Топ-5: полноразмерные кроссоверы
Большой кроссовер – больше, чем авто. Фактически это образ жизни, показатель статуса и успеха, возможность проделать за день свыше тысячи километров и не устать, перевезти сразу «картину, корзину, картонку и маленькую собачонку», при этом не обращая внимания на состояние дорожного полотна. В обзоре MY WAY – великолепная пятерка передовых полноразмерных кроссоверов, вооруженных до зубов новейшими технологиями и оформленных по последнему писку моды.
Когда заходит речь о преимуществах SUV, кто-то может сказать, что формула 4 x 4, внедорожные ассистенты и внушительный дорожный просвет есть и у «паркетников». Однако правда состоит в том, что суровое бездорожье ввиду отсутствия джентльменского набора блокировок дифференциалов и понижающей передачи за редким исключением оказывается городским кроссоверам не по зубам. Кроме того, в активе серьезных и крупных SUV имеется просто-таки огромный салон с развитыми возможностями трансформации и множеством сибаритских штучек, от массажа до продвинутых электронных систем, радеющих о комфорте и безопасности.
Land Rover Range Rover
максимальная скорость: 250 км/ч
разгон до 100 км/ч: 4,6 с
мощность: 530 л. с.
Дебютировавший буквально на днях флагманский SUV Range Rover пятого поколения демонстрирует смесь британского консерватизма с ультрасовременными технологиями. На первый взгляд, англичанин видоизменился не сильно, разве что кузов стал более обтекаемым. Но дело в нюансах. Скажем, внешние элементы (выдвижные ручки, декоративные накладки и светотехника) выполнены вровень с поверхностью кузова, такая точная подгонка – уже сама по себе стильное новшество!
Отделка салона с четырьмя, пятью и – впервые – с семью местами стала еще более изысканной. Тут могут использоваться, к примеру, вставки из металла, керамики, текстиль Ultrafabrics, шерсть Kvadrat и анилиновая кожа. При этом модель получила самый большой в своей истории тачскрин медиасистемы на 13,1 дюйма, цифровую «приборку» на 13,7 дюйма и пару планшетов с 11,4-дюймовыми экранами для задних VIP-пассажиров. Присутствуют также электроприводы передних и задних сидений, функция массажа, система активного шумоподавления, четырехзонный климат, акустика Meridian Signature с 35 динамиками и изощренная система очистки воздуха в салоне – словом, экипировка теперь почище, чем у агента 007.
На нашем рынке Range Rover появится с линейкой из двух дизельных и одного бензинового мотора и восьмидиапазонным «автоматом». При этом топовый 4,4-литровый 530-сильный бензиновый двигатель от компании BMW ускоряет большого стилягу до 100 км/ч всего за 4,6 с. Инженеры рапортуют также о прогрессе в асфальтовых дисциплинах – впервые применены подруливающие задние колеса, а адаптивная пневмоподвеска, ассистент рулевого управления и активный круиз завязаны на спутник. Ради экономии топлива инженеры отказались от постоянного полного привода в пользу трансмиссии с многодисковой муфтой, не пожертвовав внедорожным потенциалом.
Сhevrolet Tahoe
максимальная скорость: 180 км/ч
разгон до 100 км/ч: 8 с
мощность: 343 л. с.
Во внешности большого американского SUV гламур уравновешен имперскими нотками. Сменив поколение, Сhevrolet Tahoe вытянулся в длину до 5351 мм и обрел новое шасси с независимой задней подвеской вместо архаичного неразрезного моста. Более того, в российской спецификации предусмотрена базовая пневмоподвеска с адаптивными амортизаторами и возможностью регулировки дорожного просвета. По умолчанию предлагаются также светодиодная оптика, сенсорный 10,2-дюймовый HD-дисплей мультимедиа с навигацией, «автопарковщик», системы автоматического торможения, удержания в полосе и маневрирования с прицепом, трехзонный климат, подогрев сидений на двух рядах и обогрев рулевого колеса. Электропривод двери багажного отделения дополнен функцией открывания без рук. В салоне, отделанном кожей и мягкими полимерами, могут с комфортом разместиться до восьми пассажиров.
Салон Chevrolet Tahoe сохранил брутальную стилистику с акцентом на прямоугольные элементы. ФОТО: NETCARSHOW.COM
Багажное пространство за третьим рядом увеличено на 66%, до 722 л. Основа драйверского потенциала – 5,3-литровый 343-сильный бензиновый V8 с системой деактивации части цилиндров при малых нагрузках. Он совмещен с десятидиапазонным «автоматом», полным приводом и двухскоростной электронной «раздаткой». Есть также и механический задний дифференциал с автоматической блокировкой. На российском рынке флагманский SUV представлен в двух комплектациях – Tahoe Z71 с внедорожным пакетом и Tahoe RST, выдержанной в «спортивном» стиле.
Cadillac Escalade ESV
максимальная скорость: 180 км/ч
разгон до 100 км/ч: 6,6 с
мощность: 416 л. с.
