Инструкция по эксплуатации УАЗ 390944
позднее чем в тот же день, ïpîâåpüòå состояние масла во всех
àãpåãàòàõ. Если в масле будет îáíàpóæåíà вода, то замените
масло в этом àãpåãàòå. Наличие воды в масле îïpåäåëÿéòå по
изменению его цвета. Следует также смазать до выдавливания
свежей смазки все ïpåññ-масленки шасси. Пpи каждом выходе
автомобиля из ápîäà ïpîèçâîäèòå несколько неполных
выключений сцепления и òîpìîæåíèé äëÿ ïpîñóøêè
ôpèêöèîííûõ накладок сцепления и накладок òîpìîçíûõ
колодок.
Пpи остановке двигателя автомобиля во âpåìÿ ïpåîäî-
ления ápîäà можно сделать две-тpи попытки пустить дви-
гатель ñòàpòåpîì. Если двигатель не пускается, то автомобиль
немедленно ýâàêóèpîâàòü из воды любыми ñpåäñòâàìè. В
случае ïpîíèêíîâåíèÿ воды в àãpåãàòû автомобиля двигаться
собственным ходом после его извлечения из воды не следует.
Îòáóêñèpóéòå автомобиль в место, где можно ïpîâåñòè
техническое обслуживание.
Движение по снежной целине автомобиль может ñîâåpøàòü
по снегу глубиной до 350 мм. Ïîâîpîòû автомобиля осу-
ществляйте так же, как и пpи движении по заболоченному
участку. Пpи движении по сыпучему снегу ïpèìåíÿéòå те
же ïpàâèëà движения, что и пpи движении по песку.
Глава 8. БУКСИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
Для буксирования автомобиля предусмотрены буксирные
крюки в передней части рамы, сзади установлена буксирная
проушина с пальцем. Буксирование автомобиля производите
плавно, без рывков.
При буксировании необходимо строго соблюдать требования,
изложенные в «Правилах дорожного движения».
Если не действует тормозная система или рулевое
управление, то дальнейшее движение автомобиля или его
буксировка на гибкой сцепке запрещены. В этом случае
буксируйте автомобиль способом частичной погрузки или
воспользуйтесь услугами эвакуатора.
Буксирование прицепа возможно только при наличии тягово-
сцепного устройства шарового типа, сертифицированного в
составе автопоезда в установленном порядке.
Инструкция по эксплуатации УАЗ 390944
påæèìå холостого хода сигнальная лампа аварийного давления
масла может ãîpåòü, но должна немедленно гаснуть пpи
увеличении частоты âpàùåíèÿ коленчатого вала.
Рекомендуется ÷åpåç две смены масла ïpîìûâàòü систему
смазки двигателя, для чего слейте отработавшее масло, залейте
специальное моющее масло ВНИИНП-ФД на 3-5 мм выше
метки «О» на указателе ópîâíÿ масла и дайте двигателю
ïîpàáîòàòü в течение 10 мин. Затем моющее масло слейте,
замените масляный ôèëüòp и залейте свежее масло. В случае
отсутствия моющего масла ïpîìûâêó можно ïpîèçâîäèòü
чистым ìîòîpíûì маслом.
Рис. 9.4. Двигатель (вид
слева)
1 -крышка маслоналивной
горловины; 2 -указатель
уровня масла; 3 -пробка
сливного отверстия кар-
тера; 4 -поддон картера; 5 —
регулятор разрежения
Рис. 9.5. Снятие масляного
фильтра
снимайте, отворачивая его против
часовой стрелки. При установке нового
фильтра убедитесь в исправности
резинового уплотнительного кольца
и смажьте его моторным маслом,
çàâåpíèòå ôèëüòp до касания
уплотнительным кольцом плоскости
на блоке öèëèíäpîâ, а затем äîâåpíèòå
фильтр на 3/4 îáîpîòà. Запустите
двигатель и во время его работы на
холостом ходу убедитесь в отсутствии
Инструкция по эксплуатации УАЗ 390944
возможности не ставьте автомобиль на солнце во избежание
ïîp÷è påçèíû колес и уплотнителей.
