Поршень двигателей ЗМЗ-402, ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409, общие сведения, размеры и маркировка.
Цилиндро-поршневая группа — гильза, поршень и поршневые кольца, играет важнейшую роль в работе двигателя, являясь основным ресурсоопределяющим конструктивным модулем. В процессе работы детали цилиндро-поршневой группы подвергаются значительным циклическим, механическим и тепловым нагрузкам, которые повторяются тысячи раз в минуту.
Поршень 53-1004015 для двигателя ЗМЗ-402, общие сведения, маркировка.
Поршень 53-1004015 диаметром 92 мм применяется для четырех цилиндровых двигателей семейства ЗМЗ-402 рабочим объемом 2.5 литра и для восьми цилиндровых двигателей семейства ЗМЗ-511 рабочим объемом 4.25 литра. Маркировка размерных групп по диаметру поршня наносится на днище поршня.
Поршень изготовлен из специальных многокомпонентных алюмиево-кремнистых сплавов АК12ММгН легированных хромом, магнием, никелем, медью, цинком, оловом. Это обеспечивает его высокую жаропрочность, износостойкость в тяжелых условиях работы и низкий коэффициент линейного расширения.
Бочкообразный вертикальный профиль и овальный горизонтальный профиль поршня обеспечивает требуемые равномерные зазоры в паре гильза-поршень во время температурных расширений в процессе работы двигателя, что позволяет обеспечивать стабильные эксплуатационные характеристики двигателя в процессе всего срока эксплуатации.
Маркировка поршня 53-1004015.
Маркировка под поршневой палец.
Поршень 406.1004015 для двигателя ЗМЗ-406, общие сведения, размеры и маркировка.
Поршень 406.1004015 диаметром 92 мм применяется для четырех цилиндровых 16-ти клапанных двигателей семейства ЗМЗ-4062.10, ЗМЗ-4063.10 рабочим объемом 2.3 литра. Кроме стандартного размера в 92 мм изготавливаются поршни ремонтных размеров 92.5 мм и 93.0 мм. Поршень сделан из сплава АК12ММгН, обладающего высокой твердостью и стабильностью механических свойств при высоких температурах работы двигателя.
В конструкции поршня применена стальная терморегулирующая вставка, исключающая повышенный нагрев юбки поршня, что обеспечивает стабильность геометрических параметров даже в самых экстремальных условиях эксплуатации автомобиля.
Верхняя часть головки поршня имеет шесть кольцевых канавок треугольной формы глубиной 0.35 мм для создания лабиринтного уплотнения, это снижается прорыв газов, тем самым разгружаются поршневые кольца от газовых сил, что позволяет улучшить характеристики двигателя.
Юбка поршня имеет бочкообразный вертикальный профиль и овальный горизонтальный профиль, это обеспечивает оптимальный зазор пары цилиндр-поршень при повышенной температуре, снижает потери на трение.
Диаметром поршня (диаметром юбки) является его максимальный размер, измеренный под прямым углом к оси поршневого пальца на расстоянии 46 мм от плоскости днища поршня. В днище поршня имеются выточки под клапана. Расстояние от плоскости днища до оси отверстия под поршневой палец — 38+-0.07 мм.
Диаметр головки поршня 406.1004015 занижен до 91.45 мм у стандартного поршня, и до 91.95 мм, 92.45 мм у ремонтных размеров соответственно. Это связано с тем, что температура головки поршня всегда выше чем юбки, и головка расширяется сильнее, чем юбка.
Маркировка размерных групп наносится на днище поршня ударным способом. Поршни 406.1004015 стандартного и ремонтных размеров по диаметру юбки разбиваются на пять размерных групп с допусками, мм :
По диаметру отверстия под поршневой палец поршни 406.1004015 разбиваются на четыре размерные группы :
Поршень 409.1004015 для двигателя ЗМЗ-409, общие сведения, размеры.
Поршень 409.1004015 диаметром 95.5 мм применяется для четырех цилиндровых 16-ти клапанных двигателей семейства ЗМЗ-409.10, ЗМЗ-4092.10 рабочим объемом 2.7 литра. Кроме стандартного размера в 95.5 мм изготавливаются поршни ремонтных размеров 96.0 мм и 96.5 мм.
Диаметром поршня является его максимальный размер, измеренный под прямым углом к оси поршневого пальца на расстоянии 50.8 мм от плоскости днища поршня. В днище поршня имеется углубление в 4.1 мм и диаметром 76 мм, и четыре выточки под клапана. Расстояние от плоскости днища до оси отверстия под поршневой палец — 34+-0.05 мм.
Диаметр головки поршня занижен до 94.85 мм у стандартного поршня, до 95.35 мм и 95.85 мм у ремонтных размеров соответственно. Это сделано в связи с тем, что температура головки поршня всегда выше, чем юбки, и головка расширяется сильнее, чем юбка.
Поршень 405.1004015 для двигателя ЗМЗ-405, общие сведения.
Поршень 405.1004015 применяется для четырех цилиндровых двигателей семейства ЗМЗ-40522.10, ЗМЗ-40524.10, ЗМЗ-40525.10 рабочим объемом 2.5 литра. Он аналогичен поршню 409.1004015, но имеет меньшую глубину камеры сгорания в днище поршня.
Похожие статьи:
Толщина поршневых колец уаз
Параметры поршней двигателя ЗМЗ 409 определяются техническими условиями производителя.
Диаметр стандартный поршня составляет 95.5 (мм), высота – 70 (мм).
