- 20 лучших зимних шин для кроссоверов
- Лучшие зимние шипованные шины для кроссоверов: бюджетный сегмент
- Топ-5. Minerva Eco Stud SUV
- Топ-4. GT Radial Champiro IcePro SUV
- Топ-3. Cordiant Snow Cross 2 SUV
- Топ-2. Roadstone WINGUARD winSpike SUV
- Зимние шины для кроссоверов – большой тест «За рулем»
- Что испытывали
- Как испытывали
- Как едут и как тормозят по голому льду.
- . по снегу
20 лучших зимних шин для кроссоверов
При выборе зимних шин для кроссовера огромный ассортимент и широкий диапазон цен заставляет задуматься. Вдобавок резина в размерах R16-R17 и выше для тяжелого внедорожника должна соответствовать нагрузке и быть готовой к работе в трудных условиях. Если машина зимой не покидает городскую черту или эксплуатируется в теплых регионах, многие владельцы концентрируют свой выбор на фрикционных покрышках-липучках. Они гораздо тише шипованных катков, но по цепкости практически не уступают резине со стальными зацепами в протекторе. Последние все же незаменимы в условиях снежных зим.
Проведя обзор рынка нешипованных покрышек и моделей с шипами, мы поняли – небольшим рейтингом отделаться не получится. Слишком много достойных предложений в разных ценовых категориях. По этой причине мы сделали градацию по типу резины и ее стоимости. Проводя выборку, ориентировались на размер R18 – указана средняя цена именно за такие катки. Также при выставлении оценок немалое внимание было уделено поиску и изучению объективных оценок пользователей, не понаслышке знакомых с возможностями данных моделей.
Лучшие зимние шипованные шины для кроссоверов: бюджетный сегмент
Топ-5. Minerva Eco Stud SUV
- Средняя цена: 5550 руб.
- Страна: Филиппины
- Индекс скорости: H / S / T
- Нагрузка, кг: 475-1215
- Диаметры: 15-18
Эти покрышки с вполне доступной для размеров R17-R18 стоимостью также можно увидеть у вполне приличных кроссоверов. Особенности рисунка протектора с центральным ребром позволяют тяжелому авто сохранять отличную курсовую устойчивость на зимней дороге. Владельцы отмечают хорошую цепкость шины в дорожных условиях города – шипованный протектор достойно справляется со своими задачами в условиях умеренной зимы. Согласно тесту (традиционно участвовал самый ходовой размер R16), проведенному украинским изданием «Автоцентр», на мокрой дороге Eco Stud SUV показал второй результат, уступив лишь Cooper Weather-Master. Однако в итоге резина для внедорожника оказалась на последнем месте, продемонстрировав слабое сцепление на льду и, соответственно, управляемость. Также из недостатков этой зимней резины можно отметить сложность балансировки – чтобы уравновесить колесо, потребуется отгрузка приличного веса.
- Сцепные характеристики в городских условиях
- Длинный тормозной путь
- Слабая управляемость на льду и по снегу
Топ-4. GT Radial Champiro IcePro SUV
- Средняя цена: 6132 руб.
- Страна: Сингапур
- Индекс скорости: H / T
- Нагрузка, кг: 750-1250
- Диаметры: 15-19
Несмотря на шипы, эта зимняя шина имеет достаточно тихий ход. Отменную курсовую устойчивость и хорошие сцепные характеристики, наряду с отзывами владельцев, подтверждают и тесты разных изданий. Пару лет назад «За рулем» определил эти покрышки как хорошо сбалансированный «середнячок», отлично ведущий себя на мокрой дороге, но не способный остановить внедорожник на льду так же хорошо, как премиальные шины от Bridgestone (есть много схожих черт у протекторного рисунка моделей). Может, это было и неправильно – тестировать китайскую бюджетную резину с премиум-сегментом, однако GT Radial не спасовала и показала вполне приемлемые возможности, особенно с учетом ее стоимости в размере R18. Владельцы указывают на качественную посадку шипованной оснастки – есть много случаев, когда на третий сезон катки заходили с полным комплектом стальных наконечников.
- Увеличенное количество шипов
- Устойчивость к аквапланированию
- Плохое торможение на льду
Топ-3. Cordiant Snow Cross 2 SUV
Отечественный бренд предлагает лучший ценник на шипованные покрышки для внедорожника в таком размере. При этом разница с конкурентами в бюджетной категории варьируется от нескольких сотен рублей до без малого тысячи.
- Средняя цена: 5420 руб.
