- Типы раздаток jeep zj
- Принцип функционирования раздаточной коробки полноприводных моделей
- Раздаточная коробка системы QUADRA-TRAC (дополнительная комплектация)
- Раздаточная коробка системы SELEC-TRAC (дополнительная комплектация)
- Раздаточная коробка системы COMMAND-TRAC (дополнительная комплектация)
- Задний мост с системой автоматического перераспределения нагрузки в дифференциале TRAC-LOCK (дополнительная комплектация)
Типы раздаток jeep zj
Ребята всем привет! Я не профи, я любитель. Прошу помощи в разъяснении. У меня чирик кирпич, aw4. Раздатка 242. Чирик у меня уже почти 6 лет. Я решил обновить немного авто и купил гранда 96 года. И лоханулся с раздаткой, т.е. на панели где указатель положений, все как у 242, а по фатку 231(видимо меняли) Я очень расстроился этому факту. Вы не могли бы объяснить разницу в продуктивности их работы на бездорожье. По очень полезному сайту http://jeep.avtograd.ru/Cherokee/ я понял, что 242 с блокировкой дифференциала, а 231 нет, объясните это различие( то, что на 321 нельзя гонять я понял), но самое главное все же какое различие в их поведении их на бездорожье и грязи, как это сказывается на проходимость?
Заранее спасибо за помощь. С уважением Андрей.
На бездорожье разницы нет. А вот по асфальту на 231 с полным приводом ездить нельзя, потому что в ней нет межосевого дифференциала.
__________________
У тебя есть другое мнение? Выскажи
_________________________________________
Всё можно сделать своими руками,что было когда то сделано руками другого человека.
89260374139
уверен? на гранды такие раздатки ставили только в начале выпуска, а чтоб ее туда поставить, насколько я помню, надо входной вал перекидывать у раздаток, т.к. число шлицов у кирпичевской 231 отлично от 242 грандовской. хотя по идее это все несколжно. я когда себе в кирпич 242 ставил на место 231 мне повезло — снял поставил и все 🙂 залезь лучше под машину и посмотри что за шильдик на раздатке наклеен сзаду у нее. мож просто у тебя на 242 что-то не включатеся?
а вообще отличие этих раздаток только в том что в 242 есть межосевой диффернциал, который можно блокировать. а в 231 его нету, перед жестко подключается. Иначе говоря 242 тоже самое что 231 + 1 режим с межосевым диференциалом чтобы гонять как угорелому по асфальту. И как уже верно заметил Ёсик 242 в условия внедорожья сдохнет первой. но это совершенно не значит что она сдохнет в первой луже, это может и через 10 лет езды по гомнам произойти, тогда когда 231 проработает 15 — ну это если на пальцах.
з.ы. если ты в соревнования не участвуешь(хотя если бы участвовал, наверно знал бы в чем разница)))), я бы на твоем месте спилил с кирпича 242 и поставил бы на гранда. я вот тоже гранда купил не давно, все руки чешуться впилить в него 242, на место 249. а то зимой на старте жопой виляет. но боюсь что 242 с движкой 5.9 особо не подружиться.
Принцип функционирования раздаточной коробки полноприводных моделей
Внимание! Ни в коем случае не оставляйте раздаточную коробку запаркованного автомобиля в нейтральном положении, предварительно не взведя стояночный тормоз! При этом оба моста автомобиля оказываются отсоединены от трансмиссионной линии и автомобиль не застрахован от самопроизвольного скатывания под уклон даже при установленной на передачу трансмиссии.
Раздаточная коробка системы QUADRA-TRAC (дополнительная комплектация)
Система переключения режимов раздаточной коробки моделей 4WD без возможности отключения полного привода QUADRA-TRAC обеспечивает три режима ее функционирования — два рабочих и нейтральный.
Рычаг выбора режимов раздаточной коробки QUADRA-TRAC.
Режим повышающей передачи 4WD (4HI) предназначен для обычного использования автомобиля в любых дорожных условиях.
Включение режима понижающей передачи 4WD (4LO) позволяет повысить развиваемую двигателем тяговую силу при скорости движения не выше 64 км/ч (40 миль/ч). Для включения режима сбросьте скорость до значения 3÷5 км/ч (2÷3 мили/ч), переключите трансмиссию в нейтральное положение, затем плавно и быстро переведите рычаг выбора режимов раздаточной коробки в положение 4LO без задержки на нейтрали. При возврате рычага в режим 4HI также не задерживайте его в нейтральном положении.
