- Система питания топливом двигателя ЗМЗ-4062, устройство, принцип работы, обслуживание, каталожные номера узлов и деталей системы питания топливом ЗМЗ-4062.
- Похожие статьи:
- Запчасти двигателей ЗМЗ — Система питания ЗМЗ-406
- Обслуживание системы питания ЗМЗ-406 (ГАЗ-3110)
- Эксплуатация и техобслуживание двигателя ЗМЗ-406 (ГАЗ-3110)
Система питания топливом двигателя ЗМЗ-4062, устройство, принцип работы, обслуживание, каталожные номера узлов и деталей системы питания топливом ЗМЗ-4062.
В систему питания топливом двигателя ЗМЗ-4062 входят бензобак, бензопроводы, электробензонасос, топливные фильтры, топливопровод двигателя, регулятор давления топлива и электромагнитные форсунки.
Система питания топливом двигателя ЗМЗ-4062, устройство, принцип работы, обслуживание, каталожные номера узлов и деталей системы питания топливом ЗМЗ-4062.
Топливопровод 406.1104058-11 или 406.1104058-12 системы питания топливом двигателя ЗМЗ-4062 отлит из алюминиевого сплава и закреплен на впускной трубе двумя болтами М6. Для подвода бензина, в его торец ввернут штуцер, на другом торце закреплен регулятор давления топлива.
В топливопроводе установлены электромагнитные форсунки DEKA-1D 406.1132711-02, другие концы которых установлены во впускную трубу. Концы топливных форсунок уплотняются резиновыми кольцами круглого сечения.
Система питания топливом двигателя ЗМЗ-4062 обеспечивает подачу необходимого количества топлива в цилиндры двигателя на всех рабочих режимах. Топливо подается в двигатель четырьмя электромагнитными форсунками, установленными во впускной трубе.
Регулятор давления топлива 406.1160000-01 системы питания топливом двигателя ЗМЗ-4062.
Регулятор давления топлива 406.1160000-01 совместно с электробензонасосом обеспечивает рабочее давление бензина в форсунках. Регулятор давления представляет собой объем, образованный корпусом и крышкой, разделенный диафрагмой с клапаном на две камеры, вакуумную и топливную. Вакуумная камера резиновой трубкой соединена с ресивером, топливная — через резиновое кольцо крепится к топливопроводу двигателя.
Клапан, при перепаде давления в топливопроводе и ресивере З кгс/см2 или менее, перекрывает обратный слив бензина в топливный бак. Регулятор давления обеспечивает постоянный перепад давления топлива (3 кгс/см2) у распылителя форсунки при различных разрежениях в ресивере.
Каталожные номера узлов и деталей системы питания топливом двигателя ЗМЗ-4062, системы вентиляции картера и системы питания воздухом.
Обслуживание и уход за системой питания топливом двигателя ЗМЗ-4062.
Наличие в системе питания топливом двигателя ЗМЗ-4062 электромагнитных форсунок, электробензонасоса и регулятора давления топлива повысило требование к чистоте и последующей очистке бензина. Заливать в бак следует только чистый бензин, а также периодически, лучше всего осенью, сливать из бака отстой и воду.
Следует тщательно проверять герметичность соединений топливопроводов при хорошем освещении и работающем на холостом ходу двигателе. Подтекание топлива создает опасность пожара. Неплотности резьбовых соединений устраняются подтяжкой гаек и штуцеров ключом с умеренным усилием.
Сброс давления в системе питания топливом двигателя ЗМЗ-4062 перед ее ремонтом или обслуживанием.
При обслуживании или ремонте системы питания топливом двигателя ЗМЗ-4062 следует помнить, что на участке от электробензонасоса до регулятора давления топлива система находится под давлением 3 кгс/см2. Перед обслуживанием системы питания на указанном участке следует сбросить давление для предотвращения пожара и травм. Для сброса давления в системе необходимо :
— Отключить электробензонасос, сняв предохранитель защиты его цепи.
— Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу до остановки.
— Прокрутить двигатель стартером в течение 4-6 секунд при отпущенной педали дроссельной заслонки.
— Выключить зажигание, отключить минусовой провод аккумуляторной батареи, восстановить цепь питания электробензонасоса.
