То opel mokka 14 net

Двигатель Opel А14Net: характеристики, ремонт и техобслуживание силовой установки

A14NET — 1.4-литровый силовой агрегат от компании Opel. Выпускается с 2009-го на мощностях завода Wien Aspen. Ставится на популярных моделях компании: Astra, Meriva, Mokka, Zafira и других. Постепенно эти двигатели уходят в прошлое и заменяются современной модификации B-серии с Евро-6.

Описание и расшифровка кодировки двигателя Opel A14NET

Номер двигателя A14NET или LUI можно найти на стыке блока с коробкой передач. Что касается названия силового агрегата, оно расшифровывается следующим образом:

  • А — соответствие стандартам Евро-5;
  • 14 — объем A14NET, рассчитывается как 14/10 = 1.4 л;
  • N — информация о степени сжатия, которая находится в диапазоне от 9 до 10, для рассматриваемого ДВС (для нашего случая 9.5);
  • E — распределенный многоточечный впрыск;
  • T — наличие турбины, позволяющей повышать мощность до 143 «лошадей».

Эксперты отмечают надежность мотора A14NET и его экономичность. Он отличается улучшенной отдачей, наличием системы АСУВ для избавления от провала оборотов и сниженным расходом топлива.

Применение современной системы впрыска улучшает отдачу мотора. На обоих валах установлены вращатели фаз, которые оптимизируют наполнение камеры. Также имеется турбина, обеспечивающая почти 0.5 бар сразу после запуска. Ее применение способствует экономичности и росту мощности.

Мотор A14NET контролируется электроникой, которая получает информацию от множества датчиков в режиме онлайн. Такая особенность позволяет поддерживать агрегат в работоспособном состоянии. Цепной привод ГРМ повышает надежность, ведь металлическая цепь служит дольше ремня.

Особенность двигателя A14NET — наличие гидрокомпенсаторов, что исключает необходимость каждый раз проводить настройку клапанов. В систему ГРМ входит 2 распределительных вала и 16 клапанов.

ГРМ Opel А14Net

Технические характеристики

Особенность A14NET на 1.4 л Turbo — продуманные параметры. К основным характеристикам стоит отнести:

  • объем — 1.364 л;
  • мощность — 140 «лошадей»;
  • ГБЦ — алюминий, 16-клапанная;
  • крутящий момент — 200 Н*м;
  • блок цилиндров — чугун, 4;
  • коэффициент сжатия — 9.5 к 1;
  • поршневой ход / диаметр цилиндра — 8.26/7.25 см;
  • гидравлические компенсаторы — есть;
  • класс экологичности — Evro-5;
  • срок службы — 300 000 км.

Двигатель Opel А14Net

Расход топлива

В автомобилях с двигателем A14NET уровень потребления топлива может меняться. Многое зависит от стиля езды, марки/модели и особенностей эксплуатации. К примеру, на Опель Астра 2013-го с МКПП параметры следующие:

Opel Astra 2013

На какие автомобили ставить двигатель A14NET

С момента выпуска мотор A14NET ставился почти на все Astra J, а также Opel Astra, Corsa D, Chevrolet Cruze, Opel Insignia, Opel Meriva и Mokka. Несмотря на то, что двигатель вытесняют более современные модели, он продолжает пользоваться спросом.

Для наглядности сведем в таблицу информацию, на каких авто A14NET ставился чаще всего.

Читайте также:  Ошибка b1346 kia sportage 3
Марка Модель Год выпуска
Опель Astra J 2009-2015
Meriva B 2010-2017
Corsa D 2010-2014
Zafira C 2011 — наши дни
Insignia A 2011-2017
Mokka A 2012-наши дни
Шевроле Trax 1 2013-2016

Opel Insignia Chevrolet Trax

Плюсы и минусы, ресурс

Изучение отзывов владельцев позволяет выделить ряд слабых и сильных мест силового агрегата A14NET.

Бензин АИ-95

В процессе эксплуатации машины может возникнуть ряд проблем, связанных с течью масла через крышку ГБЦ, поломкой водяного насоса, появлением странных звуков в насосе или форсунках. Также владельцы отмечают беспричинные вибрации мотора. Возможны трудности с сальником силового агрегата, который не всегда выдерживает нагрузку.

Срок службы двигателя, по заявлению производителя — 350 тыс. км до первого капремонта. На практике при правильном обслуживании и бережной эксплуатации ресурс будет больше — до 500 тыс. км, а иногда и более.