Этот автомобиль пятого поколения хочется сравнивать не с «одноклассниками», а с катерами, самолетами и особняками. Флагман в удлиненной версии ESV – это 5766 мм от монументального «фасада» до столь же презентабельной «кормы», фирменный «граненый» дизайн, навевающий ассоциации с фасетами бриллиантов и… бронетехникой, растянутая на 336 мм (до 3407 мм) колесная база и прямоугольные проемы задних дверей, не залезающие на колесные арки. Багажник у великана колоссальный – на 1214 л, и открывается, и закрывается он, само собой, с помощью электропривода. Главные акценты в салоне – точеный джойстик десятидиапазонного «автомата», огромный проекционный дисплей и 38-дюймовая (!) панель на органических светодиодах. Второй ряд имеет исполнения с парой раздельных кресел и с трехместным диваном, на третьем стало еще просторнее, при этом сиденья «галерки» складываются электроприводом. В движении американец подкупает перинной плавностью хода, мощнейшей шумоизоляцией и возможностями бензинового 6,2-литрового атмосферника на 216 л. с., который выдает породистый рык и море тяги (624 Нм). Из технических особенностей выделим независимую заднюю подвеску, пневмобаллоны, впервые предложенные вместо пружин, и полный привод с понижающей передачей и блокировкой заднего дифференциала. За комфорт же отвечают трехзонный климат, обширный «зимний» пакет, система кругового обзора, несколько программ массажа и аудиосистема AKG Studio Reference с 36 (!) динамиками.
Audi RS Q8
максимальная скорость: 250 км/ч
разгон до 100 км/ч: 3,8 с
мощность: 600 л. с.
Самый мощный и быстрый кроссовер Audi оспаривает расхожее мнение, что большой – значит неповоротливый и медлительный. Собственно, об этих спортивных талантах, равно как и внедорожном потенциале, сигнализирует пижонская и в то же время солидная внешность. Фронтальная часть здесь – по сути один большой воздухозаборник, украшенный углеволокном, черным глянцем и матовым алюминием. На отточенную управляемость намекают аэродинамические выпуклости порогов и бамперов и спойлер на крыше.
AUDI RS Q8 ПРОСЛАВИЛСЯ КАК САМЫЙ БЫСТРЫЙ КРОССОВЕР НЮРБУРГРИНГА. ЗАВОДСКОЙ ПИЛОТ ФРЭНК СТИПЛЕР ПРОЕХАЛ КРУГ ВСЕГО ЗА 7 МИН 42,25 С
В салоне, несмотря на внушительный объем углепластикового декора, нет перебора с атрибутами спортивности – та же поддержка широких кожаных кресел ненавязчива, а руль не усечен снизу. Но при этом на дисплеи выводятся данные телеметрии, а уже в базовое оснащение входят постоянный полный привод quattro с задним дифференциалом, адаптивное пневмошасси, системы подруливания задних колес и подавление кренов. Бензиновая четырехлитровая «восьмерка» с явно не «гражданской» отдачей 600 л. с., работая в связке с восьмидиапазонным «автоматом», готова ускорить немца до «сотни» всего за 3,8 с, что для кроссовера длиной 5012 мм – ну очень быстро. «Максималка» же в исполнениях с углеродокерамическими тормозами составляет не менее внушительные 305 км/ч. При этом у такого SUV на удивление комфортная пневмоподвеска, которую не в силах ужесточить даже 23-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной.
Lexus LX
максимальная скорость: н/д
разгон до 100 км/ч: н/д
мощность: 415 л. с.
Еще один свежеиспеченный флагманский внедорожник, Lexus LX третьего поколения, демонстрирует статусность, бравируя огромным «веретеном» решетки радиатора, 22-дюймовыми колесами и усовершенствованной оптикой. Салон роскошен, при этом лишен модной крикливости и пронизан восточной харизмой. В отделке преобладают изысканная кожа, дерево и алюминий. В центральную консоль вписано сразу два тачскрина, соседствующие с аналоговыми кнопками, – баланс между авангардом и традициями строго выверен. Наибольший накал эксклюзивности выдает новая четырехместная VIP-версия Ultra Luxury с акустикой Mark Levinson Premium Surround, массажной системой и задним центральным тачскрином. Опциональная адаптивная пневмоподвеска способна контролировать клиренс и менять жесткость упругих элементов в поворотах, при ускорениях и замедлениях. Экономичные и тяговитые 3,5-литровая бензиновая «турбошестерка» (415 л. с.) и турбодизельный V6 (300 л. с.) работают в связке с передовым десятидиапазонным «автоматом».
В отделке салона Lexus LX преобладают изысканная кожа, дерево и алюминий. ФОТО: NETCARSHOW.COM
Изюминкой же электронной начинки является новая система Multi-Terrain Monitor, транслирующая на экран изображение под передней и задней частями автомобиля.
В КОМПЛЕКТАЦИИ VIP НОВОГО LEXUS LX ПРЕДУСМОТРЕНЫ РАЗДЕЛЬНЫЕ СИДЕНЬЯ ВТОРОГО РЯДА, НАКЛОНЯЮЩИЕСЯ НА 48°, И ВЫДВИЖНАЯ ПОДСТАВКА ДЛЯ НОГ
Ну и, разумеется, внедорожный потенциал усилен – рама стала крепче и легче, блокировок дифференциалов – сразу три, предусмотрены понижающая передача и «ползущий» круиз. Инженеры рапортуют также об улучшении управляемости и усилении шумоизоляции, казавшейся безупречной даже до модернизации.
Самые интересные автомобильные новости читайте в MY WAY.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Midnight Sun Messika: энергия 1970-х
Валери Мессика посвятила свою десятую коллекцию высокого ювелирного искусства культуре диско. «.
Драгоценный твид от Chanel
Новая высокоювелирная коллекция Chanel, показанная летом этого года, вновь посвящена твиду. К э.