- Лучшие представители компактных кроссоверов 2023 года
- Немного истории
- Топ лучших компактных кроссоверов 2023 года
- Nissan Juke
- Renault Captur
- Volvo XC40
- Toyota RAV4
- Evolute i-Sky
- Раскрыты лучшие компактные кроссоверы в 2023 году: их можно покупать не глядя
- 10 место – Toyota Yaris Cross
- Названы «малолитражки», которые точно не стоит покупать в подержанном состоянии
- Водителям и пассажирам BMW X5 можно больше не бояться обстрелов из автоматов Калашникова
- 9 место – Audi Q2
- 8 место – Volkswagen T-Cross
- 7 место – Skoda Kamiq
- 6 место – Volkswagen Taigo
- 5 место – Skoda Karoq
- 4 место – Range Rover Evoque
- 3 место – Smart №1
- 2 место – Ford Puma
- 1 место – Volkswagen T-Roc
Лучшие представители компактных кроссоверов 2023 года
Ещё недавно кроссоверы были размером с полноценный внедорожник, но мир не стоит на месте. И желание получить автомобиль небольшого размера, но с высоким клиренсом, привело к появлению целого класса компактных кроссоверов. Такие машины, как правило, не длиннее 4,4 метров, и их можно было бы сопоставить с В-классом, но не будем забывать о критериях, которые присущи именно кроссоверу. Давайте рассмотрим топ компактных кроссоверов, которые есть на рынке в 2023 году.
Немного истории
Само слово происходит от CUV (Crossover Utility Vehicle), что означает автомобиль повышенной проходимости. Впервые оно прозвучало из уст представителей Chrysler в 1987 г., когда компания взяла под своё крыло AMC и всемирно известный бренд Jeep. Но потребовалось около трёх лет, чтобы слово вошло в лексикон автомобилистов. Правда, говоря о кроссоверах, чаще всего подразумевались те машины, что сейчас называют внедорожниками.
Кроссовер в том смысле, который мы вкладываем в него сейчас, появился лишь в 1994 году, когда японцы явили миру Toyota RAV4. Ну а первый компактный кроссовер появился лишь в марте 2018 на международном автосалоне в Нью-Йорке. Это был Cadillac XT4.
С тех пор прошло не так много лет, а в классе компакт-SUV представлено множество автомобилей. Поэтому мы будем выбирать тот, что может претендовать на место лучшего.
Топ лучших компактных кроссоверов 2023 года
Nissan Juke
Первый претендент на звание лучшего компактного кроссовера 2023 года — яркий и дерзкий Nissan Juke. Эта машина увидела свет в 2010 году в Женеве. За основу был взят концепт-кар Qazana. Сейчас сложно поверить, но тогда машина показалась большинству уродливой. Так что на долю Juke выпали непростые испытания. Слишком он был не похож на других. Но если посмотреть на современные автомобили, например на Citroen C3 Aircross, то некоторые детали из передней части Ниссана легко угадываются в этом французе.
В России автомобиль плотно обосновался примерно в 2017 году. Модель была оснащена бензиновым атмосферником объёмом 1,6 л и мощностью 117 л. с. Расход топлива в смешанном режиме составляет 7 л на 100 км.
При небольшом размере машина имеет весьма внушительный дорожный просвет, который позволяет легко сойти на грунтовую дорогу и парковаться во дворе с разбитым асфальтом. Подвеска у Nissan Juke крепкая, и рытвины на дороге ей не помеха.
И ещё один факт, который говорит в пользу этой модели, — это то, что очень много машин с нестандартной внешностью сошли с дистанции, а Nissan Juke по-прежнему востребован.
Сегодня рестайлинговый вариант пятилетнего автомобиля можно приобрести по цене от одного до полутора миллионов рублей.
Renault Captur
Начнём с того, что эта машина изначально создавалась под российские условия, а значит, продумана, но не пересыщена. Здесь нет огромного количества опций, облегчающих жизнь водителя и создающих комфорт, но зато здесь есть всё необходимое.
Рестайлинговый Renault Captur максимально отличается от своего европейского собрата. У него даже подвеска другая, поэтому машина длиннее, шире и даже выше европейца. Дорожный просвет составляет 210 мм. Но и это ещё не всё. Учитывая наши реалии, уже с завода автомобиль выходит с металлической защитой двигателя.
Правда, двигатели у машины такие же, как у Дастера. Разве что с дизельным двигателем автомобиль решили не делать, руководствуясь тем, что машина должна быть бюджетной. Поэтому на выбор атмосферные двигатели объёмом 1,6 и 2 литра. Первый выдаёт 114 лошадей, а второй — 143. Так что каждый автомобилист может выбрать то, что по душе. Двухлитровые автомобили идут полноприводными, что, несомненно, оценят любители загородных выездов. Более того, здесь на выбор механическая КПП или же автомат DP8.