- Страна: Россия
- Индекс скорости: Т
- Нагрузка, кг: 775-1250
- Диаметры: 15-18
Отечественная шипованная резина оказалась вполне заслуженно в числе наших участников. Усиленные шины поставляются на рынок в 37 типоразмерах, что позволяет без проблем подобрать оптимальный вариант R 16 для бюджетных кроссоверов , и R17-R18 для более солидных внедорожников. Тесты, проводимые на финском полигоне Test World, показали преимущества Snow Cross 2 SUV, которые обеспечили новые технологии. Так, система шиповки Ice-Cor обеспечивает стабильность сцепления при маневрировании на зимней дороге, а объемные ламели с острыми кромками Snow-Cor позволяют говорить об отменной курсовой устойчивости и хороших ходовых характеристиках на заснеженной трассе. При этом не стоит забывать, что Кордиант действует в строгом соответствии с европейским регламентом, размещая не более 60 шипов на погонный метр протектора. Результаты тестов подтверждают и владельцы, дополнительно отмечая хорошие акустические свойства резины, ее мягкость при сильных морозах и отличную проходимость по снегу за счет увеличенных блоков по краю протектора. Возможности шины заметно уступают финской Nokian Hakkapeliitta 8 SUV, но разница в цене с лихвой компенсирует этот недостаток.
Топ-2. Roadstone WINGUARD winSpike SUV
Мягкая зимняя резина не способна обеспечить удовлетворительную устойчивость тяжелых внедорожников (несмотря на заявленную предельную нагрузку), зато уверенно справляется со своими обязанностями у легковесных кроссоверов.
- Средняя цена: 6340 руб.
- Страна: Южная Корея
- Индекс скорости: Q / R / T
- Нагрузка, кг: 475-1550
- Диаметры: 13-18
На этих покрышках владельцы не раз попадали в серьезные выбоины без последствий – удары дорог корейская резина держит на удивление очень достойно. При этом о динамике езды говорить не приходится – шины не способны обеспечить безопасное скоростное маневрирование. Уже на скорости под 80 км/час перестроения вызывают опасения – тяжелый внедорожник так и норовит уйти в занос. Схожее поведение отмечено и во время преодоления участков со льдом и на мокрой дороге. Любителям быстрой езды в зимних условиях следует переключить внимание на более весомый ценник – данное предложение больше заинтересует городских тихоходов. Боковины крайне мягки, хорошо держат легкие кроссоверы, но авто крупнее, типа Соренто, на Roadstone WINGUARD ведут себя откровенно непредсказуемо – с машинами такого класса экономить на обувке выйдет себе дороже. Зато поведение на чистом асфальте, несмотря на шиповку, вполне достойное – даже наблюдается вполне приличная для доступной цены комфортность. Прошлой зимой эксперты «За рулём» в ходе проведенного теста смогли убедиться в умеренности ходовых характеристик этой шины (R16).
- Хорошая проходимость
- Сохранность шипов
- Слабая плавность хода
- Неустойчивость тяжелых машин при перестроениях
Зимние шины для кроссоверов – большой тест «За рулем»
Эксперты сравнили 8 моделей шипованных покрышек 235/60 R18 – испытали и самые именитые, по 20 000 рублей за баллон, и наиболее доступные – стоимостью 7500 рублей за штуку.
Предуведомление
Эту работу мы провели еще минувшей зимой – конечно, не ожидая того, как изменится наш рынок. В том числе шинный. По каким-то моделям возможны проблемы с поставками, а какие-то, наоборот, стали более привлекательными – половина покрышек изготовлена в России. И мы решили дать результаты испытаний в исходном виде. Кто знает, что еще изменится за зиму, а у вас как минимум будет больше информации о том, какие покрышки предпочесть.
Что испытывали
Модели размерности 235/60 R18 подходят многим кроссоверам – от премиальных Audi Q5 и Mercedes-Benz GLC до популярных Kia Sorento или Hyundai Santa Fe. Шины мы тоже подобрали и подороже, и подешевле.
Самые дорогие, традиционно, фирмы Nokian. Шины Hakkapeliitta 10P SUV финского «розлива» стоят более 20 тысяч рублей. За штуку! Впервые в наших тестах участвуют покрышки Goodyear UltraGrip Arctic 2 SUV, пришедшие на смену первому поколению (UltraGrip Ice Artic). Сделаны в Германии. Цена – тоже оглушительная, 17 с лишним тысяч рублей.