Модификации

Двигатель A14NET имеет несколько модификаций, которые выпускались в разные годы и имеют отличия в мощности или иных параметрах:

  1. A14NEL — классический вариант мотора без форсирования. Выпускается с 2012-го, ставится на Astra и ряд машин General Motors. Имеет гидрокомпенсаторы, систему изменения фаз и небольшую турбину.
  2. A16LEL — оптимизированная версия, которая развивает 150 «лошадей». Устанавливается на многие машины, в том числе Corsa.
  3. A16LER — спортивный вариант двигателя, который развивает мощность 192 «лошадиные силы». Выделяется улучшенной системой впуска и обновленной прошивкой.
  4. A16LET — 1.6-литровый силовой агрегат мощностью 180 «лошадей». Является полной копией рассматриваемой модели. Отличается большим размером поршней, долговечностью, надежностью и экономичностью. Продается с 2006-го. Комплектуется системой ГРС на 2 валах и легко разгоняется уже с 2200 об/мин.

A14NELA16LET

Варианты тюнинга

Если в случае с «атмосферниками» модернизация является дорогим удовольствием и не имеет смысла, для A14NET такие изменения — только плюс. Для оптимизации мотора достаточно убрать катализатор и изменить прошивку блока управления. Таких действий хватит для повышения мощности на 20 «лошадей».

Существуют и другие варианты оптимизации:

  1. Усовершенствование впускной системы. Предусматривает установку перегородок на новых коллекторах. Они перекрывают не меньше 30% пространства и ограничивают возможности A14NET.
  2. Оптимизация коллектора начинается со снятия разных элементов, в том числе разъемов и прочих. После выкручивания болтов открывается доступ к перегородкам, которые требуется выпилить. Этого достаточно для повышения плавности хода, улучшения четкости переключения.

В комплексе с чиповкой рассмотренные выше шаги дают максимальный результат.

Обслуживание мотора A14NET

Для продления срока службы важно правильно организовать обслуживание A14NET. Ключевой момент — своевременная замена масла в двигателе. Рекомендуемая частота замены — раз в 10 000 км. В этот же период меняется и масляный фильтр.

Дальнейшие рекомендации по периодичности обслуживания:

  • тормозная жидкость — 40 000 км;
  • свечи зажигания — 40 000 км;
  • приводной ремень дополнительного оборудования — 90 000 км;
  • воздушный фильтр — 10 000 км.

Фильтр масляный Опель Астра

Неисправности и проблемы ДВС А14Net

Силовой агрегат A14NET проявил себя с лучшей стороны в вопросах надежности и экономичности. Но имеется ряд моментов, которые «выплывают» в процессе эксплуатации. Это касается ГРМ, насоса и других узлов.

Читайте также:  Volkswagen touareg в сша

Потеря мощности

При резких наборах скорости появляются провалы мощности без каких-либо причин. Такое повреждение возможно при нарушении целостности нагнетателя турбины и клине подшипника. Проблема снижения динамики особенно опасна, если машина едет на подъем.

Во избежание таких ситуаций важно оценивать состояние турбины на признаки течи масла. Если рабочая жидкость появилась в области нагнетателя, может потребоваться его замена.

Возможна ситуация, когда мотор A14NET теряет мощность не сразу, а плавно. На первом этапе это выражается в нестабильных оборотах на холостом ходу, а дальше мотор теряет необходимую резвость. Причиной может быть повреждение катушки зажигания, инжектора, фазорегулятора или форсунки. Для определения поломки может потребоваться диагностика мотора.

Водяной насос

Вентиляция картера

Некоторые проблемы связаны с системой, которая отвечает за вентиляцию картерных газов. Чтобы упростить устройство, разработчики слишком схитрили и создали не очень надежный узел. Во время эксплуатации периодически выходит из строя диафрагма, гофрированный шланг (турбина выпуска — коллектор) и обратный клапан на коллекторе впуска.

Наиболее надежный элемент из всей конструкции — гофра, а остальные часто ломаются. Если ничего не предпринять, возможна поломка турбины.

Повреждение поршней

Одна из самых страшных поломок A14NET в плане последствий — повреждение поршней. Суть в том, что частая смена режимов приводит к огромным нагрузкам. Последние ведет не только к течи масла, но и может влиять на целостность поршневой системы. Сначала разрушаются межкольцевые перегородки, которые отвечают за компрессию, а потом и остальные элементы.

Причины разрушений в частных и чрезмерных перегрузках или появлении детонации из-за использования горючего с низким октановым числом. Для решения проблемы требуется капремонт мотора.

Лучший способ — проведение профилактических мероприятий, а именно применение бензина высокого качества и аккуратное вождение авто.

Ремонт силовой установки А14Net

В случае неисправности может потребоваться разборка мотора A14NET и замена вышедших из строя комплектующих. Работа может производиться самостоятельно или путем обращения на СТО. Второй вариант подходит для случаев, когда автовладелец не имеет необходимого инструмента и опыта.

