Быстрые деньги: топ-10 самых мощных внедорожников России
Пять дверей, просторный салон и увеличенный дорожный просвет. Вот нехитрый набор качеств, характерных для большинства кроссоверов. Но если к этому списку добавить по-настоящему мощный мотор и способную трансмиссию, получится кое-что интересное. Мы отобрали десятку самых роскошных и быстрых кроссоверов, представленных на российском рынке.
На «заряженные» версии Х5 и Х6 приходится чуть ли не половина продаж всех М-моделей в России. Так что оба кроссовера появились практически одновременно с гражданским G05. Большинство агрегатов унифицировано с седаном BMW M5. Здесь та же V-образная «восьмерка» объемом 4,4 л, тот же восьмиступенчатый «автомат» и та же полноприводная трансмиссия M xDrive (правда, уже без дрифт-режима). В максимальной версии M Competition мотор выдает 625 л. с. и 750 Н·м, а разгон 0–100 км/ч занимает 3,8 секунды. За базовое исполнение дилеры просят минимум 9 920 000 рублей.
При создании своего первого кроссовера в компании из Сант-Агата-Болоньезе решили не размениваться по мелочам и построили самый быстрый в мире SUV. Динамические характеристики Urus долгое время были недосягаемы для любого кроссовера. Впрочем, и сейчас паспортные 3,6 с на разгоне 0–100 км/ч не может превзойти никто из одноклассников, а вот рекордсмен по максимальной скорости все-таки сменился. Urus комплектуется 4,0-литровым V8, выдающим 650 л. с. и 850 ньютон-метров. В паре с мотором работает восьмиступенчатая автоматическая трансмиссия. Рублевые цены начинаются от 15 200 000.
Гибридный не значит медленный. Самый мощный Cayenne способен ускоряться с места до 100 км/ч за 3,8 с, а максимальная скорость составляет 295 км в час. Здесь V-образная бензиновая «восьмерка» работает в паре с электромотором, интегрированным в корпус автоматической трансмиссии. Суммарно оба мотора выдают 680 л. с. и 900 Н·м, а в самом экономичном режиме Cayenne Turbo S E-Hybrid может передвигаться только на электротяге. Это позволяет ему ездить даже там, куда автомобилям с классическим ДВС путь заказан. Стартовая цена у российских дилеров — 12 342 000 рублей.
Этот автомобиль вообще не про динамичную езду, а его владелец вряд ли когда-нибудь окажется за рулем. Хотя в Rolls-Royce уверяют, что желающих занять место шофера среди владельцев Cullinan гораздо больше, чем у любой другой модели бренда. Перечислять цифры технических характеристик настолько же бесполезно, как и описывать список базового оснащения. Клиенты Rolls-Royce привыкли сами выбирать, как будет выглядеть их автомобиль внутри и снаружи. Для этого производитель предлагает почти бесконечные возможности, начиная от комбинированной окраски кузова и заканчивая особыми материалами отделки салона. Потому и номинальная цена в 33 000 000 руб., как правило, не имеет ничего общего с реальностью.
Со сменой поколения в 2018 году G-Class не растерял и грамма былой харизмы, зато стал более совершенным и безопасным. Вместе с электроусилителем автомобиль получил целый набор современных электронных помощников и ассистентов. Однако покупателей самой мощной версии AMG все это интересует в последнюю очередь. Мотора V12 больше нет, так что уповать приходится лишь на V-образную «восьмерку» объемом 4,0 литра. На Gelandewagen ее мощность довели до 585 л. с., а максимальный крутящий момент составляет 850 ньютон-метров. Стартовая цена — 14 250 000 рублей.
О приближении этого кроссовера вы узнаете задолго до его появления. Но вместе с громким выхлопом автомобилю достался и не самый легкий кузов. Как следствие, кроссовер массой 2550 кг набирает первую сотню лишь за 4,3 с, что заметно медленнее, чем у ближайших конкурентов. Под капотом установлен 5,0-литровый V8 с компрессором, выдающим на пике 550 л. с. и 680 ньютон-метров. В паре с мотором работает восьмидиапазонный «автомат». Все как у других «заряженных» моделей Jaguar, но со своими настройками и калибровкой. Самый мощный F-Pace предлагается по цене от 7 240 000 рублей.
