- 2 литра и 400 000 км: 5 кроссоверов с (почти!) вечными моторами
- Чем 2.0 лучше 1.6
- Mitsubishi ASX
- 15 кроссоверов с почти вечными моторами, не выходящими из строя десятки лет
- 1. Кроссоверы с долговечными двигателями
- 2. Какие автомобили самые «живучие» в целом
- 5 кроссоверов с самыми качественными двигателями, которые прослужат сотни тысяч километров пробега
- Теперь отполировать кузов авто и сделать химчистку салона можно почти бесплатно: нужны лишь эти средства
- Инспекторы ГИБДД стали пугать водителей статьей 19.3 КоАП: как действовать в такой ситуации?
- Все, что нужно знать о новом Haval Raptor 2023 года — последние новости
- Популярное за неделю
- За езду с видеорегистратором и без нового спецзнака могут арестовывать — как будут наказывать водителей с 1 сентября
- Совершенно новый «рамник» УАЗ-469 «Гранд» 2024 уже представили: он совсем не «российский»
- Представлен новый семейный КамАЗ-53212 «Орлан» 2024 по цене ниже, чем «Москвич»
- В России представили новый автомобиль с РСЗО и бронированной кабиной для сложных условий
- Цена ниже 2 млн рублей, отличная проходимость и запас хода 1000 км: Chery запустил продажи нового кросса
- Названы кроссоверы с самыми ресурсными моторами: не бойтесь турбо!
- Volvo XC60 и V40 Cross Country
2 литра и 400 000 км: 5 кроссоверов с (почти!) вечными моторами
Найти двигатель, который ходит миллион и совсем не ломается, сегодня уже невозможно. Но еще остались те, что способны отходить 350-400 тысяч км.
Чем 2.0 лучше 1.6
Двухлитровые моторы чуть дороже, чем 1.6, и больше «кушают». Но есть преимущества: лучше динамика, уверенность при обгонах. Ценно для кроссоверов, которые значительно тяжелее сходных по габаритам седанов.
И, что особенно важно при выборе подержанных машин, – у 2.0 в среднем выше ресурс. Многие конструктивно идентичны 1.6, но те же самые системные недомогания у них обычно выражены менее ярко.
То, что у наддувных моторов ресурс ниже, чем у атмосферников, – отчасти миф. При заботливом обслуживании и качественном топливе – паритет. Но наддувные сложнее и капризнее, быстрее обрастают продуктами сгорания, дороже в ремонте, а некоторые неисправности с большей вероятностью приведут к механическим разрушениям.
Поэтому, если искать подержанный кроссовер, уже пробежавший 100-200 тысяч км (а таких на вторичке большинство), с прицелом еще лет на пять, то атмосферник предпочтительнее.
Несколько двухлитровых моторов с хорошей репутацией – в нашей подборке. Мощность всех – в диапазоне 140-152 л.с. Почти все они из Японии. Ведь европейские производители уже лет двадцать развивают даунсайзинг с упором на наддув. Двухлитровых атмосферников на Мокке, Куге или Ситроене C5 Aircross вы не найдете. На «японцах» — пожалуйста.
Mitsubishi ASX
Плюсы двигателя 4B11 перечеркнуты тем, что сочетается он только с вариатором – Jatco JF011E (до 2015) или JF016E. Оба достаточно крепкие, но даже при щадящей эксплуатации 220 тысяч км для них предел.
Двигатель 4B11 – совместное детище Mitsubishi и Hyundai. Корейская версия (индекс G4KA, позже G4KD) менее удачна из-за различий исполнения (иные материалы шатунно-поршневой группы и некоторые датчики). 4B11 трудится также на Аутлендере и его европейских клонах — кроссоверах Citroen C-Crosser и Peugeot 4007.
Совсем без слабых мест не обошлось. Так, при перегревах возможны трещины в головке блока цилиндров и основании выпускного коллектора. То есть нужен тщательный контроль рабочей температуры и уровня масла. Учащенная замена антифриза не повредит.
Приемлет АИ-92. Цепь ГРМ служит до 200 тысяч км, к этой же отметке развивается угар масла – хорошие по нынешним временам показатели.
Гидрокомпенсаторов нет, так что каждые 80 тысяч зазоры в механизме газораспределения надо регулировать.
Замена вкладышей со шлифовкой шеек коленвала и расточка цилиндров заводом не предусмотрены. Разумеется, специализированные фирмы готовы проводить гильзовку. Но это дорогая операция, не гарантирующая долговечности.
Заявлен ресурс в 250 тысяч км, на практике многие экземпляры ходят больше — 350-400 тысяч км.
