- Прокачка топливной системы на дизельном Discovery 3 и Discovery 4 с дизельным двигателем 2,7 TD
- Порядок прокачки топливной системы:
- Система подачи топлива и управления дизельным двигателем 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport (ТНВД, толпивные магистрали, топливные форсунки, принцип работы)
- Топливные форсунки дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport
- Конструкция основных узлов дизельного двигателя 3.0 TD
- Привод ГРМ и навесного оборудования дизельного двигателя 3.0 TD
- Система смазки дизельного двигателя 3.0 TD
- Система охлаждения дизельного двигателя 3.0 TD
- Турбокомпрессоры дизельного двигателя 3.0 TD
- Система запуска дизельного двигателя 3.0 TD
- Система свечей подогрева дизельного двигателя 3.0 TD
- Система понижения токсичности выхлопа дизельного двигателя 3.0 TD
- Система вентиляции картерных паров масла на дизельном двигателе 3.0 ТД
- Система распределения и фильтрации всасываемого воздуха дизельного двигателя 3.0 TD
- Система электронных органов управления дизельного двигателя 3.0 TD
- Топливный бак и топливные магистрали дизельного двигателя 2.2L TD4 DISCOVERY SPORT
- Топливный бак
- Блок топливного насоса
- Датчики уровня топлива
- Заливной патрубок топливного бака
- Топливный фильтр
- ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
Прокачка топливной системы на дизельном Discovery 3 и Discovery 4 с дизельным двигателем 2,7 TD
Уважаемые владельцы Land Rover Discovery 3 и Discovery 4 в данной статье мы расскажем Вам, как выполнить такую несложную процедуру как прокачка топливной системы на двигателе 2,7 ТД.
В каких случаях нужна прокачка топливной системы? В жизни бывают разные ситуации: мало ли Вы пересохли, в баке закончилась солярка и завоздушилась система, либо по каким-то причинам не прокачали систему после замены топливного фильтра. Так же данная процедура поможет владельцу понять работает ли подкачной топливный (погружной в баке) насос. Например, если вы заглохли и двигатель не запускается, то через штуцер прокачки вы сможете понять качает ли насос низкого давления топливо на подачу его к ТНВД. Если качает – то значит проблему надо в другом искать, если нет – то либо забит топливный фильтр, магистраль низкого давления, либо неисправен погружной насос.
Порядок прокачки топливной системы:
1. Открываем капот автомобиля
2. Откручиваем и снимаем пробку маслоналивной горловины для того, чтобы снять крышку двигателя.
3. Снимаем крышку двигателя
4. Прокачной штуцер топливной системы находится рядом с топливным фильтром.
5. Прокачной штуцер выглядит примерно, так же как и штуцер на колесах автомобиля и закрыт крышечкой. Снимаем крышечку.
После включения зажигания топливный насос низкого давления качает примерно 15-20 секунд. В принципе Вы можете, предварительно открыв капот и выполнив подготовительные процедуры прокачать топливную систему один, но лучше и удобнее это делать вдвоем, потому что один включает зажигание, второй в это время нажимает на вентиль как на колесе острым предметом. В качестве острого предмета может быть тоненькая отвертка, ключи от машины или квартиры, в общем, все, что есть под рукой. Чтобы большое количество топлива при прокачке не попало в развал мотора рекомендуем подложить тряпочку или впитывающую салфетку, чтобы после пуска двигателя неизбежный неприятный запах был как можно меньше.
7. После прокачки топливной системы закрываем колпачок на прокачном штуцере и убираем подложенную тряпочку. Все прокачка топливной системы выполнена. Ложим крышку двигателя на место, закрываем пробку маcлоналивной горловины, закрываем капот, запускаем двигатель и можем ехать.
Как правило при замене топливного фильтра в профессиональных сервисах, не возникает необходимости прокачки системы через штуцер, достаточно 1-2 раза по включать зажигание без пуска двигателя, и только потом запускать и такой прокачки будет достаточно.