В целях ñîõpàíåíèÿ îêpàøåííîé ïîâåpõíîñòè кузова
используйте ïpîôèëàêòè÷åñêèå ïîëèpóþùèå составы:
автоэмульсию, ïîëèpîëü (àýpîçîëü), воск ìàpêè АВ-70 (для
автомобилей) и дp. Для восстановления блеска потускневшей
îêpàøåííîé ïîâåpõíîñòè кузова ïpèìåíÿéòå очищающе-
ïîëèpóþùèé состав.
Во âpåìÿ эксплуатации автомобиля påêîìåíäóåòñÿ ïåpè-
одически для ñîõpàíåíèÿ кузова от ïpåæäåâpåìåííîãî pàç-
póøåíèÿ îápàáàòûâàòü ïîâåpõíîñòè, особенно çàêpûòûå
полости, àíòèêîppîçèéíûìè составами типа «Мовиль», «Тектил»
и дp. Îápàáîòêó çàêpûòûõ полостей кузова ïpîâîäèòå ÷åpåç
специальные îòâåpñòèÿ в панелях и поперечинах пола, êîòîpûå
çàêpûâàþòñÿ påçèíîâûìè ïpîáêàìè.
Ïîâåpõíîñòü днища кузова, ïîêpûòóþ битумной масти-
кой, по ìåpå необходимости восстанавливайте ïpîìàçêîé
мастикой из специального pàñïûëèòåëÿ или кистью.
Переодически производите смазку механизмов и деталей
Точное выполнение всех указаний настоящего póêîâîä-
ства и сервисной книжки по смазке автомобиля является
обязательным. Наименование смазок указаны в таблице
«смазочные материалы и специальные жидкости» (см.
приложение 3). Ïpèìåíåíèå масел и смазок, не указанных в
таблице смазки, а также íàpóøåíèå ñpîêîâ смазки не допускается.
Описание методов смазки узлов и проведения замены
смазки дано в соответствующих pàçäåëàõ póêîâîäñòâà.
В течение суток после преодоления брода ïpîâåpüòå
состояние масла во всех àãpåãàòàõ. Если в масле будет
îáíàpóæåíà вода, то замените масло в этом àãpåãàòå. Следует
также смазать до выдавливания свежей смазки все ïpåññ-
масленки шасси.
Пpи ïpîâåäåíèè смазочных îïåpàöèé соблюдайте следую-
1. Сливайте масло из двигателя и àãpåãàòîâ òpàíñìèññèè
пpи его замене ñpàçó после остановки автомобиля, когда
àãpåãàòû ïpîãpåòû.
Инструкция по эксплуатации УАЗ 390944
необходимо заменить. Использование таких свечей ведет к
пропускам зажигания и выходу нейтрализатора из строя.
Запрещается смешивание масел разных марок. При переходе
на другую марку масла промывка двигателя моющим маслом
обязательна.
Применяйте только сертифицированные масла. Остерегай-
3. Не начинайте движение на автомобиле с íåïpîãpåòûì
Запрещается с целью ускорения прогрева производить его с
большой частотой вращения коленчатого вала.
Для предотвращения затруднений при пуске двигателя
строго следуйте указаниям раздела «Пуск двигателя».
4. Пpи появлении в pàáîòàþùåì двигателе выделяющихся
шумов и стуков следует выяснить ïpè÷èíó их возникновения и
до óñòpàíåíèÿ íåèñïpàâíîñòè автомобиль не ýêñïëóàòèpîâàòü.
5. Включайте задний ход в êîpîáêå ïåpåäà÷ и понижающую
ïåpåäà÷ó â pàçäàòî÷íîé êîpîáêå только после полной оста-
новки автомобиля.
6. Çàïpåùàåòñÿ снимать наконечники свечей при
работающем двигателе и проверять разряд искрообразования
«на массу».
7. Çàïpåùàåòñÿ íà êpóòûõ спусках:
— выключать двигатель ввиду ïîòåpè эффективности
òîpìîçîâ, имеющих вакуумный усилитель;
— выключать сцепление во избежание поломки ведомого
8. Во âpåìÿ движения по сухим òâåpäûì äîpîãàì необходимо
Не допускайте включения ïåpåäíåãî моста пpи отклю-
ченных ïåpåäíèõ колесах (при наличии муфт отключения).
9. Çàïpåùàåòñÿ пpи эксплуатационной påãóëèpîâêå òîpìîçîâ
отворачивать гайки îïîpíûõ пальцев колодок и íàpóøàòü
заводскую установку.
10. В случае выхода из ñòpîÿ одного из êîíòópîâ òîpìîçíîé
системы увеличивается ход педали òîpìîçà и снижается
эффективность òîpìîæåíèÿ.
11. Пpи пользовании øïpèöåì ñ âûâåpíóòûì наконечником
вынимайте ïpóæèíó è øàpèê во избежание их попадания в
àãpåãàòû с жидкой смазкой.
Инструкция по эксплуатации УАЗ 390944
Страница 100 в инструкции по эксплуатации УАЗ 390944
2 Тщательно удаляйте ãpÿçü ñ ïpåññ-масленок и ïpîáîê
перед тем как ïpîèçâîäèòü смазку чтобы избежать ïpîíèêíîâåíèÿ ãpÿçè в механизмы автомобиля.
3 Тщательно удаляйте после смазки автомобиля со всех деталей выступившую или вытекшую смазку.
4 Ïpîìûâàéòå êàpòåpû ïåpåä заливкой свежего масла если масло в êàpòåpàõ двигателя и àãpåãàòîâ òpàíñìèññèè сильно çàãpÿçíåíî или в нем замечены металлические частицы.
5 Не допускается смешивание (доливка) моторных масел различных марок и различных изготовителей.
При смене марки масла или его производителя промойте систему смазки двигателя.
6 Смешивание смазки Литол-24 с заменяющей ее смазкой
Лита допускается в любых пропорциях Пpи ïpèìåíåíèè других заменителей узел ïpîìîéòå êåpîñèíîì.
7 Смешивание тормозных жидкостей «Роса» «Роса-3»,
«РосДот» «Томь» «Роса Дот-4» допускается в любых пропорциях.
Глава 10 ИНСТРУМЕНТ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
Каждый выпускаемый с завода автомобиль снабжается комплектом водительского èíñòpóìåíòà è ïpèíàäëåæíîñòåé согласно описи прикладываемой к автомобилю.
Äîìêpàò (pис 10.1 или 10.2) ïpåäíàçíà÷åí для вывешивания колес автомобиля пpи его техническом обслуживании или påìîíòå Ãpóçîïîäúåìíîñòü äîìêpàòîâ 2 т Наибольшая высота подъема домкрата приведенного на рис 10.1 240 мм на рис. 10.2 295 мм.
Последовательность действий для вывешивания колеса при применении домкрата приведенного на рис 10.1:
1 Затормозите автомобиль стояночным тормозом включите первую или заднюю передачу в коробке передач при этом убедитесь что рычаг управления раздаточной коробкой не находится в нейтральном положении При необходимости подложите клинья под колесо противоположное вывешиваемому.
2.Установите äîìêpàò íà ãîpèçîíòàëüíóþ площадку под кожух полуоси.
3.Âûâåpíèòå âíóòpåííèé винт 3 äîìêpàòà насколько позволяет ïpîñâåò между кожухом полуоси и îïîpíîé ïîâåpõíîñòüþ ãpóíòà.