Оговоримся сразу, эта машина не для гонок. Несмотря на двухлитровый двигатель, до сотни автомобиль разгоняется за 11,2 секунд. Обгонять на нём — не самое приятное занятие, поэтому разумнее выбирать средний ряд и просто ехать. Но зато стоит уйти с дороги, как открывается истинная сущность Renault Captur. Он уверенно едет по бездорожью, не застревая на подъёмах, и легко контролируется на спуске.
Средний расход топлива в смешанном цикле у автомобиля с двухлитровым двигателем — 8,5 л.
Цена трёхлетнего автомобиля с менее мощным двигателем стартует от полутора миллионов. Столько же обойдётся и вариант с двухлитровым двигателем, но на пару лет старше.
Volvo XC40
Самый маленький из семьи XC оказался весьма востребован. Шведский концерн, сделав ставку на небольшую машину, не прогадал, ведь, начиная от XC 90, все ниши были заняты. Все, кроме одной. И здесь они не изменили себе, создав такой же комфортный, красивый и эргономичный автомобиль, только меньших размеров.
Несмотря на то, что это компактный кроссовер, в нём легко размещаются все пассажиры. И багажник тоже достаточно вместительный (459 литров).
Автомобиль представлен с двумя типами двигателей, что сразу позволило охватить и дизелистов, и любителей бензиновых моторов.
Двухлитровый турбированный бензиновый двигатель, который выдаёт 249 л. с., идёт с восьмиступенчатым автоматом, разгоняет машину до сотни всего за 6,5 секунд. Но всё же не стоит забывать, что концерн славится своей надёжностью, а не высокими скоростями. Здесь всё сделано так, чтобы водителю было хорошо. Впрочем, как и в любом другом Volvo. Это, бесспорно, лучший кроссовер в плане безопасности водителя и пассажиров.
Кстати, клиренс у него — 210 мм, и производитель заявил о возможность преодолевать броды глубиной до 450 мм.
Можно с уверенностью сказать, что именно эта машина возглавляет рейтинг надёжности компактных кроссоверов. Цена автомобиля стартует от 3 000 000 рублей.
Toyota RAV4
Возвращаемся на почти тридцать лет назад и вспоминаем, что именно Toyota RAV4 и была первым компактным кроссовером. За это время сменилось множество поколений, но автомобиль по-прежнему востребован и имеет своих поклонников. И, составляя рейтинг кроссоверов 2023 года, оставить без внимания этот автомобиль просто невозможно.
Сегодняшнее пятое поколение RAV4 может порадовать верных своих адептов новым, достаточно агрессивным видом.
Двигатели бензиновые. Здесь концерн не стал искать новые решения и выпускать гибрид, ограничившись обычными атмосферными моторами:
Трансмиссия оснащена системой Dynamic Torque Vectoring AWD, которая работает как блокировка дифференциала, позволяя при необходимости выбраться из любой каши, будь то снег или грязь. Ещё одно новшество у полноприводного автомобиля заключается в том, что привод оснащён многодисковой муфтой. Её задача при входе в поворот — чуть подкрутить наружное заднее колесо, не давая ему проскользнуть и потерять скорость.
Салон тоже не подкачал. Здесь всё на своём месте и настолько эргономично, что водитель даже не задумывается над тем, что движение руки могло быть иным. Просторный салон расширили ещё на 4 см. Багажник привычно огромный — целых 530 литров. Это самый большой объём среди конкурентов. Клиренс — 19 см, так что парковка на бордюре не представляется сложностью.
Расход топлива для города весьма щадящий — около 10 литров на 100, за городом снижается примерно на треть.
Цена двух-трёхлетнего Toyota RAV4 пятого поколения с двухлитровым движком сегодня стартует от трёх миллионов рублей. Чтобы стать обладателем более мощного автомобиля, придётся отталкиваться от суммы в три с половиной миллиона.
Evolute i-Sky
И завершить наш обзор компактных кроссоверов хочется очень интересным автомобилем. Это электро-кроссовер Evolute i-Sky. По заявлению создателей, основной целевой аудиторией этой машины должна стать молодёжь, которая осознанно относится к природе.
Внешне машина получилась футуристическая. Яркий дизайн, многоярусная оптика, массивный и рельефный бампер — всё это творение российской компании. Несмотря на небольшой размер, машина получила удобный салон, выполненный в стиле спорт-кара, и просторный багажник.
Под капотом тяговая литий-ионная батарея ёмкостью 85,9 кВт/ч., при полном заряде которой автомобиль способен проехать около 500 км. До сотни электро-кроссовер разгоняется всего за 7,9 секунд, а максимальная скорость, ограниченная электроникой, — 180 км/ч.
