Кроссоверы и внедорожники до 800 тыс руб
Если подойти к вопросу в заголовке статьи с педантичностью исследователя рынка кроссоверов и внедорожников до 800 тысяч рублей, то начинать нужно с самых недорогих. И, как говорят в одном южном городе: «. таких автомобилей у нас есть». Это, в частности, полноценный проходимец Lada Niva 4х4. Он как раз входит в категорию «новые внедорожники до 800000 рублей». Его ценники различны в зависимости от региона страны, но приблизиться к 400 тысячам рублей – вполне реально. Это значит, что купить новый кроссовер до 800000 рублей возможно.
В его технические детали вдаваться не буду, потому что они есть в любом автосалоне вашего региона, да и интернет полон не только подробностями технического характера, но и всякими «улучшениями» и прочими «рационализациями». А «в базе», как говорят, мы имеем постоянный полный привод, десятилетиями отработанные приемы ремонта и обслуживания, неограниченное количество запасных частей и, главное, крайне низкую их стоимость. Его ремонтопригодность – просто широчайшая: от фирменных сертифицированных сервисов до «самостоятельных» СТО, включая дядю Колю из соседнего бокса в вашем гаражном кооперативе.
- цена автомобиля;
- цена обслуживания и текущего ремонта;
- цены на запасные части и расходники;
- феноменальная проходимость (которой могут позавидовать иные иномарки);
- неприхотливость;
- выносливость.
- архаичная конструкция из 70-х прошлого века;
- не отключаемый полный привод, который влечет за собой следующий минус;
- высокий расход топлива, даже при езде по ровным дорогам и в крайне экономном режиме он не опускается ниже 10 л/100км;
- фактически полное отсутствие звукоизоляции, что «дополняется» еще одним, следующим, минусом;
- грохот подвески и завывания трансмиссии, и особенно в ее «нижнем» ряду;
- фактически полное отсутствие контроля над климатом (по современным меркам): зимой теплый воздух выдувается из всех щелей, да и термозащита жилого отсека отсутствует как понятие, а летом – работает только «четырехзонный» климат-контроль, то есть – со всеми четырьмя опущенными окнами. Да и он не спасает.
Из опыта эксплуатации
В далеких 90-х годах, когда граница между Россией и Украиной только-только начинала формироваться, сподобила меня судьба освоить профессию контрабандиста. Тогда в обе стороны через границу шли потоком самые разнообразные товары, и у нас с пограничниками шла понятно какая игра: «кто кого догонит» и «кто сумеет убежать».
И однажды мне пришлось драпать от украинских «погранцов» ранней весной. Снег только-только растаял, плюс моросит – по сельской, жирной, черноземной пахоте! Я, когда убежал от них на достаточное расстояние, метров 500-700, ради интереса (и для осмотра автомобиля) вышел из кабины и – едва сумел обойти вокруг машины. Ноги вязли выше щиколоток, и после нескольких шагов их просто невозможно было вытащить из земли. А машина с натугой, воя и подвывая всеми своими шестернями, шрусами и карданными шарнирами – едет!
То есть, вполне себе такие, полноприводные, «Жигули». Поэтому если вы задумались о том, какой купить кроссовер до 800000 рублей рекомендую присмотреться к этому внедорожнику.
Chevrolet NIVA
Несколько выше, чем «Жигули»
Следом по рангу (и по цене) в классе «внедорожники до 800000 рублей новые» стоит Chevrolet NIVA. Цены на нее стартуют от 500 тысяч рублей, и это уже почти иномарка. И не только потому, что в имени ее производителя стоят две буквы латинского алфавита: GM (кстати, производителя и автомобилей класса «новые внедорожники до 800000 рублей» и «кроссовер до 800000 новый», но из Америки).
В отличие от «вазика» под именем Lada Niva 4х4, тут тебе и относительно облагороженный интерьер, и уже какое-то подобие такого понятия, как эргономика, да и выглядит уже не как кирпич. В ШевроНиве гораздо меньше тех самых подвываний трансмиссии (хотя еще есть немного), гораздо теплее и уютнее. Но у этого автомобиля другая беда – слабенький мотор.
Из личного опыта
Производители автомобилей, в том числе и внедорожников до 800000 рублей, периодически проводят для журналистов и потенциальных покупателей показательные и прочие маркетинговые тест-драйвы, пробеги и иные всяческие марш-броски. В одном из таких и мне довелось поучаствовать.
