня было так). В новой системе последнего зажима нет.
18. Вынимаем топливный фильтр и всё остальное
19. Любуемся грязью и чёрным фильтром грубой очистки. Отсоединяем его.
20. Аккуратно вытаскиваем клапан сброса давления
21. Вынимаем моторчик насоса, провод заранее отсоединяем.
22. Аккуратно срезаем и снимаем гофрированную трубку (чёрная), которая идёт от крышки к фильтру. Если будете оставлять старую, то срезаем сверху или снизу. Сторона не имеет значения. Я менял топливную трубку целиком на новую.
23. Промываем всё баллоном для чистки карбюраторов.
24. Для сборки нам понадобится старая крышка, новые фильтры, клапан сброса давления (старый) и электрический насос.
25. Выкидываем старые топливные фильтры, собираем всё в обратном порядке. То есть клапан вставляем в новый фильтр тонкой очистки (резинки меняем или не меняем, зависит от состояния, я не менял — они идут в комплекте с новым фильтром. Маленькая и большая на клапан, средняя на насос).
26. Обязательно немного смазывайте резиновые уплотнительные кольца, иначе просто ничего не наденете.
27. Далее топливный насос устанавливаем в фильтр тонкой очистки. Некоторые забывают одеть на насос пластиковый цилиндр. Меняем при необходимости резиновое кольцо насоса.
28. Одеваем фильтр грубой очистки.
29. Удерживающее верхнее полукольцо с защёлками используем старое, новое не подходит.
30. Теперь самое главное. Нагревается термофеном и надевается гофрированная трубка от нового фильтра на старую крышку и обжимается металлическими хомутами (предварительно не забудьте их надеть на трубку). Без навыка и отсутствия нужной температуры сделать это очень геморно и трудно. Поэтому просто покупаем такую же трубку (для топливных насосов) нужной длины в любом магазине с запчастями ВАЗ и спокойно надеваем её вместо старой. Входит очень плотно и хорошо сидит. Обязательно обжимаем хомутами. Нужны специальные хомуты, которые точно держат внутренний радиус, желательно. Я сделал ещё проще. Надел нейлоновые стяжки, прекрасно держат и устойчивы к бензину. Желательно соединять трубку на уже собранной конструкции, чтобы ничего не перекручивалось.
31. Вставляем всю конструкцию обратно в колбу, защелкиваем всё что висит. Особое внимание уделяем тонкому чёрному шлангу, он не должен перегибаться, только максимально возможный плавный изгиб. Можно поиграться с порядком расположения с топливным гофрированным шлангом.
32. Вставляем все провода. Вроде всё. Остальное в обратном порядке.
33. Да, и ещё. В моём случае был какой то непонятный отвод в середине тонкого шланга, там есть резиновое кольцо. В новой системе этого отвода нет. Поэтому желательно это кольцо удалить, чтобы не вылавливать его потом из бака.
34. Иногда бывает трудно поставить крышку топливного насоса на место, уж очень всё подогнано без зазоров, желательно нижний (внутренний) край верхней крышки немного подрезать тонким напильником, совсем чуть чуть, то есть убрать острый угол, буквально 0.5 мм. Мне хватило. Без этого я колупался с установкой очень долго.
Снятие бензонасоса
Топливный фильтр
Видео
Немного фото:
1. Вынули насос и отсоединили провода:
2. Фильтр тонкой очистки (1) и грубой очистки (2):
3. Грязь внутри и грязный фильтр:
4. Хомут и топливная трубка:
6. Верхняя крышка, оригинал:
8. Это всё не понадобилось: