5 кроссоверов с бронебойными подвесками. С пробегом и до 1 млн рублей
Ходовая трясет кошелек не так заметно, как двигатель или коробка, зато чаще. Живучесть ее сильно зависит от манеры вождения и состояния дорог. Но есть машины, у которых до 80-100 тысяч км пробега с подвеской вообще ничего не случается.
Миллион – достаточная сумма, чтобы прицениваться к кроссоверам на вторичке. Даже если не брать в расчет «китайцев», под описание «моложе 10 лет с пробегом не более 120 тысяч км» попадает два десятка моделей. Тех, что называют премиальными, среди них почти нет – машины из разумных ценовых групп. Выбрали несколько самых надежных, ориентируясь, прежде всего, на прочность и выносливость подвески. А заодно два слова слова скажем и о других узлах и агрегатах.
5. Hyundai ix35
Второе поколение Туссана у нас называлось именно так и прослыло удачным, сбалансированным автомобилем. За 1 млн рублей доступны все варианты – с механикой и автоматом, 4х4 и с редким у нас дизелем (кстати, неплохим).
К подвеске нарекания были – касались ресурса пыльников, стоек стабилизатора и задних сайлентблоков. Часть проблем завод снял или сгладил к 2012 году. И это хорошо, потому что выбор ix35 на вторичке богат и есть ухоженные экземпляры 2013-2014 годов с пробегами 80-90 тысяч км.
Но наличие претензий вовсе не показатель того, что все поголовно столкнулись с этим. По многочисленным отзывам, к 100-120 тысячам именно по подвеске не случалось ничего. Видимо, эти водители аккуратно объезжали ямы.
Куда больше вопросов выпало на долю двигателей 2.0 (G4KD) из-за известной темы с задирами. Но и тут та же тенденция – подавляющее большинство владельцев с этим не сталкивалось. Не жалели зимой лишнюю минуту потратить на прогрев?
Ближайший родственник «тридцать пятого» — Kia Sportage третьего поколения. Та же платформа, те же агрегаты. Но его подвеска более нежная и внимания требует чаще.
4. Mitsubishi ASX
Вне асфальта не безнадежен, но глубоко лучше не соваться. Пусть и заявлен клиренс 195 мм — все-таки это паркетник.
Если не брать в расчет стойки и втулки стабилизаторов, которые при регулярной езде по трясучим поверхностям становятся расходниками, то в остальном подвеска беспроблемная. После 120-150 тысяч требуется замена сайлентблоков, запрессованных в рычаги (завод настаивает на замене в сборе, но есть способы это обойти). В этот же период сдаются амортизаторы.
Из моторов более предпочтительны 1.8 и 2.0. 114-сильный 1.6, с которым доступна отличная механическая коробка, получился слишком нервным. С остальными дружит только вариатор Jatco JF011 — вполне благополучный на фоне других бесступенчатых трансмиссий, выдерживает 200-250 тысяч км.
За 1 млн вторичка предлагает ASX 2012-2014 годов (первый рестайлинг). Попадаются машины с невеликими пробегами 50-60 тысяч км, главным образом переднеприводные. У 4х4 будет выше пробег. Ну или цена.
5 кроссоверов за 1 миллион рублей, удивляющих качеством и выносливостью
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
С одним миллионом рублей в кармане всегда есть, на что посмотреть на вторичном рынке кроссоверов. А если перед этим изучить рейтинги самых надёжных автомобилей класса SUV, можно и вовсе подобрать для себя неубиваемый аппарат, который даст гигантскую фору многим современным автомобилям, претендующим на звание лучших кроссоверов в мире.
1. Mitsubishi Outlander 3
За один миллион можно рассчитывать на очень неплохо сохранившийся Mitsubishi Outlander 2012-2013 годов выпуска. Автомобиль позиционирует себя как семейный с более чем вместительным салоном и невероятно огромным багажником.
За свои деньги покупатель действительно может купить очень много машин, ведь Аутлендер на самом деле очень большой и проходимый, если рассматривать варианты на полном приводе. Подвеска автомобиля очень энергоёмкая и по надёжности не уступает Тойоте. При наезде на препятствие водитель и пассажиры не почувствуют вибрации – только глухой стук, что не может не добавить плюсик к комфорту, которого у этого авто не занимать.
На вторичном рынке доступны все комплектации, но наиболее популярными и надёжными считаются четырёхцилиндровые 2.0 и 2,4-х литровые двигатели на бесступенчатом вариаторе, обеспечивающем безупречную плавность хода и бесшумную работу коробки. Это одно из самых удачных сочетаний силовых агрегатов, способное давать именно ту динамику, которую покупатели ждут за свои деньги.
Представители третьего поколения Аутлендеров до 2013 года будут иметь пробеги в пределах 140 тыс. км, что вполне нормально. При 250 тыс. придётся обратить внимание на вариатор и немного потратиться на его капиталку, в остальном же пробеги даже в 450-500 тыс. км не критичны для этого автомобиля при условии нормального технического обслуживания и эксплуатации.
2. Volkswagen Tiguan
Нашего бюджета вполне хватит на рестайлинговую версию Тигуана, а если покупатель рассматривает полный привод, непременно следует обратить внимание на наличие муфты Халдекс не ниже 5 поколения. В таком виде автомобиль вряд ли доставит своему владельцу проблемы в ближайшем будущем.
А чтобы автомобиль прослужил ещё как минимум пять лет без ремонта, выбирать нужно исключительно из двухлитровых двигателей, бензинового или дизельного – с ними практически никогда не бывает проблем. Коробка DSG тоже относительно беспроблемна, но требует к себе тщательного внимания и качественного обслуживания.
Определить состояние коробки не составит труда, поэтому можно смело отправляться за покупкой Тигуана 2012 года выпуска с пробегом 150-200 тыс. км. Средний ресурс двухлитровых двигателей порядка 300-350 тыс. км, и если хотите, чтобы коробка дожила до капитального ремонта вместе с двигателем, рекомендуется выбирать шестиступенчатую DSG, ресурс которой практически в два раза выше, чем у семиступенчатой.
Невероятно надёжным у Тигуана является и кузов с двусторонней оцинковкой гальванического типа, однако слабым местом можно назвать днище, которое часто приходит в негодность у любителей бездорожья. Если посчастливилось найти свежий Тигуан с чистым дном, лучше сразу обработать его антикором.
3. Opel Mokka
Мечта многих ценителей немецкого качества сегодня доступна всего за 1 млн. руб., правда год выпуска будет 2014, зато с пробегами здесь всё в полном порядке. Это может показаться странным, но километраж на одомедре Мокка редко доходит до 200 тыс. км даже у десятилетних экземпляров, а восьмилетний рестайлинг можно и вовсе найти с пробегом всего в 90 тысяч км.
С чем связано такое бережливое отношение водителей Опеля, неизвестно, ведь ресурс двигателя поистине велик – до 400 тыс. км без серьёзного ремонта. Двигатель 1.8 на 140 л. с. считается одним из самых надёжных в мире, да и сама сборка автомобиля не вызывает нареканий у автоэкспертов, как и ресурсоёмкость коробки, подвески и кузова авто.
Конечно же, «немца» лучше всего покупать на «механике», благо это самый популярный вариант комплектации на вторичном рынке и самый надёжный. Изначально автомобиль создавался как прямой конкурент «Жука» от Ниссан, поэтому весь упор был направлен на преодоление порога привлекательности Мокка, чтобы при этом был сохранён образ японского конкурента. Здоровая конкуренция сделала автомобиль красивым, надёжным и долговечным.
Кстати, о надёжности – в Мокке самая надёжная электроника, функциональная мультимедиа и очень много дополнительных опций, включая розетку 220В, ЖК экран и фоновую подсветку.
Исключительно городской автомобиль показывает безупречный симбиоз двигателя и коробки передач, что сделало его одним из лучших городских автомобилей, несмотря на то, что Мокка всё-таки больше кроссовер, чем седан или хэтчбек. Идеальная приспособленность к низким температурам, экономичность и высокая ликвидность точно заставят вас задуматься о покупке этого автомобиля.
4. Suzuki Grand Vitara
Один из самых скромных автомобилей показывает невероятные результаты проходимости наравне с внедорожниками. За миллион рублей можно подыскать для себя хорошо сохранившийся автомобиль с полным приводом 2012-2013 года выпуска с пробегом не более 180 тыс. км.
Обращать внимание следует на третье поколение Витары во втором рестайлинге, а вот с моторами, которых всего пять, нужно быть осторожнее. Лучше всего выбирать двухлитровые атмосферники – у них и ресурс выше, и наличие зазорных компенсаторов вселяет уверенность в то, что 300-350 тыс. км автомобиль проедет без нареканий, а после капитального ремонта – ещё 200-250 тысяч.
Красивый, современный автомобиль идеально впишется в городской поток, даже будучи 9-10 летним с момента выезда с конвейера. При этом городской цикл можно легко сменить на суровое бездорожье и отправиться на рыбалку или охоту – 20 см клиренса позволяют преодолевать весьма опасную для седанов местность.
Однако, не стоит возлагать на Витару надежды, как на полноценный внедорожник – всё-таки это кроссовер, волю которого можно запросто сломать, если забраться дальше, чем следует. Несмотря на небольшие ресурсы отдельных элементов подвески, в целом она более чем вынослива и надёжна, поэтому рассматривать Suzuki Grand Vitara следует как городской автомобиль, на котором можно изредка выбираться на природу.
5. Renault Duster
Миллион рублей сделают вас владельцем очень свежего Рено Дастера 2017-2018 года выпуска.
За эти деньги доступен полный привод, классический четырёхступенчатый «автомат» (но лучше выбрать «механику»), двухлитровый и самый надёжный двигатель на 143 л. с., а также очень низкие пробеги в районе 50-60 тыс. км и полная комплектация салона.
О надёжности Рено Дастера, как и многих других автомобилей на платформе B0, уже и говорить неприлично – все знают, что это одна из самых крепких подвесок в мире, ресурс которой нередко исчисляется миллионами километров.
Ресурс двигателя F4R также радует своей солидностью – это 400-450 тыс. км без капитального ремонта. Учитывая, на каких скромных пробегах приобретается практически новый автомобиль, можно с уверенностью прогнозировать его владельцу минимум 10 лет беспроблемной жизни.
Почему следует выбирать механическую коробку передач – так это по причине низкого ресурса АКПП, до первого капитального ремонта которой всего 150 тыс. км. На «механике» можно проехать более 250 тыс. км и в зависимости от манеры езды даже сравнять сроки капремонтов с двигателем.