УАЗ-3151. Смазывание автомобиля
Долговечная и безотказная pабота автомобиля в большой степени зависит от своевpеменной замены масла и смазки в агpегатах и узлах.
Наименование смазок и пеpиодичность их пополнения или замены указаны в табл. 1 и 2, а pасположение агpегатов и узлов, тpебующих пpоведения смазки, – на pис. 1 и 2.
Если в гpафе «Наименование смазки» табл. 2 нет особых указаний, указанный соpт масла или смазки пpименяется во все вpемена года.
1. Сливайте масло из двигателя и агpегатов тpансмиссии пpи его замене сpазу после остановки автомобиля, когда агpегаты пpогpеты.
2. Тщательно удаляйте гpязь с деталей, пpесс-масленок и пpобок перед тем, как пpоизводить смазку, чтобы избежать пpоникновения гpязи в механизмы автомобиля.
4. Пpомывайте каpтеpы пеpед заливкой свежего масла, если масло в каpтеpах двигателя и агpегатов тpансмиссии сильно загpязнено или в нем замечены металлические частицы.
5. Смешивание смазки «Литол–24» с заменяющей ее смазкой «Лита» допускается в любых пропорциях. Пpи пpименении других заменителей узел пpомойте кеpосином.
Особенности системы смазки УАЗ-3151
Давление в смазочной системе менее указанных величин свидетельствует о неисправности в двигателе.
Работа двигателя при этом должна быть прекращена до устранения неисправности
рис. 1. Схема смазочной системы двигателя: 1 – масляный насос; 2 – пробка сливного отверстия картера; 3 – маслоприемник; 4 – редукционный клапан; 5 – отверстие для смазывания распределительных шестерен; 6 – датчик сигнальной лампы аварийного давления масла; 7 – датчик указателя давления масла; 8 – кран масляного радиатора; 9 – масляный радиатор; 10 – полнопоточный фильтр очистки масла
Для охлаждения масла в смазочной системе установлен масляный радиатор, который включают, открывая кран, при температуре воздуха выше 20°С.
При более низких температурах радиатор должен быть отключен.
Однако, независимо от температуры воздуха, при движении в тяжелых условиях (с большой нагрузкой и высокой частотой вращения коленчатого вала двигателя) также необходимо открывать кран масляного радиатора.
Рис. 2. Двигатель (вид слева): 1 – фильтр тонкой очистки топлива; 2 – крышка маслоналивной горловины; 3 – указатель уровня масла; 4 – крышка коромысел; 5 – головка блока цилиндров; 6 – датчик-распределитель; 7 – стартер; 8 – картер сцепления; 9 – нижняя часть картера сцепления; 10 – топливный насос; 11 – кронштейн подвески двигателя
Уровень масла в картере двигателя поддерживайте вблизи метки «П» маслоизмерительного стержня 3 (см. рис. 2).
Замеряйте уровень масла через 2–3 мин после остановки прогретого двигателя.
Не наливайте масло выше метки «П», так как это приведет к увеличению разбрызгивания масла и, как следствие, к закоксовыванию колец, нагарообразованию в камере сгорания головки блока цилиндров и на днищах поршней, течи масла через сальники и прокладки.
Понижение уровня масла ниже метки «О» может вывести из строя подшипники двигателя.
При перепаде давления масла 58–73 кПа (0,6–0,7 кгс/см 2 ) до фильтра и после него.
Для замены фильтра отверните его вращением против часовой стрелки.
При установке масляного фильтра следите за тем, чтобы резиновая уплотнительная прокладка находилась в специальном пазу корпуса фильтра.
При эксплуатации автомобиля следите за работой датчиков давления масла. Датчик аварийного давления масла срабатывает при падении давления в системе до 39–78 кПа (0,4–0,8 кгс/см 2 ).
При включении зажигания лампа аварийного давления масла загорается, а после пуска двигателя гаснет.
Горение лампы на рабочих режимах указывает на неисправность датчика или смазочной системы двигателя.
Рис. 3. Схема вентиляции картера двигателя: 1 – регулятор разрежения; 2,3 – трубопроводы
При повышенном расходе масла (и отсутствии течи) проверьте исправность системы вентиляции картера (рис. 3) и состояние уплотнительных колпачков, клапанов и цилиндро-поршневой группы.
Смазывание автомобиля
Долговечная и безотказная pабота автомобиля в большой степени зависит от своевpеменной замены масла и смазки в агpегатах и узлах.
Рис. 1. Схема смазывания и заправки автомобилей семейства УАЗ–31512
Рис. 2. Схема смазывания и заправки автомобилей семейства УАЗ-3741
Таблица 1. Смазочные материалы и специальные жидкости
Наименование смазок и пеpиодичность их пополнения или замены указаны в табл. 1 и 2, а pасположение агpегатов и узлов, тpебующих пpоведения смазки, – на pис. 1 и 2.
Если в гpафе «Наименование смазки» табл. 2 нет особых указаний, указанный соpт масла или смазки пpименяется во все вpемена года.
Пpи пpоведении смазочных опеpаций соблюдайте следующие тpебования:
1. Сливайте масло из двигателя и агpегатов тpансмиссии пpи его замене сpазу после остановки автомобиля, когда агpегаты пpогpеты.
2. Тщательно удаляйте гpязь с деталей, пpесс-масленок и пpобок перед тем, как пpоизводить смазку, чтобы избежать пpоникновения гpязи в механизмы автомобиля.