Машина очень юная, поскольку её первый официальный выход в свет состоялся в конце марта 2023 года на фестивале парусного спорта в Мурманской области. Правда, цена такого малютки кусается. Производители хотят за него около 4,5 миллионов рублей.
Подводя итог рейтинга, можно сказать, что установить полного победителя во всех категориях не удалось. Каждый из представленных автомобилей хорош по-своему и каждый обладает своими достоинствами, которые и делают машину востребованной у автомобилистов. А какой из представленных автомобилей нравится вам?
Раскрыты лучшие компактные кроссоверы в 2023 году: их можно покупать не глядя
Класс компактных кроссоверов является одним из самых популярных на мировом рынке. Такие машины помимо того, что предлагают высокую посадку, практичность и приятный внешний облик предлагают покупателям еще одно неоспоримое преимущество перед более крупными представителями сегмента SUV – невысокую цену.
Британские аналитики из издания «WhatCar», за последние годы протестировавшие практически все небольшие кроссоверы, составили список из 10 лучших машин в этой категории.
10 место – Toyota Yaris Cross
Надежный и экономичный кроссовер Toyota с качественным интерьером.
Названы «малолитражки», которые точно не стоит покупать в подержанном состоянии
Водителям и пассажирам BMW X5 можно больше не бояться обстрелов из автоматов Калашникова
Плюсы: высокая топливная эффективность, высокая посадка, лаконичная передняя панель;
Минусы: недостаточно пространства на заднем ряду, громкий двигатель при разгонах, не самая выдающаяся управляемость;
9 место – Audi Q2
Один из первых компактных «паркетников» в премиальном классе, который может похвастать отличным качеством отделки салона и одной из лучших мультимедийных систем в классе.
Плюсы: стильный и удобный интерьер, качественные материалы, высокая ликвидность;
Минусы: высокая цена, не самая лучшая практичность, жесткая подвеска;
8 место – Volkswagen T-Cross
Удобный и простой в управлении кроссовер, который удивляет еще и отличной вместительностью.
Плюсы: просторный салон, высокий уровень безопасности, хорошая управляемость;
Минусы: высокая цена, не самые качественные материалы отделки;
7 место – Skoda Kamiq
Кроссовер, который больше похож на семейный хэтчбек, обладает отличной подвеской и на удивление просторным салоном, а его интерьер по качеству отделки превосходит VW T-Cross.
Плюсы: много места на заднем ряду, огромный багажник по меркам класса, комфортная подвеска;
Минусы: задние сиденья не сдвигаются и не откидываются, мало опций на выбор, низкая посадка;
6 место – Volkswagen Taigo
Если речь заходит о чем-то стильном, удобном и практичном, то Taigo называют отличным вариантом. Эта модель сочетает в себе пространство кроссовера с изящной формой купе.
Плюсы: комфортная подвеска, просторный салон, невысокие эксплуатационные расходы;
Минусы: управляемость могла быть лучше, низкое качество материалов в салоне, нет регулируемой поясничной поддержки;
5 место – Skoda Karoq
Одно из лучших предложений в классе по соотношению цена/качество.
Плюсы: управляемость, просторный и продуманный салон;
Минусы: отсутствие гибридных вариантов;
4 место – Range Rover Evoque
Маленький кроссовер, который ощущается как большой, и может похвастать отличным качеством материалов и премиальным статусом.
Плюсы: удобство в управлении, богатое оснащение, медленная амортизация;
Минусы: ограниченное пространство сзади, высокий расход топлива, низкая надежность;
3 место – Smart №1
Первый полностью электрический кроссовер в этом списке с приличным запасом хода и мощным мотором.
Плюсы: производительность, продуманный и качественный интерьер, высокий уровень безопасности;
Минусы: не самый просторный салон, «дерганность» на низких скоростях, нет подтвержденной цены;
2 место – Ford Puma
Маневренный и производительный и экологичный кроссовер Ford, который может похвастать еще и отличной топливной экономичностью.
Плюсы: удовольствие от вождения, лучшее сочетание производительности и экономии топлива, просторный и продуманный салон;
Минусы: низкая обзорность;
1 место – Volkswagen T-Roc
Лучший компактный кроссовер по версии британских журналистов, который хвалят за утонченность, практичность и одну из лучших посадок водителя среди всех автомобилей в классе.
Плюсы: комфортная и тихая подвеска, очень высокая водительская посадка для компактного кроссовера, объемный интерьер по меркам класса;
Минусы: сенсорное управление в салоне неудобно, максимальные комплектации слишком дорогие, не самая лучшая управляемость в сегменте.