Система подачи топлива и управления дизельным двигателем 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport (ТНВД, толпивные магистрали, топливные форсунки, принцип работы)
1 – трубопровод высокого давления (подача топлива под высоким давлением);
2 – общая топливная магистраль;
3 – клапан регулировки давления топлива;
4 – выпускной распределительный вал;
5 – форсунки;
6 – клапан управления подачей топлива;
7 – уравнительный трубопровод топливных магистралей;
8 – датчик давления в топливно-распределительной рампе;
9 – топливный насос высокого давления.
Управление электронной системой управления впрыском дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport (EDC) обеспечивает блок управления двигателем (ECM). Функции блока управления двигателем – это:
- контроль, коррекция и регулирование впрыска топлива;
- обработка многочисленных входных сигналов с датчиков и высокоточное регулирование исполнительных устройств для обеспечения оптимального функционирования при любых условиях движения;
- регулирование подачи топлива на все шесть цилиндров в системе с общей магистралью впрыска;
- управление разгоном по принципу «drive by wire» – электронная цифровая система управления автомобилем;
- принимает сигналы с педали акселератора, поступающие с двух потенциометров, установленных на педали.
Затем блок управления дизельным двигателем 3.0 ТД Ленд Ровер (Land Rover) использует эти данные наряду с другой информацией о двигателе, поступающей с других датчиков, чтобы обеспечить оптимальную реакцию двигателя.
Благодаря системе низковольтных керамических свечей предпускового подогрева дизельный двигатель 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport запускается быстрее и точнее обеспечивается потребность в подогреве. Кроме того, снижается шум, и сокращаются выбросы вредных веществ.
Система впрыска топлива специально разрабатывалась для обеспечения высоких показателей надёжности, характеристики сгорания и точности (Рис.18).
Топливный насос высокого давления дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport обеспечивает давление подачи топлива до 2000 бар (в диапазоне 400-2000 бар в зависимости от нагрузки и оборотов двигателя). Компоненты высокого давления в насосе изготовлены из высококачественной стали со специально подобранным химическим составом и размещаются в чугунном корпусе, установленном в алюминиевом стакане.
Топливные форсунки дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport
Рис.19. Топливная форсунка дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport
1 – возврат топлива;
2 – уплотнительное кольцо;
3 – пьезоэлетрический привод;
4 – гидромуфта;
5 – регулирующий клапан;
6 – корпус форсунки;
7 – медная уплотнительная шайба;
8 – электрический разъем;
9 – подача высокого давления;
10 – форсунка.
В дизельном двигателе 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport установлены быстродействующие пьезоэлектрические форсунки с семью распыляющими отверстиями. Система управления дизельным двигателем 3.0 ТД Ленд Ровер (Land Rover) регулирует давление впрыска топлива и продолжительность подъема иглы распылителя форсунки, обеспечивая оптимальный состав топливовоздушной смеси (Рис.19).
В зависимости от оборотов и нагрузки дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport последовательность впрыска топлива выглядит следующим образом (Рис.20):
- Пилотный впрыск, который происходит значительно раньше основного впрыска, способствует улучшению состава топливовоздушной смеси.
- Предварительный впрыск уменьшает период задержки воспламенения основной фазы впрыска, сокращая тем самым выделение окиси азота и обеспечивая значительное снижение шума и вибрации.
- Основной впрыск обеспечивает требуемый крутящий момент дизельного двигателя 3 TD Land Rover.
- Дополнительный впрыск, который происходит сразу после основного впрыска, обеспечивает дожигание оставшихся частиц.
- Заключительный впрыск увеличивает температуру отработавших газов, повышая эффективность их очистки.
Рис.20. Последовательность впрыска топлива дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport
На 24-клапанном дизельном двигателе 3.0 ТД Ленд Ровер Дискавери 4, Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт каждый цилиндр снабжен двумя впускными каналами – заправочным и спиралевидным. Заправочный порт обеспечивает подачу в цилиндр большого объёма воздуха при высоких и средних нагрузках в диапазоне высоких оборотов дизельного двигателя 3.0 TD Ленд Ровер (Land Rover) без прерывания требуемого завихрения в цилиндр.
Спиралевидный порт подает воздух в цилиндр под углом. Это обеспечивает требуемое завихрение впускного потока. Благодаря такому завихрению пары топлива быстро распределяются по камере сгорания дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport.