К примеру, для разборки необходимо иметь торцевые головки Торкс Е8, Е11, Е12, молоток, отвертки и вороток. Требуется сначала снять мотор, стартер и генератор, отсоединить КПП, снять ГБЦ, маховик и масляный фильтр. После этого демонтируется масляный картер и насос, уплотнительная прокладка и другие элементы. Такие работы сложно выполнить в условиях гаража.

Некоторые задачи можно решить самому, к примеру, поменять прокладку ГБЦ двигателя A14NET. Алгоритм:

  1. Уменьшение давления в системе питания.
  2. Снятие «минуса» с АКБ.
  3. Слив жидкости из системы охлаждения.
  4. Демонтаж со шкивов ГРМ ремня привода.
  5. Снятие воздушного фильтра.
  6. Нажатие на фиксатор и снятие жгута от электрогидравлического клапана.
  7. Отбрасывание колодки жгута проводов от электрического клапана.
  8. Снятие колодки жгута проводов от датчика температуры ОЖ.
  9. Демонтаж кронштейна со шпильки и отвод жгута в сторону
  10. Отбрасывание колодки от ДПРВ впускных и выпускных клапанов.
  11. Выкручивание болта крепления наконечника «минуса» к ГБЦ.
  12. Снятие клеммы с датчика температуры.
  13. Снятие шланга от парубка отвода антифриза и термостата.
  14. Демонтаж коллектора.
  15. Снятие распредвалов.
  16. Отбрасывание остальных трубок.
  17. Снятие прокладки и очистка поверхности.
  18. Проверка ГБЦ и установка новой прокладки.
  19. Возврат элементов в обратном порядке.
Читайте также:  Bmw x5 e53 электросхема центрального замка

Более подробные сведения по ремонту стоит искать в мануале к автомобилю. Если возникают сложности или есть сомнения, лучше обратиться к специалистам на СТО.

В комментариях расскажите об опыте эксплуатации авто с силовым агрегатом A14NET. Поделитесь особенностями эксплуатации авто с мотором A14NET и сложностях, с которым пришлось столкнуться. Сохраните материал в закладки, что он всегда был вам доступен.

Источник

Комплект запчастей для TO-1 Mokka A14NET 140 л.с.

ТО № 1 для последующей эксплуатации компактного кроссовера Opel Mokka является очень важным и по рекомендациям специалистов его обязательно нужно пройти. Интервал междку каждым следующим техническим обслуживанием — 1 год или 15 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Каждое ТО мастера советуют проводить проверку уровня и состояния охлаждающей жидкости двигателя, а также проверку работоспособнисти и осмотр тормозной системы.

  • Самовывоз в Москве – бесплатно.
  • Курьером по Москве (в пределах МКАД) – 350 руб., 1-2 рабочих дня.
  • Курьером по МО – 550 руб. + 30 руб. за 1 км от МКАД, 1-2 рабочих дня.
  • По России – почтой РФ или транспортной компанией.

При доставке по России – 100% предоплата. Сроки и ее точная стоимость в каждом конкретном случае рассчитываются индивидуально.

  • Оплата при получении – для клиентов из Москвы и МО.
  • Безналичный расчет – на ваш e-mail мы отправляем уже заполненную квитанцию, оплатить которую вы можете в Сбербанке или любом другом банке в течение 3 дней.
  • Онлайн-оплата (Банковской картой, WebMoney, Яндекс.Деньги, Qiwi и 10 других вариантов) – оплата производится на сайте «Яндекс.Касса», соединение с которым надежно защищено по международному стандарту безопасности PCI DSS.

Главный принцип GM-City – работа только с проверенными поставщиками. В результате, все наши запчасти поставляются с полным пакетом документов и имеют гарантию производителя – от 12 месяцев. Мы не продаем запчасти «noname». В любой момент вы можете потребовать «бумаги» на любую деталь, и мы вам их предоставим. Быстро и без вопросов. Кроме того, мы следим за своей репутацией и делаем все, чтобы клиент был спокоен, оплачивая свою покупку. И чтобы вы не сомневались в нас, вот несколько фактов:

  • за 12 лет мы обслужили более 100,000 клиентов (и эта цифра постоянно растет);
  • все онлайн-платежи проходит через сервис «Яндекс.Касса» — один из самых надежных и авторитетных в России (он не стал бы работать с нечестным продавцом);
  • по Москве и МО мы доставляем заказы с оплатой только после осмотра запчастей;
  • у нас действует 2 офиса в Москве, где вы можете лично купить нужную деталь или предъявить свои претензии.

Есть вопросы? Нужны быстрые ответы?

Введите только номер телефона, если вы не хотите разбираться с процессом покупки!

Источник

Оцените статью
Adblock
detector