Внимание! Ни в коем случае не производите включение режима понижающей передачи раздаточной коробки и выход из него при скорости движения автомобиля свыше 3÷5 км/ч (2÷3 миль/ч)!
В нейтральном положении система отключает ведущие мосты автомобиля от трансмиссионной линии. В этом положении должна производиться буксировка автомобиля (см. Раздел Панель приборов и оборудование салона).
Графический дисплей информационного центра автомобиля (см. Раздел Панель приборов и оборудование салона) фиксирует выбранный режим раздаточной коробки. При выборе режима HI на дисплее подсвечиваются все четыре колеса контурного изображения автомобиля. Режим LO обозначается путем подсвечивания четырех колес, в сочетании с надписью LO на экране. Лампа может коротко мигать в момент перевода рычага из 4HI в 4LO, однако когда включение режима понижающей передачи завершено, она должна гореть непрерывно.
Внимание! Неполное переключение рычага выбора режимов ведет к потере развиваемой двигателем мощности и возможному повреждению раздаточной коробки. Не исключена также вероятность потери контроля за управлением автомобилем. Не следует начинать движение не удостоверившись в однозначности включения раздаточной коробки!
Раздаточная коробка системы SELEC-TRAC (дополнительная комплектация)
Не включайте раздаточную коробку SELEC-TRAC надолго на полноприводной режим при движении по сухому твердому покрытию. Для облегчения включения полноприводных режимов предварительно сдайте автомобиль на несколько метров задом, либо сверните на обочину с сыпучим покрытием, обеспечивающим возможность пробуксовки колес.
Система переключения режимов раздаточной коробки моделей 4WD с возможностью отключения полного привода SELEC-TRAC обеспечивает пять режимов ее функционирования: 2WD, 4х4 PART-TIME, 4х4 FULL-TIME, 4LO и нейтраль (N).
Рычаг выбора режимов раздаточной коробки SELEC-TRAC.
На графическом дисплее информационного центра (см. Раздел Панель приборов и оборудование салона) отражается сделанный водителем выбор. При включении режима 2WD на контурном изображении автомобиля подсвечиваются только два задних колеса. В случае выбора полноприводных режимов подсвечены все четыре колеса, плюс надпись PART-TIME (Непостоянно включенный полный привод) или FULL-TIME (Постоянно включенный полный привод) в случае повышающих режимов 4WD, или LO при выборе понижающего режима 4LO. Нейтральное положение раздаточной коробки никак не отражается на дисплее.
Задержка включения полноприводных режимов может объясняться неравномерностью износа протекторов, низким давлением накачки шин, а также холодной погодой.
Внимание! Неполное переключение рычага выбора режимов ведет к потере развиваемой двигателем мощности и возможному повреждению раздаточной коробки. Не исключена также вероятность потери контроля за управлением автомобилем. Не следует начинать движение не удостоверившись в однозначности включения раздаточной коробки!
Режим повышающей передачи 2WD предназначен для движения по дорогам с твердым покрытием и обеспечивает максимальную эффективность расхода топлива.
Перевод рычага в положение 4х4 PART-TIME обеспечивает включение полного привода в непостоянном режиме, когда появление на дороге снежных заносов или гололедицы требует повышения надежности сцепления с дорогой. Режим является повышающим и не обеспечивает приращение тягового усилия. При выборе данного режима передний и задний мосты механически блокируются друг с другом и вращаются с одинаковой скоростью. Не следует пользоваться режимом 4х4 PART-TIME при движении по сухому дорожному покрытию. Включение режима может производиться на ходу при любой разрешенной скорости движения автомобиля — просто переведите рычаг управления коробкой из положения 2WD в положение 4×4 PART-TIME.