15 кроссоверов с почти вечными моторами, не выходящими из строя десятки лет
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Хорошая производительность, чистые выхлопные газы или долговечность и низкий уровень отказов? У разных конструкторов двигателей свои приоритеты, как и у пользователей. Покупателей роскошных и спортивных авто не соблазнит маломощная машина, а приверженцы бюджетных малолитражек с радостью променяют высокие силовые характеристики на экономичное потребление топлива.
Поклонникам практичных и универсальных кроссоверов, судя по результатам опросов, в первую очередь требуется бесперебойная работа на протяжении как можно более долгого срока. Проверим, какие из популярных моделей будут для них наиболее безопасным выбором.
1. Кроссоверы с долговечными двигателями
Времена, когда автомобили начинялись несложным оборудованием, а серьезный отказ двигателя мог быть вызван только неисправным приводом ГРМ, прошли. Современные высокотехнологичные моторы хороши, но недолговечны, и уже нельзя быть уверенным, что новая машина проедет 200-300 тыс. км без проблем.
Еще хуже обстоит дело с подержанными автомобилями, когда покупатель не может быть уверен в реальном пробеге.
Никто не хочет постоянно платить за ремонты и проводить свои лучшие дни в мастерских, а потому на первое место ставится вопрос выбора марки и модели кроссовера с наименее проблемным силовым агрегатом.
Японские автомобили, вероятно, самые надежные на планете. Такие бренды, как Toyota, Mazda и Honda десятилетиями лидируют в рейтингах надежности, и эта тенденция, похоже, не изменится в ближайшее время. Здесь важно отметить, что существует много различий на индивидуальном уровне, и ожидания оправдываются только в том случае, если ухаживать за своим автомобилем и двигателем в соответствии с рекомендациями производителя.
Вот 15 современных кроссоверов, которые могут похвастаться наименее проблемными силовыми агрегатами. Эти кандидаты выбраны на основе сводной статистики диагностических центров, автомастерских и механиков, помогающих правильно обслуживать двигатели. Многие из них пробегают до полумиллиона километров без капремонта.
Стоимость ремонтных работ – тоже немаловажный фактор. Иномарками, для которых исправление неполадок, связанных с двигателем, было самым дешевым, оказались:
Не стоит забывать, что надежность любой техники – это игра случая, и никто не может сказать наверняка, как долго прослужит тот или иной агрегат. Но очень многое зависит от того, насколько хорошо вы за ним ухаживаете. Как и за машиной в целом. Если не заботиться о ней должным образом, не имеет значения, насколько хороший у нее двигатель.
2. Какие автомобили самые «живучие» в целом
Японская техника считается наиболее надежной по многим причинам, начиная с культурных различий. Японцы-рабочие, как правило, более прилежны и гордятся тем, что делают, плюс процесс производства сопровождается высоким уровнем контроля качества.
Кроме того, бренды с самого начала были сосредоточены на надежности – в отличие от большинства немецких, британских и американских автостроителей, ставящих во главу угла комфорт, роскошь и технологические инновации. Японские производители предпочитают проверенную тактику и редко пытаются изменить правила игры.
Немецкий автопром считается самым «технологичным». Этот подход является обоюдоострым мечом, поскольку, наряду с разнородными улучшениями и повышением уровня интереса, оставляет больше места для ошибок.
Большинство пользователей, особенно в младших возрастных категориях, положительно реагирует на модные высокотехнологичные новшества. Однако продукты, только выходящие на рынок, априори не могут считаться надежными, и автомобилисты невольно становятся подопытными кроликами в руках азартных экспериментаторов.
Японские автопромышленники намного более консервативны с этой точки зрения, что иногда приводит к устаревшим технологиям даже в моделях высшего уровня. Зато их двигатели, как и многие другие важные компоненты, используются десятилетиями, прежде чем их заменяют. Главным образом это относится к Toyota и Honda, меньше – к Nissan и Lexus.
Первые больше ориентированы на рационального потребителя, ценящего практичность и надежность превыше всего, тогда как последние – на люксовый сегмент, а это роскошь, стиль и престиж. Их клиенты не беспокоятся о долгосрочной жизнеспособности автотехники, поскольку большинство продает ее уже после пары лет использования.
С другой стороны, фанаты Toyota держат свои машины намного дольше и выбирают их именно за стойкость, безотказность и неприхотливость в уходе.
Porsche, Volkswagen и BMW в последнее время лидируют в рейтингах надежности среди немецких автопроизводителей. В американском сегменте отличился Buick, который предлагает ограниченный выбор моделей и двигателей по сравнению с конкурентами и реже использует новшества, отдавая предпочтение долгосрочной надежности.
Chevrolet, GMC, Ford и Jeep тоже впечатляют небольшим количеством серьезных поломок как в относительно новых трёхлетках, так и в «ветеранах» возрастом свыше 10 лет (вспомните Chevrolet Tahoe и Suburban, GMC Yukon, Ford Expedition). Ключом к успеху стал подход, близкий к японскому с точки зрения корпоративной стратегии.