Колонна из 12-ти новеньких Chevrolet NIVA проехала зимой от Киева до Чернигова, как это говорится «навпростець», то есть напрямки, по лесам, деревням и болотам этих двух областей в одну сторону и потом – в обратную. А чтобы читателю было еще понятней, то добавлю, что часть пути мы проехали, захватив краешком известный в тутошних кругах танковый полигон.
На всю экспедицию у нас ушло двое суток, в глубоком снегу и «траковых» колеях мы оставили много защитных кузовных элементов, включая несколько защит поддонов картера, но ни один автомобиль, в конце концов, не пришлось брать «на галстук».
Плюсы я только что описал, а минус в этом автомобиле, который сподвигнет вас не покупать или таки купить внедорожник до 800000 рублей новый в автосалоне, повторюсь, только один: хотелось бы мотор помощнее. И он (якобы) в новой генерации Chevrolet NIVA – должен появиться.
Настоящие вояки!
UAZ
В этих же приблизительно ценовых пределах, чтобы купить новый внедорожник до 800000 рублей, а конкретно от 430 до 525 тысяч, имеется российский же UAZ Hunter, который большинству автовладельцев больше знаком, как УАЗ-469. Правда, от «четыреста шестьдесят девятого» производители далеко не ушли, и – слава всевышнему и тогдашнему главному конструктору!
Как его только среди шоферской братии не называют: и «бобик», и «козлик». Хотя последнее, по праву, принадлежит другому, еще более древнему российскому проходимцу – ГАЗ-69. Но во всех этих и других, ласковых, именах вы не услышите пренебрежения или иронии. Честнее, проходимее, ремонтопригоднее и роднее на российском рынке вездехода просто не найти. Да, он абсолютно «железный», и сибиряки, например, утепляют его всеми доступными средствами, включая даже такой: они научились вклеивать вторые стекла – сам видел!
Его плюсы лежат на той же полочке, на которой я расположил и достоинства полноприводного «жигуля»: неприхотливость, выносливость, цена обслуживания и цена владения! Если вы хотите купить внедорожник новый до 800000 рублей, но не такой железный и утилитарный, а несколько облагороженный, то вот он – УАЗ Patriot. Цены начинаются с 550 и кончаются приблизительно на 740 тысячах, как раз в пределах заголовка статьи. И сам-то автомобиль как раз очень даже неплох, и он не входит в категорию «кроссовер за 800000 рублей новый», он – полноценный вездеход!
Из горного опыта
Один из дилеров УАЗа в Украине организовал однажды экспедицию в Карпаты. В числе самых разных внедорожных машин, был в нашей колонне и описываемый тут «внедорожник за 800000», но рублей, понятно, а не гривен. Свидетельствую: там, где пасовали «взрослые» иномарочные проходимцы, вытаскивать их из болота подъезжал кто? Вы угадали – УАЗ Patriot.
Европейцы и прочие «ненашемарки»
Самым доступным европейцем в категории паркетники кроссоверы до 800000 рублей на российском рынке является Рено Дастер/Renault Duster – 500 тысяч рублей. С такой цены приблизительно начинаются торги, а заканчиваются около отметки «700 с копейками». Все честно, в пределах озаглавленных в начале «кроссоверы до 800000 новые», включая позицию «кроссоверы до 800000 с автоматом». Да-да, там, где имеет место понятие «иномарка», уже и комплектаций побольше – порой, в разы (!), и наличие автоматических КПП, считай – норма.
Сюда же сразу отнесем еще парочку европейцев, цены на которые находятся в пределах заявленных желаний «кроссовер до 800000 рублей» и «обязательно купить кроссовер за 800000». Это, например, Ниссан Джук/Nissan Juke за 700 тысяч и Опель Мокка/Opel Mokka от 740 тысяч рублей. Оба укладываются в рамки заявленной цены, но Джук, например, построен на платформе таких честных паркетников, как Ниссан Икс-Трейл/Nissan X-Trai и Кашкай/ Qashqai, но цены на них только начинаются с отметки «паркетники и кроссоверы до 800000», а заканчиваются далеко за лимитами из заголовка статьи.
В чем вообще состоят различия между такими понятиями, как «внедорожник» и «кроссовер» или, если хотите, «паркетник»? У большинства настоящих вездеходов честные механические трансмиссии (бывают, впрочем, и автоматы). Но обязательно с понижающим рядом в раздаточной коробке. А у кроссовера по умолчанию – монопривод (передний или задний), а полный подключается автоматически (либо принудительно), но по требованию. Внедорожный потенциал таких автомобилей гораздо ниже, и покупают их в основном горожане для беспроблемного преодоления городских препятствий: высоких бордюров, снежных заносов и «наносов», которые образуются при помощи дворницких лопат и специальной снегоуборочной уличной техники.