Включение режим 4х4 FULL-TIME позволяет повысить курсовую устойчивость автомобиля за счет лучшего сцепления с дорогой при движении по мокрому, скользкому или заснеженному дорожному покрытию. Режим также относится к повышающим. При его включении, в отличие от описанного выше 4х4 PART-TIME, передний и задний мосты вращаются независимо друг от друга, что позволяет заметно увеличить маневренность автомобиля. Использование данного режима не возбраняется в любых дорожных условиях. Перевода раздаточной коробки из положения 2WD в положение 4х4 FULL-TIME может осуществляться при любой дозволенной скорости движения автомобиля. При переводе рычага управления коробки из положения 2WD в положение 4х4 FULL-TIME через 4х4 PART-TIME может понадобиться дважды отпустить педаль газа.
Режим полного привода с понижением передаточного отношения 4LO включается при необходимости временного приращения тягового усилия автомобиля при движении по бездорожью с малой скоростью.
Внимание! Не следует включать режим 4LO на дорогах с хорошим покрытием! Для того, чтобы включить режим 4LO скорость автомобиля должна быть сброшена до значения 3÷5 км/ч (2÷3 мили/ч), а трансмиссия переведена в нейтральное положение.
Внимание! Ни в коем случае не пытайтесь произвести включение режима 4LO при скорости движения автомобиля свыше 3÷5 км/ч (2÷3 миль/ч)! Это может привести к выходу раздаточной коробки из строя.
Нейтральное положение (N) раздаточной коробки предназначено для аварийной буксировки автомобиля.
Раздаточная коробка системы COMMAND-TRAC (дополнительная комплектация)
Увеличение шумового фона раздаточной коробки при включении ее в режимы полного привода не должно вызывать беспокойства.
Раздаточная коробка системы COMMAND-TRAC обеспечивает возможность непостоянного использования полного привода. При этом передний и задний мосты механически блокируются друг с другом и вращаются с одинаковой скоростью. Система предусматривает возможность включения четырех рабочих режимов коробки: 2WD, 4х4 PART-TIME, 4LO и нейтраль (N).
Рычаг выбора режимов раздаточной коробки.
На графическом дисплее информационного центра автомобиля (см. Раздел Панель приборов и оборудование салона) выбранный режим отображается подсветкой колес на контурном изображении автомобиля в сочетании с пояснительной надписью соответствующего содержания.
Режим повышающей передачи 2WD предназначен для движения по дорогам с твердым покрытием и обеспечивает максимальную эффективность расхода топлива.
Перевод рычага в положение 4х4 PART-TIME обеспечивает включение полного привода в непостоянном режиме, когда появление на дороге снежных заносов или гололедицы требует повышения надежности сцепления с дорогой. Режим является повышающим и не обеспечивает приращение тягового усилия. Не следует пользоваться режимом 4х4 PART-TIME при движении по сухому дорожному покрытию. Включение режима может производиться на ходу при любой разрешенной скорости движения автомобиля — просто переведите рычаг управления коробкой из положения 2WD в положение 4х4 PART-TIME.
Режим полного привода с понижением передаточного отношения 4LO включается при необходимости временного приращения тягового усилия автомобиля при движении по бездорожью с малой скоростью.
Внимание! Не следует включать режим 4LO на дорогах с хорошим покрытием! Для того, чтобы включить режим 4LO скорость автомобиля должна быть сброшена до значения 3÷5 км/ч (2÷3 мили/ч), а трансмиссия переведена в нейтральное положение.
Внимание! Ни в коем случае не пытайтесь произвести включение режима 4LO при скорости движения автомобиля свыше 3÷5 км/ч (2÷3 миль/ч)! Это может привести к выходу раздаточной коробки из строя.
Задний мост с системой автоматического перераспределения нагрузки в дифференциале TRAC-LOCK (дополнительная комплектация)
Система обеспечивает автоматическую перенастройку дифференциала заднего моста, когда сцепление одного из задних колес с дорогой теряется и оно начинает пробуксовывать. Как только такая ситуация возникает, дифференциал автоматически перераспределяет нагрузку, обеспечивая максимальный крутящий момент тому колесу, которое имеет лучшее сцепление с дорогой.
Особую пользу система TRAC-LOCK способна принести при движении по скользкому дорожному покрытию. Если на льду находятся оба задних колеса, для обеспечения максимального сцепления с дорогой достаточно будет слегка выжать педаль газа. Когда на скользкой поверхности оказывается лишь одно из задних колес, полезным окажется незначительное взведение на очень короткое время стояночного тормоза.