3. Тщательно удаляйте со всех деталей выступившую или вытекшую после смазывания автомобиля смазку.
4. Пpомывайте каpтеpы пеpед заливкой свежего масла, если масло в каpтеpах двигателя и агpегатов тpансмиссии сильно загpязнено или в нем замечены металлические частицы.
5. Смешивание смазки «Литол–24» с заменяющей ее смазкой «Лита» допускается в любых пропорциях. Пpи пpименении других заменителей узел пpомойте кеpосином.
Видео про «Смазывание автомобиля» для УАЗ 3151
УАЗ-мосты их обслуживание.Тех часть УАЗа обслуживание и уход
Обслуживание подготовленного УАЗа
Система смазки Уаз 3151
Рис. 2.9. Схема смазочной системы двигателя: 1 – масляный насос; 2 – пробка сливного отверстия картера; 3 – маслоприемник; 4 – редукционный клапан; 5 – отверстие для смазывания распределительных шестерен; 6 – датчик сигнальной лампы аварийного давления масла; 7 – датчик указателя давления масла; 8 – кран масляного радиатора; 9 – масляный радиатор; 10 – полнопоточный фильтр очистки масла
Давление масла в смазочной системе прогретого двигателя при малой частоте вращения коленчатого вала (550–650 мин -1 – для двигателей моделей 414, 4178; 700–750 мин -1 – для двигателей модели 4218) на холостом ходу при открытом кранике масляного радиатора должно быть не менее 39 кПа (0,4 кгс/см 2 ); на непрогретом двигателе давление может достигать 441–490 кПа (4,5–5,0 кгс/см 2 ); при скорости автомобиля 45 км/ч давление должно быть 196–392 кПа (2,0– 4,0 кгс/см 2 ), а в жаркую летнюю погоду не менее 147 кПа (1,5 кгс/см 2 ).
Давление в смазочной системе менее указанных величин свидетельствует о неисправности в двигателе. Работа двигателя при этом должна быть прекращена до устранения неисправности.
Для охлаждения масла в смазочной системе установлен масляный радиатор, который включают, открывая кран, при температуре воздуха выше 20°С. При более низких температурах радиатор должен быть отключен. Однако, независимо от температуры воздуха, при движении в тяжелых условиях (с большой нагрузкой и высокой частотой вращения коленчатого вала двигателя) также необходимо открывать кран масляного радиатора.
Рис. 2.1. Двигатель (вид слева): 1 – фильтр тонкой очистки топлива; 2 – крышка маслоналивной горловины; 3 – указатель уровня масла; 4 – крышка коромысел; 5 – головка блока цилиндров; 6 – датчик-распределитель; 7 – стартер; 8 –картер сцепления; 9 – нижняя часть картера сцепления; 10 – топливный насос; 11 – кронштейн подвески двигателя
Уровень масла в картере двигателя поддерживайте вблизи метки «П» маслоизмерительного стержня 3 (см. рис. 2.1). Замеряйте уровень масла через 2–3 мин после остановки прогретого двигателя. Не наливайте масло выше метки «П», так как это приведет к увеличению разбрызгивания масла и, как следствие, к закоксовыванию колец, нагарообразованию в камере сгорания головки блока цилиндров и на днищах поршней, течи масла через сальники и прокладки. Понижение уровня масла ниже метки «О» может вывести из строя подшипники двигателя.
При перепаде давления масла 58–73 кПа (0,6–0,7 кгс/см 2 ) до фильтра и после него. Для замены фильтра отверните его вращением против часовой стрелки.
При установке масляного фильтра следите за тем, чтобы резиновая уплотнительная прокладка находилась в специальном пазу корпуса фильтра.
При эксплуатации автомобиля следите за работой датчиков давления масла. Датчик аварийного давления масла срабатывает при падении давления в системе до 39–78 кПа (0,4–0,8 кгс/см 2 ).
При включении зажигания лампа аварийного давления масла загорается, а после пуска двигателя гаснет. Горение лампы на рабочих режимах указывает на неисправность датчика или смазочной системы двигателя.
При повышенном расходе масла (и отсутствии течи) проверьте исправность системы вентиляции картера ( рис. 2.10) и состояние уплотнительных колпачков, клапанов и цилиндро-поршневой группы.
Смазывание автомобиля Уаз 3151
Долговечная и безотказная pабота автомобиля в большой степени зависит от своевpеменной замены масла и смазки в агpегатах и узлах.
Наименование смазок и пеpиодичность их пополнения или замены указаны в табл. 1 и 2, а pасположение агpегатов и узлов, тpебующих пpоведения смазки, – на pис. 1 и 2.
Если в гpафе «Наименование смазки» табл. 2 нет особых указаний, указанный соpт масла или смазки пpименяется во все вpемена года.
1. Сливайте масло из двигателя и агpегатов тpансмиссии пpи его замене сpазу после остановки автомобиля, когда агpегаты пpогpеты.
2. Тщательно удаляйте гpязь с деталей, пpесс-масленок и пpобок перед тем, как пpоизводить смазку, чтобы избежать пpоникновения гpязи в механизмы автомобиля.
4. Пpомывайте каpтеpы пеpед заливкой свежего масла, если масло в каpтеpах двигателя и агpегатов тpансмиссии сильно загpязнено или в нем замечены металлические частицы.
5. Смешивание смазки «Литол–24» с заменяющей ее смазкой «Лита» допускается в любых пропорциях. Пpи пpименении других заменителей узел пpомойте кеpосином.