Данную геометрию каналов дополняют клапаны с выточками. Впускные тракты снабжены завихряющими выемками седел, вызывающими дополнительное завихрение потока при малом подъёме клапанов (Рис.21).
Рис.21. Впускные каналы цилиндра дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport, слева направо:
– заправочный порт;
– спиралевидный порт;
– общая картина.
Конструкция основных узлов дизельного двигателя 3.0 TD
Основными элементами дизельного двигателя 3TD V6 Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport являются.
(Система привода аксессуаров) дизельного двигателя 3.0 TD»>
Привод ГРМ и навесного оборудования дизельного двигателя 3.0 TD
Клапанный механизм дизельного двигателя 3.0 ТД Ленд Ровер (Land Rover) имеет двойной привод.
Система смазки дизельного двигателя 3.0 TD
Система смазки дизельного двигателя 3.0 ТД Ленд Ровер Дискавери 4, Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт состоит из.
Система охлаждения дизельного двигателя 3.0 TD
Существуют две разновидности системы охлаждения дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и.
Турбокомпрессоры дизельного двигателя 3.0 TD
Размер капель топлива влияет на испаряемость и воспламенение топлива и зависит от давления впрыска и диаметра.
Система запуска дизельного двигателя 3.0 TD
Стартер расположен в правой задней части поддона картера дизельного двигателя 3TD.
Система свечей подогрева дизельного двигателя 3.0 TD
Система свечей накаливания дизельного двигателя 3.0 ТД Ленд Ровер Дискавери 4, Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт включает.
Система понижения токсичности выхлопа дизельного двигателя 3.0 TD
Дизельный двигатель 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport соответствует стандарту EU5.
Система вентиляции картерных паров масла на дизельном двигателе 3.0 ТД
Система вентиляции картера обеспечивает очистку газов, исходящих из картера при работе дизельного двигателя 3.0 TD.
Система распределения и фильтрации всасываемого воздуха дизельного двигателя 3.0 TD
Система распределения и фильтрации всасываемого воздуха дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и.
Система электронных органов управления дизельного двигателя 3.0 TD
На автомобилях с дизельным двигателем 3.0 TD Land Rover установлена система управления дизельным двигателем 3.0 TD.
Топливный бак и топливные магистрали дизельного двигателя 2.2L TD4 DISCOVERY SPORT
Топливная система дизельного двигателя 2.2л TD4 Discovery Sport включает в себя контуры низкого и высокого давления для подачи достаточного количества топлива в двигатель при любых условиях эксплуатации.
Топливный бак
Топливный бак изготовлен из шестислойного пластика по технологии литья с раздувом, что обеспечивает высокую механическую прочность и полную защищенность от утечки вредных веществ.
Блок топливного насоса
Блок топливного насоса установлен в правой части топливного бака и закреплен байонетным стопорным кольцом , приваренным к днищу бака.
Датчики уровня топлива
Для вычисления оставшегося количества топлива в левой и правой частях топливного бака используются два датчика уровня топлива.
Заливной патрубок топливного бака
Топливный бак заполняется через заливной патрубок из нержавеющей стали, которая присоединена с помощью формованного резинового шланга заливной горловины с задней правой частью бака.
Топливный фильтр
Адсорбер топливного фильтра находится в передней правой части двигателя и установлен на опорном кронштейне топливного фильтра, прикрепленном к блоку цилиндров двигателя.
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
Топливный насос в блоке подачи топлива получает питание через реле топливного насоса в распределительной коробке аккумуляторной батареи (BJB). Реле топливного насоса управляется с помощью центральной распределительной коробки (CJB) и активно, когда зажигание находится в любых режимах электропитания за исключением режима электропитания 0 (Выкл.). Блок управления двигателем (ECM) подключается к CJB для передачи сообщения активации, а также выдает сигнал о столкновении в случае аварии для оповещения CJB с цепью отключения реле топливного насоса.
Внутри топливного бака имеется два датчика уровня топлива, «А» и «В», которые передают CJB сигналы об уровне топлива в топливном баке. Эта информация обрабатывается блоком CJB и передается на панель приборов для отображения уровня оставшегося топлива и предупреждения о низком уровне топлива.