Чуть подновленный Continental IceContact 3 российского производства непривычно недорог – если так можно сказать о цене 16 тысяч рублей. Hankook Winter i*Pike X сварен в Индонезии и дешевле Conti всего на 500 рублей. На самом деле это кроссоверное исполнение известной модели Winter i*Pike RS2.
Младшего брата Nokian по имени Nordman 8 SUV и уважаемую за Уралом шину Yokohama iceGuard iG 65 объединяет отечественное производство и цена менее 15 тысяч рублей. Наиболее доступны сербский Tigar SUV Ice за 11 тысяч и полностью отечественный продукт, Viatti Bosco Nordico по цене 7500 рублей.
Цены шин-конкурентов разнятся втрое! А вот число шипов в колесе – в два раза, от 222 у Nokian до 113 у Viatti. Тогда как в шинах 235/60 R18 Техрегламент допускает размещение 139 шипов – или большего количества, если покрышки успешно выполнят дополнительный тест по износу дорожного покрытия.
Как испытывали
Испытания зимних шин мы традиционно проводим в «две серии». Зимой выезжаем на снег и лед, а весной работаем на асфальте. «Белые» тесты выполнили в феврале в окрестностях шведского городка Арвидсъяур при температуре –2…-15 °C, а «черные» – в апреле.
На роль тестового автомобиля взяли Audi Q5 40TDI, оборудованный профессиональным измерительным комплексом Racelogic Vbox, работающим со спутниками ГЛОНАСС и GPS.
Как едут и как тормозят по голому льду.
Для шиповок испытания традиционно начинаются на льду – самом коварном зимнем покрытии. Первым делом оцениваем продольные сцепные свойства, определив время разгона (0–20 км/ч) и тормозной путь (20–5 км/ч). В ходе замеров система контроля тяги и АБС работают в штатном режиме.
Лучший продольный зацеп – у шин Nokian, доминирующих как в разгоне, так и на торможении. Слабее всех Viatti: отставание от лидера на 26% в ускорении и почти на треть при замедлении! Похожий расклад – и в поворотах: лидирует Nokian, а медленнее всех проходит ледовый круг Viatti. Разница во времени – 14%.
Но это приборные замеры, а что по ощущениям? На извилистой ледяной дороге самое надежное и прогнозируемое поведение показали Continental и Nokian. Их реакции точные и понятные, а скольжения – плавные и предсказуемые. Сложнее всего управлять машиной, обутой в шины Tigar, которые лениво откликаются на поворот руля, не давая однозначно понять, продолжают ли передние колеса катиться или уже скользят. То же самое с дозированием тяги – срыв в пробуксовку не информативен. Чувствуешь себя неуверенно.
Трасса управляемости с перепадами высот позволяет оценить, как меняется зацеп при ослаблении и увеличении вертикальной нагрузки.
. по снегу
Снег – второе по степени опасности покрытие зимой. И во многих регионах – самое распространенное. В первую очередь оценим сцепные свойства при разгоне от 0 до 40 км/ч как с активированной, так и с отключенной системой контроля тяги, а также при торможении с 40 до 5 км/ч.
Разброс результатов куда меньше, чем на льду – не более 10%. Во всех трех упражнениях лидирует Continental. Трижды отстающий – Tigar. Лишь в разгоне с включенной электроникой компанию ему составили Hankook и Viatti.
Перемещаемся на снежный прямик, напоминающий взлетную полосу, и оцениваем курсовую устойчивость автомобиля и его поведение при плавном маневрировании на скорости под сотню. Больше всех понравились шины Nokian – претензий к ним нет вовсе. Худшую оценку заслужил Tigar: нехватка точности, задержки в реакциях, сочетающиеся с недостаточной информативностью. К тому же на этих шинах Audi рыскает на прямой.
На извилистой снежной трассе лучшее поведение автомобилю обеспечивают Continental и Nokian. А самое сложнее – снова Tigar. Кроме низкой точности руления, ощущается нехватка сцепления. К тому же скольжения начинаются недостаточно понятно и продолжаются дольше, чем хотелось бы.
А как справятся участники с выполнением экстремального маневра «переставка», имитирующего смену полосы движения на скоростях 40–60 км/ч? Выясним это на длинном и широком снежном плато.
Вопросы появились ко всем испытуемым. Лучше всех с резким перестроением справились шины Nokian, но им чуть не хватило точности. Худшие повадки в очередной раз продемонстрировал Tigar. К уже описанным проблемам добавился широкий баланс поворачиваемости – в начальной фазе маневра возникает снос, а после перестроения занос. Вести автомобиль по желаемой траектории сложно.