Основные размеры поршней двигателя внутреннего сгорания марки ЗМЗ 409, который используется при комплектации автомобилей бренда УАЗ (УАЗ-3159, УАЗ-452, УАЗ-452А, УАЗ-452В, прочие), в соответствии с чертежами конструкторского отдела Заволжского Моторного Завода (Россия):
- диаметр стандартный поршня (D);
- высота поршня (L);
- диаметр бобышки пальца (d1);
- высота углубления в днище поршня (h);
- диаметр углубления в днище поршня (d2).
Единицы измерения параметров поршней двигателя ЗМЗ 409 – миллиметры (мм).
Стандартные и ремонтные размеры юбок поршней двигателя внутреннего сгорания марки ЗМЗ 409 (формат обозначения размеров – диаметр наружный):
- стандартный размер: 95.5 (мм);
- первый ремонтный размер: 96.0 (мм);
- второй ремонтный размер: 96.5 (мм).
Поршни производятся из алюминиевого сплава АК12ММгН.
Поршни классифицируются по диаметру на пять размерных групп: А, Б, В, Г, Д, при этом буквенная маркировка выбивается на днище изделия.
Предельно допустимый зазор между поршнем и цилиндром составляет 0.25 (мм).
Важно: двигатель ЗМЗ 409 является рядным четырёхцилиндровым инжекторным бензиновым, количество клапанов на цилиндр – 4, объём двигателя составляет 2693 (см 3 ), мощность – до 144 (л.с.), расход топлива – от 13.5 (л) до 17 (л) на 100 (км).
Толщина поршневых колец уаз
Высоковольтные провода нулевого сопротивления для автомобилей, мотоциклов, садовой технике
Поршневая змз применяется для четырех цилиндровых 16-ти клапанных двигателей. В конструкции поршня должна применена стальная терморегулирующая вставка( при покупке обращайте на это внимание), исключающая повышенный нагрев юбки поршня что обеспечивает стабильность геометрических параметров даже в самых экстремальных условиях эксплуатации автомобиля. Юбка поршня имеет бочкообразный вертикальный профиль и овальный горизонтальный профиль, это обеспечивает оптимальный зазор пары цилиндр-поршень при повышенной температуре, снижает потери на трение.
Двигатель 406 с рабочим объемом 2.3 литра в стандартных размерах поршень 92.0 , далее ремонтные размеры 92,5 и 93,0. Так же у каждого размера поршня есть группа А, Б, В, Г, Д. В днище поршня имеется углубление в четыре выточки под клапана. Расстояние от плоскости днища до оси отверстия поршневого пальца — 38 мм. Высота поршня 70 мм.
Двигатель 405 с рабочим объемом 2.5 литра в стандартных размерах поршень 95.5 , далее ремонтные размеры 96,0 и 96,5. Так же у каждого размера поршня есть группа А, Б, В, Г, Д. В днище 405 евро-2 выборка глубиной 1,3 мм. и четыре выточки под клапана. Для двигателя 405 евро-3 выборка глубиной 2 мм. Расстояние от плоскости днища до оси отверстия поршневого пальца — 38 мм. Высота поршня 70 мм.
Двигатель 409 в стандартных размерах поршень 95.5 , далее ремонтные размеры 96,0 и 96,5. Так же у каждого размера поршня есть группа А, Б, В, Г, Д. В днище 409 евро-2 выборка глубиной 4,1 мм. и четыре выточки под клапана. Для двигателя 409 евро-3 выборка глубиной 4,3 мм. Расстояние от плоскости днища до оси отверстия поршневого пальца — 34 мм.
Поршни 406, 405, 409, не взаимозаменяемы. У 409 (40904) ось пальца смещена к днищу на 4 мм, так как ход поршня увеличен при прежней высоте блока и длине шатуна.
Поршневая группа змз 406, 405, 409 группы А, Б, В, Г, Д на Газель и Уаз с кольцами и пальцами, от Кострома и ЗМЗ.
поршневые кольца двигателя УМЗ-421 (929.020.04)
Применяемость: Двигатели ММЗ-3LD 1-1728-000 Состав Кольцо компрессионное 3LD-1004062 1 шт Кольцо компрессионное 3LD-1004063 1 шт Кольцо маслосъёмное 3LD-1004080 1 .
диаметр 120 мм 1-2148-000 Применяются для двигателей: 740.14-300, 740.11-240, 740.13-260, 740.30-260. Техника: Автомобили КАМАЗ, УРАЛ, ЗИЛ, МАЗ, автобусы ЛИАЗ, ЛАЗ, ПАЗ-КАМАЗ, комбайны «Дон», .
диаметр 120 мм 1-2124-000 Применяемость Двигатели: 740.35-400, 740.37-400, 740.50-360, 740.51-320, 740.52-260, 740.53-260, 740.54-300, 740.602-360, 740.60-360, 740.61-320, 740.632-400, 740.63-400, 740.64-420; состав: Кольцо компрессионное .
диаметр 130.00 мм Применяемость: Двигатели: АМЗ А-01М, А-41 и их модификации Технические характеристики: Кольцо компрессионное верхнее Материал-ВЧ Покрытие-CR a=5,4( +/-)0,10 h=3,5 (-0,08) Кольцо компрессионное нижнее Материал-СЧ Покрытие-FE a=5,4( .
Диаметр 130.0 мм применяется для двигатей: Д-442, Д-461 и их модификации .Техника: Комбайны «Енисей», «Нива», «Дон-1500», тракторы ВТ-100Д, Т-95.4, автогрейдеры Технические характеристики: Кольцо компрессионное верхнее Материал: чугун высокопрочный .