Если говорить, например, конкретно о Джуке, то он, скорее, «понтовая» машина с купеобразным кузовом, поставленным на полный или псевдо-полный привод, и с клиренсом несколько повыше, чем самый высокий бордюр у вас во дворе. И чтобы вам было понятно, на что «способен» такой вездеход, скажу, что уже появились комплектации с моторами даже в 1,1 литра. Они, правда, турбированы, но – все равно – на какое бездорожье, кроме дачного, такой мотор способен?
Чтобы решить для себя вопрос, купить ли новый кроссовер до 800000 или решить, какой именно купить кроссовер до 800000, вы должны, в первую очередь, решить для себя другой, но, вероятно, самый главный вопрос – а для чего он вам? Если вы выбираетесь из города редко, лишь «на природу», то тут подойдут и кроссоверы до 800000 с пробегом, и без пробега, но уж точно вам не нужен внедорожник до 800000 новый. Зачем, как в том слогане, платить больше?
Для решения таких – городских – задач подойдет и, например, Шкода Йети/Skoda Yeti – известный и популярный в России паркетник, который стоит на платформе Фольксваген Тигуан/VW Tiguan, за 740 тысяч рублей. Также можно присмотреть Митсубиси ASX/ Mitsubishi ASX, цены который начинаются с 700 тысяч. А вот Mitsubishi Outlander XL – тот уже дороже.
Неевропейцы
Корейцы
А что делать, если стоит задача купить кроссовер до 800000 рублей, но при этом не подержанный, не российский и не европейский? Можно. Это, например, внедорожник до 800-900 тысяч рублей Hyundai Santa Fe Classic, и я подчеркиваю не новый внедорожник Santa Fe (он дорог и не вписывается в рамки статьи на тему «кроссоверы до 800000 рублей новые»), а именно Classic! Его цена за критическую не переваливает, а надежность подтверждена годами эксплуатации на российском рынке и уровнями продаж.
Среди корейской продукции есть еще, например, СсангЙонг Актион/SsangYong Actyon и относительно недавняя новинка Коррандо/SsangYong Korando. Стандартные версии стартуют с 699 тысяч рублей, а за более функционально насыщенные модификации обеих моделей придется выложить 745-850 тысяч рублей, но двигатель во всех случаях будет мощностью 149 л. с., но.
. но прикол конкретно автомобилей компании SsangYong состоит в том, что, все они построены на платформах немецкой компании Мерседес/ Mercedes-Benz пред- и предыдущих поколений.
И этот факт имеет свои положительные моменты. Главный из них – имя производителя, автомобиль которого априори невозможно купить новый до 800000 рублей, но вот лицензионный и, подчеркиваю, достаточно недорогой (уверенно в пределах «внедорожники до 800000») – пожалуйста!
Не корейцы, не русские и не европейцы – кто тогда?
Как говорит один наш популярный телеведущий, есть такая буква в нашем алфавите! Если вы захотите «купить кроссовер новый до 800000» или «новый кроссовер до 800000 рублей купить» (порядок слов можете себе придумать сами), переведите свой взгляд по карте мира с Кореи на юг – это Поднебесная.
Свидетельствую, что более трудолюбивого, обучаемого и обучающегося народа я не встречал. Когда тебе, иностранному – по их меркам – журналисту, запрещают курить на территории завода, и когда на обед конвейерные рабочие уходят строем (я сам это видел), то понимаешь, что со временем, тут будут делать, возможно, лучшие кроссоверы до 800000, в пересчете на российские рубли. Тут УЖЕ СЕЙЧАС можно купить такой новый внедорожник до 800000 (опят же в пересчете).
Надежность китайских автомобилей
Смею утверждать, что качество и Грейт Уолл/Great Wall, и Вортекс/Vortex, и Черри/Chery – это уже не то качество (Синкаев/Xinkai и прочих всяческих Дади/Dadi), с которыми поднебесная входила на российский рынок еще 8-10 лет назад. Теперь купить внедорожники до 800000 рублей новые с этикеткою «Сделано в Китае» не так зазорно, как это было даже 5 лет назад! А с их менталитетом (повторяю: трудолюбивого и дисциплинированного народа), с их патологической тягой к копированию, я уверен, мы скоро увидим в российских автосалонах кроссоверы всех марок до 800000,00 рублей или до $18 000, кому как удобней перебирать банкноты в своем бумажнике.
Сергей Жебаленко, журналист.