Среди «японцев» Toyota стабильно лидирует на протяжении десятилетий. Мазду, Лексус, Хонду и Ниссан эксперты тоже внесли в число производителей самых долговечных машин.
5 кроссоверов с самыми качественными двигателями, которые прослужат сотни тысяч километров пробега
Теперь отполировать кузов авто и сделать химчистку салона можно почти бесплатно: нужны лишь эти средства
Инспекторы ГИБДД стали пугать водителей статьей 19.3 КоАП: как действовать в такой ситуации?
Все, что нужно знать о новом Haval Raptor 2023 года — последние новости
Популярное за неделю
За езду с видеорегистратором и без нового спецзнака могут арестовывать — как будут наказывать водителей с 1 сентября
Совершенно новый «рамник» УАЗ-469 «Гранд» 2024 уже представили: он совсем не «российский»
Представлен новый семейный КамАЗ-53212 «Орлан» 2024 по цене ниже, чем «Москвич»
В России представили новый автомобиль с РСЗО и бронированной кабиной для сложных условий
Цена ниже 2 млн рублей, отличная проходимость и запас хода 1000 км: Chery запустил продажи нового кросса
Опытные водители все реже смотрят на внешний вид автомобиля. В первую очередь, они находятся в поиске надежной машины. Среди прочих параметров, особое внимание уделяется отсутствию проблем с силовой установкой. Лучше всего проверять надежность двигателя по ресурсу его работы и доступности ремонта. Если мотор уже давно находится на рынке, то отзывы реальных владельцев помогут прояснить картину относительно надежности и ремонтопригодности. Специалисты попытались самостоятельно выделить ТОП-5 самых надежных двигателей, установленных в кроссоверах, которые в последнее время уверенно завоевывают рынок.
Конечно, только что появившиеся модели фактически не могут заявить о своей надежности. Пока не пройдет 7-8 лет, нет смысла даже пытаться установить степень устойчивости к разрушению. В исследовании шла речь о подержанных автомобилях с пробегом от 150 до 200 тысяч километров 2012-2013 годов выпуска. Результаты позволили выявить самых надежных представителей SUV-класса, которые со временем продолжают радовать водителей, а мелкий ремонт не приносит глобальных неудобств.
На пятом месте вполне оправдано оказалась японская разработка MR20. Познакомиться с ним можно в мощных представителях крупных кроссоверов – Ниссан Кашкай и Х-Трейл. Силовой агрегат уже давно показал себя «в деле», без дополнительного ремонта он может пройти до 350 000 километров. Это стало одной из главных причин сохранения высокой цены даже после длительной эксплуатации.
Четвертое место эксперты заслуженно отдали очередному «японцу» — Suzuki J20A. Он устанавливается на известном «долгожителе» Гранд Витара. Стоит сказать, что для этого двигателя порог в 350 000 километром не является пределом. Однако, нужно осторожно покупать авто с пробегом после 150 000 км, поскольку преодолевая этот порог Vitara значительно увеличивает потребление масла.
Названы кроссоверы с самыми ресурсными моторами: не бойтесь турбо!
Наддувный двигатель перестал быть экзотикой, но по-прежнему вызывает недоверие. В теории «турбо» действительно менее надежны, чем атмосферники. Однако и среди них немало агрегатов, которые без проблем отрабатывают не одну сотню тысяч километров.
Volvo XC60 и V40 Cross Country
Двигатели новой серии Drive-E, которая дебютировала десять лет назад, не относятся к ломучим. И это касается всех моторов линейки.
Четырехцилиндровый B4154T4 объемом 1,5 л и мощностью 152 л.с. встречается на обновленном V40 Cross Country (2016-2019 годы выпуска).
Мотор ресурсный, только внимательно нужно следить за состоянием сальников коленвала. Масляного голодания этот мотор не терпит! И вовремя (по регламенту) менять ремень ГРМ. Его обрыв приводит к повреждению клапанов и поршней и, соответственно, к очень дорогому ремонту.
В гамме Drive-E есть и четырехцилиндровые моторы B4204Т объемом 2,0 л.
Встречаются эти агрегаты как на компактных кроссоверах ХС40, так и на полноразмерных ХС90. Одной из особенностей этих двигателей является отсутствие масляного щупа, так что за состоянием уплотнений нужно следить еще пристальнее.
На вторичке немало автомобилей с пробегами далеко за 200 тысяч км. Но случаев преждевременной кончины деталей шатунно-поршневой группы или турбокомпрессоров не отмечено. Конечно, при условии качественного обслуживания.
Из бензиновых агрегатов на кроссовере Volvo XC60 нынешнего поколения встречаются только четырехцилиндровые двухлитровые моторы.