— Демонтировать топливопроводы, не допуская пролива или разбрызгивания бензина, для чего обмотайте демонтируемые штуцеры ветошью.
После завершения обслуживания или ремонта системы питания топливом двигателя ЗМЗ-4062 заполните топливную магистраль бензином, для чего подключите минусовой провод аккумуляторной батареи, ключом зажигания включите электробензонасос на 8-10 секунд. Проконтролируйте отсутствие подтеканий топлива.
Похожие статьи:
Запчасти двигателей ЗМЗ — Система питания ЗМЗ-406
В систему питания двигателя ЗМЗ-406 (ГАЗ-3110) топливом входят (рис. 1): бензобак, бензопроводы, электробензонасос, топливные фильтры, топливопровод двигателя, регулятор давления топлива и электромагнитные форсунки.
1. Схема системы питания ЗМЗ-406 (ГАЗ-3110)
1 — дроссельная заслонка (воздушная); 2 — тотивопровод двигателя; 3 — лектромагнитные форсунки; 4 — регулятор давления топлива; 5 — сливной топливопровод; 6 — топливный бак; 7 — топливозаборник с фильтром грубой очистки; 8 — топливопровод низкого давлтия;9 · электробензонасос; 10 — топливопровод высокого давления; 11 — фильтр тонкой очистки топлива
Топливопровод двигателя ЗМЗ-406 (ГАЗ-3110) отлит из алюминиевого сплава и закреплен на впускной трубе двумя болтами (М6). Для подвода бензина, в его торец ввернут штуцер, на другом торце закреплен регулятор давления топлива.
В топливопроводе ЗМЗ-406 (ГАЗ-3110) установлены электромагнитные форсунки, другие концы которых установлены во впускную трубу. Концы форсунок уплотняются резиновыми кольцами круглого сечения.
Система питания двигателя ЗМЗ-406 (ГАЗ-3110) обеспечивает подачу необходимого количества топлива в цилиндры двигателя на всех рабочих режимах. Топливо подается в двигатель четырьмя электромагнитными форсунками, установленными во впускной трубе.
Регулятор давления топлива ЗМЗ-406 совместно с электробензонасосом обеспечивает рабочее давление бензина в форсунках.
2. Регулятор давления топлива ЗМЗ-406
1 — корпус; 2 — резиновое кольцо; 3 — седло клапана; 4 — упор; 5 — пружина; 6 — крышка; 7 — тарелка пружины; 8 — диафрагма с клапаном; А — клапан закрыт; Б — клапан открыт; I — от топливопровода двигателя; II -к бензобаку; III — к ресиверу
Регулятор ЗМЗ-406 (рис. 2) представляет собой объем, образованный корпусом 1 и крышкой б, разделенный диафрагмой с клапаном 8 на две камеры: вакуумную и топливную. Вакуумная камера резиновой трубкой соединена с ресивером, топливная — через резиновое кольцо 2 крепится к топливопроводу двигателя.
Клапан, при перепаде давления в топливопроводе и ресивере 3 кгс / см 2 или менее, перекрывает обратный слив бензина в топливный бак.
Регулятор ЗМЗ-406 обеспечивает постоянный перепад давления топлива (3 кгс/см 2 ) у распылителя форсунки при различных разрежениях в ресивере.
Обслуживание системы питания ЗМЗ-406 (ГАЗ-3110)
Наличие в системе питания ЗМЗ-406 (ГАЗ-3110) электромагнитных форсунок, электробензонасоса и регулятора давления топлива повысило требование к чистоте и последующей очистке бензина.
Заливать в бак следует только чистый бензин, а также периодически (осенью) сливать из бака отстой и воду.
Следует тщательно проверять герметичность соединений топливопроводов ЗМЗ-406 при хорошем освещении и работающем на холостом ходу двигателе. Подтекание топлива создает опасность пожара.
Неплотности резьбовых соединений устраняются подтяжкой гаек и штуцеров ключом с умеренным усилием.
При обслуживании системы питания ЗМЗ-406 (ГАЗ-3110) следует помнить, что на участке от электробензонасоса до регулятора давления топлива система находится под давлением 3 кгс/см 2 .