С 2017 года Levante остается самой популярной моделью Maserati. План по увеличению продаж с появлением кроссовера сработал и здесь. Для версии Levante S — самой мощной из представленных на российском рынке — двигатель собирают на заводе Ferrari. V-образная «шестерка» выдает на пике 430 л. с. и 580 ньютон-метров. Этого хватает, чтобы ускорятся с места до 100 км/ч за 5,2 секунды. Но главное в Maserati не абсолютные цифры, а характер и темперамент этого автомобиля. Кажется, именно за это мы и любим итальянские автомобили. В России цены на Levante S начинаются от 8 135 000 рублей.
В Аффальтербахе знают, как сделать кроссовер с управляемостью и динамикой спортседана. А заодно и побить рекорд круга на «Нюрбургринге», оставив позади Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio, Range Rover Sport SVR и других не менее сильных конкурентов. Под капотом «заряженного» GLC располагается знакомая по другим AMG-моделям V-образная «восьмерка» объемом 4,0 литра. На кроссовере двигатель развивает 510 л. с. и 700 Н·м, а время спурта 0–100 км/ч составляет 3,8 секунды. Автомобиль с базовым оснащением оценивается в 8 200 000 рублей.
Британская марка одной из последних последовала примеру коллег из Porsche, Lamborghini, Bentley и Rolls-Royce и наконец выпустила свой кроссовер. В России автомобиль доступен начиная с весны этого года. Интересно, что под капотом здесь точно такой же мотор, как и на GLC 63 S, но на DBX он выдает на 40 л. с. больше. Коробка передач и муфта подключения передней оси тоже от «Мерседеса», но уже от модели GLE. До первой сотни полноприводный Aston Martin разгоняется за 4,5 с, а максималка достигает 291 км в час. Цены в рублях начинаются от 14 500 000.
В топовой версии Bentayga является самым быстрым кроссовером в мире. Нет, не по разгону, а по максимальной скорости — у Bentayga Speed она достигает 306 км в час. Несмотря на единую с Lamborghini Urus платформу, агрегатная база у «британца» полностью своя. 6,0-литровый W12, знакомый по стандартной версии, форсировали до 635 л. с. и 900 ньютон-метров. Крутящий момент на колеса передается через перенастроенную восьмиступенчатую АКП, а первую сотню кроссовер набирает за 3,9 секунды. Минимальная цена — 18 290 000 рублей.
Это самые мощные китайские кроссоверы и внедорожники в России по состоянию на конец 2022 года. Составлен новый рейтинг
Автомобильное издание «Автоновости дня» опубликовало рейтинг самых мощных китайских кроссоверов и внедорожников, которые можно приобрести в России у официальных дилеров в декабре этого года.
Последним в этом списке представлен Haval H9, который доступен со 190-сильным дизельным и 218-сильным бензиновым моторами на выбор. Дизельная версия разгоняется за 14 секунд от 0 до 100 км/ч, а бензиновой достаточно 11 секунд. При этом максимальная скорость составляет 170 и 180 км/ч соответственно. Стартовая цена составляет 4 099 000 рублей за бензиновую версию Elite.
Чуть выше расположен Changan UNI-K, который оснащен 226-сильным турбированным бензиновым мотором объёмом 2 литра. Он разгоняется от 0 до 100 км/ч за 8,9 с, скорость ограничена на отметке 200 км/ч. Автомобиль стоит от 3 289 900 рублей.
Geely Tugella оснащается двигателем объёмом 2 литра мощностью 238 л.с. Автомобиль разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 6,9 секунды, при этом электроникой ограничена максимальная скорость на отметке 210 км/ч. Автомобиль стоит от 3 449 990 рублей.
Выше всех по мощности находится Exeed VX, который оснащен 249-сильным мотором объёмом 2 литра. Он разгоняется до 100 км/ч за 8,5 с, скорость составляет до 195 км/ч. Автомобиль предлагается по цене от 4 909 900 рублей.