Перед обслуживанием системы ЗМЗ-406 питания на указанном участке следует «сбросить» давление для предотвращения пожара и травм.
Для «сброса» давления в системе ЗМЗ-406 необходимо:
отключить электробензонасос, сняв предохранитель защиты его цепи;
запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу до остановки;
прокрутить двигатель стартером в течение 4-6 с при отпущенной педали дроссельной заслонки;
выключить зажигание, отключить минусовой провод аккумуляторной батареи, восстановить цепь питания электробензонасоса;
демонтировать топливопроводы, не допуская пролива или разбрызгивания бензина, для чего обмотайте демонтируемые штуцеры ветошью.
После завершения обслуживания заполните топливную магистраль бензином, для чего подключите минусовой провод аккумуляторной батареи, ключом зажигания включите электробензонасос на 8-10 с. Проконтролируйте отсутствие подтеканий топлива.
Виды технического обслуживания ЗМЗ-406 (ГАЗ-3110)
А — через каждые 4000-5000 км пробега;
Б — через каждые 8000-10000 км пробега;
В — через каждые 16000-20000 км пробега;
Г — сезонное обслуживание один раз в год (рекомендуется совмещать с одним из очередных периодических обслуживании);
«++» — работы, выполняемые через одно обслуживание.
Меньшие значения пробегов приведены для условий, когда автомобиль эксплуатируется преимущественно в городе, в гористой местности, на грунтовых дорогах или на дорогах с гравийным или щебеночным покрытием. Большие — для условий, когда автомобиль эксплуатируется преимущественно за городом, на дорогах с усовершенствованным покрытием.
Эксплуатация и техобслуживание двигателя ЗМЗ-406 (ГАЗ-3110)
При эксплуатации двигателя ЗМЗ-406 (ГАЗ-3110) рекомендуются следующие топливо, масло и охлаждающая жидкость:
для системы питания — бензин АИ-92 (допускается замена его бензином АИ-95);
для системы смазки — масло М-63/ 12Г1 или М-53/ 10Г; для системы охлаждения — охлаждающая жидкость ОЖ-40 «Лена» или ТОСОЛ А-40М.
Во избежание преждевременного выхода из строя электро бензонасоса ЗМЗ-406 не допускается работа двигателя при малом количестве топлива в баке.
Во избежание выхода из строя электронного блока управления двигателем ЗМЗ-406 запрещается снимать наконечники проводов с выводов аккумуляторной батареи при работающем двигателе.
При пуске двигателя не нажимайте на педаль управления дросселем. Это ухудшает условия пуска двигателя. После пуска холодного двигателя его прогрев происходит в автоматическом режиме.
Продолжительность обкатки двигателя ЗМЗ-406 установлена пробегом 2500 км.
В период обкатки рекомендуется:
начинать движение после прогрева двигателя на умеренной частоте вращения коленчатого вала;
проверять натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов, так как в период обкатки происходит наибольшая вытяжка ремня;
частота вращения коленчатого вала двигателя в этот период не должна превышать 4000 мин’ 1
При движении автомобиля рекомендуется использовать режимы работы двигателя, характеризующиеся средними величинами нагрузок и оборотов коленчатого вала. Эти режимы являются наиболее экономичными с точки зрения эффективности использования топлива на единицу развиваемой мощности.
При работе двигателя ЗМЗ-406 контролируйте его температурный режим, не допускайте его перегрева, это приведет к выходу двигателя из строя.
Эксплуатация двигателя с низким температурным режимом приводит к повышенному износу деталей и увеличенному расходу топлива.
Ни в коем случае нельзя снимать термостат. В холодное время года двигатель без термостата прогревается долго и работает при низкой температуре охлаждающей жидкости.
В результате ускоряется его износ, увеличивается расход топлива, происходит обильное отложение смолистых веществ в двигателе, а также не обеспечивается нормальная температура воздуха в салоне автомобиля.
В теплое время года при отсутствии термостата большая часть жидкости будет циркулировать по малому кругу (через рубашку охлаждения двигателя), минуя радиатор. В результате это приведет к перегреву двигателя.